Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (магазин «Дверь-Дизайн»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.3. Методы анализа внутренней и внешней среды организации
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ МАГАЗИНА "ДВЕРЬ-ДИЗАЙН"
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Анализ внешней среды магазина «Дверь-Дизайн»
2.3. Анализ внутренней среды магазина «Дверь-Дизайн»
2.4. SWOT-анализ магазина «Дверь-Дизайн»
2.5. Предложения по совершенствованию внешней и внутренней среды организации
Для анализа ближнего окружения, рассматриваемого в работе, применима модель пяти сил Портера. Портер считал, что существует пять основных сил, влияющих на прибыльность компании:
В таблице 4 представлены Факторы, воздействующие на магазин «Дверь-Дизайн».
Таблица 4.
Факторы, воздействующие на магазин «Дверь-Дизайн»
Факторы |
Воздействия на организацию |
Количество конкурентов |
Большое количество конкурентов. Активная борьба за одних и тех же потребителей (цена, ассортимент, доп.услуги, сопутствующие товары ). К ним относятся: "Двери Главк", "У Папы Карло", салон "Анегри", "Гефест", ООО "Пласт-Фаворит", ООО "Цербер-В" |
Темпы роста рынка |
Компания вынуждена вытеснять конкурентов для обеспечения собственного роста. Рост объема продаж компании на 2018 год составил 30%. |
Сходство продуктов |
Потребители могут купить похожие продукты у других организаций. Основная задача- привлечь покупателя доступностью, ценой, дополнительными услугами, сервисом, доставкой и т.д. |
Размер постоянных затрат |
Распределительный центр работает круглосуточно. Постоянно растущие затраты офиса (централизованное управление), программное обеспечение, единая компьютерная сеть. Соотношение постоянных затрат к переменным примерно 70% к 30% соответственно. |
Величина выходных барьеров |
Имидж организации (доступные цены, качественные товары). |
Из таблицы следует, что предприятие имеет силы воздействия на прибыльность организации.
На рис.2 представлено влияние пяти сил Портера графически, применительно к магазину «Дверь-Дизайн»
Рис. 2. Пять сил Портера
Портер отмечал, что появление заменителей конкретных товаров
вероятно в том случае, когда существующие товары начинают восприниматься как слишком дорогостоящие или низкокачественные. Но это в большей степени касается производителей товара. Рассматриваемая организация, в основном, торговая организация, и поэтому угроза появления заменителей товаров, имеет наименьшую степень влияния.
Коммуникации с потребителями:
Компания широко использует рекламу товаров в своем магазине – как главный способ коммуникации с внешней аудиторией.
Нет должной оценки эффективности от проводимых рекламных компаний в магазине «Дверь-Дизайн», так как нет обратной связи, т.е. анализа полученного эффекта. Основной упор делается на рекламу товаров (цена, ассортимент, качество) и самого магазина (расположение, проводимые акции). Оценка способов рекламы товаров компании по пятибалльной шкале, основывается на опросах покупателей, проведенных в магазине с помощью анкетирования, когда покупателям предлагается ответить на ряд вопросов, касающихся того как они узнали о магазине, почему решили придти именно сюда и отношения к рекламе магазина. Анкета выдавалась при покупке товара на кассе. На рис. 4. представлены исследования рекламной деятельности магазина.
Рис.4. Результаты рекламы в магазине «Дверь-Дизайн»
Максимальный результат имеют проводимые в магазинах рекламные акции, а наименьший – реклама на телевидение.
2.3. Анализ внутренней среды магазина «Дверь-Дизайн»
Общее количество работающих на данной фирме на 1 декабря 2018г. составляла 20 человек. Основные руководители и специалисты выполняют следующие функциональные обязанности:
- Генеральный директор (1 чел.). Подписывает приказы о назначении на ту или иную должность или освобождении от нее. Осуществляет руководство всем предприятием в целом.
- Коммерческий директор (1 чел.) непосредственно подчиняется генеральному директору и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы общества. Является начальником отдела снабжения и сбыта.
- Инспектор по кадрам (1 чел.) организует работу по подбору и изучению кадров, участвует в расстановке инженерно-технических работников и служащих, организует учет личного состава. Подчиняется непосредственно генеральному директору предприятия. Назначается на должность и освобождается от должности его приказом директора.
- Главный бухгалтер (1 чел.) непосредственно подчиняется генеральному директору и выполняет все его распоряжения, касающиеся финансовой работы организации. Свою деятельность осуществляет на основании требований нормативной документации правительства РФ. В пределах, утверждённых должностных обязанностей, взаимодействует с государственными предприятиями, учреждениями и общественными организациями.
- Бухгалтер-кассир (1чел.) непосредственно подчиняется главному бухгалтеру. Свою деятельность осуществляет на основании нормативно-распорядительных документов, указаний, распоряжений главного бухгалтера.
- Продавец-консультант (4 чел.), старший продавец (1 чел.), кладовщик (1 чел.), мастер-врезчик (2 чел.), мастер-установщик (5 чел.), водитель (2 чел.).
Структура фирмы основана на специализированном разделении труда, то есть работа между людьми распределена не случайно, а закреплена за специалистами, способными выполнить ее лучше других с точки зрения организации как единого целого.
Миссия фирмы «Дверь-Дизайн» -удовлетворение потребностей общества путём обеспечения потребителей межкомнатными дверьми, при наличии профессионального и ответственного отношения к работе сотрудников организации.
Основной целью магазина «Дверь-Дизайн» является наращивание объемов продаж.
Маркетинг организации:
Как таковая служба маркетинга на фирме отсутствует, но многие ее функции выполняет отдел снабжения и сбыта. Данная служба обеспечивает организацию заказами и способствует реализации продукции. Однако, для увеличения спроса на двери, и роста объемов их продаж, необходимо проведение рекламной кампании, изучение рынка покупателей и конкурентов, а так же разработка стратегий и планов маркетинга. К сожалению, такая деятельность на фирме не осуществляется.
Финансы организации:.
Можно отметить следующие недостатки в финансовой работе магазина «Дверь-Дизайн»:
- наличие краткосрочных кредитов банка;
- рост дебиторской задолженности за два года почти в 7 раз;
- увеличение краткосрочной кредиторской задолженности в 2,4 раза.
Положительную оценку можно дать отсутствию у предприятия долгосрочных кредитов банка и прочих долгосрочных займов в течение исследуемого периода.
Кадры организации:
На предприятии систематически проводится работа по повышению квалификации рабочих, по освоению смежных профессий.
Деятельность персонала оценивается как показатель качественного, своевременного достижения поставленных целей.
Имидж предприятия:
Репутация магазина поддерживается реализацией качественной продукции по доступным ценам, а так же своевременным выполнением заказов и поставок необходимого объема продукции в нужное место и в назначенное время.
2.4. SWOT-анализ магазина «Дверь-Дизайн»
Оценку внутренней среды организации - ее сильные и слабые стороны, а также внешние возможности и угрозы обычно называют SWOT - анализом.
SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Проведем SWOT–анализ организации «Дверь-Дизайн», составив перечень слабых, сильных сторон предприятия, угроз и возможностей для него.
Сильные стороны:
- хорошая репутация;
- наличие постоянных поставщиков;
- большой рынок сбыта;
- наличие собственной технологической базы;
- квалифицированный персонал.
Слабые стороны:
- предприятие не имеет четкого стратегического направления развития;
- недостаточное использование основных принципов маркетинга;
- узкий ассортимент продукции собственного изготовления.
Благоприятные возможности:
- растущая потребность населения в товарах организации;
- предприятие обладает возможностью обслуживать дополнительные группы клиентов, предоставляя новые виды услуг и выйти на новые сегменты рынка;
- имеет возможность расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворять больше потребностей клиентов;
- стабильность экономической ситуации в стране и регионе;
- выход на рынок конкурентов с более низкими издержками;
- низкая продажная цена у конкурентов.
После того как перечень слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей составлен, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляются таблицы SWOT. В таблице 5 представлены сильные стороны и благоприятные возможности магазина.
Таблица 5.
Сильные стороны. Благоприятные возможности организации
Сильные стороны |
Благоприятные возможности |
Мероприятия |
Наличие собственной технологической базы |
Растущая потребность населения в товарах |
Диверсификация деятельности |
Наличие постоянных поставщиков |
Расширения ассортимента продаваемых товаров |
Диверсификация деятельности |
Хорошая репутация |
Стабильность экономической ситуации в стране и регионе |
Высокое качество товаров и обслуживания. |
Большой рынок сбыта |
снижение себестоимости за счёт использования скрытых резервов |
Увеличение объёмов производства и реализации продукции |
Из данных таблицы видно, что предприятие имеет достаточное количество сильных сторон, имеются благоприятные возможности, проводятся для этого мероприятия..
На текущий момент в активе компании находятся денежные средства, которые планируется направить на приобретение таких основных фондов, как более современное оборудование и нового офиса. Приобретение в собственность офиса для компании, позволит уменьшить постоянные издержки предприятия, часть которых уходит на ежемесячную оплату аренды помещения.
В таблице 6. представлены слабые стороны и угрозы организации .
Таблица 6.
Слабые стороны организации .Угрозы
Слабые стороны |
Угрозы |
Мероприятия |
Недостаточное использование основных принципов маркетинга |
Выход на рынок конкурентов с более низкими издержками |
Разработка маркетинговой стратегии |
Слабых сторон гораздо меньше, по сравнению с сильными сторонами организации.
В таблице 7. указаны слабые стороны и возможности организации.
Таблица 7.
Слабые стороны организации. Возможности
Слабые стороны |
Возможности |
Мероприятия |
Недостаточное использование основных принципов маркетинга |
Растущая потребность населения в товарах |
Разработка маркетинговой стратегии |
Разрабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Таким образом, для организации необходима такая стратегия, при которой будут усовершенствованы внутренние силы и внешние возможности органиазции, и где следует сократить слабые внутренние стороны фирмы и по возможности смягчить негативное влияние внешних угроз.
2.5. Предложения по совершенствованию внешней и внутренней среды организации
На примере анализа магазина «Дверь-Дизайн» посредством метода SWOT - анализа стали очевидными слабые и сильные стороны компании, а также возможности и угрозы, которые лежат «на поверхности». Данный метод легко выявляет недостатки, которые знакомы управленческому составу организации, SWOT-анализ позволяет систематизировать и обобщить информацию, что позволяет взглянуть на ситуацию в целом, не теряясь в отдельных аспектах.[13]
Выявлены основные проблемы и успешные мероприятия организации за последний период. Результаты SWOT-анализа, помимо представленных рекомендаций, смогут быть использованы для более глубокого анализа показателей предприятия, таких как, запланированный и фактический бюджет, рост спроса потребителей, а также выяснить порог рентабельности и точку безубыточности организации.
Также, можно выделить неэффективные аспекты деятельности компании, такие, как качество услуг, работа в области снижения издержек и увеличения нормы прибыли организации.
SWOT-анализ в целом на территории Российской Федерации получил широкое распространение при составлении бизнес планов и анализе деятельности предприятий. Но ценность матрицы SWOT зачастую преувеличивается менеджментом организаций, и на его не всегда объективных и корректных данных принимаются серьёзные решения, устранение ошибок которых занимает гораздо большие временные, материальные и трудовые ресурсы, нежели грамотное исследование и чёткое стратегическое планирование.