Файл: Принципы контроля деятельности предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оценкой результатов называют сравнение действующих и необходимых результатов решения, учитывая при этом масштаб допустимых от­клонений. Основываясь на данном сравнении делают вывод о достижении или не достижении целей принятия решения. При обнаружении существенных от­клонений фактических значений показателей от требуемых, выполняются корректирующие действия.

1.3. Принципы эффективного контроля

Поведение людей – не единственный фактор, определяющий эффективность управленческого контроля. Для того, чтобы контроль мог обеспечить достижение целей предприятия, он должен обладать следующими свойствами.

Стратегическая направленность контроля. Управленческий контроль должен иметь стратегический характер – отражать общие приоритеты развития предприятия и поддерживать их.

Ориентация на результаты. Конечная цель управленческого контроля состоит не в том, чтобы собрать информацию, установить стандарты и выявить проблемы, а в том, чтобы решить задачи, стоящие перед предприятием. Проведение измерений и оповещение об их результатах важно только как средство достижения этой цели. Если вы хотите сделать контроль эффективным, то не следует эту цель считать важнее цели развития предприятия. Более того, бессмысленно провозглашать, что системы контроля направлены на получение конкретных результатов, если фактически она не может их достичь. Бесполезно иметь обширную и точную информацию о различных отклонениях от намеченных целей, если эта информация не используется для осуществления необходимых корректирующих действий, когда контрольный механизм не срабатывает, то чаще всего причина кроется в том, что необходимо усовершенствовать структуру прав и обязанностей, а не процедуру измерений. В итоге контроль можно назвать эффективным, только тогда, когда предприятие фактически достигает своей цели и в состоянии сформулировать новые цели, которые обеспечат его продвижение в будущем.

Соответствие делу. Для того, чтобы быть эффективным, управленческий контроль должен соответствовать контролируемому виду деятельности. Он должен объективно измерять и оценивать то, что действительно важно. Неподходящий механизм контроля может скорее маскировать, а не собирать критически важную информацию.

Своевременность контроля. Эффективный контроль – это прежде всего контроль своевременный. Своевременность контроля определяется не скоростью или частотой его проведения, а временным интервалом между проведением измерений и оценки, который адекватно соответствует контролируемому явлению. Значение наиболее подходящего временного интервала такого рода определяется с учетом временных рамок основного плана предприятия, скорости изменений и затрат на проведение измерений и распространение полученных результатов. Помимо этого важнейшей целью контроля остается устранение отклонений прежде, чем они примут серьезные размеры. Отсюда система эффективного контроля – это система, которая дает нужную информацию руководству предприятия до того, как разовьется кризис.


Гибкость контроля. Если что-то непредвиденное можно спрогнозировать, тогда контроль становится неприемлемым. Контроль, как и планы, должны быть достаточно гибкими и приспосабливаться к происходящим изменениям.

Простота контроля. Эффективный контроль – это простейший контроль с точки зрения тех целей, для которых он предназначен. Простейшие методы контроля требуют меньших усилий и более экономичны. Избыточная сложность контроля ведет к беспорядку, приводящему к потере управления ситуацией. Для того чтобы быть эффективным, контроль должен соответствовать потребностям и возможностям людей, взаимодействующих в системе контроля и реализующих ее.

Экономичность контроля. Все затраты, совершаемые предприятием, должны приводить к увеличению его преимуществ и доходов. Затраты средств должны приближать предприятие к поставленным целям. Поэтому если суммарные затраты на систему контроля превосходят создаваемые им преимущества, предприятию лучше не использовать эту систему контроля вообще или же ввести менее тотальный контроль. Вообще, поскольку в контроле скрыто много побочных затрат /рабочего времени и ресурсов/, то для того, чтобы контроль был экономически оправдан, отношение затраты к возможной прибыли у него должно быть довольно низким.

Выводы по главе 1.

Процесс управления предусматривает согласованные действия, которые и обеспечивают в конечном счете осуществление общей цели или набора целей, стоящих перед организацией.

На основании исследования теоретического вопроса определено, что тип принимаемого управленческого решения определяется характером проблемной ситуации. Менеджеры предприятия различают запрограммированные и незапрограммированные решения.

Запрограммированные решения применяются для типовых проблемных ситуаций и ситуаций, по которым ранее принимались решения. Незапрограммированные решения всегда связаны с новыми проблемами и требуют индивидуального подхода.

Глава 2. Особенности системы контроля на примере ООО «Виннер»

2.1. Система контроля, применяемая в организации


Исследование проводилось на базе реально действующего предприятия ООО «Виннер». Местоположение: Тверь, Борихино Поле, 11

Основной вид деятельности: Автосервис, реализация автозапчастей для грузовых автомобилей, Запчасти для спецтехники.

Для того, чтобы рассмотреть эффективность управления предприятием, необходимо рассмотреть в первую очередь организационную структуру (рис.2).

Генеральный директор ООО "Тех Восток"

Исполнительный директор

исп. Заместитель директора по продажам

Отдел кадров

Отдел маркетинга

Заместитель исп. директора по финансам

Отдел продаж

Планово-экономический отдел

Бухгалтерия

Начальник отдела продаж

Розничный сектор

1

2

3

4

Специализированные

центры продаж

Отдел

логистики

Рисунок 2 - Организационная структура управления ООО «Виннер»

ООО «Виннер» имеет свою структуру, которая является линейно-функциональной.

В структуру ООО «Виннер» входят:

  1. ген. директор – 1 чел. (оклад 40000),
  2. зам. директор – 1 чел. (оклад 30000),
  3. Отдел снабжения:

- менеджер по снабжению – 2 чел. (оклад 15000),

4. Отдел бухгалтерии:

- бухгалтер – 1 чел. (оклад20000),

5. Отдел дизайна:

- архитектор – 1 чел. (оклад 30000),

- дизайнер – 4 чел. (оклад 20000),

- портниха – 1 чел. (сдельная)

6. Вспомогательные рабочие:

- водитель – 1 чел. (оклад 13000),

- электрик – 1 чел. (оклад15000)

Заработную плату выплачивают регулярно 2 раза в месяц (15 и 28 числа каждого месяца), но премии бывают очень редко (поводам выдачи премии может служить крупный объект).

К докладу идут доплаты за выезд к клиенту (вешать шторы, люстры и проч.).

Функции управления ООО «Виннер» заключаются в осуществлении:

  • общего руководства предприятием;
  • технологической и технической подготовки производства и работников к обслуживанию;
  • технико-экономического планирования;
  • учета и финансовой деятельности;
  • технического и продовольственного снабжения.

Элементом структуры служит орган управления, представляющий собой группу работников, которые объединены решением одной задачи – удовлетворить запросы потребителей. Во главе этой группы стоит директор.

Органом контроля над финансово- хозяйственной деятельностью является ревизионная комиссия общества.

Высшим органом управления ООО «Виннер» является директор.


ООО «Виннер» активно работает над расширением выпускаемого ассортимента, улучшением качества изделий, увеличением их привлекательности для потребителей, расширением рынков сбыта. Все больше внимания уделяет здоровому питанию.

Главные принципы контроля ООО "Виннер" приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Принципы контроля в управлении персоналом ООО "Виннер"

Направления

Принципы

Характеристика

1. Управление персоналом предприятия

Одной степени потребность в достижении организаци­онных и индивидуальных целей

Необходимость поиска разумных компромиссов между административным отделом и остальными сотрудниками

2. Подбор и расстановка персонала

Наличие соответствия профподготовки и индивидуальных достижений

Возможности сотрудника, которые соответствуют его уровню ответ­ственности и выполняемому объему работ. Объем знаний, который необходим для конкретной должности. Опыт работы, руководящие способности к руководству и др.

3.Оценка и аттестация персонала

Отбор показателей и квалификация оценки, исполнение заданий

Система показателей, основанная на целях оценки, а также критериях и частоты оценок. Выявление уровня профессиональной пригодности, необходимого для конкретной деятельности. Оценка результатов деятельности

4.Развитие персонала

Саморазвитие, рост квалификационного уровня, расширение знаний

Необходимость регулярного пересмотра должностных инструкций с целью развития кадров. Возможность и способность сотрудника к саморазвитию

5. Мотивация и стимулирова­ние персонала, оплата труда

Труд оплачивается в соответствии с выполненным объемом работ и в сочетании со справедливым применением стимулов и санкций

Эффективная система оплаты труда. Конкретное изложение целей, задач, обязанностей и показателей. Факторы стимулирующего действия, влияющие на рост эффективности труда

В целом, система управления персоналом компании ООО "Виннер" развита оптимально. Персонал «совершенствуется», путем тренингов и семинаров, организация проводит мероприятия по удержанию сотрудников в фирме. Департамент управления персоналом включает в себя все необходимые отделы, для его полноценной и эффективной работы.


Показатель уровня эффективности работы подразделения, наиболее характерный для него. После сбора информации по всем структурным подразделениям возможным стало соотнести данные результатов и целей подразделений. Баллы выставлялись по 10-бальной шкале (таблица 2).

Таблица 2- Оценка эффективности контроля управления ООО "Виннер"

Структурное подразделение

Показатель эффективности

Количество баллов

Отдел сбыта

Эффективность от инновационных проектов

8

Отдел снабжения

Количество продукции

9

Маркетинговый отдел

Качество распределения поставок

9

Бухгалтерия

Эффективность учетной политики (экспертная оценка от 1 до 10 баллов)

9

Отдел по управлению персоналом

Уровень текучести кадров, %

7

Контроль и ревизия

Проверка магазинов на "честность покупок (накрутка продаж) и возвратов товара"

3

Средний балл

7,5

Анализ данных таблицы видно, что средний балл составляет 7,5, что не так уж и плохо. Однако некоторые элементы в структуре развиты недостаточно, например, функции контроля (всего 3 балла).

 В таблице 3 представлены в ходе практики были определены результаты проведенного анализа систему управления, позволившего выделить главные недостатки функционирования структуры управления ООО «Виннер».

Таблица 3 - Недостатки управления организацией[4]

Недостатки

Удельный вес категории, %

1. Недостаточная количественно- качественная обработка оперативной информации, включая и ее комплексность

10,9

2. Отсутствие четких временных интервалов поступления информации

12,4

3. Недостаточный уровень разделения труда в управлении предприятием

15,6

4. Нечеткость распределения функций управления

14,5

5. Неэффективное соотношение уровня централизации и децентрализации в управлении предприятием

26,6

6. Прочее

20