Файл: Разработка конфигурации «Ведение договоров по страхованию автотранспортных средств» в 1С:Предприятие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Аналитическая часть

1.1. Выбор комплекса задач автоматизации

1.2. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

1.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

Глава 2. Проектная часть

2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие (справочники, константы, перечисления)

2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие

2.2.1. Описание документов, необходимых для получения исходной информации (разработка документов и регистров)

2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи

2.3. Описание реализации периодических расчетов в среде 1С:Предприятие

2.4. Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие

2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие

2.6 Описание разработанного интерфейса пользователя в среде 1С:Предприятие (разработка управляемого интерфейса)

2.7. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание

Заключение

Список литературы

Введение

Потоки информации, циркулирующие в мире, который нас окружает, огромны. Во времени они имеют тенденцию к увеличению. Поэтому в любой организации, как большой, так и маленькой, возникает проблема такой организации управления данными, которая обеспечила бы наиболее эффективную работу. Некоторые организации используют для этого шкафы с папками, но большинство предпочитают компьютеризированные способы – базы данных, позволяющие эффективно хранить, структурировать и систематизировать большие объемы данных. И уже сегодня без баз данных невозможно представить работу большинства финансовых, промышленных, торговых и прочих организаций. Не будь баз данных, они бы просто захлебнулись в информационной лавине.

Существует много веских причин перевода существующей информации на компьютерную основу. Сейчас стоимость хранения информации в файлах ЭВМ дешевле, чем на бумаге. Базы данных позволяют хранить, структурировать информацию и извлекать оптимальным для пользователя образом. Использование клиент/серверных технологий позволяют сберечь значительные средства, а главное и время для получения необходимой информации, а также упрощают доступ и ведение, поскольку они основываются на комплексной обработке данных и централизации их хранения. Кроме того ЭВМ позволяет хранить любые форматы данных текст, чертежи, данные в рукописной форме, фотографии, записи голоса и т.д.

Для использования столь огромных объемов хранимой информации, помимо развития системных устройств, средств передачи данных, памяти необходимы средства обеспечения диалога человек-ЭВМ, которые позволяют пользователю вводить запросы, читать файлы, модифицировать хранимые данные, добавлять новые данные или принимать решения на основании хранимых данных. Для обеспечения этих функций созданы специализированные средства – системы управления базами данных (СУБД). Современные СУБД - многопользовательские системы управления базой данных, которые специализируется на управлении массивом информации одним или множеством одновременно работающих пользователей. [2]

Объектом исследования будет страховая компания.

Предмет исследования – использование информационных технологий в организации автоматизации учета ведения договоров по страхованию авто в страховой компании.

Цель данной работы – оптимизация работы менеджера по учету ведения страховых договоров.


Для достижения цели поставлены следующие задачи:

  • анализ организационно-правовых вопросов технологии работы страховой компании;
  • изучение входной и выходной информации;
  • создание информационной базы по учету ведения договоров страхования авто, декомпозиция бизнес-процессов;
  • автоматизация ведения справочной информации;
  • автоматизация получения статистической отчетности по базе данных.

Глава 1. Аналитическая часть

1.1. Выбор комплекса задач автоматизации

Страховая компания — компания, оказывающая страховые услуги, осуществляющая страхование жизни, здоровья, имущества, ответственности.

Страховая компания «Insurance» - универсальная страховая компания, имеющая лицензии на проведение операций по 70 видам страхования, в том числе страхование имущества, добровольное медицинское страхование (ДМС), ОСАГО и КАСКО, страхование детей, страхование туризма, комплексное обслуживание юридических лиц (страхование имущества, репутации, ответственности, коммерческой деятельности).

Страховая компания «Insurance» практикует индивидуальный подход к клиентам. Учитывает финансовые возможности и риски Страхователя, опытные андеррайтеры в короткий срок разрабатывают наиболее оптимальный вариант страховой защиты.

Страховой бизнес как никакой другой зависит от конкретной личности, его представляющей клиенту. В интеракциях с клиентом участвует более половины штата страховой компании – от предварительной встречи агента до подписания генеральным директором решения о крупной выплате. Штат и налаженные взаимоотношения с клиентами являются ключевыми ресурсами страховой компании.

При этом страховой рынок является слаборазвитым в технологическом отношении (как в области ИТ, так и маркетинга), значительная часть бизнес процессов, страховых расчетов, оценки рисков исполняется буквально вручную сотрудниками страховой компании.

Штат страховой компании «Insurance» состоит из офисных работников и агентов. Работники офиса – это управленческий аппарат (директор филиала и главный бухгалтер), отдел по выплатам и офис-менеджера.

Офис-менеджера встречают клиентов в офисе компании, консультируют по интересующим их видам страхования, делают полные расчеты стоимости страхования, составляют договора и выписывают полиса. В их распоряжении находятся различные инструкции, правила страхования, таблицы расчета по всем видам страхования. В случае индивидуальных, нестандартных пожеланий страхователя офис-менеджер делает запрос в головную компанию и риск-менеджеры и андеррайтеры подбирают персональную программу страхования для этого частного случая.


Страховой агент – это, прежде всего, страховой представитель страховщика, но помимо этого он выполняет функции маркетолога страховых услуг. В необходимых случаях агент может выступить в качестве страхового эксперта, принять участие в разработке новых страховых продуктов и т.д. Основное функциональное назначение страхового агента - прежде всего продажа страхового продукта. Работа страховых агентов связана с формированием целого ряда документов вне стационарного рабочего места и предполагает использование новейших справочников и печатных форм.

Если в арсенале офис-менеджера находится большое количество инструментов для расчетов, справочная информация, различные инструкции. Агент в основном имеет при себе только часть документов на самые распространенные виды страхования (2-3 таблицы и то по страхованию автотранспорта и несколько полисов по 2-3 видам страхования). Носить с собой все инструкции, правила и таблицы практически - очень тяжело, что крайне отрицательно сказывается на мобильности агента. Агенту приходится брать у потенциального клиента данные, ехать в офис и там делать полный расчет стоимости страхования, распечатывать договора и только после этого ехать обратно к клиенту. На это уходит от нескольких часов до нескольких дней (зачастую приходится что-то менять, переделывать, согласовывать с руководством и т.д.).

В конце каждого месяца офис-менеджера и агенты обязаны сдать отчет по полисам (сколько полисов получил, реализовал, испортил, переоформил, сколько осталось в наличии), а также отчет по реализации страховых полисов (информация о страхователе, сроке страхования и страховой премии). Так как отчеты формируются вручную, при их сдаче постоянно возникают несоответствия. Что требует значительного времени на их выявление и устранение.

Опишем бизнес процесс «Учет ведения договоров по страхованию авто» с помощью диаграмм IDEF0. Построение модели начинается с представления всей системы в виде простейшего компонента – одного блока и дуг. После многочисленных декомпозиций можно проанализировать процесс.

Диаграмма IDEF0 «Учет ведения договоров по страхованию авто» представлена на рисунке 1.

Диаграмма декомпозиции представлена на рисунке 2.

Рисунок 1 – Контекстная диаграмма «Деятельность страховой компании по страхованию авто»

Рисунок 2 – Контекстная диаграмма


«Деятельность страховой компании по страхованию авто»

Диаграмма потоков данных (DFD – Data Flow Diagrams), описывает взаимодействие источников и потребителей информации через процессы, которые должны быть реализованы в системе.

Представим диаграмму DFD по учету ведения договоров по страхованию авто на рисунке 3, 4, 5.

Рисунок 3 – Декомпозиция контекстной диаграммы

Рисунок 4 – Декомпозиция контекстной диаграммы

Целью автоматизации задач в деятельности менеджера по учету ведения договоров по страхованию авто является уменьшение времени на предоставление актуальной информации.

Формы первичных и выходных документов

К нормативно-справочной информации относится информация, использующаяся во многих циклах обработки и остающаяся неизменной в течение длительного периода времени [4].

Формой первичного документа по автоматизации учета ведения договоров по страхованию авто является данные об авто клиента, представленные на рисунке 5.

Рисунок 5 – Входной документ «ТС»

Выходным документов является «Страховой полис» представленная на рисунке 6.

Рисунок 6 – Выходной документ «Страховой полис»

На основе входных данных формируются отчеты по ведению договоров страхования авто.

1.2. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

Клиент обращается в страховую компанию для страхования автомобиля.

Процесс ведения договоров представлен в таблице 1.

Таблица 1 - Функции агента

Функции

Частота исполнения

Первичная консультация клиента и заполнение полиса (ОСАГО):

1) необходимо позвонить в СК «Insurance» офис-менеджеру и продиктовать РНН клиента для выяснения класса страхователя по системе Бонус-Малус (за безоварийную езду клиенту каждый год дается 5-ти процентная скидка от компании, в случае аварии наоборот клиент платит на 50% больше).

2) сделать расчет страховой премии.

3) заполнить анкету-заявление на страхование ГПО владельцев ТС, выписать страховой полис, заполнив все необходимые поля.

По требованию клиента

Первичная консультация клиента и заполнение полиса (КАСКО):

1) произвести осмотр ТС;

2) сделать расчет страховой премии;

2) сделать ксерокопию оценки независимой оценочной компании;

3) заполнить анкету-заявление на добровольное страхование ТС, выписать страховой полис, заполнив все необходимые поля.

По требованию клиента

Страхование ответственности работодателя:

  1. взять у главного бухгалтера штатный список работников вместе с должностями и ФОТ.
  2. приехать в офис, по специальным таблицам определить класс и размер тарифа для АУП, Основного персонала и Вспомогательного персонала.
  3. сделать расчет страховой премии
  4. отвести данный расчет главному бухгалтеру в организацию
  5. в случае согласия с размером страховой премии поехать в офис, составить договор в двух экземплярах и выписать счет на оплату.
  6. отвести документы главному бухгалтеру в организацию
  7. после оплаты заполнить анкету-заявление работодателя и выписать полис, заполнив все необходимые поля.

По требованию клиента

Добровольное страхование имущества:

1) произвести осмотр имущества;

2) сделать расчет страховой премии (съездив в офис и сделав расчет по специальной таблице с помощью различных поправочных коэффициентов);

3) сделать ксерокопию оценки независимой оценочной компании;

4) заполнить анкету-заявление на страхование имущества, выписать страховой полис, заполнив все необходимые поля.

По требованию клиента

Добровольное страхование от несчастного случая (НС):

1) изучить медицинскую карту;

2) сделать расчет страховой премии;

3) заполнить анкету-заявление на страхование имущества, выписать страховой полис, заполнив все необходимые поля.

По требованию клиента

Переоформление полиса:

  1. заполнить анкету-заявление на переоформление полиса с указанием причины переоформления (изменение числа застрахованных, приобретение нового ТС, утеря полиса);
  2. при необходимости произвести пересчет страховой премии;
  3. выписать новый страховой полис, заполнив все необходимые поля.

По требованию клиента

1) занести информацию с каждого выписанного полиса в личную тетрадку (информация на будущий год);

2) обзвон клиентов, застрахованных в прошлом году с напоминанием о необходимости страхования.

В конце рабочего дня

Сдать отчет:

1) по бланкам строгой отчетности (сколько полисов получил, реализовал, испортил, переоформил, сколько осталось);

2) по реализации страховых полисов (серия и номер полиса; информация о страхователе, сроке страхования и страховой премии).

В конце месяца


Общая схема документооборота представлена в соответствии с рисунком 7.

Рисунок 7 – Схема документооборота

1.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

Перечень входных документов в разрабатываемой информационной системе для страховой компании:

  • информация о клиентах;
  • информация об автомобилях;
  • информация о сотрудниках.

Перечень выходных документов:

  • информация о договорах по страхованию автомобилей.

Состав экранных форм должен решать задачи, реализованные в отдельных экранных формах:

  1. Заполнения и корректировки справочников.
  2. Формирование приходных и расходных документов.
  3. Запроса необходимой отчетности.

При анализе объема выполняемой работы, был выбран формат базы данных для реализации технологии работы по учету ведения договоров по страхованию автомобилей в виде отдельного файла, содержащего таблицы с условно-постоянной и переменной информацией. Требованиям разрабатываемой информационной системы удовлетворяет 1С: Предприятие 8.3.

Полученные выходные данные позволят получить информацию о страховании автомобилей, что позволит принимать управленческие решения по работе тех или иных специалистов, иметь представление об объемах выполняемых ими работ.

Глава 2. Проектная часть

2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие (справочники, константы, перечисления)

В созданной конфигурации создадим 6 справочников: Клиент, Автотранспорт, Сотрудники, Подразделения, Должность, Марка_модель_транспорта.

Рассмотрим их.

Таблица 2 - Подразделения

Наименование

Тип данных

Размер

Прочее

Код подразделения

Числовой

3

Ключевое поле

Наименование подразделения

Строковый

50