Файл: Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия/продукции предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 322

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические и методические основы изучения возможностей повышения конкурентоспособности компаниичерез эффективное лидерство

1.1 Конкурентоспособность организации: её сущность и основные факторы.

1.2.Эффективное руководство как предпосылка повышения конкурентоспособности организации

1.3. Методические основы исследования влияния эффективного руководства на конкурентоспособность предприятия

2. Анализ степени влияния эффективного лидерства на повышение конкурентоспособности компании ОАО «МТС»

2.1 Краткая характеристика компании ОАО «МТС»

2.2 Анализ результатов исследования факторов формирования конкурентоспособности организации ОАО "МТС"

2.3 Оценка влияния эффективного лидерства на повышение конкурентоспособности организации

3. Разработка мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности ОАО "МТС" через эффективное лидерство в компании

3.1 Основные направления совершенствования конкурентоспособности в компании ОАО "МТС"

3.2Практические приемы, направленные на повышение конкурентоспособности компании

3.3Рекомендации по повышению конкурентоспособности компании через эффективное лидерство

Заключение

Список использованной литературы

Целью формирования лидерских ресурсов является доведение до минимума резерва нереализованных возможностей, который определяется несовпадением потенциально формируемых в процессе обучения способностей к труду и личных качеств с возможностями их использования при выполнении конкретных видов работ, потенциальной и фактической занятости в количественном и качественном отношении.[19]

Таким образом эффективность использования лидерского потенциала предполагает достижение целей компании и зависит от компетенции каждого отдельного сотрудника и мотивации, с которой выполняются требуемые функции. Одного уменья выполнять обязанности не достаточно для достижения целей компании, т.к. каким бы квалифицированным ни был сотрудник, его производительность зависит от его желания работать или мотивации.

3.2Практические приемы, направленные на повышение конкурентоспособности компании

Одна из задач политики компании - оценка возможностей лидерского потенциала. Когда компания переходит к новому этапу развития, то создаются инновационные направления научных конференций, расширяется объем творческих задач, возникают проблемы командообразования - это повышает требования к лидерскому потенциалу.

Результаты анализа респондентов могут служить основой для планирования мероприятий коррекции социально-психологического климата, структуры воздействия, стиля управления и мотивирования сотрудников, оптимизации взаимодействия внутри и между подгруппами.

Для повышения конкурентоспособности компании основные мероприятия должны быть направлены на:

  • увеличить использование научных подходов к стратегическому менеджменту в компании;
  • обеспечить доступность источников производства;
  • повысить уровень квалификации персонала и менеджмента;
  • усовершенствовать технологический уровень производства;
  • обеспечить благоприятную среду, в которой действует предприятие;
  • повысить качество услуг;
  • увеличить рентабельность продаж;

В частности, для создания благоприятного образа компании в глазах общественности можно было бы провести следующие мероприятия:

  Создать общество специалистов по компьютерным технологиям. Такое общество стало бы лидером общественного мнения в области информационных сетей, что позволило бы фирме “Стоун-Сервис-Нева” формировать благоприятное общественное мнение о себе и своей деятельности, а также быстро распространять информацию о новых товарах и услугах;


Выпускать хорошо оформленные годовые отчеты и опубликовывать их на сайте компании. Это создало бы мнение о фирме как о стабильной, процветающей организации и привлекло к сотрудничеству более крупные компании.

Эти мероприятия создали бы благоприятный имидж компании, что привело бы к стремлению руководителей предприятий-заказчиков сотрудничать именно с этой компанией, а не какой-то другой, предлагающей такого же рода услуги.[20]

Подводя итог, следует отметить, что в настоящее время проведение мероприятий позволяет предприятиям выжить в условиях сложной экономической обстановки. Однако не все компании в состоянии применять весь комплекс исследований. Поэтому чаще всего применяется только комплекс мер, формирующий и стимулирующий сбыт, то есть коммуникативная политика.

3.3Рекомендации по повышению конкурентоспособности компании через эффективное лидерство

В современных  условиях одним из главных факторов увеличения конкурентоспособности  компании является возможность оперативно реагировать  на изменения во внешней. Необходимость осуществления деятельности в соответствии с высокими темпами развития технологий и ожесточенная конкуренция требует от компаний максимальной гибкости и оперативности.

Как мы уже выяснили лидеры положительно влияют на конкурентоспособность фирмы. Дружелюбная атмосфера, созданная лидером в компании, способствующая полной отдачи сотрудников работе,  избегание лидером отвлекающих организационных моментов, привлечение своей харизматичностью клиентов компании, все эти факторы созданные лидерами способствуют повышению конкурентоспособности любой фирмы.

Для того, чтобы стать лидером компании для начала необходимо определить свою пригодность к лидерству с помощью следующих критериев:

  •  непрерывное самосовершенствование (для этого необходимо как можно больше читать, задавать вопросы, посещать дополнительные курсы обучения);
  •  ориентация на служение другим – ориентация на предоставление услуг. Иными словами, вы спрашивайте себя, что нужно другим, а не только то, что нужно вам;
  •  излучение положительной энергии, доброжелательность, уклонение от конфликтов;
  •  вера в других – вы защищаете их, цените их доброту и потенциальные возможности;
  •  рациональное распределение времени и усилий;
  •  внутренняя уверенность, оптимизм, восприятия жизни как приключения;
  •  самокритичность, толерантность, признание заслуг и их равного права на самовыражение (рассмотрение новых альтернативных решений как вызывающие интерес, а не как угрожающие вам);
  •  забота о физическом здоровье, интеллектуальном и духовном развитии.

Для развития и углубления соответствующих качеств и навыков используется ряд процедур:

  •  выработка личной мотивированности, устойчивого желания стать лидером, уверенности в себе, готовности принимать решения и брать на себя ответственность, а также веры в достижение цели, энтузиазм;
  •  развитие индивидуальных интеллектуальных и нравственных лидерских качеств – прежде всего профессиональной компетентности, порядочности, без которой трудно завоевать авторитет;
  •  обеспечение социальной компетентности лидера и его доброжелательности в отношении с членами группы. Это предполагает культуру общения, умение ясно и четко выражать мысли, корректно выслушивать сотрудников, делать замечания, давать советы;
  •  приобретение умения быстро и правильно оценивать ситуацию, знать и учитывать особенности, интересы, запросы и ожидания всех членов группы.

Для того, чтобы стать эффективным лидером и тем самым повышать конкурентоспособность компании необходимо приложить очень большие усилия. В-первую очередь это работа над собой. Даже если первоначально нет задатков лидера, при желании любой человек способен их развить.

Заключение

Рассмотрев в данной работе поставленные задачи можно сделать вывод, что в современных условиях рыночной экономики, обеспечение конкурентоспособности предприятия не просто локальная функция управления, но и основной критерий эффективности компании и управления. Характер мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности компании обуславливается четкой ориентацией на сравнительные преимущества в конкурентной борьбе. Среди основных мероприятий можно выделить следующие:

  • инвестиции в новую технику;
  • модернизация производства;
  • новая кадровая политика;
  • повышение квалификации сотрудников;
  • обеспечение условий труда;
  • внедрение новых структур.

Из исследований проведенного анкетирования было выявлено, что лидерский потенциал сотрудников достаточно эффективен при конкурентоспособности компании на рынке.

За счет лидерский качеств работника, компания способна выиграть конкурентную борьбу среди остальных конкурирующий компаний. Как показал анализ, характерные качества потенциального лидера это: коммуникабельность, компетентность, организаторские способности, целеустремленность.

Управленческий лидер по своему статусу является руководителем. Поэтому оценка его эффективности включает коэффициент полезного действия организационной системы и процедур, которые в совокупности определяют способ реализации поставленных задач.


Таким образом в ходе анкетирования мы выявили процесс формирования повышения конкурентоспособности компании через эффективный лидерский потенциал сотрудников .А также раскрыли основные направления развития конкурентоспособности компании.

Список использованной литературы

  1. http://bibliofond.ru/view.aspx?id=461651
  2. http://cyberleninka.ru/
  3. http://www.mts.ru/
  4. http://www.mts.ru/
  5. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 224 с.
  6. Гельванский, М., Жуковская, В., Трофимова, И. Конкурентоспособность в макро-, мезо-, микроуровнях // Российский экономический журнал. 2012. №3. 277 с.
  7. Забелин П. В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления.: - М.: Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 2011. - 195 с.
  8. Игольников Г.Н., Патрушев Е.А. Что понимать под конкурентоспособностью, инвестиционной привлекательностью и экономичностью производства // Российский экономический журнал. - 2009. - № 11. - с.108-111.
  9. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: - Спб.: Питер, 2012. - 284 с.
  10. Котлер Ф. Основы маркетинга: - М.: Прогресс, 2011. - 736 с.

Круг Э.А. Факторы влияющие на конкурентоспособность //Вестник Алтайского аграрного университета, -2010, -№10 (48), -С. 97-103.

Лифшиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. - М.: Юрайт-М, 2010. - 224 с.

  1. Маркетинг. Словарь / Азоев Г.Л., Завьялов П.С., Лозовский Л.Ш., Поршев А.Г., Райзберг Б.А. - М.: ОАО “НПО “Экономика”, 2011. - 362 с.

Портер, Майкл Э. Конкуренция.: Пер. с англ. М.: Издательский дом “Вильямс”, 2011. - 496 с.

Резник С.Д. Организационное поведение:Учебник.-3-е изд., перераб. и доп.-М.:ИНФРА-М, 2012.-460с.

  1. Спиридонов И.А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 170 с.

Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. - М.: Издательско-книготорговый центр “Маркетинг”, 2011. - 892 с.

  1. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 312
  2. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. -М.: Финансы и статистика, 2010. - 528 с.
  3. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг: - М.: Экономика, 2008. - 335 с.
  1. http://cyberleninka.ru/

  2. Котлер Ф. Основы маркетинга: - М.: Прогресс, 2011. - 736 с.

  3. http://bibliofond.ru/view.aspx?id=461651

  4. Резник С.Д. Организационное поведение:Учебник.-3-е изд., перераб. и доп.-М.:ИНФРА-М, 2012.-460с.

  5. Лифшиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. - М.: Юрайт-М, 2010. - 224 с.

  6. Портер, Майкл Э. Конкуренция.: Пер. с англ. М.: Издательский дом “Вильямс”, 2009. - 496 с.

  7. Круг Э.А. Факторы влияющие на конкурентоспособность //Вестник Алтайского аграрного университета, -2010, -№10 (48), -С. 97-103.

  8. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. - М.: Издательско-книготорговый центр “Маркетинг”, 2011. - 892 с.

  9. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 312 с.

  10. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: - Спб.: Питер, 2012. - 284 с.

  11. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. -М.: Финансы и статистика, 2010. - 528 с.

  12. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 224 с.

  13.  Гельванский, М., Жуковская, В., Трофимова, И. Конкурентоспособность в макро-, мезо-, микроуровнях // Российский экономический журнал. 2009. №3. 277 с.

  14. Забелин П. В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления.: - М.: Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 2011. - 195 с.

  15. http://www.mts.ru/

  16. http://www.mts.ru/

  17. Спиридонов И.А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 170 с.

  18. Маркетинг. Словарь / Азоев Г.Л., Завьялов П.С., Лозовский Л.Ш., Поршев А.Г., Райзберг Б.А. - М.: ОАО “НПО “Экономика”, 2011. - 362 с.

  19. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг: - М.: Экономика, 2012. - 335 с.

  20. Игольников Г.Н., Патрушев Е.А. Что понимать под конкурентоспособностью, инвестиционной привлекательностью и экономичностью производства // Российский экономический журнал. - 2010. - № 11. - с.108-111.