Файл: план разработки бизнес-план предприятия гостиницы лавра.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 80
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы бизнес - планирования предприятия
1.1. Цели, задачи, функции и принципы бизнес – планирования
1.2. Методические принципы бизнес - планирования
1.3. Финансовый план, стратегия финансирования, расчет капитальных затрат
1.5. Анализ реализации функции контроля
Глава 2. Разработка бизнес-плана предприятия гостиничной сферы
- общая характеристика регионального рынка продукции (услуги);
- сегментация рынка продукции (услуги), которую выпускает предприятие в регионе;
- определение размера и состава продукции (услуги), которую выпускает предприятие в прогнозируемом периоде;
- организация сбыта продукции (услуг) предприятия в условиях конкуренции.
Анализ и прогнозирование объема спроса населения на определенную продукцию (услугу) на региональном рынке в целом, в том числе на продукцию (услугу) конкретного предприятия, осуществляется на основе статистических данных о доходах и затратах населения региона на определенную продукцию или услуги с использованием методов анализа и прогнозирования конкретных экономических показателей.
Сложнейшим и ответственным вопросом для предприятия на данном этапе является определение общего объема реализации продукции, его состава на каждом из выбранных рынков.
На заключительном этапе рыночных исследований необходимо определить и отобразить в бизнес-плане:
- перечень конкурентов на выбранном рынке, т.е. юридических и физических лиц, которые занимаются производством, реализацией и организацией потребления аналогичных товаров и услуг;
- организацию, которая предоставляет нужную предприятию информацию по маркетинговым вопросам, т.е. характеристику юридических и физических лиц, которые занимаются производством и реализацией аналогичных товаров и услуг;
- наличие специальных агентов и дистрибьюторов на выбранном рынке, сферу их деятельности и финансовые отношения с ними;
- перечень клиентов, с которыми сотрудничает предприятие.
Исследование и оценка факторов конкуренции является системным процессом. Существует два подхода выявления действующих и потенциальных конкурентов. Первый связан с оценкой потребностей, которые удовлетворяются на рынке основными конкурирующими фирмами. Второй ориентируется на классификацию конкурентов относительно типов рыночной стратегии.
Важным моментом определения конкурентной среды является анализ показателей, который характеризует экономический потенциал фирмы конкурента; активы баланса; объем производства и продажи; валовая и чистая прибыль, основной капитал; оборотный капитал; объем инвестиций; собственный и заемный капитал, затраты на научно-исследовательскую работу; общее количество занятых работников, в том числе на производстве.
Конкурентоспособность собственной фирмы относительно других фирм следует рассматривать по таким показателям:
- динамика объема продаж в стоимостных и натуральных единицах измерения;
- отношение прибыли к себестоимости продукции;
- отношение объема продаж к средней стоимости товарных запасов;
- отношение объема продаж к среднегодовой стоимости основных и оборотных средств;
- портфель заказов.
В этом подразделении бизнес-плана необходимо осветить:
- Главные факторы конкурентоспособности товаров и услуг;
- Практику фирм конкурентов в области рекламы и стимулирования сбыта;
- Практику фирм конкурентов в области наименования товаров;
- Чем привлекает потребителя внешнее оформление продукции конкурентов;
- Уровень сервиса конкурентов в процессе реализации товара и обслуживания клиента;
- Путь товаров от поставщика к фирме-конкуренту.
Бизнес-план завершается деловым расписанием, в котором устанавливается график основных действий, таких как: разработка нового продукта и процесса его производства, анализ рынка, разработка программы продаж. Следует выделить важные части задания и конкретные действия, которые определяют успех дела. Перечень таких действий охватывает заказы на сырье, начало производства, первые продажи, оплату первых счетов. Составление расписания позволит контролировать основные действия бизнеса, предусматривать и корректировать сбои, чтобы снизить возможный риск.
1.3. Финансовый план, стратегия финансирования, расчет капитальных затрат
Таблица 1. Смета текущих расходов на материалы для гостиницы в 1 год
Статья расхода |
Кол-во/цена |
Общая сумма |
Постельное белье |
150шт./200 р. |
30 000 |
Полотенца |
150 шт. /155 р. |
23 250 |
Туалетная бумага |
720уп./90 р. |
244 800 |
Душевые принадлежности |
720 уп./26 р. |
18 720 |
ИТОГО |
316 770 |
Таблица 2. Смета на аренду здания
2017 год |
2017 год |
2018 год |
|||||||||||||||
янв. |
фев. |
мар. |
апр. |
май. |
июн. |
июл. |
авг. |
сен. |
окт. |
ноя. |
дек. |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
||
Стоимость аренды, тыс. руб. |
360 |
360 |
360 |
360 |
360 |
360 |
360 |
360 |
360 |
360 |
360 |
360 |
1080 |
1080 |
1080 |
1080 |
4320 |
Итого, тыс. руб.: |
360 |
360 |
360 |
360 |
360 |
360 |
360 |
360 |
360 |
360 |
360 |
360 |
1080 |
1080 |
1080 |
1080 |
4320 |
Цена за кв. м. в месяц равна 300 руб. Площадь помещения 1200 кв. м.
Таблица 3. Расчет амортизации
Статья расходов |
Количество, шт. |
Общая сумма, руб. |
Стойка ресепшн |
1 |
300000 |
Диваны в холл |
2 |
40000 |
Журнальные столики |
2 |
10000 |
Кондиционеры |
20 |
400000 |
Компьютеры |
4 |
80000 |
Ксерокс |
1 |
7000 |
Принтер |
1 |
3000 |
Телефоны |
25 |
21000 |
Оборудование для уборки номеров |
5 |
25000 |
Телевизоры |
22 |
264000 |
Кассовый аппарат |
1 |
5000 |
Холодильник |
20 |
300000 |
Лампы |
25 |
12500 |
Шкафы |
20 |
240000 |
Стулья |
50 |
100000 |
Столы |
25 |
10000 |
Тумбы |
25 |
125000 |
Кровати: односпальные двуспальные |
26 5 |
260000 50000 |
Душевые кабины |
15 |
180000 |
Ванны |
5 |
125000 |
Раковины |
20 |
40000 |
Зеркала |
20 |
20000 |
Унитазы |
20 |
24000 |
ИТОГО |
2 641 500 |
Мини-гостиница «Лавра» представляет собой комплекс имущества, в составе которого: имущество, размещенное внутри здания (мебель, бытовая техника, хозяйственный инвентарь, оборудование и другое). В соответствии с ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Министерства Финансов РФ от 30.03.2001 № 26н на учитываемые, на предприятии основные средства начисляется амортизация.
Везде норма амортизации составляет 5 лет, 20%, кроме п.4
1) Стойка ресепшн: Агод = 300000*20/100 = 60 000
2) Диваны: Агод = 40000*20/100 = 8000
3) Кондиционеры: Агод = 400000*20/100 = 80 000
4) Компьютеры: Агод = 80000 *33, 33/100 = 26 664 (норма амортизации – 3 года/ 33,33%)
5) Журнальные столики Агод = 10000*20/100 = 2000
6) Телефоны Агод = 21000*20/100 = 4200
7) Телевизоры: Агод = 264000*20/100 = 52 800
ИТОГО Агод по всему оборудованию составит –456 964руб.
Расчет себестоимости 1 номера: Аренда помещения + Переменные затраты + Расходы на материалы + Заработная плата с социальными отчислениями + Амортизация / 20 номеров / 30 дней = 360000 + 23000 + 316770 + 356972 + 456964 / 20 / 30 = 2522, 843 = 2523
Таблица 4. Переменные затраты
Наименование |
1 год |
2 год |
3 год |
||||||||||||||
1 мес. |
2 мес. |
3 мес. |
4 мес. |
5 мес. |
6 мес. |
7 мес. |
8 мес. |
9 мес. |
10 мес. |
11 мес. |
12 мес. |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
||
Отопление, тыс. руб. |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
24 |
24 |
24 |
24 |
96 |
Электричество, тыс. руб. |
10 |
10 |
10 |
10 |
9 |
9 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
18 |
18 |
18 |
18 |
72 |
Водоснабжение, тыс. руб. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
6 |
6 |
6 |
18 |
18 |
18 |
18 |
72 |
Услуги связи (телефон, Интернет), тыс. руб. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
Итого, тыс. руб. |
23 |
23 |
23 |
23 |
22 |
22 |
20 |
20 |
20 |
21 |
21 |
21 |
63 |
63 |
63 |
63 |
252 |
План прибылей и убытков-находится в приложении №1
Валовый доход от реализации услуг = количество номеров * цену.
Налог на добавленную стоимость = Валовый доход от реализации услуг – себестоимость*18%/100%.
Налог на прибыль = прибыль * 20%/100% .
Прибыль от продаж = Валовый доход от реализации услуг - себестоимость – налоговые платежи, включаемые в цену.
Чистая прибыль = прибыль – налоги
Денежный поток = чис
1.4. План маркетинга
Благодаря, проведённому анализу следует избрать для гостиницы маркетинговую стратегию ограниченного роста за счёт:
1.Заполнения до конца избранной рыночной ниши;
2.Совершенствования предоставляемых услуг;
3.Глубокого внедрения на рынок, которое заключается в поиске возможностей увеличения объёма продаж на ещё не насыщенном рынке с помощью создания web-сайта гостиницы, на котором будет выложена подробная информация о предприятии и предоставляемых услугах, а также будет предоставлена возможность online бронирования, что обеспечит более высокую загрузку гостиницы.
4. Распространение буклетов и визиток с информацией о нашей гостинице по офисам г. Москва, ресторанам и кафе.
5. Предоставление скидок для распространителей наших визиток и буклетов.
6. Предоставление зала для проведения свадеб.
Постояльцам мини-гостиницы будет доступна гибкая система скидок, наличие поощрительных карт для постоянных клиентов.
В данной ситуации рекомендуется стратегия агрессивного роста, которая характеризуется инвестициями с целью удержания занятой позиции при любых изменениях рыночной ситуации. Данная стратегия развития мини-гостиницы приемлема, поскольку требует незначительных инвестиций, которые будут направлены на косметический ремонт помещений. При этом качество услуг останется на том же уровне.
В рамках указанной маркетинговой стратегии разрабатывается ассортиментная, сбытовая, ценовая и коммуникативная политика гостиницы.
Цены на сопутствующие услуги мини-гостиницы установлены следующие:
1. Пользование SPA-зоной – 500 р./час (для постояльцев гостиницы – 200 р./час)
2. Платная охраняемая автостоянка 100 р./час (для постояльцев гостиницы – бесплатно)
3. Аренда площади, на которых располагаются киоск «Роспечати»; киоск сувениров – 10000 р./мес.
Продвижение и сбыт гостиничных услуг осуществляется путем привлечения клиентов и стимулирования спроса. Продвижение услуг целесообразно проводить через рекламные объявления в газетах и справочниках города, также на справочных сайтах сети Интернет. Маркетинговый бюджет предполагается формировать в размере 55 000 руб. в квартал, в том числе выход рекламных проспектов ежемесячно – 10 000 руб., страница в сети Интернет (поддержка и размещение информации) ежемесячно – 5 000 руб., публикации имидживых статей раз в квартал – 10 000 руб.