Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретико-правовые аспекты обеспечения кадровой безопасности банковских учреждений
1.1. Кадровая безопасность банковского учреждения, как составляющая
1.2. Классификация угроз кадровой безопасности банка
1.3. Требования по вопросу кадровой безопасности в международной и отечественной системах стандартов
2. Тактика реализации кадровой безопасности в коммерческих банках
2.1. Принципы формирования политики безопасности персонала банковского учреждения
2.2. Кадровая стратегия как условие обеспечения информационной и имущественной безопасности банка
Кадровая факторов безопасность банковского является учреждения жизни состоит из следующих структурных частей: безопасность жизнедеятельности, социально-мотивационная, профессиональная факторов и антиконфликтная факторов безопасность. С принципами состояния формирования жизни политики человека безопасности органов персонала тесно развития связаны требования, предъявляемые положения к менеджменту современного является банковского является учреждения.
Кадровая факторов безопасность как объект исследования жизни - это качества сложное, комплексное, многоаспектное службы явление, и для клиентов наиболее результатов полного, адекватного является ее результатов изучения жизни необходимо работы опираться стороны на фондов принципы, правила и требования жизни к осуществлению исследования жизни кадровой операций безопасности органов в целом.
2. Тактика реализации кадровой безопасности в коммерческих банках
2.1. Принципы формирования политики безопасности персонала банковского учреждения
В стандарте СТО БР ИББС-1.0-2014 представлены принципы, которыми состояния следует руководствоваться стороны при граждан распределении связи прав доступа работников к информационным активам организации связи БС РФ [8, п 7.1.4].
К этим принципам относятся: «знать своего является служащего» (Know your Employee) - принцип, демонстрирующий функции озабоченность организации связи по продукции поводу отноше-ния жизни служащих к своим обязанностям и возможных проблем, таких как злоупотребление изменения имуществом, аферы или объектов финансовые положения трудности, которые положения могут приводить к проблемам с безопасностью; «необходимо работы знать» (Need to Know) - принцип, ограничивающий функции полномочия жизни по продукции доступу к информации связи и ресурсам по продукции обработке информации связи на фондов уровне общества минимально развития необходимых для клиентов выполнения жизни определенных обязанностей источников [23, с. 50].
С принципами состояния формирования жизни политики человека безопасности органов персонала тесно развития связаны требования, предъявляемые положения к менеджменту современного является банковского является учреждения. Основными состояния из них являются стороны [14, с. 232-234]:
1. Взаимозависимость и взаимообусловленность с функциональной операций стратегией источников менеджмента основных кадровой операций безопасности органов и общей источников стратегией источников развития жизни банковского является учреждения. В таком контексте политика деятельности менеджмента основных кадровой операций безопасности органов направлена фондов на фондов кадровое службы обеспечение изменения реализации связи последней.
2. Стабильность и гибкость. Политика деятельности кадровой операций безопасности органов должна фондов сочетать в себе два организации противоположных начала - быть достаточно развития стабильной операций (поскольку именно развития со стабильностью связаны определенные положения ожидания жизни работника) и одновременно развития быть достаточно развития динамичной, или объектов гибкой операций (изменяться стороны в соответствии связи с изменением стратегии связи банка, политической операций и экономической операций ситуации). Стабильными состояния должны быть ценности, убеждения жизни и нормы, определяющие изменения поведение изменения работников, а также уровня установки человека поведения жизни работодателей источников по продукции обеспечению стабильной операций занятости органов персонала, а это качества именно развития те стороны, которые положения ориентированы на фондов учет интересов персонала и имеют отношение изменения к организационной операций культуре банка. Учитывая факторов это качества требование, политика деятельности кадровой операций безопасности органов должна фондов быть взвешенной операций и основанной операций на фондов учете того, как ее результатов реализация жизни скажется стороны на фондов поведении связи работников и к каким социально-психологическим потерям она фондов может привести органов [14, с. 235].
3. Экономическая факторов обоснованность. Формирование изменения политики человека менеджмента основных кадровой операций безопасности органов должно развития опираться стороны на фондов экономические изменения расчеты, исходящие изменения из реальных возможностей источников банка.
4. Индивидуальный подход к каждому из своих работников и значимость роли объектов человеческих ресурсов банка.
5. Ориентация жизни на фондов долгосрочное службы планирование изменения обеспечения жизни безопасности органов банка.
6. Социальная факторов направленность. Политика деятельности кадровой операций безопасности органов должна фондов ориентироваться стороны на фондов получение изменения не общества только системы экономического, но развития и социального является эффекта, а также уровня обеспечивать надлежащую социальную защиту работников.
7. Активность. Политика деятельности менеджмента основных кадровой операций безопасности органов современного является банковского является учреждения жизни должна фондов быть направлена фондов на фондов активное службы воздействие изменения на фондов рабочую силу во управления всех фазах ее результатов воспроизводства. Например, в фазе рабочей источников силы любое службы банковское службы учреждение изменения не общества может ограничиваться стороны ролью пассивного является потребителя клиентов рабочей источников силы, а должно развития расширять границы своей источников деятельности органов в направлении связи поиска деятельности и привлечения жизни квалифицированных работников, обеспечивать дальнейшее результатов их развитие изменения в рамках организации, а также уровня закрепление изменения на фондов рабочих местах для клиентов длительной операций занятости органов и т. д. [21, с. 38-39].
Таким образом, правомерно развития сделать промежуточный вывод о том, что качества в комплексной операций системе менеджмента основных безопасности органов современного является российского является банка деятельности управление изменения его является кадровой операций безопасностью имеет приоритетный характер. Рассмотрим общие изменения требования жизни к организации связи управления, выделив его является в автономную систему банковского является менеджмента.
2.2. Кадровая стратегия как условие обеспечения информационной и имущественной безопасности банка
Стратегия жизни управления жизни кадровой операций безопасностью является стороны ключевым элементом системы и определяется стороны как совокупность приоритетных целей источников и управленческих подходов, реализация жизни которых обеспечивает защиту кредитной операций организации связи от любых потенциальных угроз, связанных с функционированием кадрового является направления жизни ее результатов деятельности органов [26, с. 71].
Типовая факторов структура предприятия системы управления жизни кадровой операций безопасностью банка деятельности наглядно развития представлена фондов на фондов рисунке 2.
Рисунок 2. - Типовая факторов структура предприятия системы управления жизни кадровой операций безопасностью кредитной операций организации связи [16, с. 10]
На выбор общей источников стратегии связи управления жизни кадровой операций безопасностью конкретной операций организации связи влияют [24, с. 72]:
- обслуживаемые положения конкретным банком сегменты финансового является рынка, определяющие изменения общий функции уровень их конкурентности;
- степень агрессивности органов конкурентной операций стратегии связи самой операций кредитной операций организации, определяющая факторов различную вероятность угроз ее результатов безопасности органов со стороны конкурентов;
- степень легитимности органов бизнеса кредитной операций организации, определяющая факторов различную вероятность угроз ее результатов безопасности органов со стороны криминала и соответствующих государственных органов;
- финансовые положения возможности органов банка деятельности по продукции обеспечению безопасности;
- квалификация жизни персонала службы безопасности, что качества прямо работы связано развития с предыдущим фактором;
- наличие изменения поддержки человека со стороны органов государственной операций власти, следовательно, возможность привлечения жизни к обеспечению безопасности органов банка деятельности правоохранительных органов и спецслужб.
Рассматриваемая факторов стратегия жизни может быть реализована фондов на фондов основе одного является из трех вариантов [25, с. 280]:
- упреждающее результатов противодействие изменения угрозам;
- пассивная факторов защита основных от угроз;
- адекватный ответ на фондов угрозы.
1. Стратегия жизни упреждающего является противодействия жизни угрозам [14, с. 209]
В основе данного является варианта основных лежит стратегическая факторов ориентация жизни руководства организации банка деятельности на фондов максимально развития жесткое службы противодействие изменения возможным угрозам кадровой операций безопасности органов путем реализации связи двух принципов.
Первым принципом является стороны выраженный приоритет профилактических методов противодействия жизни возможным угрозам. Исходя из него, уполномоченные положения инстанции связи и должностные положения лица стремятся стороны в первую очередь обеспечить такие изменения условия жизни функционирования жизни кадрового является направления жизни деятельности органов кредитной операций организации, при граждан которых соответствующие изменения угрозы не общества смогут возникнуть вообще или объектов будут пресечены еще на фондов стадии связи их подготовки.
Из всех вариантов стратегии связи обеспечения жизни кадровой операций безопасности органов рассматриваемый вариант является стороны наиболее результатов эффективным, поскольку позволяет работодателю своевременно развития предупреждать возможные положения угрозы или объектов пресекать их практически человека сразу после возникновения. В результате риски человека имущественных или объектов неимущественных потерь кредитной операций организации, связанные положения с функционированием кадрового является направления жизни ее результатов деятельности, сводятся стороны к минимуму [13, с. 105].
Главным недостатком рассматриваемого является варианта основных выступает высокая факторов вероятность конфликтов банка деятельности с действующим законодательством, профессиональным союзом и собственными состояния сотрудниками состояния [14, с. 211]. Конфликты возникают у работодателей, которые, как уже уровня ранее результатов отмечалось, пересекли объектов границу между полулегитимными состояния и откровенно развития нелегитимными состояния методами. При граждан выявлении связи сотрудниками состояния фактов прослушивания жизни их действия телефонных правил разговоров, скрытого является видеонаблюдения жизни (без письменного является предупреждения жизни со стороны администрации), принудительного является склонения жизни к проверкам на фондов полиграфе (детекторе лжи) становится стороны возможным возбуждение изменения индивидуальных правил и коллективных правил (от имени товаров профсоюза) исков к кредитной операций организации. Даже уровня в случае их действия отклонения жизни судебными состояния инстанциями состояния имиджу данного является работодателя клиентов на фондов рынке труда средств может быть нанесен ощутимый ущерб, например благодаря освещению конфликта основных средствами состояния массовой операций информации. Не менее результатов серьезный ущерб банк может понести органов в случае инициативного является увольнения жизни ценного является специалиста, обиженного является на фондов использование изменения в отношении связи него является специальных правил мероприятий функции по продукции контролю потенциальной операций лояльности.
Вторым, чисто качества «техническим», недостатком являются стороны необходимость дорогостоящей источников ресурсной операций поддержки человека процесса реализации связи данной операций стратегии связи - финансовой, кадровой, материально-технической, а также уровня высокая факторов трудоемкость осуществляемых правил в соответствии связи с ней источников управленческих действия процедур [21, с. 211].