Файл: Сетевая форма организации бизнеса (на примерах).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

. В-седьмых, поддержка в процессе работы по франшизе, то есть те услуги, которые будут оказаны франчайзером франчайзи в процессе сотрудничества единовременно или на регулярной основе. Это маркетинговые, логистические, информационные, образовательные и консалтинговые услуги. В-восьмых, требования, предъявляемые к приобретателю франшизы. Отсутствие специальных требований может свидетельствовать о непроработанности франшизы. Также франчайзи до встречи с франчайзером сможет оценить, подходит ли он сам по формальным признакам для работы по этой франшизе. Как правило, предъявляются следующие требования: наличие специального образования или опыта работы; регион, в котором планируется развитие франчайзинговой сети (франчайзер считает, что именно в этих регионах франшиза может принести наибольший результат и именно этот рынок считает наиболее перспективным); требования по наличию помещения и собственных финансовых ресурсов. После того как информация о франшизах собрана и сделан выбор в пользу одной или нескольких франшиз, начинаются непосредственные переговоры и сотрудничество с франчайзером.

Как известно, отношения между субъектами франчайзинговых отношений характеризуются высокой взаимозависимостью. Исследования российской практики работы предпринимателей по франшизам показывают, что франчайзеры обладают большей рыночной силой и властью, чем их франчайзи. Это в ряде случаев становится причиной конфликтов между франчайзером и франчайзи. Франчайзи начинают нарушать стандарты франшизы, объясняя своё поведение наличием излишних необоснованных требований со стороны франчайзера. Возникают финансовые и экономические проблемы, которые вызывают стагнацию в развитии франчайзинговой системы, уменьшение продаж, снижение рентабельности работы субъектов, входящих во франчайзинговую систему (причем как конфликтующих, так и находящихся вне зоны конфликта). Характеристика основных компонентов, формирующих доверие между субъектами франчайзинговой системы, представлена в соответствии с рисунком 1. Доверие зависит как от психологических установок, существующих у франчайзи, так и от менеджмента внутри франчайзинговой системы, организованного как внутри всей франчайзинговой системы, так и на уровне отдельных предприятий франчайзи.

Стратегическое позиционирование на рынке с определением: - вида товаров и услуг; - продвижения на рынке; - требований, предъявляемых к реализации товаров и услуг; -механизма адаптации к местным условиям


Оперативное управление с определением порядка: - поставок и составления прогноза продаж; - осуществления логистики; - контроля качества; - правовой поддержки и т.п.

Франчайзинговые отношения в сфере управления на предприятии франчайзи, в том числе: - набор и отбор персонала, его обучение и развитие; - управление производительностью; - коммуникативная политика и управление конфликтами; - ограничения деятельности франчайзи

Психологическая склонность франчайзи доверять франчайзеру

Оценка достоверности, необходимости и эффективности данных, поступающих от франчайзера к франчайзи.

Доверие франчайзи к франчайзеру и франчайзинговой системе в целом франчайзинговых отношений возможен в случае, когда все этапы сотрудничества чётко прописаны и соответствуют концепции франшизы, а между субъектами франчайзинговых отношений в процессе сотрудничества наблюдается высокий уровень доверия.

Глава 2 Примеры применения франчайзинга в крупных российских компаниях

2.1 Пример ОАО «Росинтер Ресторантс»

ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» владеет эксклюзивным правом развития торговой марки Friday`s в 19 странах и успешно развивает сеть этих ресторанов в России, странах СНГ и Европы. В 2001 году «Росинтер» получила эксклюзивные права на развитие ресторанов «Benihana of Tokyo» на территории СНГ. В 2003 году компания открыла первый ресторан сети в центре Москвы. Компания создала программу лицензирования для собственных популярных торговых марок ресторанов «IL Патио» и «Планета Суши», которые были признаны лучшей франчайзинговой системой и получили награду «Золотая франшиза 2010».

IL Патио (год основания 1993 Количество ресторанов 144) — сеть семейных ресторанов итальянской кухни, каждый из которых представляет тот или иной город Италии. Концепция возникла в результате ребрендинга сети «Патио Пицца» в 2004 году. Интерьеры «IL Патио» выполнены в ярких огненных оттенках. Мягкий свет, продуманное музыкальное оформление, декор в стиле барокко, светло-кирпичные цвета создают уютную семейную атмосферу итальянского гостеприимства. В ресторанах сети гостям предлагают блюда различных регионов Италии: легкие салаты, разнообразные закуски, приготовленную в дровяной печи настоящую пиццу, более десяти видов пасты, а также мясо, рыбу и морепродукты, приготовленные на гриле.


Планета Суши (Год основания 1999 Количество ресторанов 134) — сеть ресторанов японской кухни. Декор ресторанов выполнен в бежево-коричневых тонах в стиле минимализма, что в сочетании с приглушенным освещением и японской музыкой создает уютную и спокойную атмосферу. В ресторанах «Планета Суши» гостям предлагают более 50 видов суши и сашими, а также другие традиционные блюда японской кухни.

В дальнейшем компания предполагает разработать систему лицензирования и для других своих брендов.

Как выделяет «Росинтер» стратегической целью холдинга является усиление лидерства в России и странах СНГ, чему способствуют пять основных компонентов их стратегии:

  1. Расширение присутствия ключевых брендов на уже освоенных рынках и одновременное открытие новых территорий
  2. Развитие новых брендов и форматов ресторанов
  3. Повышение лояльности потребителей и узнаваемости брендов
  4. Постоянное увеличение прибыльности и эффективности предприятий за счет оптимизации управления расходами, создания ресторанных комплексов, а также использования системы лицензирования и правильной политики в области управления человеческими ресурсами
  5. Развитие бизнеса путем выгодных приобретений ресторанных сетей с хорошим месторасположением объектов

В качестве франчайзеров предлагают:

  • технологии производства и оказания услуг общественного питания;
  • спецификации продукции, оборудования;
  • дизайн и интерьер ресторана;
  • стандарты обслуживания;
  • методы управления рестораном;
  • подготовку и обучение персонала;
  • прочие стандарты и рекомендации по предпринимательской деятельности в сфере общественного питания;
  • постоянную операционную и маркетинговую поддержку в управлении и продвижении после открытия ресторана;
  • экспертную оценку помещения или земельного участка, отведенного под строительство ресторана;
  • помощь в выборе помещений, предоставление критериев оценки и консультирование по вопросам оптимального местоположения и пригодности помещений для строительства ресторана;
  • консультацию по вопросам строительства и оформления разрешительной документации;
  • согласование плана расстановки и спецификации оборудования;
  • утверждение дизайн-проекта;
  • утверждение списка поставщиков;
  • консультацию по товарообороту, среднему чеку и оборачиваемости;
  • консультацию по подбору персонала, обучение менеджерского и рядового состава.

Стоимость франчайзингового пакета торговых марок «IL Патио» и «Планета Суши»:


Первоначальный взнос - 35 000 евро, но не менее 1 300 000 руб.

Роялти (ежемесячный платеж от выручки*) - 6%

Взнос в федеральный маркетинговый фонд (ежемесячный платеж от выручки) - до 4%

(Все суммы указаны без учета НДС)
* Валовая выручка без НДС

Требования к франчайзи:

  • наличие объектов недвижимости, подходящих для организации ресторанов наших Торговых Марок или возможность получения прав пользования такими объектами;
  • наличие свободных денежных средств для открытия нескольких ресторанов;
  • опыт управления успешным бизнесом и наличие ресурсов (люди, связи, знания и т.д.);
  • хорошая деловая репутация;
  • принятие и соблюдение стандартов Компании;
  • желательно – опыт в сфере общественного питания и/или опыт работы по франчайзингу.

Таблица 1

Требования к помещениям и инвестициям

Торговые марки

Общая площадь, кв.м

Размер инвестиций, $/кв.м

IL Патио

320-350

1500-2000

Планета Суши

250-300

1500-2000

Таким образом, привлечению потенциальных партнеров способствуют оригинальная концепция, огромный опыт компании на рынке, отлаженная технология и надежная инфраструктура, наличие большой группы лояльных гостей и льготные цены от поставщиков.

Главными преимуществами компании являются:

  • хорошие позиции на быстро растущих рынках;
  • стабильная платформа для дальнейшего развития в регионах;
  • легко воспроизводимая бизнес-модель;
  • потенциал для создания новых успешных торговых марок;
  • эффективность бизнеса, основанная на комплексе взаимодополняющих брендов и масштабе деятельности;
  • опытная и профессиональная управленческая команда;
  • международные стандарты организации и ведения бизнеса.

2.2 Рецепт успеха ИНВИТРО

Предлагаемая ИНВИТРО франшиза стала своеобразным российским пионером на рынке лабораторной диагностики. Как оказалось, строить бизнес в этой сфере оказалось правильным решением, которое предоставило то, чего нет в обычных больницах — качественные анализы.

Всё началось с идеи, которая была вне конкуренции — создать действительно надежную лабораторию, которая смогла бы улучшить качество медицины в целом благодаря точным исследованиям и диагнозам.

В 1995 году штат фирмы составлял 5 человек, и было всего 30 анализов, сейчас ИНВИТРО - это федеральная структура с штатом в 800 сотрудников, и в списке анализов более 1000 наименований тестов.


Первый офис в Москве был открыт в начале 2000 года, в 2005 году стартовала франчайзинговая программа, с помощью которой появилась возможность привлечь в свою сеть активных и предприимчивых людей, готовых инвестировать и развивать бизнес, применяя свой талант на региональном уровне. Все бизнес-процессы были отработаны с помощью специалистов «Магазина готового бизнеса», поэтому, особых трудностей при запуске программы практически не было.

Стоит отметить, что те, кто пришли в бизнес под данной торговой маркой еще в 2005 году, продолжают работать и поныне, и уже открыли по нескольку офисов — повторно покупают 2-3 франшизы. Отличительной чертой программы франшизы стала прозрачность договора. Никаких подводных камней нет — есть четкий бизнес-план и определенный размер инвестиций — 2-3 миллиона рублей.

Войти в сеть в Москве довольно сложно, и дороже. Срок окупаемости там гораздо меньше, но и в регионах возврат средств не затягивается больше чем на 2-3 года. Менеджер, который прикрепляется к партнеру, помогает на абсолютно всех этапах построения медицинского центра, это занимает по времени 5-6 месяцев, все процессы готового предприятия просчитываются заблаговременно. С открытием центра у него появляется персональная страничка в Интернете на корпоративном сайте компании. Подбор персонала и разработка маршрута доставки биоматериалов производится квалифицированными специалистами [6].

Франчайзинг в ИНВИТРО развивался следующим образом:

2005 г – старт франчайзинговой программы;

2008 г – франшиза компании вошла в пятерку лучших российских франшиз по мнению российской версии журнала Форбс;

2009 г – компания получила награду «Золотую франшизу»;

2010 г – открыт 200-й по счету медицинский офис ИНВИТРО, компания удостоина премии «Золотой бренд» [19].

Условия и преимущества, которые ИНВИТРО предлагает в данный момент:

- франчайзи необязательно иметь медицинское образование;

- компания дает рекомендации по алгоритмам ведения бизнеса и направляет медицинский персонал на дополнительное обучение;

- проводится постоянная работа над развитием бренда, PR и рекламные кампании, направленные на развитие сети;

- специалисты ИНВИТРО оказывают широкий спектр консультационной, технической и материальной поддержки на всех этапах взаимодействия партнёров;

- в число преимуществ входит относительно небольшая сумма первоначальных инвестиций, необходимых для открытия медицинского офиса, и быстрый срок ввода его в эксплуатацию;