Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 592
Скачиваний: 7
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретический анализ формирования и развития рекламного рынка в России
1.1. Основные элементы рекламного рынка
1.2. Особенности современной отечественной рекламы
2. Формирование рекламного рынка в Российской Федерации на современном этапе. Региональный аспект
2.1. Анализ развития региональных рекламных рынков в России
Сейчас на рекламном российском рынке активно развивается направление интернет-рекламы, что связано с ростом популярности и совершенствования информационных технологий. Направление рекламы на радио и телевидение, так и не смогло восстановиться после 2015 года, объемы данного сегмента постоянно сокращаются. Так же сложности испытывает направление наружной рекламы, поскольку введены ограничения и правила на принципы, способы и размеры рекламных конструкций. В 2016 году российский рынок рекламы демонстрировал прирост в 2-3%. Ожидается, что в 2017 году данная тенденция сохраниться.
Динамика развития региональных рынков рекламы в России по итогам 2016 года демонстрировала разнонаправленные тенденции. В целом стагнация рынка прекратилась, и регионы показали прирост рекламных бюджетов. Эксперты считают, что в 2017 году эта тенденция сохранится, и рекламный рынок в регионах будет восстанавливаться. Но не все виды рекламы на сегодняшний день в регионах пользуются спросом. В 2016 году рекламный рынок по регионам показал рост 2-3%. Главным драйвером рынка по-прежнему остается контекстная реклама, которая продолжает укреплять свои позиции по мере сокращения бюджетов крупных рекламодателей. Худшее положение на региональных рынках рекламы у кабельно-спутникового ТВ, в наружной рекламе и печатных СМИ.
В целом говоря о ситуации рекламного рынка Санкт-Петербурга в 2016 году, специалисты отмечают, что ее определила общая стабилизация экономики. Положительным фактором для местного рекламного рынка стали выборы в Госдуму и Законодательное собрание города. Рекламные бюджеты, которые они принесли в отрасль позволили улучшить финансовые показатели в некоторых ее сегментах. Следует отметить, что достаточно важной тенденцией развития рекламного рынка является интеграция рекламы с другими инструментами маркетинга. С учетом возрастающей конкуренции за потребителя взаимосвязанное использование маркетинговых инструментов будет только использоваться. Из-за роста недоверия к рекламе появилась еще одна тенденция: многие возможности рекламы стали концентрироваться в области PR. В целом основные тенденции развития российского рекламного рынка в той или иной степени характерны для рынка рекламы в Санкт-Петербурге.
Список использованной литературы
- 2016 год: тенденции развития [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://new-retail.ru/marketing/reklama/prognoz_na_2016_god_tendentsii_razvitiya_reklamnogo_rynka_6854/
- Геращенко Л.Л. Анализ рекламы как мифа // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Серия: Общественные науки. – 2016. – № 2. – С. 15-20.
- Костина А.В. Основы рекламы. – М.: Кнорус, 2016. – 352 с.
- Кофанова Т.А., Пунанова Т.И. Основные тенденции развития рекламного рынка в России (региональный аспект) [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vestnik.kstu.edu.ru/
- Кузнецов П.А. Современные технологии коммерческой рекламы. – М.: Дашков и К0, 2015. – 296 с.
- Миллионники потеряли четверть рекламных бюджетов. Крупнейшие региональные рынки в полной мере ощутили кризис [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sostav.ru/publication/reklama-v-regionakh-prosela-na-25-18610.html
- Морозов А.В. Психология влияния. – СПб.: Питер, 2014. - 512с.
- Попова Ж.Г. Психологические аспекты восприятия рекламы потребителем // Маркетинг в России и за рубежом.- 2012.- №5. – С. 5-8.
- Региональные рекламные рынки. Подробный анализ развития рекламы в 13 городах-миллионниках России [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sostav.ru/publication/regionalnye-reklamnye-rynki-18864.html
- Реклама: понятие, сущность, основные виды и формы рекламы [электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.forceart.ru/ponyatie-sushchnost-osnovnye-vidy-i-formy-reklamy.html
- Рекламный рынок Петербурга: итоги 2015, 2016 и прогнозы 2017 года [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id6463
- Репьев А. Мудрый рекламодатель. – М.: Эксмо, 2014. – 368 с.
- Рогожин М. Ю. Теория и практика рекламной деятельности. – М.: Альфа-Пресс, 2013. – 208 с.
- Титкова Л.М. Рекламная деятельность / Л.М.Титкова. - Мн.: Дизайн ПРО, 2015. – 431с.
- Ульяновский А.В. Мифодизайн в рекламе: учебное пособие. – СПб.: СПбГУ, 2011. – 168 с.
- Хапенков В. Н., Сагинова О. В., Федюнин Д. В. Организация рекламной деятельности. – М.: Академия, 2012. – 240 с.
- Чумиков А. Н. Реклама и связи с общественностью. Имидж, репутация, бренд. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 160 с.
-
2016 год: тенденции развития [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://new-retail.ru/marketing/reklama/prognoz_na_2016_god_tendentsii_razvitiya_reklamnogo_rynka_6854/ ↑
-
Чумиков А. Н. Реклама и связи с общественностью. Имидж, репутация, бренд. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 160 с. ↑
-
Геращенко Л.Л. Анализ рекламы как мифа // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Серия: Общественные науки. – 2016. – № 2. – С. 16. ↑
-
Хапенков В. Н., Сагинова О. В., Федюнин Д. В. Организация рекламной деятельности. – М.: Академия, 2012. – С. 40. ↑
-
Титкова Л.М. Рекламная деятельность / Л.М.Титкова. - Мн.: Дизайн ПРО, 2015. – С. 31. ↑
-
Ульяновский А.В. Мифодизайн в рекламе: учебное пособие. – СПб.: СПбГУ, 2011. – С. 28. ↑
-
Рогожин М. Ю. Теория и практика рекламной деятельности. – М.: Альфа-Пресс, 2013. – С. 38. ↑
-
Рогожин М. Ю. Теория и практика рекламной деятельности. – М.: Альфа-Пресс, 2013. – С. 40. ↑
-
Репьев А. Мудрый рекламодатель. – М.: Эксмо, 2014. – С. 58. ↑
-
Рогожин М. Ю. Теория и практика рекламной деятельности. – М.: Альфа-Пресс, 2013. – С. 39. ↑
-
Костина А.В. Основы рекламы. – М.: Кнорус, 2016. – С. 52. ↑
-
Кофанова Т.А., Пунанова Т.И. Основные тенденции развития рекламного рынка в России (региональный аспект) [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vestnik.kstu.edu.ru/ ↑
-
Кофанова Т.А., Пунанова Т.И. Основные тенденции развития рекламного рынка в России (региональный аспект) [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vestnik.kstu.edu.ru/ ↑
-
Морозов А.В. Психология влияния. – СПб.: Питер, 2014. - 512с. ↑
-
Реклама: понятие, сущность, основные виды и формы рекламы [электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.forceart.ru/ponyatie-sushchnost-osnovnye-vidy-i-formy-reklamy.html ↑
-
Региональные рекламные рынки. Подробный анализ развития рекламы в 13 городах-миллионниках России [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sostav.ru/publication/regionalnye-reklamnye-rynki-18864.html ↑
-
Миллионники потеряли четверть рекламных бюджетов. Крупнейшие региональные рынки в полной мере ощутили кризис [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sostav.ru/publication/reklama-v-regionakh-prosela-na-25-18610.html ↑
-
Миллионники потеряли четверть рекламных бюджетов. Крупнейшие региональные рынки в полной мере ощутили кризис [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sostav.ru/publication/reklama-v-regionakh-prosela-na-25-18610.html ↑
-
Региональные рекламные рынки. Подробный анализ развития рекламы в 13 городах-миллионниках России [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sostav.ru/publication/regionalnye-reklamnye-rynki-18864.html ↑
-
Региональные рекламные рынки. Подробный анализ развития рекламы в 13 городах-миллионниках России [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sostav.ru/publication/regionalnye-reklamnye-rynki-18864.html ↑
-
Региональные рекламные рынки. Подробный анализ развития рекламы в 13 городах-миллионниках России [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sostav.ru/publication/regionalnye-reklamnye-rynki-18864.html ↑
-
Региональные рекламные рынки. Подробный анализ развития рекламы в 13 городах-миллионниках России [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sostav.ru/publication/regionalnye-reklamnye-rynki-18864.html ↑
-
Региональные рекламные рынки. Подробный анализ развития рекламы в 13 городах-миллионниках России [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sostav.ru/publication/regionalnye-reklamnye-rynki-18864.html ↑
-
Региональные рекламные рынки. Подробный анализ развития рекламы в 13 городах-миллионниках России [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sostav.ru/publication/regionalnye-reklamnye-rynki-18864.html ↑
-
Региональные рекламные рынки. Подробный анализ развития рекламы в 13 городах-миллионниках России [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sostav.ru/publication/regionalnye-reklamnye-rynki-18864.html ↑
-
Попова Ж.Г. Психологические аспекты восприятия рекламы потребителем // Маркетинг в России и за рубежом.- 2012.- №5. – С. 6 ↑
-
Региональные рекламные рынки. Подробный анализ развития рекламы в 13 городах-миллионниках России [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sostav.ru/publication/regionalnye-reklamnye-rynki-18864.html ↑
-
Рекламный рынок Петербурга: итоги 2015, 2016 и прогнозы 2017 года [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id6463 ↑
-
Региональные рекламные рынки. Подробный анализ развития рекламы в 13 городах-миллионниках России [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sostav.ru/publication/regionalnye-reklamnye-rynki-18864.html ↑
-
Рекламный рынок Петербурга: итоги 2015, 2016 и прогнозы 2017 года [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id6463 ↑
-
Региональные рекламные рынки. Подробный анализ развития рекламы в 13 городах-миллионниках России [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sostav.ru/publication/regionalnye-reklamnye-rynki-18864.html ↑
-
Рекламный рынок Петербурга: итоги 2015, 2016 и прогнозы 2017 года [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id6463 ↑
-
Репьев А. Мудрый рекламодатель. – М.: Эксмо, 2014. – С. 68. ↑
-
Рекламный рынок Петербурга: итоги 2015, 2016 и прогнозы 2017 года [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id6463 ↑
-
Рекламный рынок Петербурга: итоги 2015, 2016 и прогнозы 2017 года [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id6463 ↑
-
Рекламный рынок Петербурга: итоги 2015, 2016 и прогнозы 2017 года [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id6463 ↑
-
Региональные рекламные рынки. Подробный анализ развития рекламы в 13 городах-миллионниках России [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sostav.ru/publication/regionalnye-reklamnye-rynki-18864.html ↑
-
Рекламный рынок Петербурга: итоги 2015, 2016 и прогнозы 2017 года [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id6463 ↑
-
Рекламный рынок Петербурга: итоги 2015, 2016 и прогнозы 2017 года [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id6463 ↑
-
Попова Ж.Г. Психологические аспекты восприятия рекламы потребителем // Маркетинг в России и за рубежом.- 2012.- №5. – С. 7. ↑
-
Кузнецов П.А. Современные технологии коммерческой рекламы. – М.: Дашков и К0, 2015. – С. 96. ↑
-
Региональные рекламные рынки. Подробный анализ развития рекламы в 13 городах-миллионниках России [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sostav.ru/publication/regionalnye-reklamnye-rynki-18864.html ↑
-
Попова Ж.Г. Психологические аспекты восприятия рекламы потребителем // Маркетинг в России и за рубежом.- 2012.- №5. – С. 7. ↑
-
Кузнецов П.А. Современные технологии коммерческой рекламы. – М.: Дашков и К0, 2015. – 296 с. ↑