Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования (Сущность системы управления, методология и техника управления).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Довольно трудно переоценить значимость организаций в жизнедеятельности общества, потому как вся жизнедеятельность любого человека протекает в области разнообразных организаций.

Тем самым отличительной особенностью деятельности данных организаций на сегодняшний день заключается в том, что они функционируют в постоянно меняющихся экономических условиях. И для того, чтобы как выжить, так и сберечь способность к развитию организации должны постоянно приспосабливаться к окружающей их среде. Данное обстоятельство накладывает назначенные требования к системе управления организацией. При этом она должна соответствовать нынешним рыночным условиям, а именно: быть достаточно гибкой, быть адекватной сложной технологии производства, учитывать серьезную конкуренцию на рынке товаров (услуг), учитывать требования к уровню качества обслуживания, а также принимать во внимание неопределенности внешней среды и некоторые иные требования. Так, развитие и улучшение управления организаций основывается на тщательном, а также на глубоком знании деятельности организации, что вызывает осуществления исследования систем управления.

Любая организация располагает уникальной системой управления, которая содержит как управляемую, так и управляющую подсистемы, множество элементов, а также связей между ними. Для каждого менеджера основное - разуметь сущность и главные принципы построения системы управления, ведать современные требования к системам управления, уметь, как проектировать, так и улучшать системы управления. Таким образом, система управления организации создана с целью, чтобы все проходящие в ней процессы реализовывались как своевременно, так и качественно. Несомненно, что исследование и совершенствование системы управления, как в области отдельной организации, так и государства, общества в целом содействует скорейшему достижению назначенных целей, а также задач организации.

Степень разработанности темы подтверждается работами таких авторов как В.Р. Веснин, И.Н. Герчикова, Е.Н. Кнышова, Х. Майкл, М. Мескон, Ф. Альберт, Хедоури, К.А. Раицкий и др., которые раскрывают в своих работах сущность и характеристики системы управления организации.

Целью курсовой работы выступает исследование особенностей управления организациями в современных условиях и питии их совершенствования.

Объектом курсовой работы служит система управления организации, а предметом – ее основные особенности и характеристики.


Для осуществления выше назначенной главной цели необходимо выполнить такие задачи как:

1) дать определение системе управления;

2) раскрыть методологию и технику управления организации;

3) рассмотреть основные функции системы управления и главные требования, предъявленные к системе управления;

4) изучить структуру системы управления организации;

5) дать характеристику ключевым факторам воздействия на систему управления организации;

6) исследовать основные подходы к системе управления в организации;

7) раскрыть направления совершенствования системы управления организацией.

Методологической основой курсовой работы выступают методы анализа и синтеза.

Практическая значимость работы заключается в возможности наиболее глубокого изучения темы, которая посвящена системе управления организации.

Структура работы содержит в себе такие части как введение, две главы, заключение, список использованных источников и приложения.

Глава 1 Особенности и основные аспекты системы управления в современных условиях: сущность, методология, функции, требования и структура

1.1 Сущность системы управления, методология и техника управления

Функционирование нынешних организаций сталкивается с огромным количеством самых разнообразных проблем, часть из которых типовые и могут быть относительно просто решены специалистами при помощи обыкновенных как технологий разработки, так и реализации решений. С целью разрешения нетиповых проблем требуются особые технологии-разработки решений, и, в конце концов, решение части проблем может быть не по силам, как руководителям, так и специалистам. Набор данных проблем характеризует организацию как один из самых сложнейших объектов с целью, как изучения, так и познания. Особенный интерес представляет система управления организацией. Ее исследование и улучшение – неизменная задача руководителя.


Система управления представляет собой совокупность всех элементов, а также подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, которые предоставляют целенаправленное функционирование организации.

Так, для системы управления организаций нужно: [7, С. 41]

1) разработать миссию организаций;

2) распределить функции, как производства, так и управления;

3) распределить задания между работниками;

4) определить порядок взаимодействия работников и последовательность исполняемых ими функций;

5) приобрести либо модернизировать технологию производства;

6) наладить систему стимулирования, снабжение и сбыт;

7) организовать производство.

Реализация вышеуказанных мероприятий вызывает создания системы управления, которая должна быть согласована с системой производства организации.

Рисунок 1 - Система управления организаций

Система управления состоит из четырех основных подсистем, а именно таких как: методологии, процесса, структуры и техники управления. Структура элементов системы управления организацией представлена в приложении А курсовой работы.

Методология управления содержит как цели, так и задачи, законы и принципы, функции, средства и методы, школы управления.

Процесс управления – это часть управленческой деятельности, которая включает создание системы коммуникаций, а также разработку и реализацию управленческих решений, формирование системы информационного обеспечения управления.

Структура управления представляет совокупность неизменных связей, как объектов, так и субъектов управления организации, которые реализованы в определенных организационных формах. Тем самым структура управления содержит функциональные структуры, схемы организационных отношений, организационные структуры и систему обучения либо повышения квалификации персонала.

Как техника, так и технология управления содержат компьютерную, а также организационную технику, офисную мебель, сети связи, систему документооборота.

Методология, а также процесс управления характеризуют управленческую деятельность как процесс, а структура и техника управления – как явление. Все элементы, которые входят в систему управления, также должны быть профессионально организованы с целью эффективной деятельности всего предприятия в целом. [9, С. 16]

Основополагающими элементами, которые составляют систему управления предприятием, выступают: цель, процесс управления, метод, коммуникации, задача, закон, принцип, организационные отношения, функция, технология, решение, характеристики информационного обеспечения, система документооборота, организационная структура.


Однако как методология, так и процесс управления, главным образом, создают управленческую деятельность, а структура и техника управления составляют механизм управления.

Основополагающей задачей системы управления полагают формирование профессиональной управленческой деятельности, которую исследуют как процесс (совокупность действий, ведущих к образованию взаимосвязей между частями целого) либо как явление (объединение элементов с целью реализации миссии предприятия).

Значимым моментом системы управления выступает организация деятельности по стимулированию роста производительности труда. С целью решения данной проблемы применяются такие теории как: [6, С. 30]

1) теория избрания руководителей, которые владеют социально-психологическими методами управления. Теория создана на учете того, что обусловленная часть персонала не любит организовывать собственный труд. Таким людям необходимы требовательные, властные, жесткие руководители. Теория также учитывает, что коллектив содержит людей, которые располагают большим творческим потенциалом, инициативой, чувством собственного достоинства. При этом руководитель должен быть демократичным и располагать тактом и гибкостью;

2) теория организации целей создана на том, что в коллективе есть люди, которые будут хорошо функционировать лишь в том случае, если назначенные руководителем цели будут завоевываться;

3) теория надобностей создана на том, что стимулирование работников реализовывается посредством удовлетворения их нужд и интересов;

4) теория справедливости создана на ожидании любым работником поощрения за его деятельность.

Миссией располагает всякая организация. И данная миссия должна быть, во-первых, выражена и закреплена в официальных документах организации и, во-вторых, доведена до сведения всех сотрудников, для которых она должна стать неизменной психологической установкой их каждодневных действий.

Всякое предприятие представляет собой группу людей. Тем самым собственники конкретного предприятия выступают членами данной организации, а работники – ее наемными служащими. Несомненно, основополагающее назначение всякой организации – это продвижение интересов ее членов, в первую очередь интересов ее собственников. Данная внутренняя цель может быть завоевана в нынешнем обществе лишь посредством эффективного удовлетворения спроса потребителей на продукцию предприятия, что, главным образом, возможно лишь посредством подробного исследования, специализацию и даже создание запроса потребителей. Это выступает внешней целью определенной фирмы. В таком эффективном сочетании как внутренней, так и внешней целей фирмы (миссии) – огромное достижение капиталистической системы хозяйствования. [9, С. 74]


Тем самым в приложении Б курсовой представлена взаимосвязь элементов системы управления.

Отметим, что цели конкретного предприятия разделяют на группу определенных задач, которые объединяют согласно сфере деятельности, а именно: экономические, технические, социальные, экологические задачи и т. д.

С целью решения задач создают набор функций либо операций, которые нужно исполнить. Таким образом, с целью решения экономических задач нужно исполнение таких основных функций как: бухгалтерский учет, труд и заработная плата, маркетинг и др.

С целью решения целостного ряда самых разнообразных задач могут потребоваться одинаковые функции. Таким образом, целостный набор функций анализируется, группируется, а далее составляется функциональная структура предприятия. Тем самым в зависимости от условий функционирования конкретного предприятия процесс исполнения функций может быть как циклическим, так и разовым, непрерывным и дискретным, последовательным и параллельным.

Избранная схема процесса назначает приоритет тех либо иных организационных отношений. Так, исходя из функциональной схемы, процесса и организационных отношений, назначают состав персонала, как по численности, так и по квалификации. Этих данных довольно для того, чтобы построить организационную структуру управления.

Таким образом, ведая весь перечень всех должностей, которые выполняют как функции, так и подчиненность, можно рассчитать техническое оснащение рабочего места персонала. После этого в соответствии с делегированными полномочиями работники могут разрабатывать, согласовывать, принимать, утверждать и реализовывать решения. Помимо этого, практически на все элементы распространяются законы и правила (принципы) профессиональной деятельности. С данного момента конкретное предприятие почитается приступившей к деятельности.

1.2 Основные функции системы управления и главные требования, предъявленные к системе управления

Одной из составляющих системы управления выступают функции управления.

Так, систематизация функций управления, которая определена содержанием процесса, дает возможность выделить обобщенно такие основные функции как: [5, С. 100]