Файл: Основные функции в системе менеджмента (Взаимодействие функций менеджмента в деятельности организации ООО «Транс ГЛ» г. К***).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 72
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические основы функций управления в системе менеджмента
1.1 Понятие и содержание функций менеджмента
1.4 Мотивация как функция управленческого процесса
1.5 Сущность функции координации
1.6 Характеристика контроля как функции менеджмента организаций
Глава 2 Взаимодействие функций менеджмента в деятельности организации ООО «Транс ГЛ» г. К***
2.1 Характеристика организации ООО «Транс ГЛ» г. К***
2.2 Действие организационной функции на предприятии
2.3 Осуществление контроля в ООО «Транс ГЛ»
- оказание услуг по перестановке вагонов (служба эксплуатации вагонов);
- погрузка-выгрузка вагонов (служба погрузки-выгрузки);
- ремонт подвижного состава (в основном данная услуга оказывается ЗАО "Транс").
Основная деятельность ООО «Транс ГЛ» направлена на оказание услуг ранее ОАО «КЦБК», ныне предприятиям «Группы «ИЛИМ» г. К*** и его бизнес-линиям, таким как: «ИлимСеверЛес», «ИлимСеверДрев», филиал «ИлимПалпЭксим», ООО «Товары народного потребления», ООО «ИлимСеверРМП». В списке клиентов числятся 14 предприятий и частных предпринимателей, в том числе ОАО «Котласский химический завод», ООО «Котласлеспром», ЗАО «Ресурс», ООО «Проммехстрой» и другие.
В ООО «Транс ГЛ» выделяется 4 основных функциональных службы:
- Служба эксплуатации
- Служба подвижного состава
- Служба погрузки-выгрузки
- Служба главного инженера.
1) Служба эксплуатации. Цели и задачи службы – обеспечение качественного выполнения плановых заданий по перевозке грузов на основе эффективного использования транспортных средств, обеспечение своевременного и качественного выполнения маневровой работы, операций по приему, отправлению и обработке составов или групп вагонов на подъездных путях ООО «Транс ГЛ» и контрагентов при минимальных затратах.
Служба эксплуатации состоит из двух участков, направленных на проведение маневровой работы по постановке вагонов на погрузку-выгрузку, проведение приемосдаточных операций с прибывающими и отправляемыми грузами.
Участок-Станция занимается проведением маневровых работ по принятию прибывающих поездов на станцию, расформированием и постановкой по фронтам погрузки и выгрузки, выводом вагонов после грузовых операций на станцию и предъявлением к осмотру, формированием и отправлением поездов с подъездного пути.
Проведением маневровых работ в смене руководят маневровый диспетчер, помощник маневрового диспетчера и оператор сортировочной горки. Маневровые работы выполняют девять локомотивно-составительных бригад. Маршруты для следования маневровых составов, приема и отправления поездов на станции К*** выполняют дежурные шести стрелочных постов.
Участок по грузовым перевозкам – проводит операции по приему прибывших грузов ОАО «РЖД», ведет документацию по прибывшим грузам вагонам на электронных и бумажных носителях, учитывая простой вагонов на подъездном пути номерным способом, производит взвешивание прибывающих и убывающих грузов, учитывает объемы выполненных маневровых работ и готовит акты выполненных работ, для предъявления клиентам, оформляет документы на отправление порожних вагонов с подъездного пути.
Приемосдаточные операции, взвешивание грузов, оперативный учет простоя вагонов в смену выполняют старшие приемосдатчики груза и багажа и приемосдатчики груза и багажа.
Номерной учет вагонов, учет оказанных услуг, оформление актов для предъявления клиентам, контроль за расходованием денежных средств на счету ведут инженер по грузовым перевозкам, техник по учету грузовых перевозок, приемосдатчики груза и багажа по учету. Коллектив службы постоянно работает над совершенствованием маневровых работ, уменьшением затрат и выполнением поставленных задач с наименьшими затратами, для чего совершенствуются компьютерные программы, обновляется техника для учета, улучшаются рабочие места.
2) Служба подвижного состава. СПС образована на базе локомотивного депо и предназначена для обеспечения маневровых работ исправным локомотивным парком в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ. В ее обязанности входит поддержание в технически исправном состоянии собственного и арендованного подвижного состава, а также предоставление грузоподъемной техники и выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту тепловозов, специального самоходного подвижного состава, железнодорожных кранов и другой техники.
Для выполнения поставленных задач имеется развитая ремонтная база, оснащенная механизированным ремонтным оборудованием, транспортными средствами, системой экипировочных устройств, которые постоянно совершенствуются и развиваются.
В настоящее время служба подвижного состава действует по трем основным направлениям:
- эксплуатация подвижного состава (участок эксплуатации ПС);
- ремонт подвижного состава (участок ремонта ПС);
- подготовка вагонов (пункт подготовки вагонов).
Участок эксплуатации ПС обеспечивает управление и техническое обслуживание локомотивов и является одним из ведущих звеньев в службе и на предприятии. На участок эксплуатации возлагаются обязанности по организации бесперебойной, экономичной и безопасной эксплуатации и технического обслуживания тепловозов, железнодорожных кранов, специального самоходного подвижного состава.
Участок ремонта ПС обеспечивает поддержание в исправном состоянии тягового-подвижного состава, железнодорожных кранов и другой железнодорожной техники путем проведения планово-предупредительных ремонтов в соответствии с правилами технического обслуживания и ремонта железнодорожной техники. Оказывает услуги по ремонту тепловозов сторонним организациям.
Участок подготовки и ремонта вагонов (ППВ) включает в себя вагоноремонтное депо, промывочно-пропарочную станцию, контейнерную площадку, пункт технической подготовки и ремонта вагонов.
ППВ создан в целях эффективного использования подвижного состава, подаваемого под погрузку на предприятия лесопромышленной группы, сокращения простоя его в неисправном состоянии и под грузовыми операциями, обеспечения сохранности перевозимого груза.
ППВ оснащён специальным оборудованием, приспособлениями, эстакадами, кранами и подъездными путями и позволяет производить укрупнённый ремонт вагонов, плановые виды ремонта и технического обслуживания, подготовку подвижного состава перед погрузкой или после выгрузки, погрузку и накопление контейнеров по различным направлениям.
3) Служба погрузки-выгрузки. Основной деятельностью службы погрузки-выгрузки является приемка готовой продукции на склады, складирование продукции и погрузка в подвижной состав для доставки ее потребителю. Для проведения этих работ в каждой смене создано 2 бригады. Одна бригада производит работы на складах ПСБЦ и ППБ. Вторая - на складе КБП, ЦПСЩ. Дополнительно водители погрузчиков перед погрузкой проводят работы по сепарации подвижного состава, закреплению продукции в подвижном составе. Приоритетом при проведении всех видов работ является сохранность готовой продукции от приемки ее на склад до доставки ее к потребителю.
4) Служба главного инженера. Служба главного инженера состоит из трех участков, направленных на обеспечение работоспособности машин, механизмов и оборудования предприятия.
Участок путевого хозяйства. Занимается текущим содержанием пути и поддержанием его в исправном состоянии. На содержании участка находится более 80 км и 200 стрелочных переводов. Для ремонта путевого хозяйства имеется две путерихтовочные машины, три хопра-дозатора, одна дрезина. Закуплен специализированный путевой инструмент для ремонта пути, в том числе и импортный: рельсорезный и рельсосверлильный станки, домкраты, разгонщик, шпалоподбойки.
На участке работают рабочие разных специальностей. Монтеры пути отвечают за содержание железнодорожного пути, переездов, технических проездов, стрелочных переводов в технически исправном состоянии, В штате участка есть машинисты железнодорожных строительных машин, водители погрузчиков и другие специалисты.
Участок эксплуатации и ремонта электрооборудования. На него возлагаются обязанности по обеспечению экономичной, бесперебойной, безопасной работы и правильной технической эксплуатации электроустановок и электросетей цеха, обеспечение бесперебойного электроснабжения электроустановок. Электромонтёры на участке службы подвижного состава обслуживают всё электрооборудование на станции К*** и все объекты ООО «Транс ГЛ» на территории бывшего ОАО «КЦБК», включая контейнерную площадку с краном-перегружателем, локомотивное и вагоноремонтное депо, ангар, промывочно-пропарочную станцию и многое другое. Слесари-электрики обслуживают всю железнодорожную технику службы подвижного состава, включая железнодорожные краны и технику для ремонта железнодорожных путей. Электромонтёры и аккумуляторщики на участке службы погрузки-выгрузки занимаются обслуживанием и ремонтом авто - и электропогрузчиков, электротележек, а также производят ремонтные работы во всех административных и промышленных помещениях СПВ.
В эксплуатации у электрослужбы находятся 5 трансформаторных подстанций, более 600 электродвигателей, 1600 светильников, более 80 км воздушных и кабельных линий, большое количество электрооборудования промышленных и бытовых зданий.
Участок эксплуатации и ремонта сооружений и оборудования. Основной задачей участка, является ремонт и техническое обслуживание авто-и электропогрузчиков, занятых на погрузке готовой продукции, которым занимаются слесари по ремонту перегрузочных машин. Обслуживание и ремонт различного оборудования, станков и коммуникаций предприятия находится в ведении слесарей-ремонтников. В штате участка имеются токари и электросварщики, водители автотракторной техники.
Планово-экономический отдел ООО «Транс ГЛ» осуществляет экономическую и финансовую деятельность предприятия, направленную на обеспечение стабильной работы всех структурных подразделений, выявление резервов производства и выработки мер по снижению затрат.
Основные задачи отдела:
- формирование бюджета и финансового плана на год, подготовка и обоснование расчетов к ним;
- расчет цен на транспортные, погрузочно-разгрузочные услуги и другие виды работ;
- осуществление платежей на всех уровнях, согласно заключенным договорам и действующего законодательства;
- разработка положений об оплате труда и премировании, начисление заработной платы в соответствии с этими положениями;
- разработка и внедрение технически обоснованных норм трудовых затрат по различным видам работ[17].
2.3 Осуществление контроля в ООО «Транс ГЛ»
Совет директоров, состоящий из 7 человек, избирается общим собранием участников на 1 год, с правом переизбрания. Совет директоров вправе рассмотреть и принять обязательные для исполнительных органов решения по любым вопросам деятельности Общества. В Обществе создается единоличный исполнительный орган – директор, который назначается общим собранием на срок в 3 года. Собрание участников вправе в любое время досрочно прекратить полномочия директора и расторгнуть с ним договор в случаях, если его действия нарушают интересы Общества и причиняют ему ущерб[16].
Ревизия финансовой и хозяйственной деятельности Общества осуществляется не реже одного раза в год ревизионной комиссией (ревизором), которая может набираться как из своих сотрудников, так и из сторонних организаций.
Ревизионная комиссия (ревизор) обязаны потребовать конкретного решения общего собрания участников, если возникла серьезная угроза интересам общества.
Характерной чертой организационной культуры предприятия железнодорожного транспорта является дисциплинированность и строгая иерархичность подчинения. Это связано со спецификой выполняемых работ: железная дорога требует высокой скорости и точности передачи данных, оперативного управления, жесткого контроля.
Доминирующим является принцип оперативной отгрузки грузов, готовой продукции, т.к. каждый час простоя МПС взимается плата в виде штрафа.
Специфической формой контроля и управления являются селекторные совещания, проводящиеся ежедневно в форме телефонных переговоров между руководителями. Основная их цель – доклад руководителей-специалистов о проделанных за сутки погрузочно-разгрузочных работ, решение оперативных вопросов взаимодействия различных предприятий и структурных подразделений для улучшения эффективности работы по грузовым операциям и маневровым работам.
2.4 Мотивация персонала предприятия
Мотивация труда работников ООО «Транс ГЛ» к более эффективной и продуктивной работе на предприятии осуществляется путем материального и нематериального (морального) стимулирования.
В принципе, сама система оплаты труда является стимулом для работников к наиболее эффективному выполнению служебных обязанностей.
Оплата труда рабочих бригад в службах эксплуатации, подвижного состава, главного инженера производится по тарифным ставкам сдельщиков и повременщиков с учетом доплат за условия труда за фактически отработанное время.
Комплексным сменным бригадам по обработке вагонов устанавливается сдельно-премиальная система оплаты труда за выполнение плана по обработке вагонов, по погрузке и выгрузке вагонов.
Доплата рабочим-повременщикам наряду со своей основной работой, за выполнение обязанностей временно отсутствующего рабочего, начисляется в размере до 10% тарифной ставки тем рабочим, которые непосредственно выполняют его обязанности.
За класс квалификации в установленном размере выплачивается ежемесячная надбавка к заработной плате.
1) Порядок установления выплаты дифференцированных надбавок.
Дополнительно работникам ООО «Транс ГЛ» может устанавливаться дифференцированная надбавка.