Файл: Основные функции в системе менеджмента (Взаимодействие функций менеджмента в деятельности организации ООО «Транс ГЛ» г. К***).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • оказание услуг по перестановке вагонов (служба эксплуатации вагонов);
  • погрузка-выгрузка вагонов (служба погрузки-выгрузки);
  • ремонт подвижного состава (в основном данная услуга оказывается ЗАО "Транс").

Основная деятельность ООО «Транс ГЛ» направлена на оказание услуг ранее ОАО «КЦБК», ныне предприятиям «Группы «ИЛИМ» г. К*** и его бизнес-линиям, таким как: «ИлимСеверЛес», «ИлимСеверДрев», филиал «ИлимПалпЭксим», ООО «Товары народного потребления», ООО «ИлимСеверРМП». В списке клиентов числятся 14 предприятий и частных предпринимателей, в том числе ОАО «Котласский химический завод», ООО «Котласлеспром», ЗАО «Ресурс», ООО «Проммехстрой» и другие.

В ООО «Транс ГЛ» выделяется 4 основных функциональных службы:

  1. Служба эксплуатации
  2. Служба подвижного состава
  3. Служба погрузки-выгрузки
  4. Служба главного инженера.

1) Служба эксплуатации. Цели и задачи службы – обеспечение качественного выполнения плановых заданий по перевозке грузов на основе эффективного использования транспортных средств, обеспечение своевременного и качественного выполнения маневровой работы, операций по приему, отправлению и обработке составов или групп вагонов на подъездных путях ООО «Транс ГЛ» и контрагентов при минимальных затратах.

Служба эксплуатации состоит из двух участков, направленных на проведение маневровой работы по постановке вагонов на погрузку-выгрузку, проведение приемосдаточных операций с прибывающими и отправляемыми грузами.

Участок-Станция занимается проведением маневровых работ по принятию прибывающих поездов на станцию, расформированием и постановкой по фронтам погрузки и выгрузки, выводом вагонов после грузовых операций на станцию и предъявлением к осмотру, формированием и отправлением поездов с подъездного пути.

Проведением маневровых работ в смене руководят маневровый диспетчер, помощник маневрового диспетчера и оператор сортировочной горки. Маневровые работы выполняют девять локомотивно-составительных бригад. Маршруты для следования маневровых составов, приема и отправления поездов на станции К*** выполняют дежурные шести стрелочных постов.

Участок по грузовым перевозкам – проводит операции по приему прибывших грузов ОАО «РЖД», ведет документацию по прибывшим грузам вагонам на электронных и бумажных носителях, учитывая простой вагонов на подъездном пути номерным способом, производит взвешивание прибывающих и убывающих грузов, учитывает объемы выполненных маневровых работ и готовит акты выполненных работ, для предъявления клиентам, оформляет документы на отправление порожних вагонов с подъездного пути.


Приемосдаточные операции, взвешивание грузов, оперативный учет простоя вагонов в смену выполняют старшие приемосдатчики груза и багажа и приемосдатчики груза и багажа.

Номерной учет вагонов, учет оказанных услуг, оформление актов для предъявления клиентам, контроль за расходованием денежных средств на счету ведут инженер по грузовым перевозкам, техник по учету грузовых перевозок, приемосдатчики груза и багажа по учету. Коллектив службы постоянно работает над совершенствованием маневровых работ, уменьшением затрат и выполнением поставленных задач с наименьшими затратами, для чего совершенствуются компьютерные программы, обновляется техника для учета, улучшаются рабочие места.

2) Служба подвижного состава. СПС образована на базе локомотивного депо и предназна­чена для обеспечения маневровых работ исправным локомо­тивным парком в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ. В ее обязанности входит под­держание в технически исправном состоянии собственного и арендованного подвижного состава, а также предоставление грузоподъемной техники и выполнение работ по техническому обслужива­нию и ремонту тепловозов, специального самоходного подвижного состава, железнодорожных кранов и другой техники.

Для выполнения поставленных задач имеется развитая ремонтная база, оснащенная механизированным ремонтным оборудованием, транспортными средствами, системой экипировочных устройств, которые постоянно совер­шенствуются и развиваются.

В настоящее время служба подвижного состава действует по трем основ­ным направлениям:

- эксплуатация подвижного состава (участок эксплуатации ПС);

  • ремонт подвижного состава (участок ремонта ПС);
  • подготовка вагонов (пункт подготовки вагонов).

Участок эксплуатации ПС обеспечивает управление и техническое обслуживание локомотивов и является одним из ведущих звеньев в службе и на предприятии. На участок эксплуатации возлагаются обязанности по организации бесперебойной, экономичной и безопасной экс­плуатации и технического обслуживания тепловозов, железнодорожных кранов, специального самоходного подвижного состава.

Участок ремонта ПС обеспечивает поддержание в исправном состоянии тягового-подвижного состава, железнодорожных кранов и другой железнодорожной техники путем проведения планово-предупредительных ремонтов в соответствии с прави­лами технического обслуживания и ремонта железнодорожной техники. Оказывает услуги по ремонту тепловозов сторонним организациям.


Участок подготовки и ремонта вагонов (ППВ) включает в себя вагоноремонтное депо, промывочно-пропарочную станцию, контейнерную площадку, пункт тех­нической подготовки и ремонта вагонов.

ППВ создан в целях эффективного использования подвижного состава, пода­ваемого под погрузку на предприятия лесопромышленной группы, сокращения простоя его в неисправном состоянии и под грузовыми операциями, обеспече­ния сохранности перевозимого груза.

ППВ оснащён специальным оборудованием, приспособлениями, эстакадами, кранами и подъездными путями и позволяет производить укрупнённый ремонт вагонов, плановые виды ремонта и технического обслуживания, подготовку под­вижного состава перед погрузкой или после выгрузки, погрузку и накопление контейнеров по различным направлениям.

3) Служба погрузки-выгрузки. Основной деятельностью службы погрузки-выгрузки является приемка готовой продукции на склады, складирование продукции и погрузка в подвижной состав для доставки ее потребителю. Для проведения этих работ в каждой смене создано 2 бригады. Одна бригада производит работы на складах ПСБЦ и ППБ. Вторая - на складе КБП, ЦПСЩ. Дополнительно водители погрузчиков перед погрузкой проводят работы по се­парации подвижного состава, закреплению продукции в подвижном составе. При­оритетом при проведении всех видов работ является сохранность готовой про­дукции от приемки ее на склад до доставки ее к потребителю.

4) Служба главного инженера. Служба главного инженера состоит из трех участков, направлен­ных на обеспечение работоспособности машин, механизмов и обо­рудования предприятия.

Участок путевого хозяйства. Занимается текущим содержанием пути и поддержанием его в ис­правном состоянии. На содержании участка находится более 80 км и 200 стрелочных переводов. Для ремонта путевого хозяйства имеется две путерихтовочные машины, три хопра-дозатора, одна дрезина. Закуплен специализирован­ный путевой инструмент для ремонта пути, в том числе и импортный: рельсорезный и рельсосверлильный станки, домкраты, разгонщик, шпалоподбойки.

На участке работают рабочие разных специальностей. Монтеры пути отвеча­ют за содержание железнодорожного пути, переездов, технических проездов, стрелочных пере­водов в технически исправном состоянии, В штате участка есть машинисты железнодорожных строительных машин, водители погрузчиков и другие специалисты.

Участок эксплуатации и ремонта электрооборудования. На него возлагаются обязанности по обеспечению экономичной, бесперебой­ной, безопасной работы и правильной технической эксплуатации электроустано­вок и электросетей цеха, обеспечение бесперебойного электроснабжения электроустановок. Электромонтёры на участке службы подвижного состава обслуживают всё электрооборудование на станции К*** и все объекты ООО «Транс ГЛ» на территории бывшего ОАО «КЦБК», включая контейнерную площадку с кра­ном-перегружателем, локомотивное и вагоноремонтное депо, ангар, промывочно-пропарочную станцию и многое другое. Слесари-электрики обслуживают всю железнодорожную технику службы под­вижного состава, включая железнодорожные краны и технику для ремонта железнодорожных путей. Электромонтёры и аккумуляторщики на участке службы погрузки-выгрузки за­нимаются обслуживанием и ремонтом авто - и электропогрузчиков, электротеле­жек, а также производят ремонтные работы во всех административных и про­мышленных помещениях СПВ.


В эксплуатации у электрослужбы находятся 5 трансформаторных подстанций, более 600 электродвигателей, 1600 светильников, более 80 км воздушных и ка­бельных линий, большое количество электрооборудования промышленных и бы­товых зданий.

Участок эксплуатации и ремонта сооружений и оборудования. Основной задачей участка, является ремонт и техническое обслуживание авто-и электропогрузчиков, занятых на погрузке готовой продукции, которым занима­ются слесари по ремонту перегрузочных машин. Обслуживание и ремонт раз­личного оборудования, станков и коммуникаций предприятия находится в веде­нии слесарей-ремонтников. В штате участка имеются токари и электросварщи­ки, водители автотракторной техники.

Планово-экономический отдел ООО «Транс ГЛ» осуществляет экономическую и финансовую деятельность предприятия, направленную на обеспечение стабильной работы всех структурных подразделе­ний, выявление резервов производства и выработки мер по сни­жению затрат.

Основные задачи отдела:

- формирование бюджета и финансового плана на год, подго­товка и обоснование расчетов к ним;

  • расчет цен на транспортные, погрузочно-разгрузочные услуги и другие виды работ;
  • осуществление платежей на всех уровнях, согласно заключенным догово­рам и действующего законодательства;
  • разработка положений об оплате труда и премировании, начисление зара­ботной платы в соответствии с этими положениями;
  • разработка и внедрение технически обоснованных норм трудовых затрат по различным видам работ[17].

2.3 Осуществление контроля в ООО «Транс ГЛ»

Совет директоров, состоящий из 7 человек, избирается общим собранием участников на 1 год, с правом переизбрания. Совет директоров вправе рассмотреть и принять обязательные для исполнительных органов решения по любым вопросам деятельности Общества. В Обществе создается единоличный исполнительный орган – директор, который назначается общим собранием на срок в 3 года. Собрание участников вправе в любое время досрочно прекратить полномочия директора и расторгнуть с ним договор в случаях, если его действия нарушают интересы Общества и причиняют ему ущерб[16].

Ревизия финансовой и хозяйственной деятельности Общества осуществляется не реже одного раза в год ревизионной комиссией (ревизором), которая может набираться как из своих сотрудников, так и из сторонних организаций.


Ревизионная комиссия (ревизор) обязаны потребовать конкретного решения общего собрания участников, если возникла серьезная угроза интересам общества.

Характерной чертой организационной культуры предприятия железнодорожного транспорта является дисциплинированность и строгая иерархичность подчинения. Это связано со спецификой выполняемых работ: железная дорога требует высокой скорости и точности передачи данных, оперативного управления, жесткого контроля.

Доминирующим является принцип оперативной отгрузки грузов, готовой продукции, т.к. каждый час простоя МПС взимается плата в виде штрафа.

Специфической формой контроля и управления являются селекторные совещания, проводящиеся ежедневно в форме телефонных переговоров между руководителями. Основная их цель – доклад руководителей-специалистов о проделанных за сутки погрузочно-разгрузочных работ, решение оперативных вопросов взаимодействия различных предприятий и структурных подразделений для улучшения эффективности работы по грузовым операциям и маневровым работам.

2.4 Мотивация персонала предприятия

Мотивация труда работников ООО «Транс ГЛ» к более эффективной и продуктивной работе на предприятии осуществляется путем материального и нематериального (морального) стимулирования.

В принципе, сама система оплаты труда является стимулом для работников к наиболее эффективному выполнению служебных обязанностей.

Оплата труда рабочих бригад в службах эксплуатации, подвижного состава, главного инженера производится по тарифным ставкам сдельщиков и повременщиков с учетом доплат за условия труда за фактически отработанное время.

Комплексным сменным бригадам по обработке вагонов устанавливается сдельно-премиальная система оплаты труда за выполнение плана по обработке вагонов, по погрузке и выгрузке вагонов.

Доплата рабочим-повременщикам наряду со своей основной работой, за выполнение обязанностей временно отсутствующего рабочего, начисляется в размере до 10% тарифной ставки тем рабочим, которые непосредственно выполняют его обязанности.

За класс квалификации в установленном размере выплачивается ежемесячная надбавка к заработной плате.

1) Порядок установления выплаты дифференцированных надбавок.

Дополнительно работникам ООО «Транс ГЛ» может устанавливаться дифференцированная надбавка.