Файл: Организация коммерческой деятельности. Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

деятельность является звеном в торговой организации представляет собой последовательно выполняемых -организационных операций, осуществляются в купли-продажи и оказания услуг с получения прибыли. деятельность связана торговыми процессами осуществлению актов -продажи с получения прибыли.

работа в представляет собой сферу оперативно- деятельности торговых , направленной на процессов купли- товаров для спроса населения получения прибыли.

коммерческой работы по величине, и форме различных торговых отличается лишь и масштабами и элементов.

данной темы высокой степенью конечных финансовых деятельности фирмы эффективности осуществления коммерческой деятельности. то, что большее число нашей страны, торговых, так сфере производства, , что для успеха необходимо осуществлению коммерческой значительное внимание. коммерческой деятельности широкое и в себя направлений: ведение работы, деятельность области закупок, ассортимента, управления запасами, сбытовая рекламно-информационная и т.. Эффективное осуществление в каждом этих направлений достижению высоких результатов.

Целью является разработка по совершенствованию деятельности розничного предприятия.

Для поставленной цели решить следующие :

  • Изучить теоретические коммерческой деятельности розничной торговли.
  • коммерческую деятельность «Магнит».
  • Разработать , направленные на коммерческой деятельности .

Объектом исследования работы является «Магнит».

Предметом является коммерческая магазина «Магнит».

основой для работы послужили акты, стандарты Федерации и отечественных и ученных, как А.И., Н.А., О.Н. др., по менеджменту, коммерческой .

В работе разные методы : анализ, оценка, , обобщение показателей деятельности магазина «».

Информационной базой послужила коммерческая магазина «Магнит», баланс за 2014-2016 , отчет о и убытках 2014-2016 гг., устав «Магнит» и нормативно-правовая .

Практическая значимость. исследованиямогут быть в текущей деятельности предприятия целью улучшения эффективности коммерческой .

Структура курсовой : введение, три , заключение, список литературы.

Глава 1 основы коммерческой предприятий розничной


1.1 Содержание, функции задачи коммерческой

Коммерческая деятельность организации предусматривает комплекса торгово- операций и ими. Она на теоретических практических знаниях организации и осуществления коммерческих . Коммерческие операции потребительском рынке процесс обмена (-продажи). Для чтобы обмен , необходимо осуществить , выстроенные в последовательности действия, организационные, социальные правовые аспекты , которые носят характер: изучить и определить в товарах, поставщиков, покупателей, договор, обеспечить выполнение и .д. Через деятельность устанавливаются изготовителей товаров их потребителями осуществляется управление [8, с.112]. Операции, в процессе деятельности, носят характер и влияние на результаты работы организаций (рисунок 1).

деятельность непосредственно организациями, предприятиями, , а также лицами, осуществляющими деятельность без юридического лица, операции обмена хозяйствующими субъектами рынке товаров услуг. Она в соответствии законодательством, правовыми нормативными актами.

основе вышеизложенного сделать вывод, коммерческая деятельность рынке товаров услуг представляет совокупность организационно- операций, обслуживающих , совершение акта -продажи с получения прибыли [11, .80].

Рисунок 1. Основные построения управления деятельностью торгового

При этом коммерческих операций торговые организации предприятия, наделенные их совершения. процессе их определяются принципы работы, выбираются приемлемые в ситуации формы методы ее , совершенствуются экономические и средства ею. Объектом правоотношений на рынке являются и услуги.

операции подразделяются основные (операции обмену, купле- товаров и ) и обеспечивающие ( по продвижению от продавца покупателя) [2, с.1].

литературных источниках -разному представлена и содержание деятельности. На автора наиболее отражает сущность деятельности структура, С.Н. и О.. Пигуновой в издании «Коммерческая » [5, с.13]. Таким , коммерческая деятельность из десяти :

  1. Информационное обеспечение деятельности (информация спросе и рынка, объемах структуре производства предложения, товаре, , конкурентах);
  2. Определение в товарах ( емкости рынка его сегментов, поставки и ассортимента, сроков и размеров партий);
  3. Выбор для установления связей и продвижения (изучение поступления, поставщиков их возможностей; обоснование выбора и оптимального продвижения товара; между партнерами по продвижению на рынок);
  4. деятельность по хозяйственных связей партнерами (выбор хозяйственных связей, проекта договора, процесс по условий договора, договора);
  5. Организация закупок товаров ( и отбор форм закупок, оптовых закупок, оформление закупок, исполнения договора);
  6. деятельность по продаже товаров ( формы оптовой , разработка и договора поставки, оптовой продажи, оформление оптовой , контроль исполнения поставки);
  7. Коммерческая по организации продажи товаров ( спроса покупателей, ассортимента товаров , определение партий частоты завоза , выбор форм методов продажи, увеличения объемов , мерчендайзинг); [22 c. 98]
  8. -информационная работа ( целесообразности использования , выбор вида и рекламных , разработка рекламной , оценка эффективности , формирование имиджа);
  9. сопровождение (отбор , пользующихся спросом; услуг в , послепродажный периоды в момент товара, сервисное );
  10. Управление товарными (формирование товарных ; поддержание товарных в соответствии спросом и рынка; маневрирование, товарных запасов; деятельность по оборачиваемости товаров).

деятельность осуществляется всем пути товара на . В зависимости вида деятельности организации некоторые представленных этапов быть исключены адаптированы к деятельности. Так, торговой организации, оптовой торговлей, седьмой этап, свою очередь, торговая организация осуществляет коммерческую по оптовой товаров (рисунок 2).

2. Основы построения деятельности торговой

Таким образом, выделить следующие направления коммерческой торговой организации: хозяйственных связей договорной работы торговой организации; деятельность по товаров; коммерческая по продаже ; формирование ассортимента управление товарными в торговой ; рекламная деятельность продвижение товара.

процессе продвижения на рынок выполняет связующие между производством потребителями. Возникающие ними взаимоотношения хозяйственными связями, включают экономические, , коммерческие, правовые, и другие , складывающиеся между и продавцами процессе поставок [23, с.205].

Система хозяйственных связей формируется на основе свободно совершаемых актов купли-продажи по инициативе сторон. При этом структура хозяйственных связей может быть простой и сложной: простые хозяйственные связи между предприятием-изготовителем и розничными торговыми организациями, сложные – с участием посредников (одного или нескольких).

Виды заключаемых между участниками товарообмена договоров, порядок их заключения, изменения, исполнения и прекращения, а также ответственность за неисполнение обязательств определены в Гражданском кодексе Российской Федерации. Однако участники договорных отношений вправе самостоятельно определять условия договора, если они не противоречат законодательству. В рыночной экономике роль договорных отношений существенно повышается [32, с.531].

В торговле наиболее часто применяются договора купли-продажи, поставки, комиссии и консигнации. Несколькими годами ранее применялся также договор мены, однако его применение сейчас запрещено законодательством [18, с.15].

Договор купли-продажи представляет собой письменное двустороннее соглашение, по которому одна сторона (Продавец) обязуется передать товар другой стороне (Покупателю), которая в свою очередь обязуется принять товар и оплатить его. Разновидностью договора купли-продажи является договор поставки. Для данных договоров установлены более жесткие правила. Так по договору поставки поставщик-продавец обязуется поставить в установленные сроки товар покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным потреблением, а покупатель обязуется принять и оплатить его, тогда как при договоре купли-продажи целью приобретения может быть собственное потребление.


Договора комиссии и консигнации являются разновидностями договора поручения. Отличительной особенностью таких договоров является то, что консигнант/комитент передают товар консигнатору/комиссионеру для реализации, при этом не передавая права собственности на данный товар. Вследствие этого весь риск случайной гибели товара несет консигнант/комитент.

Оперативная работа по доведению товаров от производства до потребителя начинается с закупок. От правильной их организации во многом зависит удовлетворение спроса населения, создание конкурентоспособного ассортимента, финансовое состояние организации. Осуществляя закупку товаров, организация воздействует на поставщиков, добиваясь улучшения качества товаров, расширения и обновления ассортимента для удовлетворения потребительского спроса [42, c. 127].

Закупочная деятельность включает комплекс операций: Отбор, обработку и анализ информации, необходимой для обоснования коммерческих решений по оптовым закупкам; Определение потребности в товарах, формирование потребительского заказа, конкурентоспособного ассортимента, управление им (обоснование объема и структуры закупок); Выявление и изучение источников закупки, выбор поставщиков и каналов продвижения товара; Установление хозяйственных связей с поставщиками товаров; Контроль исполнения договоров поставки товаров.

Решая вопрос о закупках, коммерческая служба использует данные о динамике и структуре товарооборота и товарных запасов за несколько лет, изучает факторы, определившие такой результат. Эта информация необходима для того, чтобы правильно обосновать объем закупок. Главной задачей организации при планировании закупок является определение уровня товарных запасов, при котором обеспечивалось бы бесперебойное снабжение этими товарами покупателей, и не образовывался избыток этих товаров на складе. Существует несколько методов определения потребности в товарах: методы экстраполяции динамических рядов продажи и товарных остатков, использования коэффициента эластичности, нормативный метод определения потребности в товарах, балансовый метод [37, с.218].

Для расчета потребности в товарах могут быть использованы и другие методы. В каждом конкретном случае выбор метода диктуется условиями, в которых работает торговая организация, целями прогноза, информационным обеспечением и другими факторами.


1.2 Основные формы и методы коммерческой деятельности

Независимо от выбранной стратегии развития и методов ее реализации, главной целью каждой коммерческой организации является получение прибыли. В конечном итоге, осуществление любых коммерческих операций должно привести к получению фирмой положительного финансового результата. Таким образом, коммерческая деятельность тесно связана с конечными результатами работы торговой организации – чем эффективнее коммерческая деятельность, тем лучше конечные результаты, и наоборот. Поэтому необходимо не только непрерывно вести коммерческую работу по установлению хозяйственных связей, закупкам, формированию ассортимента, управлению товарными запасами, продаже товаров, стимулированию продаж, но и постоянно проводить оценку ее эффективности. Это позволит своевременно выявлять «слабые места» и разрабатывать мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности фирмы и повышать ее эффективность.

Несмотря на тесную связь между коммерческой деятельностью и конечными результатами, нельзя считать коммерческую деятельность фирмы эффективной лишь только по наличию положительных финансовых результатов – ведь прибыль, возможно, могла быть больше? Поэтому, чтобы оценить эффективность коммерческой деятельности торговой организации, необходимо произвести оценку эффективности каждого направления коммерческой работы [14, с.7].

В настоящее время не существует единой системы показателей, по которым можно наиболее полно провести оценку эффективности коммерческой деятельности торговой организации. Исходя из сущности и содержания коммерческой деятельности, целесообразно проводить оценку ее эффективности, основываясь на оценке эффективности каждого из ее элементов. Оценив эффективность коммерческой деятельности по каждому из направлений, можно сделать вывод о том, насколько эффективна коммерческая деятельность торгового предприятия в целом.

При оценке эффективности договорной работы оптовой торговой организации принимается во внимание не только количество заключенных договоров с поставщиками и покупателями, но и их качество, т.е. оценивается, насколько выгодны для организации условия договора, изучается степень и методы контроля исполнения договорных обязательств, как партнерами, так и самой организацией.

Выгодными условиями считаются те, которые способны сократить затраты фирмы по совершению сделки, выиграть время в случае финансовых затруднений, снизить риск, связанный с неоплатой товара и т.д. Поэтому специалист по коммерческой деятельности должен стремиться заключить договор на максимально выгодных условиях, что позволит достичь более высоких результатов. Однако что выгодно для одной стороны, чаще всего не совсем выгодно для другой. Договор – это всегда компромисс, одна сторона идет на уступку другой стороне, соглашаясь на ее условия в части договора, взамен на возможность диктовать свои условия в другой части договора. Поэтому для оценки эффективности договорной работы необходимо соотнести прибыль от сделки с затратами на ее совершение, определить насколько обоснованы затраты, предусмотренные условиями договора.