Файл: Принципы контроля деятельности предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Из представленных в таблице 3 данных можно сделать вывод, что главным недостатком организационной структуры управления ООО «Виннер» является неупорядоченность распределения управленческих функций между иерархическими уровнями управленческой деятельности, что является следствием отсутствия четкой регламентации должностных обязанностей руководителей по всей управленческой цепи с акцентом на высокий уровень разделения управленческого труда. Вторым по значимости недостатком является неэффективное соотношение уровня централизации и децентрализации. Многие руководители считают систему управления в ООО «Виннер» излишне централизованной, что не дает им возможность проявлять высокий уровень самостоятельности при выработке и принятии управленческих решений.

Решать данную проблему должны высшие руководители, основываясь на том, что в ситуации, когда временной фактор приобретает все более важное значение для развития предприятия, преобладающую роль должна играть централизация управления на макроуровне только при решении стратегических вопросов развития предприятия. А в оперативном управлении руководители функциональных и производственных служб должны наделяться большими правами и нести большую ответственность за результаты деятельности своих подразделений.

В связи с этим проведем анализ проблемы обратной связи между отделами.

В связи с вышеизложенными проблемами и перспективами развития, на основании важности взаимодействия всех звеньев деятельности предприятий малого бизнеса, были разработаны следующие рекомендации:

1. Совершенствовать систему управления принятия и контроля принятия управленческих решений ООО «Виннер».

2. Создавать современную информационную систему управления группой в ООО «Виннер».

3. Усиливать контроль за использованием всех видов ресурсов.

2.2. Предложения по повышению эффективности контроля деятельности

В целях оптимизации принятия управления в организации предлагается метод «Морфологического анализа». Этот метод в 1942 г. предложил швейцарский астрономом Ф. Цвики. «Морфологический» — это внешний вид. Цель метода - систематическое исследование возможных мыслимых вариантов решения проблемы, что дает возможность охватить исследованиями все неожиданные и необычные вопросы.


Метод морфологического анализа - метод психологической активизации творческого процесса. Его «плюс» состоит в том, что он способствует преодолению сложностей при изучении большого многообразия вариантов возможных решений.

Контроль при принятии решения осуществляется постоянно, до его окончательной реализации и оценки эффективности.

Руководством было принято решение выбрать несколько стратегий:

1. Поддержание имеющейся доли рынка и существующей конкурентной позиции предприятия в условиях стабилизации или развития рынка за счет постепенного обновления предоставляемой продукции.

2. Стратегии по отношению к рынкам сбыта продукции:

  • расширение границ существующих рынков;
  • проникновение на новые рынки;

Таблица 4 - Прогнозные оценки важности целей альтернативных стратегий

Цели

предприятия

Коэффициент весомости

в)

Альтернативная

стратегия 1

Альтернативная

стратегия 2

Экспертная оценка (Оз1)

Результат (Р1= Кв∙ Оз1)

Экспертная оценка (Оз2)

Результат (Р2= Кв∙ Оз2)

Увеличение объема выручки на

3

2

6

3

9

Продолжение таблицы

Укрепление конкурентоспособности с помощью усиленного контроля персонала

2

3

6

2

4

Увеличение клиентской базы

1

1

1

2

2

ИТОГО

-

-

13

-

15

Анализируя стратегии видим, что сложнее вторая стратегия, поэтому руководству рекомендуется обратить внимание изначально на стратегию №2.

Для окончательного выбора стратегии деятельности предприятия проведем оценку каждой из намеченных стратегий по позициям.

В целях улучшения проектного управления предлагается в применение модель PRINCE2, в которой более чётко определена структура команды проекта, чем у большинства подходов к проектному управлению. Как было сказано в теоретической части исследования в PRINCE2 у каждого члена команды есть своя чёткая роль в каждом из 7 процессов:


1. Начало проекта (Starting up a project).

В ходе данного процесса назначается менеджер проекта и определяются общие требования к характеристикам продукта, позволяющего усилить контроль над управлением персонала.

На данный момент управление персонала и система делегирования находится на достаточно слабом уровне.

2. Инициация проекта (Initiation a project).

В ходе данного процесса менеджер проекта составляет «Документацию по инициации проекта», в которой содержится план проекта по стадиям. Стадии могут длиться разное количество времени, но, как и в классическом подходе, они следуют строго друг за другом.

Таблица 5 - Данные для построения диаграммы Ганта

Название задачи

Дата начала

Дата окончания

Длительность

Подготовка проекта

02.07.2019

16.07.2019

14

Анализ деятельности и формулирования критериев оценки

17.07.2019

24.07.2019

7

Конструирование процедур оценки

25.07.2019

06.08.2019

12

Обучение экспертов

07.08.2019

02.09.2019

26

Реализация программы центра оценки

03.09.2019

09.10.2019

36

Контрольный этап

10.10.2019

30.10.2019

20

Завершающий этап

01.11.2019

20.11.2019

19

Согласно данным, построим диаграмму Ганта на рис.3.

Рисунок 3 - Взаимосвязь денежной базы и массы денег в обращении

3. Руководство проектом (Directing a project).

 Данный процесс предоставляет возможность Управляющему комитету нести общую ответственность за успех проекта, не погружаясь в детали, которые находятся в границах полномочий менеджера проекта.

Штатное расписание сотрудников по проекту ООО «Виннер» приведено в таблице 6.

Таблица 6 - Проект затрат на персонал ООО «Виннер»

Должность

Количество штатных единиц

Способ оплаты

Размер заработной платы (с учетом страховых взносов и налогов)

Общий ФОТ

Начальник отдела кадров

2

Оклад

25 000 р.

50 000 р.

Специалисты отдела кадров

4

Процент от выручки (10%)

32 000 р.

128 000 рублей

Специалист по информационному обеспечению

1

Процент от выручки (15%)

18 000 р.

18 000 р.

Вспомогательный персонал

2

Оклад

15 000 р.

226000 р.

Итого


4. Контроль стадии (Controlling a stage).

При реализации проекта, даже в идеальных условиях, будут вноситься определённые изменения. В таблице 7 будет представлена матрица распределения функций между работниками ООО «Виннер».

Таблица 7 - Матрица распределения функций

Код

Наименование функции

Директор

Начальник отдела кадров

01

Управление стратегией

ЦР

ДИПСИ

02

Организация системы управления

ЦР

СПКД

03

Управление персоналом

ЦК

СДРП

04

Управление социальным развитием

ЦК

СДРП

05

Управление экономикой

ЦК

ИСДП

06

Управление финансами

ЦКИДП

ИС

07

Управление техническим развитием

ЦК

РПИ

08

Управление деятельностью

Ц

РПИ

09

Управление охраной труда

Ц

СДРП

10

Управление маркетингом

ЦК

РПИ

11

Управление внешними связями

ЦР

ИП

Где:

Ц – постановка цели, и – сбор информации,

Д – диагностика ситуации,

П – подготовка решения,

С – согласование решения,

Р – принятие решения,

К – контроль, «-» - неучастие в операции.

Рассчитаем затраты и эффективности внедрения программы «Выбор» в табл.8 .

Таблица 12 - Предварительные расходы на внедрение программы «Выбор»

Операционные расходы

Планируемые расходы

Фактические расходы

Δ

Оплата программисту

5000

5 000

0

Использование 1 мес.

0

0

0

Использование последующие 11 мес.

5 000

5 000

0

Итого

10000

10 000

0


Экономический эффект от программы: решения в ООО «Виннер» будут приниматься на 20% быстрее. Тем самым можно предлопложить, что у организации возрастет и прибыль.

Выводы по главе 2.

В практической части работы была проанализирована хозяйственная деятельность объекта исследования – ООО «Виннер». Было определено, что данная компания, которая отличается желанием решить проблемы, связанные с обеспечением системности, широким ассортиментом предоставления спецтехники по категориям функционала и качества.

Однако несмотря на это была выявлена проблема - постоянно усиливающаяся конкуренция со стороны не только российских, но и крупных иностранных предприятий. В целях улучшения деятельности и оптимизации управленческих решений в организации предложено внедрить в применение метод «Морфологического анализа». Этот метод в 1942 г. предложил швейцарский астрономом Ф. Цвики. «Морфологический» — это внешний вид. Цель метода - систематическое исследование возможных мыслимых вариантов решения проблемы, что дает возможность охватить исследованиями все неожиданные и необычные вопросы.

Определено, что метод морфологического анализа - метод психологической активизации творческого процесса. Его «плюс» состоит в том, что он способствует преодолению сложностей при изучении большого многообразия вариантов возможных решений.

Контроль при принятии решения будет осуществляться постоянно, до его окончательной реализации и оценки эффективности. В целях оптимизации предлагается программа «Выбор», которая будет управлять системой контроля при принятии управленческих решений на всех стадиях деятельности. Затраты на программу 10000 руб..

Экономический эффект от программы будет состоять в том, что решения в ООО «Виннер» будут приниматься на 20% быстрее. Тем самым можно предлопложить, что у организации возрастет и прибыль.

В связи с предложенными мероприятия ООО «Виннер» не только улучшит свою финансовую устойчивость, но и поднимет свой имидж и станет более конкурентоспособным.

Заключение

В ходе выполнения курсовой работы была достигнута основная цель, поставленная в начале исследования – проведен анализ системы управления организацией ООО «Виннер».

В первой главе исследования рассмотрены теоретические моменты принятия управленческого решения. Была выявлена сущность управленческих решений и эффективности деятельности предприятия.