Файл: Формирование ассортимента товаров на предприятиях торговли (Понятие товарного ассортимента и его классификация).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 110
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы формирования ассортимента товаров на предприятиях торговли
1. 1 Понятие товарного ассортимента и его классификация
1. 2 Показатели ассортимента и факторы, влияющие на них
1. 3 Принципы, этапы и контроль формирования ассортимента
2. 1 Организационно-экономический характер сети магазинов «Магнит»
2. 2 Анализ деятельности сети «Магнит»
С помощью широты ассортимента можно сделать вывод, что ассортимент ТС «Магнит» представлен выше 50% барьера по сравнению с конкурентами. Это даёт возможность успешной конкуренции на рынке. Но расширение ассортиментных позиций составляет 20 наименований. Это даёт возможность торговой сети увеличивать возможное предложение. Полнота ассортимента является способностью набора товаров однородной группы удовлетворить одинаковые потребности. Действительный показатель полноты можно охарактеризовать с помощью фактического количества видов, разновидностей, а также наименований товаров однородной группы. Базовый показатель полноты можно охарактеризовать с помощью регламентируемого или планируемого количества товаров однородной группы. Коэффициент полноты является отношением действительного показателя полноты к базовому. Полнота ассортимента представлена в таблице 6.
Таблица 6 Полнота ассортимента ТС "Магнит"
Наименование товаров |
Действительный показатель полноты |
Базовый показатель полноты |
Коэффициент полноты, % |
Собственное производство |
7 |
13 |
53, 8 |
Продукты |
19 |
28 |
67, 8 |
Косметика/Бытовая химия |
7 |
11 |
63, 6 |
Очень сложно установить возможность, что один сорт сможет заменить другой. Но показатель полноты ассортимента показывает, что практически 54% товара собственного производства удовлетворяет потребности в данном виде, на практически 68% удовлетворяют запросы продукты, и на почти 64% удовлетворяют запросы товары косметики и бытовой химии. Ассортимент в этом случае является рациональным, потому что количество наименований продукции достаточно велико для того, чтобы удовлетворять любые потребности клиентов сверхбольшим количеством названий. Устойчивость ассортимента является способностью набора продукции удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью такой продукции является наличие устойчивого спроса на них. Устойчивость ассортимента можно охарактеризовать с помощью коэффициента устойчивости. Коэффициент устойчивости является отношением количества видов, разновидностей и наименований продукции, которая пользуется устойчивым спросом у клиентов к общему количеству видов, разновидностей и наименований продукции тех же однородных групп. Устойчивость ассортимента представлена в таблице 7.
Таблица 7 Устойчивость ассортимента ТС «Магнит»
Наименование товаров |
Устойчивая |
Действительная |
Коэффициент устойчивости |
Собственное производство |
5 |
15 |
|
Продукты |
10 |
20 |
|
Косметика/Бытовая химия |
4 |
10 |
|
Итого: |
19 |
45 |
42 |
Почти половина представленной продукции пользуется устойчивым спросом, несмотря на разность предпочтений клиентов.
Товар обладает устойчивым спросом, в некотором роде не только из-за вкусовых качеств, а ещё и из-за «удобной» невысокой цены.
Новизна ассортимента является способностью набора продукции удовлетворять изменившиеся потребности за счёт новых товаров.
Новизна ассортимента может характеризоваться с помощью двух показателей. Это: действительное обновление и степень обновления.
Коэффициент обновления или степень обновления является отношением количества новой продукции к общему количеству наименований товаров. Обновление ассортимента представлено в таблице 8.
Обновление не выступает в роли одного из основных направлений ассортиментной политики торговой сети. Как раз наоборот - ставка делается на постоянные предпочтения потребителей. Однако ТС «Магнит» старается вводить новые товары, что у них получается довольно успешно.
Таблица 8 Обновление ассортимента ТС «Магнит»
Наименование товаров |
Действительная широта |
Действительное обновление |
Степень обновления, % |
Собственное производство |
9 |
3 |
33, 3 |
Продукты |
21 |
15 |
71, 4 |
Косметика/Бытовая химия |
9 |
7 |
77, 7 |
Заключение
Одна из важнейших товароведных характеристик товаров - это ассортиментная характеристика, определяющая принципиальные различия между товарами разных видов и наименований. Ассортимент товара является перечнем товаров, объединенных по какому-либо признаку и удовлетворяющих потребности человека.
Различают ассортимент услуг, ассортимент продукции и торговый ассортимент:
- ассортимент услуг является набором услуг, которые предлагаются клиентом. По степени детализации ассортимент услуг включает в себя три основных вида: групповой, видовой и внутривидовой;
- ассортимент продукции является составом, соотношением отдельных видов изделий в товарах фирмы, отрасли, группе продукции с учётом их качества и сортности;
В маркетинге характеристиками ассортимента являются: ширина, глубина, устойчивость и высота ассортимента.
Ширина ассортимента является количеством ассортиментных групп во всей совокупности товарной продукции.
Глубина ассортимента является количеством изделий в одной ассортиментной группе.
Высота ассортимента является средней ценой ассортиментной группы.
- ассортимент товаров является группой товаров, которые связаны между собой или в силу схожести сферы их функционирования, или в рамках одного и того же диапазона цен.
Ассортимент товаров — согласно ГОСТ Р 51303-99 является набором товаров, которые объединены по какому-либо одному или совокупности признаков.
При написании данной курсовой работы была рассмотрена деятельность торговой сети «Магнит».
Были изучены такие понятия, как «ассортимент», «формирование ассортимента». Также были рассмотрены классификация ассортимента товаров и услуг розничного предприятия, показатели ассортимента и факторы, влияющие на них, принципы, а также этапы формирования ассортимента и контроль за его состоянием в организациях розничной торговли.
Была также проанализирована организационно-экономическая характеристика магазинов данной сети. После этого была проанализирована маркетинговая деятельность ТС «Магнит», а также проанализировано формирование ассортимента товаров сети магазинов «Магнит»
В ходе написания данной курсовой работы было выяснено, что торговая сеть «Магнит» очень успешно ведёт свою деятельность. Подтверждение этому является широкий круг потребителей товаров данной торговой сети.
Поставленные задачи выполнены, а цель достигнута.
Список использованных источников
1 Снегирева, В. Розничный магазин: упр. ассортиментом по товарным категориям / В. Снегирева. - СПб.: Питер, 2007. - 416 с.: ил. - Библиогр.: с. 403. - ISBN 5-469-00398-1.
2 Виноградова, С. Н. Коммерческая деятельность: учебник / С. Н. Виноградова, О. В. Пигунова. - 2-е изд., испр. - Минск: Вышэйш. шк., 2006. -351 с. - (ВУЗ. Студентам высших учебных заведений) - ISBN 985-06-1255-Х.
3 Парамонова Т. Н., Красюк И. Н. Маркетинг в розничной торговле: Учебно-практическое пособие/ Под общей редакцией профессора Т. Н. Парамоновой. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. - 224 с