Файл: Бренд как конкурентное преимущество компании (на примере ОАО «Хлебный дом») (Этапы разработки и продвижения бренда).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Бренд – нематериальный актив компании. Сильный бренд дает возможность хорошо заработать, потому что товар с сильным брендом можно продать дороже, чем товар со слабым брендом или вообще без бренда. Сильный бренд умеет создавать клиентов уже самим фактом своего существования. Сильный бренд рекламирует товар или услугу автоматически и без затрат. Наличие сильного бренда – это возможность найти для своего бизнеса самых лучших партнеров. Сильный бренд позволяет привлечь в свои ряды самых сильных работников. Иметь сильный бренд – это одни сплошные плюсы и выгоды, а значит создание сильного бренда – первоочередная задача для любой компании, которая хочет занимать значимое место на рынке и иметь хорошие объемы продаж.

Современное развитие теории и практики управления в бизнес-системах предполагает особую значимость деловой репутации компании и торговой марки предлагаемых организацией продуктов. Это нашло свое воплощение в формировании концепций стратегического и тактического управления брендами. Вопросы капитализации брендов, методов анализа эффективности развития проектов, управления и оценки стоимости – являются ключевыми вопросами в области бренд - менеджмента. Значимость данного аспекта деятельности организации предполагает и определенную ответственность за принимаемые решения в области строительства и проектирования брендов. Бренд организации или продуктов является квинтэссенцией успешности развития бизнеса.

В данном исследовании автором был рассмотрен теоретический аспект понятий бренд и брендинг; этапы разработки и продвижения бренда; факторы развития бренда; конкурентоспособность бренда и факторы, на нее влияющие; общий подход к оценке брендов и степень влияния бренда на конкурентоспособность компании ОАО «Хлебный дом».

Таким образом, проблема исследования решена, цель работы достигнута.

Список использованной литературы

1. Аакер Дэвид, Йохимштайлер Эрик, Бренд-Лидерство: новая концепция брендинга / М., Издательский дом Гребенникова, 2003. 374 с.

2. Аакер Д. Создание сильных брендов / ИД Гребенникова, 2003.440 с.

3. Баринова И.В.Регулирование маркетинговой поддержки бренда для обеспечения конкурентоспособности компании-производителя;/Автореферат дисс., М.,2010. 26 с.

4. Белоусова, Л.А. Бренд-менеджмент / Белоусова Л. А.; Савина Т. А. - Екатеринбург: ГОУ ВПО «Уральский государственный технический университет ГУПИ», 2005 .91 с.


5. Власова Е.И. Факторы управления конкурентоспособностью бренда/ Маркетинг и маркетинговые исследования, ИД Гребенникова; №5, 2004.

6. Власова Е. И., Мокроносов А. Г. Управление конкурентоспособностью брендов/ Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед ун-та, 2005.91 с.

7. Гусева О.В. Концепция брендинга ,Оценка бренда/ Гусева О. Концепция брендинга // Рекламные идеи – YES! 1998. №3. С. 6-13.

8. Даулинг,Г.,Наука и искусство маркетинга/Пер. с англ. СПб.; Вектор, 2006. 400 с. ISBN. 5-9684-0113-3.

9. Джоунс,Ф., Роль рекламы в создании сильных брендов/Пер. с англ.М.; Вильямс,2005. 496 с. ISBN 5-84590-773-X.

10. Елизарова А. Г. Управление конкурентоспособностью промышленного предприятия / А. Г. Елизарова // Молодой ученый. 2013. №6. С. 331-333.

11. Журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования» №5, 2004.С.9

12. Журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования» №3, 2005. С.65

13. Комарова Ю. В. Этапы брендинга как процесса создания и развития товарного бренда / Ю. В. Комарова // Молодой ученый. 2012. №8. С. 106-108.

14. Лейни Т.А., Семенова Е.А., Шилина С.А. Бренд-менеджмент / М.: Дашков и Ко, 2008. 134 с.

15. Ляпоров В.100% бренд. Как продавать счастье/ М.:Бестселлер, 2004. 189 с.

16. Макашев М.О.;Бренд; Серия: Профессиональный учебник: Маркетинг/ Изд. ЮНИТИ-ДАНА, 2004.207 с.

17. Понявина М.Б. Маркетинговые аспекты формирования высокого уровня брутто-кэш-флоу на рынке новых услуг за счет премиального ценового позиционирования. /Экономика и современный менеджмент: теория и практика. 2014. № 34. С. 87-92.

18. Соколов М.А. Возможности использования зарубежного опыта в российской практике слияний и поглощений. /Вопросы экономических наук. 2007. № 5. С. 199-201.

19. Старов С.А. Бренд: понятие, сущность, эволюция/ Вестник Санкт-петербургского Университета, Сер.8, Вып.2, 2008. С.3-39.

20. Стивен Кумбер. Брендинг./ М.:Издательский дом «Вильямс», 2004.176 с. ISBN 5-8459-0567-2.

21. Чернышева, А. М. Брендинг : учебник для бакалавров / А. М. Чернышева , Т. Н. Якубова. - М.: Издательство «Юрайт», 2015. 504 с.

22. Шарков Ф.И., Магия бренда: Брендинг как маркетинговая коммуникация. /Учебное пособие. - М.: Издательство «Альфа- Пресс». 2006. 268 с.

23. Шкляр Т.Л. Без вины виноватые. Чувство вины и реклама. / Маркетинг в России и за рубежом. 2013. № 2. С. 68-71.

24. Feldwick R. What is Brand Equity Anyway? Henley-on-Thames: World Advertising Research Centre, 2007. 160 p.

25. McDonald M. Marketing Plans - How to Prepare Them, How to Use Them. Oxford, Butterworth Heinemann, 2007. 675 p.

26. Годовой отчет акционерного общества; УТВЕРЖДЕН Решением годового общего собрания акционеров, Протокол №3/2011 от 15.06.2011; URL: http://pandia.ru/text/78/019/90844.php, [дата обращения 23.12.2015].

27. Журнал Эксперт №10. - (270). - 2001; URL: http:// expert.ru/ expert/ 2001/ [дата обращения 25.12.2015].


28. Зонтичный бренд: достоинства и недостатки – URL: http:// fb.ru/ article/75078/zontichnyiy-brend-dostoinstva-i-nedostatki$; [дата обращения 26.12.2015].

29. Информационно-справочный портал Индустрия рекламы.; Журнал Индустрия рекламы №1(148),2008, январь.; URL: http:// adindustry.ru/ magazine / 2008/ 1 [ дата обращения 23.12.2015].

30. Концепция брендинга: сущность и основные понятия; URL: http:// brandr.ru/ бренд-и-брендинг/ 350-концепция-брендинга-сущность-и-основные -понятия; [дата обращения 27.12.2015].

31. Корпоративные документы компании Branding Kaeuffer Marken-Kreation (Германия), профессионального агентства по созданию бренда, URL: http://www.branding-kaeuffer.com, [дата обращения 24.12.2015]

32. Маркетинг в стиле «YOUNG»; URL: http:// www.vzmakh.ru/ konf/ tezis_hleb_dom.htm, [дата обращения 25.12.2015].

33. Обзор основных методов оценки стоимости брендов; Наука о рекламе; URL:http:// www.advertology.ru/ article44521.htm , [ дата обращения 27.12.2015].

34. Тамберг В.,Бадьин А.. Бренд: боевая машина бизнеса. Брендинг/ Библиотека «Полка букиниста»;URL: http:// polbu.ru/ tamberg_brand/ ch06_ all.html. [дата обращения 24.12.2015].

35. Факторы развития бренда; URL:http://brandr.ru/бренд-и-брендинг/ 355-факторы-развития-бренда-неуправляемые-факторы; [дата обращения 27.12.2015].

36. Фацер, ОАО;URL: http://11409.ru.all.biz, [дата обращения 24.12.2015].

37. Brand- журнал;URL: http://brandsystem.biz/ru/brand-slovar/ konkurentnie- preimushestva-brand.html, [дата обращения 25.12.2015].

38. Prodportal; URL:http://www.prodportal.ru/news/?id=210699,[дата обращения 24.12.2015].

39. URL: http://barfin.ru/company/khlebny-dom/history, [дата обращения 23.12.2015].

40. URL: http://carbofood.ru/tara-i-upakovka-novosti/getbrand-razrabotal-novyi-obraz-brenda-hlebnyi-dom, [ дата обращения 27.12.2015].

____________________________________________________________

[1] Макашев М.О.;Бренд; Серия: Профессиональный учебник: Маркетинг/Изд. ЮНИТИ-ДАНА, 2004.207 с.

[2] Там же

[3] Ляпоров В.100% бренд. Как продавать счастье/ М.: Бестселлер, 2004. 189 с.

[4] Тамберг В., Бадьин А.. Бренд: боевая машина бизнеса. Брендинг/ Библиотека «Полка букиниста»;URL: http:// polbu.ru/ tamberg_brand/ ch06_ all.html. [дата обращения 24.12.2015].

[5] Старов С.А. Бренд: понятие, сущность, эволюция/ Вестник Санкт-петербургского Университета,Сер.8, Вып.2, 2008. С.3-39

[6] McDonald M. Marketing Plans - How to Prepare Them, How to Use Them. Oxford, Butterworth Heinemann, 2007. 675 p.

[7] Feldwick R. What is Brand Equity Anyway? Henley-on-Thames: World Advertising Research Centre, 2007. 160 p.

[8] Даулинг,Г.,Наука и искусство маркетинга/Пер. с англ. СПб.; Вектор, 2006. 400 с. ISBN. 5-9684-0113-3.

[9] Джоунс,Ф., Роль рекламы в создании сильных брендов/Пер. с англ.М.; Вильямс,2005. 496 с. ISBN 5-84590-773-X.

[10] Корпоративные документы компании Branding Kaeuffer Marken-Kreation (Германия), профессионального агентства по созданию бренда, URL: http://www.branding-kaeuffer.com, [дата обращения 24.12.2015]

[11] Шарков Ф.И., Магия бренда : Брендинг как маркетинговая коммуникация. /Учебное пособие. - М.: Издательство «Альфа- Пресс». 2006. 268 с.


[12] Чернышева, А. М. Брендинг : учебник для бакалавров / А. М. Чернышева , Т. Н. Якубова. - М.: Издательство «Юрайт», 2015. C.11

[13] Там же, С.13

[14] Там же, С.20

[15] Аакер Д. Создание сильных брендов / ИД Гребенникова,2003. 440 с.

[16] Там же

[17] Стивен Кумбер. Брендинг./ М.:Издательский дом «Вильямс», 2004.176 с. ISBN 5-8459-0567-2.

[18] Информационно-справочный портал Индустрия рекламы.; Журнал Индустрия рекламы №1(148),2008, январь.; URL: http:// adindustry.ru/ magazine / 2008/ 1 [ дата обращения 23.12.2015].

[19] Там же

[20] Стивен Кумбер. Брендинг./ М.:Издательский дом «Вильямс», 2004.176 с. ISBN 5-8459-0567-2.

[21] Концепция брендинга: сущность и основные понятия; URL: http:// brandr.ru/ бренд-и-брендинг/ 350-концепция-брендинга-сущность-и-основные -понятия; [дата обращения 27.12.2015].

[22] Там же

[23] Стивен Кумбер. Брендинг./ М.:Издательский дом «Вильямс», 2004.176 с. ISBN 5-8459-0567-2.

[24] Журнал Эксперт №10.- (270).- 2001; URL: http:// expert.ru/ expert/ 2001/ [дата обращения 25.12.2015].

[25] Лейни Т.А., Семенова Е.А., Шилина С.А. Бренд-менеджмент / М.: Дашков и Ко, 2008. 134 с.

[26] Зонтичный бренд: достоинства и недостатки – URL: http:// fb.ru/ article/75078/zontichnyiy-brend-dostoinstva-i-nedostatki$; [дата обращения 26.12.2015].

[27] Восемь этапов строительства бренда из лекций Марка Ритсона; Ritson M. - http://www.marketingritson.com., Davis S.M. (2002).; Brand Asset Management: Diving profitable growth through your brand. Jossey-Bass Business & Management.; Aaker D.A., Joachimsthaler E. (2000). BrandLeadership. Free Press.

[28] Комарова Ю. В. Этапы брендинга как процесса создания и развития товарного бренда / Ю. В. Комарова // Молодой ученый. 2012. №8. С. 106-108.

[29] Там же

[30] Там же

[31] Соколов М.А. Возможности использования зарубежного опыта в российской практике слияний и поглощений. /Вопросы экономических наук. 2007. № 5. С. 199-201.

[32] Понявина М.Б. Маркетинговые аспекты формирования высокого уровня брутто-кэш-флоу на рынке новых услуг за счет премиального ценового позиционирования. /Экономика и современный менеджмент: теория и практика. 2014. № 34. С. 87-92.

[33] Шкляр Т.Л. Без вины виноватые. Чувство вины и реклама. / Маркетинг в России и за рубежом. 2013. № 2. С. 68-71.

[34] Факторы развития бренда; URL:http://brandr.ru/бренд-и-брендинг/ 355-факторы-развития-бренда-неуправляемые-факторы; [дата обращения 27.12.2015].

[35] Там же

[36] Власова Е.И. Факторы управления конкурентоспособностью бренда/ Маркетинг и маркетинговые исследования, ИД Гребенникова; №5, 2004.

[37] Там же

[38] Аакер Дэвид, Йохимштайлер Эрик «Бренд-Лидерство: новая концепция брендинга» / М., Издательский дом Гребенникова, 2003 . 374 с.

[39] Власова Е. И., Мокроносов А. Г. Управление конкурентоспособно- стью брендов./ Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед ун-та, 2005.91 с.


[40] Макашев М.О.;Бренд; Серия: Профессиональный учебник: Маркетинг/Изд. ЮНИТИ-ДАНА, 2004.207 с.

[41] Баринова И.В.Регулирование маркетинговой поддержки бренда для обеспечения конкурентоспособности компании-производителя;/Автореферат дисс.,М.,2010. 26 с.

[42] Там же

[43] Журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования» №5, 2004. С.9.

[44] Журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования» №3, 2005. С.65

[45] Елизарова А. Г. Управление конкурентоспособностью промышленного предприятия / А. Г. Елизарова // Молодой ученый. 2013. №6. С. 331-333.

[46] Макашев М.О.;Бренд; Серия: Профессиональный учебник: Маркетинг/Изд. ЮНИТИ-ДАНА, 2004.207 с.

[47] Белоусова, Л.А. Бренд-менеджмент / Белоусова Л. А. ; Савина Т. А. - Екатеринбург : ГОУ ВПО «Уральский государственный технический университет ГУПИ», 2005 .91 с.

[48] Там же

[49] Гусева О.В. Концепция брендинга ,Оценка бренда/ Гусева О. Концепция брендинга // Рекламные идеи – YES! 1998. №3. С. 6-13.

[50] Обзор основных методов оценки стоимости брендов; Наука о рекламе; URL:http:// www.advertology.ru/ article44521.htm , [ дата обращения 27.12.2015].

[51] Brand- журнал;URL: http://brandsystem.biz/ru/brand-slovar/ konkurentnie- preimushestva-brand.html, [дата обращения 25.12.2015].

[52] URL: http://barfin.ru/company/khlebny-dom/history, [дата обращения 23.12.2015]

[53] Там же

[54] URL:http://company.unipack.ru/18757, [дата обращения 23.12.2015]

[55] Фацер, ОАО;URL: http://11409.ru.all.biz,[дата обращения 24.12.2015]

[56] Prodportal ; URL:http://www.prodportal.ru/news/?id=210699,[дата обращения 24.12.2015].

[57] Годовой отчет акционерного общества; УТВЕРЖДЕН Решением годового общего собрания акционеров, Протокол №3/2011 от 15.06.2011; URL: http://pandia.ru/text/78/019/90844.php,[дата обращения 23.12.2015].

[58] Там же

[59] Там же

[60] Там же

[61] Маркетинг в стиле «YOUNG»; URL: http:// www.vzmakh.ru/ konf/ tezis_hleb_dom.htm,[ дата обращения 25.12.2015].

[62] Там же

[63] URL:http://carbofood.ru/tara-i-upakovka-novosti/getbrand-razrabotal-novyi-obraz-brenda-hlebnyi-dom,[ дата обращения 27.12.2015].

Приложение 1

Финансовые показатели компании

(источник: http://pandia.ru/text/78/019/90844.php)

Показатель

2009 г., тыс. руб.

2010 г., тыс. руб

Прирост, тыс. руб.

Прирост, %

Объем продаж

8

9

1

15.45%

Себестоимость

8

9

1

17.78%

Прибыль от продаж

-

-35.20%

Прибыль до налога

-

-69.17%

Налог на прибыль

68 711

-32.84%

ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ

47 446

-82.71%