Файл: Разработка прикладного решения для автоматизации интернет-провайдера ООО «Юдипи» на платформе «1С: Предприятие».pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 141
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
2. Аналитическая часть. Анализ исходных данных
2.1 Анализ программного обеспечения
2.2 Обоснование выбора и требования к прикладному решению
2.3 Разработка функциональной модели
3. Проектная часть. Разработка прикладного решения
3.1 Диалог прикладного решения
3.6 Рабочий режим разработанного прикладного решения
В таблице 1 собраны ключевые данные по аналогам системы 1С:Предприятие, необходимы для решения поставленных целей и реализации прикладного решения для компании ООО «Юдипи».
2.2 Обоснование выбора и требования к прикладному решению
Для разработки прикладного решения была выбрана система 1С:Предприятие. По сравнению с аналогичными существующими системами, а также иностранными, 1С:Предприятие имеет ряд преимуществ, такие как высокий уровень конфигурации, последующую доработку созданной платформы, поддержку от разработчиков. Не маловажную роль играет стоимость системы и простота настройки, иными словами гибкость. Эта система хорошо подходит для автоматизации производственной и экономической деятельности предприятия, а также вести расчеты и отчеты по деятельности компании.
Требования, предъявляемые к конфигурации:
Общие
- Удобство пользования
- Надежность
- Стабильность
Функциональные
- Ведение документов
- Формирования отчетов
- Оплата по тарифам
- Проверка баланса и остатков
2.3 Разработка функциональной модели
Для дальнейшего выполнения работы необходимо разработать функциональную модель. В этом поможет методология IDEF0.
IDEF0 - методология функционального моделирования. С помощью простого и гармоничного графического языка IDEF0, моделирования система предстает перед разработчиками и аналитиками в виде набора взаимосвязанных функциональных блоков.
Функциональная модель IDEF0 представляет собой набор блоков, каждый из которых представляет собой «черный ящик» со входами и выходами, управлением и механизмами, которые детализируются (декомпозируются) до необходимого уровня. Наиболее важная функция расположена в верхнем левом углу. А соединяются функции между собой при помощи стрелок и описаний функциональных блоков. При этом каждый вид стрелки или активности имеет собственное значение. Данная модель позволяет описать все основные виды процессов, как административные, так и организационные.
Функциональная модель имеет входящие и выходящие из блока направляющие – стрелки. Они бывают следующих видов:
Интерфейсная стрелка - (Arrow).
Интерфейсная стрелка «вход» (Input).
Интерфейсная стрелка «управление» (Control).
Интерфейсная стрелка «ресурс» (Mechanism)
Интерфейсная стрелка «выход» (Output)
Интерфейсные стрелки ссылки (Call Arrow).
Рисунок 1 – Функциональная схема процесса подключения абонента, разработанная при помощи модели IDEF0
На самом деле, процесс подключения абонента, как и любой бизнес-процесс можно и нужно детализировать. Для этого декомпозируем общий блок «написать статью» на связанные между собой элементы.
В нашем случае работа делится на 4 основных этапа:
- Подключение абонента.
- Выбор тарифа.
- Лицевой счёт.
- Пополнение лицевого счета.
А роли входного потока будет решение абонента и его заявление на подключение услуги компании.
Управляющим элементом выступает абонент и непосредственно перечень тарифных планов, список.
Оператор и техническое оборудование выступает ресурсный поток, который необходим и будет выполнять связующее действие.
Выходным действием будет договор с присвоенным абоненту лицевым счетом и чек оплаты услуги.
Рисунок 2 – Функциональная схема процесса подключения абонента (декомпозированная)
Человек приходит в офис подает заявление на подключение услуги по интернет провайдера и отдает его оператору (функциональный блок А1).
Оператор при помощи технического оборудования, компьютера вносит данные от абонента и предлагает доступные тарифные опции (функциональный блок А2).
Системой, после ввода данных принятых от абонента, генерируется и присваивается лицевой счет (функциональный блок А3).
Абонент принимает решение и вносит на свой счет необходимое количество денег, оператор выдает абоненту договор, чек об оплате и передает распоряжение техническому отделу для последующего подключения оборудования (последнее пункт действует только в случае первого подключения абонента, а не при стандартной процедуре оплаты или решении каких-либо вопросов (функциональный блок А4)).
3. Проектная часть. Разработка прикладного решения
3.1 Диалог прикладного решения
Рисунок 3 – Диалог прикладного решения
В диалоге прикладного решения были созданы следующие разделы:
- Рабочий стол (по умолчанию)
- Абоненты
- Финансы
- Абоненты
- Тарифы
- Баланс абонента
- Регистр доход
- Регистр расход
- Стартовый счёт
- Пополнение баланса
- Платеж. Расход
- Служебное
- Абоненты
- Тарифы
- Стартовый счёт
- Доходы
- Расход
- Неполадки
- Технический отдел
- Неполадки
- Техобслуживание
В самом начале этапа проектирования необходимо запустить приложение 1С:Предприятие. В появившемся окне выбрать "добавить ", далее
"Создание новой информационной базы ".
Рисунок 4 – Стартовое окно добавления информационной базы
В дальнейшем выбирать далее, далее до появления главного рабочего меню. На этапе создания имени выбрать название информационной базы как указано на рисунке 6. Его можно поменять в любое время позднее.
Рисунок 5 – Стартовое окно добавления информационной базы (продолжение)
Рисунок 6 – Стартовое окно добавления информационной базы (окончание)
Создаем подсистемы, главные элементы, включающие в себя все остальное. Подсистемы относят к общим объектам. Они обеспечивают возможность классификации объектов конфигурации по Подсистемам.
Рисунок 7 – Создание подсистем
3.2 Справочники
Создаем следующие справочники необходимые для занесения необходимой информации. Справочниками в 1С является прикладные объекты конфигурации. Они позволяют хранить в информационной базе данные, имеющие одинаковую структуру и списочный характер.
Рисунок 8 – Справочник Абоненты
В качестве типа реквизитов указаны:
- НомерСчёта – тип Число, длина 10
- Тариф – тип СправочникСсылка.Тарифы
- Фамилия – тип Строка, длина 20
- Имя – тип Строка, длина 20
- Отчество – тип Строка, длина 30
- ДатаРождения – тип Дата
- Улица – тип Строка, длина 35
- Дом – тип Строка, длина 4
- Квартира – тип Строка, длина 4
- ТелефонМоб – тип Строка, длина 15
- ТелефонДом – тип Строка, длина 15
Справочник Абоненты: Страндартные реквизиты – Наименование – выбран синоним Ф.И.О.
Рисунок 9 – Справочник Тарифы
В качестве типа реквизитов указаны:
- Скорость – тип Строка, длина 10
- Стоимость – тип Строка, длина 10
Справочник. Тарифы. Представление объекта: Тариф
В справочнике Доходы, Неполадки используются стандартные реквизиты.
Рисунок 10 – Справочник Расходы
В качестве типа реквизитов указаны:
- Стоимость – тип Строка, длина 10
3.3 Документы
Документы - это прикладные объекты конфигурации. Они позволяют хранить в прикладном решении информацию о совершенных хозяйственных операциях или о событиях, произошедших в "жизни" предприятия.
Рисунок 11 – Документ Стартовый Счёт
В качестве типа реквизитов указаны:
- Абонент – тип Справочник.Абоненты.
- Сумма – тип Строка, длина 10
В качестве табличной части указаны:
- Абонент – тип Справочник.Абоненты.
- Сумма – тип СправочникСсылка.Доходы
Рисунок 12 – Документ Пополнение Баланса
В качестве типа реквизитов указаны:
- Доход – тип СправочникСсылка.Доходы
- Абонент – тип Справочник.Абоненты.
- Сумма – тип Строка, длина 10
Табличные части по умолчанию.
Рисунок 13 – Документ Платеж Расходы
В качестве типа реквизитов указаны:
- Расход – тип СправочникСсылка.Расходы
- Абонент – тип Справочник.Абоненты.
- Сумма – тип Строка, длина 10
Табличные части по умолчанию.
Рисунок 14 – Документ Техобслуживание
В качестве типа реквизитов указаны:
- Абонент – тип Справочник.Абоненты.
- Неполадка – тип СправочникСсылка.Неполадки
- ДатаОбращения – тип Дата
- Пояснение – тип Строка, длина 300
- Телефон – тип Число, длина 15
Табличные части по умолчанию.
3.4 Регистры накопления
Регистры накопления - это прикладные объекты конфигурации. Они составляют основу механизма учета движения средств (финансов, товаров, материалов и т.д.), который позволяет автоматизировать такие направления, как складской учет, взаиморасчеты, планирование. Регистр накопления образует многомерную систему измерений и позволяет "накапливать" числовые данные в разрезе нескольких измерений.
Рисунок 15 – Регистр накопления Баланс Абонента
В данных регистра накопления добавлены:
Измерения:
Счёт – тип СправочникСсылка.Абоненты
Абонент – тип СправочникСсылка.Абоненты
Ресурсы:
Сумма – тип Число, длина 10
Регистраторами выступают созданные ранее документы СтартовыйСчёт, ПополнениеБаланса, ПлатежРасходы.
Рисунок 16 – Регистр накопления Регистр Доход
В данных регистра накопления добавлены:
Измерения:
Доход – тип СправочникСсылка.Доходы
Абонент – тип СправочникСсылка.Абоненты
Ресурсы:
Сумма – тип Число, длина 10
Реквизит создан для неких пояснений, комментариев к записи
Регистраторами выступают созданные ранее документы СтартовыйСчёт, ПополнениеБаланса.
В системе 1С:Предприятие возможно использование регистров двух типов: регистры остатков и регистры оборотов. Разница между ними понятна из их названия и заключается в характере хранимой информации: в регистрах остатков всегда хранится информация о конечном состоянии средств, а в регистрах оборотов, образно выражаясь, – как это состояние было достигнуто. В трех созданных регистрах, во вкладках Основные тип регистра выбран Остатки.
Рисунок 17 – Регистр накопления Регистр Расход
В данных регистра накопления добавлены:
Измерения:
Расход – тип СправочникСсылка.Расходы
Абонент – тип СправочникСсылка.Абоненты
Ресурсы:
Сумма – тип Число, длина 10
Реквизит создан для неких пояснений, комментариев к записи
Регистраторами выступают созданные ранее документы СтартовыйСчёт, ПлатежРасходы.
Для того чтобы в регистрах накопления появлялась какая-либо информация необходимо создать движения в документах. Во вкладке движение есть механизм Конструктор Движений.
Конструктор движений – это один из инструментов разработки. Он используется только для документов и помогает создать процедуру обработки проведения документа на встроенном языке. Конструктор может быть вызван из окна редактирования документа:
Для начала в конфигураторе, в документе, на закладке Движения нужно галочками проставить те регистры 1С, по которым будет проведен документ.
После этого нажать кнопку Конструктор движений. Эта кнопка генерирует код (программу) для указанной выше процедуры ОбработкаПроведения.