Файл: Разработка бизнес-плана организации гостеприимства (Развитие гостиничного бизнеса в России).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 55
Скачиваний: 5
Введение
Данная курсовая работа нацелена на то, чтобы научить будущего менеджера понимать правильность написания бизнес-плана и в будущем научиться работать по нему и добиваться роста компании. Бизнес-план в моем понимании - это документ с точно прописанными целями и вариантами их решения, где разбирается по полочкам бизнес конкурентов их преимущества и недостатки и попытка (назовем это так) исключить ошибки которые они допустили. Бизнес-план это важный документ для каждой компании, который поможет, не отступаясь от намеченного пути строить бизнес с нуля и избежать финансовых рисков.
Как говорил Марк Твен: «Секрет неуклонного движения вперед в том, чтобы сделать первый шаг. Секрет первого шага в том, чтобы разбить сложные, кажущиеся неодолимыми задачи на простые и осуществимые и начать с самой первой».
Так как темой курсовой работы является «Разработка бизнес-плана организации гостеприимства» мой выбор пал на пример строительства и дальнейшей эксплуатации мини-гостиницы с элементами хостела в городе Москве. Ведь начинать надо с малого и добиваться более высоких целей. Примером для меня служит сеть отелей InterContinental, который изначально был открыт для размещения членов экипажей и пассажиров самолетов компании Pan American в городе Белен, Бразилия в 1946 году, а сейчас управляет 181 отелем в 60 городах мира.[1]
Плюсов у мини-гостиницы так же как и у хостела несколько:
- Они требуют меньше затрат у начинающих предпринимателей;
- Инвесторы с легкостью и без большого риска для себя могут инвестировать деньги в проект куда не требуется много капиталовложений ;
- Мини-гостиницы популярнее у туристов и экспатов, которые любят уединенность, домашний уют и тишину, которую, несомненно, не сможет предоставить большая гостиница в центре города;
- Требуется мало места для строительства здания;
- Низкие цены всегда привлекают клиентов.
Задачи курсовой работы:
- Изучить развитие гостиничного бизнес в России и в Москве в частности;
- Написание детального бизнес-плана, который будет включать:
- Резюме (концепция бизнеса);
- Общие положения (Анализ положения дел в отрасли гостиничного бизнеса);
- Маркетинговый план (конкуренты, описание потребителя, ценообразование, реклама гостиницы);
- Производственный план (помещение);
- Организационный план (структура предприятия, сотрудники, мотивация сотрудников);
- Финансовый план (инвестиции, кредиты, доходи и расходы);
Развитие гостиничного бизнеса в России
В истории развития гостиничного дела различают четыре этапа: - до начала ХIХ века - предыстория гостиничного дела; - начало ХIХ века - начало ХХ века - зарождение специализированных предприятий по производству гостиничных услуг; - начало ХХ века - до Второй Мировой войны - массовое появление предприятий гостинично - ресторанного сервиса; - после окончания Второй Мировой войны и до настоящего времени - массовое развитие гостиничной индустрии, формирование индустрии гостиничных услуг как основы современного туризма и социальных потребностей современного общества[2]
На Руси постоялые дворы, именуемые ямами, появляются в XII-XVIII вв. Они служили для отдыха путешественников и смены лошадей. Эти предшественницы гостиниц располагались одна от другой обычно на расстоянии конного перехода. С допетровских времен на Руси существовали особые документы - подорожные, которые выдавались каждому желающему отправиться в дальний путь. В подорожной указывалось имя путешествующего, цель поездки и маршрут следования. Без этого документа невозможно было ни получить лошадей, ни свободно передвигаться по территории Российской империи. В период правления Петра I возрастает мобильность населения. На дорогах России в это время можно было встретить и роскошные кареты знати, запряженные большим количеством лошадей, и возки с менее состоятельной публикой, и простые телеги. Для перевозки почты строились специальные почтовые тракты. Именно на них и стали появляться придорожные гостиницы. Первая такая гостиница была создана в 1715 году при почтовом ведомстве в Санкт-Петербурге. Эту дату принято считать началом официальной истории отечественного гостиничного хозяйства. Созданию сети придорожных гостиниц способствовал Указ Петра I «Об учреждении постоялых и гостиных дворов», изданный им в январе 1719 года. К концу XVIII столетия в России насчитывалось уже свыше 3 тысяч почтовых станций с гостиницами - тут можно было отдохнуть после дороги, поесть и поменять лошадей.[3]
За последние 6 лет количество туристов, которые посещают Москву, выросло на 40%. Об этом Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил 31 января 2017 в ходе заседания Президиума Правительства столицы.
По словам Сергея Собянина, в 2010 году в Москву приезжало 12,8 млн. гостей, в 2016 году - 17,5 млн. человек. "Благодаря туризму город в 2016 году заработал 0,5 трлн. рублей. Сегодня в Москве развиваются самые разнообразные направления туризма - это и деловой, и спортивный, и культурный туризм. В столице России постоянно проводятся самые разнообразные мероприятия: выставки, фестивали, спортивные состязания как всероссийского, так и мирового уровня", - подчеркнул Мэр Москвы.
Как было отмечено Сергеем Собяниным, меняется и инфраструктура города. Так, в Москве строятся новые гостиницы, повышается качество работы общественного транспорта, развивается торговля и т. д.
Преимущественно столицу посещают гости из российских регионов - их доля составляет 74% от общего числа туристов. На долю иностранных гостей приходится 26%. По количеству прибытий сегодня лидируют Китай, Германия, Турция, Израиль, Франция, Италия, США, Великобритания, Испания.
Стоит отметить, что Москва занимает высокие позиции в международных рейтингах в сфере туризма. Так, столица стала первой среди российских городов в ТОП-10 популярных направлений новогодних каникул 2016-2017 годах. Кроме того, Москва вошла в ТОП-10 рейтинга наиболее привлекательных городов путеводителя "Лучшие путешествия - 2017" от Lonely Planet, а также в ТОП-10 списка самых доступных (недорогих) европейских городов для туристов в 2016 г. по версии британской компании Post Office.[4]
Как отметил 27.04.2017 руководитель департамента спорта и туризма Москвы Николай Гуляев: «важно сделать так, чтобы приезжающие в Москву люди хотели сюда возвращаться»[5]
Из чего можно сделать вывод: гостиницы Москвы с ростом туризма будут увеличиваться в количестве и непрерывно улучшать качество своих услуг.
Разработка бизнес-плана предприятия
Резюме
Целью предлагаемого проекта является постройка и дальнейшая эксплуатация гостиницы с элементами хостела «Изумруд» *** на 208 номеров в городе Москва
В результате воплощения плана будут построены:
- Гостиница ***(три звезды). Участок земли будет куплен в долгосрочную аренду. Расположен на Тверской улице с готовыми разрешительными документами для постройки гостиницы на 12 этажей площадью 21000кв. метров. Площадь участка составляет 9000кв. метров (карта расположения в приложении 1);
- Бассейн (взрослый и детский);
- Тренажерный зал;
- Зал для фитнесса;
- Сауна, баня;
- Автостоянка, парковка с охраной;
- Химчистка;
- Прачечная;
- Ресторан на последнем этаже и на крыше;
- Кафе, бар;
- Конференц-зал;
- Салон красоты;
- Прокат машин и велосипедов;
- Детская площадка и летняя терраса;
- Детский клуб (сад);
- Библиотека;
- Кинотеатр;
- Караоке;
- Магазин с сувенирами;
Проектирование, строительство и дизайн гостиницы возьмет на себя проектно-строительная компания Domashko Studio[6]
Гостиница будет предоставлять клиентам следующие услуги:
- Номера класса стандарт, комнаты для друзей с двухъярусными кроватями (хостел);
- Развлечения (кабельное телевидение, настольные игры, кинотеатр, караоке),
- Спортивные услуги (бассейн, тренажерный зал);
- Деловые услуги (копировальная и печатная техника, факс, комната для переговоров, конференц-зал);
- Услуги программиста и бухгалтера.
Конкурентные преимущества гостиницы:
- Близость от вокзала Белорусского 1 км;
- Круглосуточная работа гостиницы;
- Новое здание с современным ремонтом и элитным видом, с внедрением последних технологий и оборудования;
- Широкий спектр услуг по приемлемым ценам и отличного качества;
- Отсутствие в округе промышленных заводов, шахт и пр.;
- Завтрак входит в стоимость номера;
- Политика низких цен;
- Введение дополнительных бесплатных услуг (сейф в номере, Wi-Fi , спутниковое телевидение, трансфер от аэропорта до гостиницы, стирка личных вещей);
- Отличный вид на город;
- Возможность быстро добраться (35 минут) на аэроэкспрессе с Белорусского вокзала до Домодедова.
Этапы реализации инвестиционного проекта:
- Изучение гостиниц и хостелов в городе Москва (июнь 2017);
- Поиск инвесторов для проекта (июнь 2017-август 2017);
- Покупка земельного участка, постройка здания и прилегающей к объекту территории, ремонт (август 2017-ноябрь 2017);
- Возврат кредитов, инвестиций (2018-2020гг.);
- Получение прибыли от проекта.
Стоимость проекта (инвестиции):
Приблизительная стоимость проекта составляет 5 618 427 974 рублей. Так же привлечение заемных средств (кредита) в размере 4 550 000 000 рублей на срок до 13 лет со ставкой в 15% годовых. Ежемесячно компания будет выплачивать 28 947 974 руб.
Кредит будет использован на приобретение земельного участка стоимостью 4 550 000 000 рублей.
Строительство здания, оплата строительных и дизайнерских услуг, покупка мебели и пр. планируется осуществить за счет инвестиций.
Гарантии по кредиту:
- Залог в виде недвижимости (здание и оборудование в нем)
Срок окупаемости проекта: 40 месяцев
Первоначальный размер штата: 73 человека
Общие положения
На сегодняшний день в России более 10000 предприятий различного отельного направления. Это число приведено статистикой 2014 года. Однако до 2018 года число отелей в стране возрастет значительным образом. «Большая стройка» в 11 городах России идет полным ходом. В одной только Москве к 2018 году откроется еще более 60 новых заведений для временного проживания гостей столицы. По состоянию на 2016 год в Москве функционируют 318 хостелов; 273 крупных отеля и 203 мини-гостиницы. Большинство (около 80%) на данный момент прошли классификацию «звездности» по международным стандартам
Наиболее востребованными являются бюджетные варианты — двухзвездочные и трехзвездочные гостиницы, предприятия без звезд и хостелы. Потребности состоятельных гостей «закрывают» отели 5 звезд (9%) и 4 звезды (ок. 15%).[7]
В настоящее время в Москве наибольшим спросом пользуются именно 2-3-звездные отели, в которых загрузка достигает 80% в год. Однако, несмотря на дефицит качественного гостиничного сервиса эконом-класса, столица делает акцент на создание отелей для путешественников с высоким достатком.
Сегодня в отрасль активно идет отечественный инвестор, которого уже не пугают большие сроки окупаемости проектов. По подсчетам London Consulting & Management Company, 5-звездный отель окупается за 10 лет при средней доходности 10-12%,4-звездный — за 8-10 лет с доходностью 11-13%,3-звездный — за 7-8 лет при доходности 15-17%.
Именно поэтому 3-звезд-ный сегмент в большей степени интересует российских инвесторов и иностранных операторов, и строительная активность будет проявляться именно на этом участке «фронта».[8]
В среднем стоимость гостиничного номера в отеле 3 звезды варьируется от 1000 до 25 000 рублей.
Со списком конкурентов и их недостатками и преимуществами можно ознакомиться в приложении 2
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что мини-гостиницы и хостелы легче переносят изменения, быстрее улучшают сервис. На данный момент в Москве как было сказано ранее, насчитывается около 318 хостелов и 203 мини-гостиницы с различной ценовой политикой и спросом чаще всего пользуются гостиницы 3 звезды.
Изучив плюсы и минусы гостиниц находящихся по близости можно добавить несколько улучшений:
- Улучшать качество услуг (своевременная уборка)
- Охрана
- Приемлемая цена
- Наличие сейфа и мест хранения в каждом номере
- Круглосуточный въезд и регистрация
- Включить завтрак в стоимость номера
Маркетинговый план
Маркетинг является одним из важнейших условий на пути фирмы к успеху[9]
В роли целевой аудитории гостиницы можно рассматривать студентов, бизнесменов и семей с детьми с уровнем дохода средним и ниже среднего. Средний возраст, которых 20-45 лет.
Для создания имиджа дешевой гостиницы с отличным расположением, хорошим сервисом в новом, только отстроенном здании необходимо придерживаться принципа «Высокое качество при низкой цене», а для привлечения постоянных клиентов введение: