Файл: план разработки бизнес-план предприятия гостиницы лавра.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы бизнес - планирования предприятия
1.1. Цели, задачи, функции и принципы бизнес – планирования
1.2. Методические принципы бизнес - планирования
1.3. Финансовый план, стратегия финансирования, расчет капитальных затрат
1.5. Анализ реализации функции контроля
Глава 2. Разработка бизнес-плана предприятия гостиничной сферы
Таблица 6. Оценка сильных и слабых сторон предприятия
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1.Наличие опытных руководителей; 2.Анализ потребностей потребителей услуг; 3.Организация обучения персонала; 4.Работа по различным формам платежей; 5.Накопление опыта продаж и создание базы данных о клиентах 6. Перспективное планирование объемов продаж; 7. Предоставление сопутствующих услуг |
1.Недостаточный собственный опыт рекламы; 2.Недостаточность оборотных активов и мест для оперативного реагирования на повышение спроса 3.Выполнение принятых обязательств при минимальной или нулевой прибыли |
Таблица 7. Анализ возможностей и угроз
Возможности |
Угрозы |
1.Расширение рынков сбыта; 2.Расширение услуг сервиса; 3.Ухудшение позиций некоторых конкурентов из-за неудовлетворительного менеджмента; 4.Растушая потребность в услугах гостиниц; 5.Подъем экономики, увеличение спроса; 6.Рост реальных доходов населения; 7.Выход на новые сегменты рынка; 8.Оказание услуг на уровне мировых стандартов. |
1.Изменение политической ситуации; 2.Снижение цены конкурентов; 3.Отсутствие возможности влиять на поставщиков; 4.Высокая коррумпированность чиновников; 5.Риск при оценке платёжеспособности клиентов. |
1.5. Анализ реализации функции контроля
Контроль, ориентированный на процесс, должен защищать предприятие от человеческих ошибок, возможных при нарушении соответствующих инструкций. В частности, регулярно проверяется ведение автоматизированного управления при предоставлении услуг, что позволяет исключить управления (например, при учетных системах или системах безналичных расчетов).
Поведенческий контроль осуществляется на основе предписаний в отношении порядка действий или с использованием точных указаний. Перепроверка способствует рационализации трудовых процессов отеля.
Осуществление функции контроля в индустрии гостеприимства осложнено нематериальным характером предоставляемых услуг. В связи с этим был разработаны особые методы анализа и контроля процессов обслуживания.
Метод диаграммного проектирования (автор -- американский ученый Л. Шостак). При этом методе процесс производства и оказания услуг, а также последовательные задачи, непосредственно связанные с ним, представляются в визуальном изображении. Технология диаграммного проектирования включает "полосу видимости" -- т.е. степень визуальной доступности для потребителя процесса оказания услуг.
Гибкость контроля. Контроль, как и планы, должен быть достаточно гибким и приспосабливаться к происходящим изменениям.
Простота контроля. Наиболее эффективный контроль - это простейший контроль с точки зрения тех целей, для которых он предназначен. Простейшие методы контроля требуют меньших усилий и более экономичны. Избыточная сложность ведет к беспорядку. Для того чтобы быть эффективным, контроль должен соответствовать потребностям и возможностям людей, взаимодействующих с системой контроля и реализующих ее.
Рассмотрим и проанализируем применение в практике гостиницы такой функции менеджмента как контроль.
Среди форм контроля, осуществляемых в гостинице ООО Гостиница «Лавра» стоит отметить и следующие:
1. Надзор за работой подчиненных;
2. Анализ документов;
3. Вызов и заслушивание;
4. Запрашивание письменных отчетов;
5. Проведение планерок;
6. Аттестация;
7. Аудит;
8. Инвентаризация.
На предприятии осуществляется как внешний, так и внутренний контроль.
Для начала, хотелось бы отметить органы, осуществляющие внешний контроль гостиничного предприятия, а именно:
- Министерство ЖКХ РБ - утверждают правила проживания;
- Налоговая инспекция по ул. Долгоруковская, 33, стр 1, г.Москва - проверяет правильность и своевременность уплаты налогов;
- Фонд занятости - следит за наличием вакансий;
- МЧС - следит за пожарной безопасностью;
- Санстанция;
- Госстандарт;
- Минспорта;
- Мингорисполком;
- Организации гостиничного хозяйства.
Выводы по 1 главе
Подводя итоги исследования функции контроля в управлении предприятием можно утверждать, что контроль является неотъемлемым элементом самой сущности всякой организации.
Планы не всегда выполняются так, как было задумано. Люди не всегда принимают делегированные им права и обязанности. С помощью же контроля, руководству организации удается определить, достигло ли оно поставленных целей, как оно обнаруживает собственные ошибки и ошибки персонала, и как оно определяет, когда организации должны начинать процесс адаптации. Контроль, попросту говоря, это процесс, при помощи которого руководство организации определяет, правильны ли его решения и не нуждаются ли они в корректировке.
Один из важных аспектов контроля состоит в том, чтобы определить, какие именно направления деятельности организации наиболее эффективно способствовали достижению ее общих целей. Определяя успехи и неудачи организации и их причины, мы получаем возможность достаточно быстро адаптировать организацию к динамичным требованиям внешней среды и обеспечить тем самым наибольшие темпы продвижения к основополагающим целям организации.
Глава 2. Разработка бизнес-плана предприятия гостиничной сферы
2.1. Резюме
Наименование предприятия: ООО «Гостиница «Лавра»
Категория: 3***
Адрес: г. Москва , ул. Арбат, 60.
Тел.: 4-59-31
Настоящий проект представляет собой создание нового предприятия гостиничного комплекса путем учреждения общества с ограниченной ответственностью.
Гостиница занимает 4-этажное здание, расположенное в 500-та метрах от первого в городе торгово-развлекательного мега центра европейского уровня «Красная Площадь» с более ста магазинами, кафе, кинотеатром, фитнес центром и боулингом, а так же автовокзала Армавира, автозаправки, торгового центра «Слон» (на территории торгового центра находится продуктовый супермаркет «Эконом», магазины «М. Видео», «Поиск», детское кафе «Планета ЖУ», детский супермаркет с игровой комнатой, магазины одежды и обуви.).
Настоящий проект мини-гостиницы рассчитан на 3 года и предполагает:
1. Аренда здания под гостиницу на 20 номеров;
2.Стоимость проекта покрывается полностью за счет собственных средств;
3.Срок окупаемости процента (по дисконтированным величинам) – три года;
4.Эффективность проекта подтверждается положительным значением критерия NPV.
2.2. Описание проекта
ООО «Лавра» планирует начать свою деятельность с 2018 года. Основной вид деятельности Общества – гостиничный бизнес.
Стратегическими целями данного проекта являются:
- Получение прибыли благодаря быстрому росту объема продаж, высокому качеству обслуживания и низким производственным затратам.
- Залогом успеха компании является правильный маркетинг, коллективизм сотрудников, высокое качество обслуживания и конкурентоспособные цены.
- Достичь быстрых темпов роста прибыли и минимизировать производственные затраты.
- Заслужить репутацию и получить доверие покупателей.
Для достижения поставленных целей в настоящем бизнес-плане решены следующие задачи:
1. Проанализирован рынок гостиничных услуг в г. Москва.
2. Составлен план оказания услуг
3. Рассчитана себестоимость оказываемых услуг
4. Составлен финансовый план проекта.
5. Оценена эффективность проекта.
6. Предложены мероприятия по снижению риска инвестирования средств в анализируемый проект.
Одна из главных проблем малых гостиниц - обеспечение постоянного потока клиентов. Пока основным способом заявить о себе остаются Интернет и специальные информационные справочники. Лучшей рекламой для малых гостиниц остаются низкие цены и «сарафанное радио», которые стабильно обеспечивают высокую заполняемость.
2.3. Описание предоставляемых услуг
Предприятие предполагает предоставлять следующие виды услуг гостям г. Москвы и его жителям:
1.Услуги гостиничного комплекса – предприятие располагает мини-гостиницей на 20 двухместных номеров, оборудованных соответствующим образом. Из них:
-9 номеров «Комфорт одноместный»
-6 номеров «Комфорт двухместный»
-5 номеров, состоящих из 2х комнат с одной односпальной кроватью и одной двуспальной кроватью и джакузи «Апартаменты бизнес двухместный двухкомнатные»
2.Услуги общественного питания – рядом с гостиницей находится ресторан «Царица Тамара», с которым будет заключен договор на обслуживание.
3.На территории гостиницы имеется платная автомобильная стоянка на 30 автомобилей, услугами которой могут пользоваться как лица, проживающие в гостинице (бесплатно), так и посторонние лица.
4.Помимо этого, гостиница сдаёт в аренду площади, на которых располагаются:
а) киоск «Роспечати»;
б) киоск сувениров;
5. Услуги SPA.
Помимо этого, гостиницей предоставляется целый комплекс сопутствующих услуг в соответствии с пожеланиями клиентов: заказ билетов в театры и кинотеатры, на стадионы, концерты и т.д., предоставление информации справочного характера, раннее бронирование номеров, предоставление гида, переводчика, водителя и т.п. – одним словом, стандартный набор услуг.
На первом этаже располагается ресепшн мини-гостиницы, бильярдная комната и комната досуга. В цокольной части здания расположены прачечная, бассейн, сауна.
2.4. Анализ рынка
Отрасль гостиничного сервиса является одной из отраслей сферы услуг, которая развивается быстрыми темпами. Проектируемое предприятие входит в рынок, который можно охарактеризовать как рынок монополистической конкуренции с четко обозначившимися чертами олигополистической конкуренции. Его основные характеристики:
1.На рынке присутствует достаточно большое количество покупателей, которые имеют недостаточную информацию об услугах, предоставляемых предприятиями, работающими в сфере гостиничного бизнеса. Поэтому обязательно проведение активной маркетинговой и рекламной политики, направленной на информирование потенциальных клиентов о гостинице и комплексе предоставляемых ею услуг;
2.На рынке работает достаточно большое количество продавцов, услуги которых дифференцированы, но при этом различия в принципе незначительны: у кого-то имеется платная автостоянка, у кого-то нет и т.д. Поскольку ни одна из фирм не продаёт такой же точно продукции, она имеет определенную власть над ценой. В то же время присутствие на рынке близких по характеру услуг-заменителей ограничивает способность фирмы повышать цены, так как при наличии на рынке сходных услуг потребители весьма чувствительны к их цене. По этой причине на рынке исключены методы ценовой конкуренции.
3.Элемент олигополии в рынок вносят высокие входные барьеры: для вхождения в отрасль необходимо располагать значительным капиталом, так как строительство и необходимое оборудование для гостиницы стоят достаточно дорого. В то же время выход из отрасли не ограничен практически никакими барьерами: здание гостиницы относительно несложно переоборудовать, номера можно сдавать в аренду под офисы и т.д. Подобное соотношение входных и выходных барьеров порождает некоторую застрахованность бизнеса.
Как уже отмечалось, предприятие входит в рынок монополистической конкуренции, доля на одного из конкурентов не превышает 7,5%-10% рынка. Тем не менее, необходимо отметить следующее:
1.Предприятие испытывает угрозу со стороны внутриотраслевых конкурентов, имеющих достаточно твёрдые позиции на действующем рынке;
2.Возможно вхождение в рынок новых конкурентов, привлечённых получаемыми доходами;
3.Поставщики, с которыми будет работать гостиница, неизбежно займут активную позицию вследствие недостаточных финансовых возможностей гостиницы и будут стремиться к вертикальной интеграции.
Возможно стремление к горизонтальной интеграции и конкурентов. В любом случае при реализации этого стремления гостиница потеряет значительную долю самостоятельности.
Таблица 8. Анализ конкурентных позиций
Показатель |
Гостиница «Лавра» |
Гостиница «Эдем» |
Гостиница «Классик» |
1. Местоположение |
Расположена в 10 минутах от метро Арбат, торгового центра «Слон», торгово-развлекательного мегацентра европейского уровня «Красная Площадь». |
Находиться в нескольких кварталах от центра города и ж/д вокзала, в уютном и спокойном районе, в 10 мин. от автовокзала г. Армавира и выезда из города на трассу Ростов-Баку. |
Расположена в тихом районе. Прогулявшись 10 минут, вы окажетесь у Исторического музея или Драматического театра. Железнодорожный вокзал Киевский находится в 1,5 км от отеля. |
2. Номерной фонд |
20 номеров |
19 номеров |
34 номеров |
3. Оборудование номеров |
Новая. В комплектацию всех номеров входит: кондиционер, телевизор, российские и спутниковые каналы, письменный стол с настольной лампой, шкаф-купе, принадлежности для ванной комнаты, телефон с прямым международным выходом. Комфорт двухместный Комфорт одноместный Бизнес двухместный 5 номеров. Спальня 20 м2, гостиная 15 м2, прихожая и ванная комната. Сенсорная регулировка освещения, сейф, Ванная комната оснащена джакузи, зеркалом для макияжа. |
Отель открыт в 2009 году. В гостинице центральная система кондиционирования. Во всех номерах есть журнальный столик с настольной лампой и кресло для отдыха, телевизор с российскими и спутниковыми каналами, платяной шкаф, принадлежности для ванной комнаты, телефон с прямым международным выходом. Одноместный номер стандартный: 9 номеров. Оборудован кроватью, мебелью, телевизором; в ванной комнате – душ, импортная сантехника. Двухместный стандартный номер: 6 номеров. Оборудован кроватью, мебелью, телевизором; в ванной комнате – душ, импортная сантехника. Двухместный номер «Комфорт+»: 4 номера. Номер оборудован кроватью, мебелью, телевизором; в ванной комнате – душ, джакузи, импортная сантехника. |
Отель открыт в 2007 году. Все номера оборудованы прикроватными столиками, шкафами, креслами телевизорами, телефонами, кондиционерами, фенами. Всем гостям предоставляются полотенца и набор туалетных принадлежностей. Одноместный стандартный номер: 15 номеров. Оборудование в номерах: 1 односпальная кровать, ванная комната (душевая кабина, туалет, полы с подогревом). Двухместный номер: 11 номеров. Оборудование в номерах: 2 односпальные кровати, ванная комната (душевая кабина, туалет, полы с подогревом). Двухкомнатный люкс: 8 номеров. Две комнаты: спальня, гостиная. Мини-бар. Ванная комната оснащена ванной, биде. |
4. Питание |
Заключен договор с рестораном на обслуживание постояльцев. Возможна организация банкета. В стоимость проживания включен континентальный завтрак |
В стоимость проживания включен континентальный завтрак. Кухня-столовая оборудована электрическим чайником, микроволновой печью, кулером. |
Бар, диетическое меню (по запросу), завтрак в номер, упакованные завтраки/обеды, ресторан . В стоимость проживания включен континентальный завтрак. |
5. Наличие автостоянки |
Есть |
Нет |
Есть |
6. Дополнительные услуги |
Бесплатный WI-FI интернет, бесплатная охраняемая автостоянка, камера хранения, сейфовые ячейки, своевременная доставка свежей прессы, услуги прачечной, химчистки, фены и гладильные доски, заказ такси, авиа и ж/д билеты, билеты в театр. Обслуживание в номерах. |
Бесплатный WI-FI интернет, камера хранения, услуги прачечной, химчистки, фены и гладильные доски, заказ такси, авиа и ж/д билеты, билеты в театр, сейф. Обслуживание в номерах. Размещение с животными. |
Бесплатный WI-FI интернет, бесплатная охраняемая автостоянка, сейф, химчистка, заказ ж/д и авиабилетов, экскурсионное обслуживание. Обслуживание в номерах. |
7.Средняя цена за одноместный номер |
2500 |
2400 |
2600 |