Файл: Разработка плана маркетинга для вновь создаваемой организации (на примере ООО ШИНавтотех).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы разработки плана маркетинга
1.1 Понятие и значение плана маркетинга
1.2 Этапы разработки плана маркетинга
Глава 2. Разработка плана маркетинга на примере ООО ШИНавтотех
2.1 Общая характеристика ООО ШИНавтотех
2.2 Анализ маркетинговых возможностей ООО «ШИНавотех»
- г. Челябинск, ул. Шадринская 100, магазин «ШИНавтотех»;
- г. Челябинск, ул. Шадринская 102, магазин «ШИНавтотех»;
- г. Челябинск, Пересечение ул. Мира и ул. Дружбы, магазин «Рулевой»;
- г. Челябинск, Пересечение ул. Чичерина и ул. С. Юлаева, магазин «Рулевой»;
- г. Челябинск, Свердловское шоссе, 1а, магазин «Рулевой».
Ассортимент товаров компании ШИНавтотех составляют шины отечественного и импортного производства: летние, зимние и шипованные. Отличительной чертой продукции и ее преимуществом перед аналогичной продукцией конкурентов является низкая цена при сопоставимом уровне качества.
Компания осуществляет свою деятельность путем перепродажи. ШИНавтотех закупает товары у поставщиков, и затем осуществляет их продажу с установлением торговой наценки. Перед тем, как произвести закупку очередной партии товаров, компания проводит анализ прошлых продаж, а также структуры продаж на рынке легковых автомобилей. Это позволяет выявить потребности рынка автомобильных шин в шинах определенной марки. Исходя из выявленных потребностей, менеджер по закупкам данной компании составляет запросы поставщикам, в соответствии с которыми затем осуществляются поставки.
При закупке автомобильных шин учитывается сезонность спроса на них и изменение цен поставщиков в зависимости от сезона. Летом возрастает закупочная цена на летние шины, зимой - на зимние шины. В связи с этим закупка товаров происходит примерно за полгода до начала определенного сезона (т.е. летние шины закупаются зимой, зимние - летом). Это позволяет снизить затраты на приобретение товаров, а значит - повысить рентабельность осуществляемой деятельности.
Организационная структура предприятия показывает распределение ответственности, полномочий и взаимоотношений между работниками. Организационную структуру управления компании ШИНавтотех можно отнести к типу функциональных структур. Однако, поскольку компания небольшая, то функциональные единицы представлены не отделами, а отдельными людьми - функциональными руководителями, которые и выполняют закрепленные за ними функции.
Генеральный директор компании определяет общее направление экономической и маркетинговой деятельности, общую стратегию развития предприятия. Он утверждает ценовую и сбытовую политику, подписывает договора, участвует в переговорах, контролирует действия функциональных руководителей организации.
Работу с поставщиками и контроль над закупками товара осуществляет менеджер по закупкам. Получая результаты анализов объемов продаж и прогнозов продаж на ближайший период от менеджера по сбыту, он составляет и отправляет запросы поставщикам, контролирует соответствие партий поставок отправленным запросам.
Менеджер по сбыту контролирует функционирование каналов сбыта, анализирует объемы продаж (текущие и в прошлых периодах), занимается изучением потенциальных покупателей и установлением с ними связей, изучением действующих конкурентов. Также менеджер по сбыту осуществляет аналитические функции: проводит анализ структуры продаж на рынке легковых автомобилей для выявления наиболее востребованных автомобильных шин, составляет прогнозы продаж.
Управляющий персоналом осуществляет контроль над работой торгового персонала, грузчиков и кладовщиков. Принимает участие в работе по подбору и отбору торгового персонала.
За разработку и реализацию коммуникационной политики предприятия отвечает директор по развитию. В его обязанности также входит контроль проведения и анализ эффективности коммуникационных мероприятий. Также он координирует работу интернет - сайта компании, занимается подготовкой и реализацией проектов по совершенствованию деятельности компании в области маркетинговых коммуникаций.
Программист отвечает за бесперебойную работу программного обеспечения, адаптацию компьютерных программ под специфику данного предприятия и обучение персонала компании работе с данными программами. Несет ответственность за бесперебойную работу интернет-сайта компании и вносит необходимые изменения в данный сайт.
Бухгалтер выполняет работу по ведению бухгалтерского учета: ведение отчетности, сведение балансов, своевременное предоставление необходимых документов в налоговые органы и т.д.
Основная цель деятельности компании ШИНавтотех заключается в предоставлении качественных легковых автомобильных шин и колесных дисков автомобилистам Челябинска и Челябинской области по доступным ценам. ШИНавтотех уделяет пристальное внимание постоянному усовершенствованию своей деятельности для удовлетворения потребностей клиентов. Компания упорно стремится к совершенству, чтобы обеспечить клиентам уверенное и надежное передвижение в своем автомобиле.
Компания ШИНавтотех стремится осуществлять работу на высоком управленческом и техническом уровне, и тем самым обеспечивать высокий уровень облуживания своих клиентов в короткие сроки. Клиент - это главный приоритет в деятельности компании, поэтому помнить о клиентах и смотреть на вещи с их точки зрения - одна из главных задач компании ШИНавтотех.
Честность и открытость во взаимоотношениях компании с клиентами - это гарантия уважения коллег, клиентов, партнеров, и всего общества. ШИНавтотех стремится к тому, чтобы работа компании соответствовала высоким этическим стандартам по отношению к её клиентам, партнерам и государству; стремится к открытому диалогу с ними.
Таким образом, подытожив вышесказанное, можно предложить следующую формулировку миссии для компании ШИНавтотех: «Наша цель - обеспечивать
автолюбителей автомобильными шинами высокого качества, предоставляя им возможность безопасного, уверенного и комфортного передвижения на своем автомобиле. Благодаря ШИНавтотех вы почувствуете уверенность на дороге в любой ситуации».
2.2 Анализ маркетинговых возможностей ООО «ШИНавотех»
Для того, чтобы определить, в каком положении в настоящий момент находится компания ШИНавтотех, рассмотрим элементы непосредственного окружение предприятия, систему, в которой оно действует.
Рынок
На рынке автомобильных шин Челябинской области, в последние три года, как и на рынке автомобилей, наблюдалась положительная динамика роста. Так, в 2013 году объем рынка автомобильных шин Челябинской области оценивался в 780 тыс.шт., в 2014 году - в 890 тыс.шт., в 2012 - 973 тыс.шт. И таким образом, в 2014г темп роста объема рынка составил 11% по отношению к 2013-му году, темп роста в 2015 году - 8,9% по отношению к предыдущему году. По прогнозам аналитиков, в связи с замедлением темпов роста автомобильного рынка, как в Челябинской области, так и в целом по стране, рынок автомобильных шин в ближайшей перспективе также будет расти более низкими темпами.
Лидерами продаж на Челябинском рынке автомобильных шин является шины торговой марки Nokian, которые создаются компанией NokianTyres (Финляндия), которая также является лидером продаж во всей Российской Федерации. Особую известность в России получили зимние шины данного бренда Nokian Hakkapeliitta. На втором месте по величине спроса в Челябинской области находятся импортные шины Achilles, ставшие новинкой 2013 года. На третьем месте по популярности среди потребителей автомобильных шин Челябинска находятся шины марки КАМА, производимые заводом ОАО «Нижнекамскшина», который занимает лидирующее положение среди Российских производителей шин.
Внутренняя среда
Численность офисных сотрудников компании ШИНавтотех составляет 13 человек, численность торгового персонала фирменных магазинов и торговых точек на авторынке - 20 человек.
В компании работают специалисты с высшим образованием, наличие которого учитывается при приеме на работу новых сотрудников. В среднем, опыт работы сотрудников в занимаемой должности составляет 9 лет, также на предприятии работают молодые специалисты, опыт работы которых не превышает четырех лет.
Каждый из сотрудников имеет беспрепятственный доступ ко всей информации, необходимой для выполнения своих служебных обязанностей, в частности каждый из сотрудников имеет доступ к Интернет-ресурсам и ко всей необходимой специализированной литературе. У сотрудников управленческого состава есть возможность беспрепятственно обмениваться информацией, необходимой для принятия управленческих решений. Коммуникации внутри организации реализуются посредством прямого личного контакта.
Для более эффективной и качественной работы сотрудников предприятия следует усовершенствовать систему их мотивации, которая бы позволила повысить заинтересованность сотрудников в работе, и, следовательно, повысить эффективность их работы. Кроме того, следует проводить дополнительное обучение сотрудников, организовывать посещение различных конференций и семинаров. Это позволит постоянно повышать уровень профессионализма сотрудников, что будет способствовать развитию компании.
Покупатели
Основными покупателями продукции, реализуемой компанией ШИНавтотех, являются физические лица - автомобилисты города Челябинска и Челябинской области со средним уровнем ежемесячного дохода равным 20-45 тыс. руб. Это люди, предпочитающие не переплачивать за обслуживание в дорогом престижном салоне, и приобретающие шины для своего автомобиля в недорогом магазине или на авторынке. Таким образом, на их решение о покупке в первую очередь влияет уровень цен на продукцию.
Потенциальными покупателями продукции компании ШИНавтотех могут быть клиенты предприятий-конкурентов. Разработав определенную стратегию и комплекс мероприятий по привлечению новых клиентов, ШИНавтотех может «переманить» к себе часть данных потребителей. Также потенциальными покупателями могут быть автовладельцы, не знающие о существовании компании.
Продажа колес в магазинах компании ШИНавтотех осуществляется по выставленным в магазине образцам. Помимо этого, у покупателей существует возможность оформить заказ на покупку через интернет, на официальном сайте компании ШИНавтотех с последующим самовывозом или же оформить заказ по телефону, также с последующим самовывозом товара. При оформлении заказа через интернет или по телефону покупателям предоставляется скидка 5%.
Выбор автомобильной шины происходит по следующим параметрам: размер шины и производитель. Размер шины определятся в зависимости от марки автомобиля, его года выпуска и комплектации. Также для автомобиля могут рекомендоваться автопокрышки различного типоразмера в зависимости от:
- какие диски стоят на автомобиле - железные или из алюминиевого сплава (алюминиевые диски обычно имеют больший радиус);
- сезон использования данных автошин (зимняя или летняя автопокрышка);
- какой мощности двигатель установлен на автомобиле.
Зачастую у покупателей возникают затруднения при определении рекомендуемого размера шин для их автомобиля, поэтому на сайте компании ШИНавтотех реализована возможность автоматического подбора шин. Покупатель выбирает модель автомобиля из списка, с указанием его года выпуска и комплектации и получает список рекомендованных зимних и летних типоразмеров покрышек различных производителей. Выбор производителя, в свою очередь, определяется соотношением цены и качества.
При совершении покупки в магазинах компании и торговых точках на авторынке у покупателя должна быть возможность при необходимости обратиться к продавцу за консультацией.
Поставщики
Компания ШИНавтотех перепродает автомобильные шины, которые закупает у поставщиков. Поэтому для успешного осуществления деятельности, компании необходимы денежные средства для осуществления закупок. Выбор поставщика является важным решением для компании. Работу с поставщиками ведет менеджер по закупу. При выборе поставщика компанией учитываются следующие факторы: ценовая политика поставщика, условия поставки, качественные характеристики поставляемой продукции, надежность поставщика. Основным фактором для ШИНавтотех является надежность поставщика. В качестве поставщиков ШИНавтотех выступают предприятия Челябинска, Самары и Екатеринбурга: ООО «Шининвест» (г Челябинск), ООО «Ай-ти-ар» (г Екатеринбург), ООО «Мир колес» (г Самара), ООО «Автошинснаб» (г Екатеринбург), «Кама-Урал» (г Екатеринбург).
Конкуренция
Конкурентами ШИНавтотех являются компании, занимающиеся розничной торговлей автомобильными шинами в г.Челябинске. Основным конкурентом компании ШИНавтотех является компания Шининвест. Это самая крупная компания на челябинском рынке автомобильных шин, являющаяся владельцем сети шинных розничных центров, и помимо этого занимающаяся оптовой торговлей, имеющая оптовые базы и склады.
Для выявления сильных и слабых сторон компании ШИНавтотех и ее конкурентов, заполним и проанализируем таблицу 1. В качестве параметров оценки в таблице использованы факторы конкурентоспособности компаний. По каждому фактору каждой компании выставлена оценка по шкале 1-5, исходя из уровня развития того или иного фактора конкурентоспособности.