Файл: Разработка прикладного решения для автоматизации интернет-провайдера ООО «Юдипи» на платформе «1С: Предприятие».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 147

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В таблице 1 собраны ключевые данные по аналогам системы 1С:Предприятие, необходимы для решения поставленных целей и реализации прикладного решения для компании ООО «Юдипи».

2.2 Обоснование выбора и требования к прикладному решению

Для разработки прикладного решения была выбрана система 1С:Предприятие. По сравнению с аналогичными существующими системами, а также иностранными, 1С:Предприятие имеет ряд преимуществ, такие как высокий уровень конфигурации, последующую доработку созданной платформы, поддержку от разработчиков. Не маловажную роль играет стоимость системы и простота настройки, иными словами гибкость. Эта система хорошо подходит для автоматизации производственной и экономической деятельности предприятия, а также вести расчеты и отчеты по деятельности компании.

Требования, предъявляемые к конфигурации:

Общие

  • Удобство пользования
  • Надежность
  • Стабильность

Функциональные

  • Ведение документов
  • Формирования отчетов
  • Оплата по тарифам
  • Проверка баланса и остатков

2.3 Разработка функциональной модели

Для дальнейшего выполнения работы необходимо разработать функциональную модель. В этом поможет методология IDEF0.

IDEF0 - методология функционального моделирования. С помощью простого и гармоничного графического языка IDEF0, моделирования система предстает перед разработчиками и аналитиками в виде набора взаимосвязанных функциональных блоков.

Функциональная модель IDEF0 представляет собой набор блоков, каждый из которых представляет собой «черный ящик» со входами и выходами, управлением и механизмами, которые детализируются (декомпозируются) до необходимого уровня. Наиболее важная функция расположена в верхнем левом углу. А соединяются функции между собой при помощи стрелок и описаний функциональных блоков. При этом каждый вид стрелки или активности имеет собственное значение. Данная модель позволяет описать все основные виды процессов, как административные, так и организационные.

Функциональная модель имеет входящие и выходящие из блока направляющие – стрелки. Они бывают следующих видов:


Интерфейсная стрелка - (Arrow).

Интерфейсная стрелка «вход» (Input). 

Интерфейсная стрелка «управление» (Control). 

Интерфейсная стрелка «ресурс» (Mechanism)

Интерфейсная стрелка «выход» (Output)

Интерфейсные стрелки ссылки (Call Arrow).

Рисунок 1 – Функциональная схема процесса подключения абонента, разработанная при помощи модели IDEF0

На самом деле, процесс подключения абонента, как и любой бизнес-процесс можно и нужно детализировать. Для этого декомпозируем общий блок «написать статью» на связанные между собой элементы.

В нашем случае работа делится на 4 основных этапа:

  1. Подключение абонента.
  2. Выбор тарифа.
  3. Лицевой счёт.
  4. Пополнение лицевого счета.

А роли входного потока будет решение абонента и его заявление на подключение услуги компании.

Управляющим элементом выступает абонент и непосредственно перечень тарифных планов, список.

Оператор и техническое оборудование выступает ресурсный поток, который необходим и будет выполнять связующее действие.

Выходным действием будет договор с присвоенным абоненту лицевым счетом и чек оплаты услуги.

Рисунок 2 – Функциональная схема процесса подключения абонента (декомпозированная)

Человек приходит в офис подает заявление на подключение услуги по интернет провайдера и отдает его оператору (функциональный блок А1).

Оператор при помощи технического оборудования, компьютера вносит данные от абонента и предлагает доступные тарифные опции (функциональный блок А2).

Системой, после ввода данных принятых от абонента, генерируется и присваивается лицевой счет (функциональный блок А3).

Абонент принимает решение и вносит на свой счет необходимое количество денег, оператор выдает абоненту договор, чек об оплате и передает распоряжение техническому отделу для последующего подключения оборудования (последнее пункт действует только в случае первого подключения абонента, а не при стандартной процедуре оплаты или решении каких-либо вопросов (функциональный блок А4)).

3. Проектная часть. Разработка прикладного решения


3.1 Диалог прикладного решения

Рисунок 3 – Диалог прикладного решения

В диалоге прикладного решения были созданы следующие разделы:

  1. Рабочий стол (по умолчанию)
  • Абоненты
  1. Финансы
  • Абоненты
  • Тарифы
  • Баланс абонента
  • Регистр доход
  • Регистр расход
  • Стартовый счёт
  • Пополнение баланса
  • Платеж. Расход
  1. Служебное
  • Абоненты
  • Тарифы
  • Стартовый счёт
  • Доходы
  • Расход
  • Неполадки
  1. Технический отдел
  • Неполадки
  • Техобслуживание

В самом начале этапа проектирования необходимо запустить приложение 1С:Предприятие. В появившемся окне выбрать "добавить ", далее

"Создание новой информационной базы ".

Рисунок 4 – Стартовое окно добавления информационной базы

В дальнейшем выбирать далее, далее до появления главного рабочего меню. На этапе создания имени выбрать название информационной базы как указано на рисунке 6. Его можно поменять в любое время позднее.

Рисунок 5 – Стартовое окно добавления информационной базы (продолжение)

Рисунок 6 – Стартовое окно добавления информационной базы (окончание)

Создаем подсистемы, главные элементы, включающие в себя все остальное. Подсистемы относят к общим объектам. Они обеспечивают возможность классификации объектов конфигурации по Подсистемам.

Рисунок 7 – Создание подсистем

3.2 Справочники

Создаем следующие справочники необходимые для занесения необходимой информации. Справочниками в 1С является прикладные объекты конфигурации. Они позволяют хранить в информационной базе данные, имеющие одинаковую структуру и списочный характер.

Рисунок 8 – Справочник Абоненты

В качестве типа реквизитов указаны:

  • НомерСчёта – тип Число, длина 10
  • Тариф – тип СправочникСсылка.Тарифы
  • Фамилия – тип Строка, длина 20
  • Имя – тип Строка, длина 20
  • Отчество – тип Строка, длина 30
  • ДатаРождения – тип Дата
  • Улица – тип Строка, длина 35
  • Дом – тип Строка, длина 4
  • Квартира – тип Строка, длина 4
  • ТелефонМоб – тип Строка, длина 15
  • ТелефонДом – тип Строка, длина 15

Справочник Абоненты: Страндартные реквизиты – Наименование – выбран синоним Ф.И.О.

Рисунок 9 – Справочник Тарифы

В качестве типа реквизитов указаны:

  • Скорость – тип Строка, длина 10
  • Стоимость – тип Строка, длина 10

Справочник. Тарифы. Представление объекта: Тариф

В справочнике Доходы, Неполадки используются стандартные реквизиты.

Рисунок 10 – Справочник Расходы

В качестве типа реквизитов указаны:

  • Стоимость – тип Строка, длина 10

3.3 Документы

Документы - это прикладные объекты конфигурации. Они позволяют хранить в прикладном решении информацию о совершенных хозяйственных операциях или о событиях, произошедших в "жизни" предприятия.

Рисунок 11 – Документ Стартовый Счёт

В качестве типа реквизитов указаны:

  • Абонент – тип Справочник.Абоненты.
  • Сумма – тип Строка, длина 10

В качестве табличной части указаны:

  • Абонент – тип Справочник.Абоненты.
  • Сумма – тип СправочникСсылка.Доходы

Рисунок 12 – Документ Пополнение Баланса

В качестве типа реквизитов указаны:

  • Доход – тип СправочникСсылка.Доходы
  • Абонент – тип Справочник.Абоненты.
  • Сумма – тип Строка, длина 10

Табличные части по умолчанию.

Рисунок 13 – Документ Платеж Расходы

В качестве типа реквизитов указаны:

  • Расход – тип СправочникСсылка.Расходы
  • Абонент – тип Справочник.Абоненты.
  • Сумма – тип Строка, длина 10

Табличные части по умолчанию.

Рисунок 14 – Документ Техобслуживание

В качестве типа реквизитов указаны:

  • Абонент – тип Справочник.Абоненты.
  • Неполадка – тип СправочникСсылка.Неполадки
  • ДатаОбращения – тип Дата
  • Пояснение – тип Строка, длина 300
  • Телефон – тип Число, длина 15

Табличные части по умолчанию.

3.4 Регистры накопления

Регистры накопления - это прикладные объекты конфигурации. Они составляют основу механизма учета движения средств (финансов, товаров, материалов и т.д.), который позволяет автоматизировать такие направления, как складской учет, взаиморасчеты, планирование. Регистр накопления образует многомерную систему измерений и позволяет "накапливать" числовые данные в разрезе нескольких измерений.


Рисунок 15 – Регистр накопления Баланс Абонента

В данных регистра накопления добавлены:

Измерения:

Счёт – тип СправочникСсылка.Абоненты

Абонент – тип СправочникСсылка.Абоненты

Ресурсы:

Сумма – тип Число, длина 10

Регистраторами выступают созданные ранее документы СтартовыйСчёт, ПополнениеБаланса, ПлатежРасходы.

Рисунок 16 – Регистр накопления Регистр Доход

В данных регистра накопления добавлены:

Измерения:

Доход – тип СправочникСсылка.Доходы

Абонент – тип СправочникСсылка.Абоненты

Ресурсы:

Сумма – тип Число, длина 10

Реквизит создан для неких пояснений, комментариев к записи

Регистраторами выступают созданные ранее документы СтартовыйСчёт, ПополнениеБаланса.

В системе 1С:Предприятие возможно использование регистров двух типов: регистры остатков и регистры оборотов. Разница между ними понятна из их названия и заключается в характере хранимой информации: в регистрах остатков всегда хранится информация о конечном состоянии средств, а в регистрах оборотов, образно выражаясь, – как это состояние было достигнуто. В трех созданных регистрах, во вкладках Основные тип регистра выбран Остатки.

Рисунок 17 – Регистр накопления Регистр Расход

В данных регистра накопления добавлены:

Измерения:

Расход – тип СправочникСсылка.Расходы

Абонент – тип СправочникСсылка.Абоненты

Ресурсы:

Сумма – тип Число, длина 10

Реквизит создан для неких пояснений, комментариев к записи

Регистраторами выступают созданные ранее документы СтартовыйСчёт, ПлатежРасходы.

Для того чтобы в регистрах накопления появлялась какая-либо информация необходимо создать движения в документах. Во вкладке движение есть механизм Конструктор Движений.

Конструктор движений  – это один из инструментов разработки. Он используется только для документов и помогает создать процедуру обработки проведения документа на встроенном языке. Конструктор может быть вызван из окна редактирования документа:

Для начала в конфигураторе, в документе, на закладке Движения нужно галочками проставить те регистры 1С, по которым будет проведен документ.

После этого нажать кнопку Конструктор движений. Эта кнопка генерирует код (программу) для указанной выше процедуры ОбработкаПроведения.