Файл: план разработки бизнес-план предприятия гостиницы лавра.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • общая характеристика регионального рынка продукции (услуги);
  • сегментация рынка продукции (услуги), которую выпускает предприятие в регионе;
  • определение размера и состава продукции (услуги), которую выпускает предприятие в прогнозируемом периоде;
  • организация сбыта продукции (услуг) предприятия в условиях конкуренции.

Анализ и прогнозирование объема спроса населения на определенную продукцию (услугу) на региональном рынке в целом, в том числе на продукцию (услугу) конкретного предприятия, осуществляется на основе статистических данных о доходах и затратах населения региона на определенную продукцию или услуги с использованием методов анализа и прогнозирования конкретных экономических показателей.

Сложнейшим и ответственным вопросом для предприятия на данном этапе является определение общего объема реализации продукции, его состава на каждом из выбранных рынков.

На заключительном этапе рыночных исследований необходимо определить и отобразить в бизнес-плане:

  • перечень конкурентов на выбранном рынке, т.е. юридических и физических лиц, которые занимаются производством, реализацией и организацией потребления аналогичных товаров и услуг;
  • организацию, которая предоставляет нужную предприятию информацию по маркетинговым вопросам, т.е. характеристику юридических и физических лиц, которые занимаются производством и реализацией аналогичных товаров и услуг;
  • наличие специальных агентов и дистрибьюторов на выбранном рынке, сферу их деятельности и финансовые отношения с ними;
  • перечень клиентов, с которыми сотрудничает предприятие.

Исследование и оценка факторов конкуренции является системным процессом. Существует два подхода выявления действующих и потенциальных конкурентов. Первый связан с оценкой потребностей, которые удовлетворяются на рынке основными конкурирующими фирмами. Второй ориентируется на классификацию конкурентов относительно типов рыночной стратегии.

Важным моментом определения конкурентной среды является анализ показателей, который характеризует экономический потенциал фирмы конкурента; активы баланса; объем производства и продажи; валовая и чистая прибыль, основной капитал; оборотный капитал; объем инвестиций; собственный и заемный капитал, затраты на научно-исследовательскую работу; общее количество занятых работников, в том числе на производстве.

Конкурентоспособность собственной фирмы относительно других фирм следует рассматривать по таким показателям:


  • динамика объема продаж в стоимостных и натуральных единицах измерения;
  • отношение прибыли к себестоимости продукции;
  • отношение объема продаж к средней стоимости товарных запасов;
  • отношение объема продаж к среднегодовой стоимости основных и оборотных средств;
  • портфель заказов.

В этом подразделении бизнес-плана необходимо осветить:

  1. Главные факторы конкурентоспособности товаров и услуг;
  2. Практику фирм конкурентов в области рекламы и стимулирования сбыта;
  3. Практику фирм конкурентов в области наименования товаров;
  4. Чем привлекает потребителя внешнее оформление продукции конкурентов;
  5. Уровень сервиса конкурентов в процессе реализации товара и обслуживания клиента;
  6. Путь товаров от поставщика к фирме-конкуренту.

Бизнес-план завершается деловым расписанием, в котором устанавливается график основных действий, таких как: разработка нового продукта и процесса его производства, анализ рынка, разработка программы продаж. Следует выделить важные части задания и конкретные действия, которые определяют успех дела. Перечень таких действий охватывает заказы на сырье, начало производства, первые продажи, оплату первых счетов. Составление расписания позволит контролировать основные действия бизнеса, предусматривать и корректировать сбои, чтобы снизить возможный риск.

1.3. Финансовый план, стратегия финансирования, расчет капитальных затрат

Таблица 1. Смета текущих расходов на материалы для гостиницы в 1 год

Статья расхода

Кол-во/цена

Общая сумма

Постельное белье

150шт./200 р.

30 000

Полотенца

150 шт. /155 р.

23 250

Туалетная бумага

720уп./90 р.

244 800

Душевые принадлежности

720 уп./26 р.

18 720

ИТОГО

316 770

Таблица 2. Смета на аренду здания

2017 год

2017 год

2018 год

янв.

фев.

мар.

апр.

май.

июн.

июл.

авг.

сен.

окт.

ноя.

дек.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Стоимость аренды, тыс. руб.

360

360

360

360

360

360

360

360

360

360

360

360

1080

1080

1080

1080

4320

Итого, тыс. руб.:

360

360

360

360

360

360

360

360

360

360

360

360

1080

1080

1080

1080

4320


Цена за кв. м. в месяц равна 300 руб. Площадь помещения 1200 кв. м.

Таблица 3. Расчет амортизации

Статья расходов

Количество, шт.

Общая сумма, руб.

Стойка ресепшн

1

300000

Диваны в холл

2

40000

Журнальные столики

2

10000

Кондиционеры

20

400000

Компьютеры

4

80000

Ксерокс

1

7000

Принтер

1

3000

Телефоны

25

21000

Оборудование для уборки номеров

5

25000

Телевизоры

22

264000

Кассовый аппарат

1

5000

Холодильник

20

300000

Лампы

25

12500

Шкафы

20

240000

Стулья

50

100000

Столы

25

10000

Тумбы

25

125000

Кровати: односпальные

двуспальные

26

5

260000

50000

Душевые кабины

15

180000

Ванны

5

125000

Раковины

20

40000

Зеркала

20

20000

Унитазы

20

24000

ИТОГО

2 641 500

Мини-гостиница «Лавра» представляет собой комплекс имущества, в составе которого: имущество, размещенное внутри здания (мебель, бытовая техника, хозяйственный инвентарь, оборудование и другое). В соответствии с ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Министерства Финансов РФ от 30.03.2001 № 26н на учитываемые, на предприятии основные средства начисляется амортизация.


Везде норма амортизации составляет 5 лет, 20%, кроме п.4

1) Стойка ресепшн: Агод = 300000*20/100 = 60 000

2) Диваны: Агод = 40000*20/100 = 8000

3) Кондиционеры: Агод = 400000*20/100 = 80 000

4) Компьютеры: Агод = 80000 *33, 33/100 = 26 664 (норма амортизации – 3 года/ 33,33%)

5) Журнальные столики Агод = 10000*20/100 = 2000

6) Телефоны Агод = 21000*20/100 = 4200

7) Телевизоры: Агод = 264000*20/100 = 52 800­­­­­­­

ИТОГО Агод по всему оборудованию составит –456 964руб.

Расчет себестоимости 1 номера: Аренда помещения + Переменные затраты + Расходы на материалы + Заработная плата с социальными отчислениями + Амортизация / 20 номеров / 30 дней = 360000 + 23000 + 316770 + 356972 + 456964 / 20 / 30 = 2522, 843 = 2523

Таблица 4. Переменные затраты

Наименование

1 год

2 год

3 год

1 мес.

2 мес.

3 мес.

4 мес.

5 мес.

6 мес.

7 мес.

8 мес.

9 мес.

10 мес.

11 мес.

12 мес.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Отопление, тыс. руб.

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

24

24

24

24

96

Электричество, тыс. руб.

10

10

10

10

9

9

6

6

6

6

6

6

18

18

18

18

72

Водоснабжение, тыс. руб.

4

4

4

4

4

4

5

5

5

6

6

6

18

18

18

18

72

Услуги связи (телефон, Интернет), тыс. руб.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3

3

3

3

12

Итого, тыс. руб.

23

23

23

23

22

22

20

20

20

21

21

21

63

63

63

63

252

План прибылей и убытков-находится в приложении №1

Валовый доход от реализации услуг = количество номеров * цену.


Налог на добавленную стоимость = Валовый доход от реализации услуг – себестоимость*18%/100%.

Налог на прибыль = прибыль * 20%/100% .

Прибыль от продаж = Валовый доход от реализации услуг - себестоимость – налоговые платежи, включаемые в цену.

Чистая прибыль = прибыль – налоги

Денежный поток = чис

1.4. План маркетинга

Благодаря, проведённому анализу следует избрать для гостиницы маркетинговую стратегию ограниченного роста за счёт:

1.Заполнения до конца избранной рыночной ниши;

2.Совершенствования предоставляемых услуг;

3.Глубокого внедрения на рынок, которое заключается в поиске возможностей увеличения объёма продаж на ещё не насыщенном рынке с помощью создания web-сайта гостиницы, на котором будет выложена подробная информация о предприятии и предоставляемых услугах, а также будет предоставлена возможность online бронирования, что обеспечит более высокую загрузку гостиницы.

4. Распространение буклетов и визиток с информацией о нашей гостинице по офисам г. Москва, ресторанам и кафе.

5. Предоставление скидок для распространителей наших визиток и буклетов.

6. Предоставление зала для проведения свадеб.

Постояльцам мини-гостиницы будет доступна гибкая система скидок, наличие поощрительных карт для постоянных клиентов.

В данной ситуации рекомендуется стратегия агрессивного роста, которая характеризуется инвестициями с целью удержания занятой позиции при любых изменениях рыночной ситуации. Данная стратегия развития мини-гостиницы приемлема, поскольку требует незначительных инвестиций, которые будут направлены на косметический ремонт помещений. При этом качество услуг останется на том же уровне.

В рамках указанной маркетинговой стратегии разрабатывается ассортиментная, сбытовая, ценовая и коммуникативная политика гостиницы.

Цены на сопутствующие услуги мини-гостиницы установлены следующие:

1. Пользование SPA-зоной – 500 р./час (для постояльцев гостиницы – 200 р./час)

2. Платная охраняемая автостоянка 100 р./час (для постояльцев гостиницы – бесплатно)

3. Аренда площади, на которых располагаются киоск «Роспечати»; киоск сувениров – 10000 р./мес.

Продвижение и сбыт гостиничных услуг осуществляется путем привлечения клиентов и стимулирования спроса. Продвижение услуг целесообразно проводить через рекламные объявления в газетах и справочниках города, также на справочных сайтах сети Интернет. Маркетинговый бюджет предполагается формировать в размере 55 000 руб. в квартал, в том числе выход рекламных проспектов ежемесячно – 10 000 руб., страница в сети Интернет (поддержка и размещение информации) ежемесячно – 5 000 руб., публикации имидживых статей раз в квартал – 10 000 руб.