Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (магазин «Дверь-Дизайн»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1 этап SWOT-анализа- определение сильных и слабых сторон предприятия:

Для того чтобы определить сильные и слабые стороны организации следует:

  • Составить перечень параметров, по которому будет оцениваться организация;
  • По каждому параметру необходимо определить, что является сильной стороной организации, а что — слабой;
  • Из всего перечня выбрать наиболее важные сильные и слабые стороны предприятия и занести их в матрицу SWOT-анализа.

Для оценки деятельности предприятия можно использовать следующие параметры:

-Организация (здесь может оцениваться наличие взаимодействия между отделами предприятия, уровень квалификации работников, их заинтересованность в развитии предприятия, и т.п.)

- Производство (оцениваются качество и степень износа оборудования, производственные мощности, качество выпускаемой продукции, наличие патентов и лицензий.

-Финансы (могут оцениваться финансовая устойчивость предприятия, себестоимость, скорость оборота капитала, доступность капитала, прибыльность бизнеса и т.п.)

-Инновации (здесь может оцениваться количество внедренных новых продуктов и услуг на предприятии, степень их новизны.

-Маркетинг (здесь можно оценивать качество товаров/услуг (на сколько это качество оценивают потребители), уровень цен, бренд, ассортимент продукции, эффективность использования рекламы, репутацию организации, эффективность используемого метода сбыта, ассортимент предлагаемых дополнительных услуг, квалификацию обслуживающего персонала).[10] Определение сильных и слабых сторон организации представлено в таблице 1.

Таблица 1.

Определение сильных и слабых сторон организации

Параметры оценки

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Организация

Высокий уровень квалификации руководства организации

Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии организации

2. Производство

Высокое качество выпускаемых товаров

Проверенный и надежный поставщик комплектующих деталей

Высокая степень износа оборудования — до 80% по отдельным группам

Себестоимость продукции на 10% выше, чем у основных конкурентов

Из таблицы видно, что выбраны наиболее сильные и слабые стороны организации и записаны в соответствующие ячейки матрицы SWOT-анализа.


2 этап SWOT-анализа —оценка рынка. Этот этап позволяет оценить ситуацию за пределами предприятия - увидеть его возможности и угрозы. Методика определения рыночных возможностей и угроз практически идентична методике определения сильных и слабых сторон организации.

За основу оценки рынка можно взять следующий перечень параметров:

- Факторы спроса (здесь принимается во внимание емкость рынка, темпы его роста либо сокращения, спрос на продукцию предприятия и т.п.)

Факторы конкуренции (учитывается наличие на рынке товаров-заменителей, количество основных конкурентов, высота барьеров входа на рынок и выхода из него, распределение рыночных долей между основными участниками рынка и т.д.)

Факторы сбыта (учитывается количество посредников, наличие сетей распределения, условия поставок материалов и комплектующих и т.д.)

Экономические факторы (учитывается курс рубля (доллара, евро), уровень инфляции, изменение уровня доходов населения, налоговая политика государства и т.д.)[11]

Политические и правовые факторы (оценивается уровень политической стабильности в государстве, уровень правовой грамотности населения, уровень законопослушности, уровень коррумпированности власти и т.д.)

Научно-технические факторы (принимается во внимание уровень государственной поддержки развития науки, степень внедрения инноваций (новых товаров, технологий) в промышленное производство, и т.д.)

Социально-демографические факторы (учитывается численность и половозрастная структура населения региона, уровень рождаемости и смертности, в котором функционирует организация, уровень занятости населения и т.п.)

Социально-культурные факторы (учитываются традиции и система ценностей общества, имеющиеся стереотипы поведения людей, существующая культура потребления товаров и услуг, и т.д.)

Природные и экологические факторы (принимается в расчет отношение общественности к защите окружающей среды в которой функционирует организация, состояние окружающей среды, и т.д.)

Международные факторы (среди них учитывается наличие локальных конфликтов, уровень стабильности в мире, и т.д.)

На основании проведенного анализа заполняется таблица. В таблице 2 представлено определение рыночных возможностей и угроз.

Таблица 2.

Определение рыночных возможностей и угроз

Параметры оценки

Возможности

Угрозы

1. Конкуренция

Повысились барьеры входа на рынок: с этого года необходимо получать лицензию на занятие данным видом деятельности

В этом году ожидается выход на рынок крупной иностранной компании-конкурента

2. Сбыт

На рынке появилась новая розничная сеть, которая в данный момент выбирает поставщиков

С этого года наш крупнейший оптовый покупатель определяет поставщиков по результатам тендера


Сопоставление сильных и слабых сторон организации с возможностями и угрозами рынка:

Сопоставление сильных и слабых сторон организации с рыночными возможностями и угрозами позволяет ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития бизнеса:

  • используя сильные стороны организации, как воспользоваться открывающимися возможностями?
  • За счет, каких сильных сторон можно обойти существующие угрозы?
  • Какие слабые стороны предприятия могут помешать рыночным отношениям?

Для сопоставления возможностей организации условиям рынка применяется немного видоизмененная матрица SWOT-анализа. В таблице 3. рассмотрена матрица SWOT-анализа.

Таблица 3.

Матрица SWOT-анализа

Сильные стороны

Возможности

Угрозы

Высокий уровень квалификации руководства организации

Появление новой розничной сети

Появление крупного конкурента

Высокое качество выпускаемых товаров

Попытаться войти в число поставщиков новой сети, сделав акцент на качество продукции

Удержать покупателей от перехода к конкуренту, проинформировав их о высоком качестве продукции

Заполнив такую матрицу можно увидеть результат:

  • определены основные направления развития организации;
  • определены основные проблемы предприятия, подлежащие скорейшему решению для успешного развития бизнеса

SNW – анализ

SNW – анализ – это усовершенствованный SWOT-анализ.

Strength (сильная сторона),

Neutral (нейтральноя сторона),

Weakness (слабая сторона).

В отличие от анализа слабых и сильных сторон SNW – анализ так же предлагает среднерыночное состояние (N). Основная причина использования нейтральной стороны является, то что для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, при котором организация относительно всех своих конкурентов по всем, кроме одной, ключевым позициям находится в состоянии N, и только по одному в состоянии S».

Выводы по главе 1

Анализ внешней и внутренней среды - это очень важный и сложный процесс для выработки стратегии организации. Данный анализ требует внимательного отслеживания происходящих в среде процессов. Дается оценка факторам и устанавливается связь между факторами и сильными и слабыми сторонами организации. А также устанавливается связь между факторами и возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Не зная, что происходит во внешнем окружении организации и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.


Единственно правильным вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является обращение повышенного внимания на осуществление анализа внешнего и внутреннего окружения.

2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ МАГАЗИНА "ДВЕРЬ-ДИЗАЙН"

2.1. Краткая характеристика предприятия

Фирма «Дверь-Дизайн» была основана в 2005 году (ИП Мухин И.Г.).

Полное наименование общества: Частный предприниматель Мухин И.Г., Сокращенное наименование общества: магазин «Дверь-Дизайн».

Место нахождения фирмы (юридический адрес): Российская Федерация, г. Серпухов, ул. Парижской коммуны, д.16.

Вид деятельности: продажа межкомнатных дверей и сопутствующих товаров (фурнитуру, поганаж).

Основные поставщики сырья и потребители продукции:

фирма не имеет возможности самой производить двери, поэтому она закупает их у предприятий: фабрика "Софья"- ООО "Софья", фабрика "Амарант", "Волховец",фабрика "Дера"- ООО "Волховец-М", фабрика "Оптим", фабрика "Краснодеревщик", фабрика "Аристон" ООО "Двери Вуд", ЗАО "Аристон", ООО "Двери Александрия", ООО "МДО", - ООО "Оптим-Москва 2000", фабрика Мастер-Вуд, ООО "Квалитет-Про","Александрийские двери", ООО "Тех-вуд", фурнитура дверная фабрики "Франко"- ООО"Франко- стиль", "Резидент".

Потребителями продукции являются фирмы, занимающиеся отделкой и ремонтом, частные лица, имеющие высокий или средний финансовый достаток. Среди оптовых покупателей можно выделить ИП Рыжакова Н.Г.,ИП Зозин И.Р., ИП Кораблев В.Л., Основными конкурентами являются: салон "Анегри", "Гефест", салон "У Папы Карло", ООО "Цербер-В", ООО "Пласт-Фаворит","Двери Главк", ООО «Элит».

2.2. Анализ внешней среды магазина «Дверь-Дизайн»

Анализ внешней среды магазина "Двери - дизайн" представляет собой процесс, с помощью которого дается оценка внешним по отношению к организации факторам с целью определения возможностей и угроз организации.[12]


Факторы внешней среды магазина можно охарактеризовать в четырех направлениях:

  1. Экономические факторы:

- В условиях инфляции снижается платёжеспособность населения, спрос, а вслед за ним и равновесная рыночная цена, так как предложение опережает спрос. К примеру, если за счет инфляции увеличится цена на дерево, следовательно увеличится себестоимость дверей. Как следствие, покупатели данной продукции смогут купить по высоким ценам меньшее количество дверей.

- Предприятие платит различные налоги в органы государственной власти. Это налог на прибыль, НДС, НДФЛ. В настоящее время организации приходится платить большую сумму налогов, которая снижает размер чистой прибыли. Это сокращает возможности для увеличения производства, инноваций и нововведений.

  1. Политические факторы:

- Деятельность магазина «Дверь-дизайн» непосредственно зависит от нормативных документов федерального правительства, властей региона и местных органов. В частности, оперативный, бухгалтерский статистический учёт и отчетность организации ведётся в соответствии с законодательством РФ.

- Со стороны органов власти предприятию оказывается помощь в виде предоставления государственных ссуд с низким процентом кредитования (15% годовых). Также проводятся государственные конкурсы, которые могут обеспечить организации гарантированный заказ на определенный срок.

- Существует система взаимозачетов, к примеру, по оплате электроэнергии, предприятие вместо денег может предоставить определенный товар.

  1. Рыночные факторы.

- На рынке организация занимает достаточно твердую позицию, и со стороны конкурентов нет сильной угрозы.

- Доступные цены и высокое качество обеспечивают организации достаточное количество заказов и гарантированный доход.

- Демографический фактор (то есть изменение возрастного состава населения) не оказывает влияния на спрос дверей.

- Влияния снижения доходов населения оказывает незначительное влияние, и может привести к небольшому снижению спроса на продукцию фирмы.

  1. Факторы конкуренции.

Руководство Магазина "Двери-дизайн" отслеживает деятельность своих конкурентов. Предприятие ограничивается исследованием ценовой политики на аналогичную продукцию других фирм и их ассортимента.

Для оценки угроз бизнесу обычный SWOT-анализ не пригоден, так как не видит частных случаев, а рассматривает ситуацию в целом.

В данных ситуациях используется метод пяти сил Портера. Этот метод помогает за считанные часы понять уровень экономической конкуренции и решить как действовать, чтобы избежать данной ситуации.