Файл: план разработки бизнес-план предприятия гостиницы лавра.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Можно сделать вывод, что мини-гостиница осуществляет свою деятельность на конкурентном рынке, где предлагают свои услуги многочисленные объекты размещения, обладающие различными конкурентными преимуществами.

2.5. Организационный план

Организация труда мини-гостиницы «Лавра» осуществляется директором, она включает: подготовку рабочих мест, материальное обеспечение работников, обеспечение безопасности работников, обучение персонала, контроль за исполнением обязанностей работников.

Генеральным директором принимается решение о назначении менеджера, который будет выполнять следующие функции: управление персоналом (принятие, увольнение), заключение договоров по обслуживанию гостиницы сторонними организациями, принятие решений о приобретении нового необходимого для развития гостиницы имущества, контроль за техническим состоянием здания, систем тепло-, водоснабжения, электроснабжения, оборудования и другие. В обязанности менеджера входит сдача годового отчета о результатах деятельности на общем собрании.

Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору, отчитывается перед ним по ведению бухгалтерского учета и своевременной сдаче налоговой документации.

В состав рабочего персонала входят: горничные, охранник, уборщицы, техник. Имеющийся штат опытных и профессиональных работников, обеспечивают достаточно комфортные условия для проживания постояльцев.

Для улучшения условий труда предполагаются средства на приобретение оргтехники, в частности, будут приобретены компьютеры и программные обеспечения  для главного бухгалтера, менеджера. Заработная плата работников рассчитывается исходя из должностных окладов.

В случае необходимости предполагается привлечение сторонних организаций, что будет необходимо при проведении косметического ремонта в здании, доставке завтраков и других услуг.

Страховые взносы в ПФР, ФСС, федеральный и территориальные ФОМСы согласно закону № 212-ФЗ от 24 июля 2009 года, суммарные ставки отчислений определены налоговым кодексом РФ в размере 34,2%. Суммарные ставки отчислений взимаются с фонда заработной платы.

Таблица 9. Фонд оплаты труда без социальных отчислений

Должность

Кол-во человек в штате

Зарплата/ мес., руб.

Зарплата/мес., руб.

1

Генеральный директор

1

30 000

30 000

2

Бухгалтер

1

25 000

25 000

3

Менеджер

1

20 000

20 000

4

Администратор на ресепшн

3

14 000

42 000

5

Уборщица

3

11 000

33 000

6

Техник

3

12 000

36 000

7

Горничная

3

12 000

36 000

8

Системный администратор

1

14 000

14 000

9

Охранник

3

10000

30 000

 

ИТОГО

19

 

266 000


С социальными отчислениями на з/п.: + 34,2% = 356 972 рублей в месяц

Для стимулирования персонала предполагается рост заработной платы на 10% ежегодно.

1 год – 3 192 тыс. руб.;

2 год – 3 511,2 тыс. руб.;

3 год – 3 862,32 тыс. руб.;

Организационная схема управления

2.6. Анализ рисков

Одним из возможных рисков будет являться рост уровня инфляции и повышение цен, в результате чего, необходимо будет повысить цены на услуги на 25%, из-за чего возможны потери клиентов на 50%.

В результате выручка от реализации составит 17 811 127 рублей, а затраты на реализацию продукции составят 20 120 404 рублей. Следовательно, чистая прибыль составит –2 309 277 рублей. В данном случае бизнес-проект будет являться нерентабельным.

Срок окупаемости такого проекта составит 6 лет.

Другими вероятными рисками могут являться:

Виды рисков

Возможные потери (руб.)

Гарантии

Не востребованность продукции

380 000

Уменьшение доли закупок

Сбои в поставках, выполнении контрактов, договоров

150 000

Условия договора

Усиление конкуренции

476 000

Активная рекламная компания

Увеличение арендной платы

2 000 000

Договор об аренде

Непредвиденные затраты

13 000

Гарантий нет

Изменение в налогообложении

8000

Гарантий нет, но риск не велик

Форс-мажорные риски

2 600 000

Страховка

Оценка эффективности проекта

На эффективность работы гостиничного хозяйства влияют следующие факторы:

1. экономические - общее состояние экономики, обменный курс валюты, уровень налогообложения, банковский процент на кредиты, государственная поддержка и др.;

2. социально-экономические - распределение населения по уровню доходов, уровень образования, образ жизни, возрастная структура, соотношение городского и сельского населения, уровень преступности, развитие туризма и т. п.;

3. законодательство - налоговое и трудовое законодательство, правила лицензирования, санитарно-гигиенические требования, правила пожарной безопасности, законы о правах потребителей и др.


К уменьшению числа бизнес - туристов в гостиницах приводят экономические кризисы, снижающие поток иностранных инвестиций и экспорт товаров в страну.

Влияние любого из перечисленных факторов сказывается, прежде всего, на загрузке гостиницы.

Проведя анализ экономической эффективности, можно прийти к выводу, данный проект можно признать эффективным. По возможному сценарию развития проведен подробный экономический расчет, сроки окупаемости приемлемы, величина чистого приведенного дохода положительна, IRR выше нормы процентной ставки, установлено, что привлечение сторонней компании для поставки завтраков является экономически оправданным.

Исходя из изучения и оценки разработанного бизнес-плана, можно предусмотреть ряд мероприятий, обеспечить в конечном итоге улучшение планируемых финансово-экономических результатов деятельности предприятия.

Эффективность организационной структуры предприятия может быть достигнута за счет сокращения численности персонала, например, в результате совмещения должностей, что приведет к уменьшению расходов на заработную плату и начисления на нее после сокращения численности персонала. При этом необходимо учесть, что работник, совмещающий должности, имеет право на надбавку в размере, не превышающем 50% должностного оклада совмещенной должности.

Заключение

Гостиничный бизнес - беспроигрышный вариант для тех, кто мечтает вложить имеющиеся свободные денежные средства. Гостиничный бизнес имеет очень высокую стоимость на вторичном рынке. Его всегда можно выгодно продать, сдать в аренду, получая от этого не маленькую прибыль. Приведенный бизнес план гостиничного бизнеса имеет описательный характер, так как реальные затраты очень сильно колеблются от предполагаемого географического месторасположения. Обычно, таким бизнесом занимаются люди, уже имеющие на своем счету немалые успехи и мечтающие о спокойной жизни, так как, наняв обслуживающий персонал и управляющего, владелец гостиничного бизнеса, может позволить себе спокойно вздохнуть, изредка проверяя, как идут дела и контролируя дисциплину работников.

Гостиница «Лавра» - это новый бизнес-проект, который в будущем должен принести большую прибыль. Эта цель будет достигнута в результате предоставления потребителю услуг высокого качества, формированию хорошего имиджа гостиницы, а также привлечению потенциальных инвесторов.


Рабочий персонал предприятия получает хорошую заработную плату, а так же ежемесячные надбавки. Руководство гостиницы будет стремиться создать комфортную и благоприятную атмосферу в коллективе.

Гостиница «Лавра» имеет хорошую материально-техническую базу, сотрудничает со многими туристическими, транспортными, продовольственными и страховыми компаниями, что дает возможность предоставлять широкий спектр услуг.

Можно прийти к выводу, данный проект можно признать эффективным. По возможному сценарию развития проведен подробный экономический расчет, сроки окупаемости приемлемы, величина чистого приведенного дохода положительна.

Список используемой литературы

1. Василенко З. В., Мацикова О. В., Болашенко Т. Н. Проектирование объектов общественного питания. – Минск: Высшая школа, 2013.

2. Виноградова М. В. , Панина З. И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: учебное пособие. М.: Дашков и Ко, 2014.

3. Главчева С.И. Организация производства и обслуживания в ресторанах. – М.: Троицкий мост, 2012. – 208 С.

4. Горбунов С. Ресторан: от одного до сети: опыт построения и управления. – М.: Ресторанные ведомости. – М., 2012.

3. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. – М.: Форум, 2013. – 256 c.

4. Бронникова, Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: Учебное пособие / Т.С. Бронникова. – М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2012. – 224 c.

5. Буров, В.П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие / В.П. Буров. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 192 c.

6. Виноградова, М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: Учебное пособие / М.В. Виноградова. – М.: Дашков и К, 2013. – 280 c.

7. Волков, А.С. Бизнес-планирование: Учебное пособие / А.С. Волков. – М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2011. – 81 c.

8. Гладкий, А.А. Бизнес-план: Делаем сами на компьютере / А.А. Гладкий. – М.: Рид Групп, 2012. – 240 c.

9. Горбунов, В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие / В.Л. Горбунов. – М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 248 c.

10. Горемыкин, В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана / В.А. Горемыкин. – М.: Ось-89, 2011. – 592 c.

11. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / И.А. Дубровин. – М.: Дашков и К, 2013. – 432 c.

12. Лопарева, А.М. Бизнес-планирование: учебно-методический комплекс / А.М. Лопарева. – М.: Форум, 2011. – 176 c.

13. Лосев, В. Как составить бизнес-план. Как составить бизнес-план: Практическое руководство с примерами готовых бизнес-планов для разных отраслей: Пер. с англ. / В. Лосев. – М.: Вильямс, 2013. – 208 c.


5. Любанова, Т.П. Сборник бизнес-планов. Методика и примеры: предпринимательская деятельность, экономическое обоснование инженерных решений в курсовом,

6. Оробейко Е.С. Организация обслуживания: рестораны и бары. – М., 2014.

7. Строительные нормы и правила СНиП 2.08.02-89. Общественные здания и сооружения. - М.: ЦИТП, 2004.-40с.

8. СНИП II-Л. 8-71. Нормы проектирования. Предприятия общественного питания.

9. Родионова Н. С. , Субботина Е. В. , Агаева Н. Ю. Современное состояние ресторанного бизнеса: учебное пособие. Воронеж, 2013

10. Фатыхов Д.Ф., Белехов А.Н. Охрана труда в торговле, общественном питании, пищевых производствах в малом бизнесе и в быту: Учеб. пособие для нач. проф. образования. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИРПО; Изд. Центр «Академия», 2010.

Приложение 1

Показатели

2017 год (по месяцам)

2017 год (по кварталам)

2018 год

1-й

2-й

3-й

4-й

5-й

6-й

7-й

8-й

9-й

10-й

11-й

12-й

всего

I

II

III

IV

всего

1 Валовой доход от реализации услуг, тыс. руб.

31,5

35

38,5

42

45,5

49

52,5

56

59,5

63

66,5

70

609

210

210

210

210

840

840

2 Сумма текущих затрат (полная себестоимость), руб.

22707

25230

27753

30276

32799

35322

37845

40368

42891

45414

47937

50460

439002

151380

151380

151380

151380

605520

605520

в том числе:

2.1. Переменные затраты, тыс. руб.

23

23

23

23

22

22

20

20

21

21

21

21

575,77

63

63

63

63

575,763

575,763

2.1.1. Расходы на материал, руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

316770

-

-

-

-

316770

316670

2.1.2. Прямые материальные затраты (без НДС), тыс. руб.

23

23

23

23

22

22

20

20

20

21

21

21

259

63

63

63

63

252

252

2.2. Постоянные затраты, руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

9060628

-

-

-

-

9060628

9060628

2.2.1. Аренда, тыс. руб.

360

360

360

360

360

360

360

360

360

360

360

360

4320

1080

1080

1080

1080

4320

4320

2.2.2. Заработная плата с соц. отчислениями, руб.

356972

356972

356972

356972

356972

356972

356972

356972

356972

356972

356972

356972

4283664

1070916

1070916

1070916

1070916

4283664

4283664

2.2.3. Амортизация основных фондов, руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

456964

-

-

-

-

456964

456964

3. Налоговые платежи, включаемые в цену, руб.

1582, 74

1758, 6

1934, 46

2110, 32

2286, 18

2462, 04

2637, 9

2813, 76

2989,62

3165, 48

3341, 34

3517, 2

169998

10551,5

10551,6

10551,6

10551,6

42206,4

42206,4

3.1. Налог на добавленную стоимость, руб.

1582,74

1758, 6

1934,46

2110,32

2286,18

2462,04

2637, 9

2813,76

2989,62

3165,48

3341, 34

3517,2

169998

10551,6

10551,6

10551,6

10551,6

42206,4

42206,4

4. Прибыль от продаж (операционная прибыль)

7210,26

8011,4

8812,54

9613,68

10414,82

11215,96

12017,1

12818,24

13619,38

14420,52

15221,66

16022,8

139398,36

48068,4

48068,4

48068,4

48068,4

192273,6

192273,6

5. Прибыль до налогообложения

7210,26

8011,4

8812,54

9613,68

10414,82

11215,96

12017,1

12818,24

13619,38

14420,52

15221,66

16022,8

139398,36

48068,4

48068,4

48068,4

48068,4

192273,6

192273,6

6 Налоговые и другие обязательные платежи из прибыли

1442,052

1602,28

1762,508

1922,736

2082, 964

2243, 192

2403, 42

2563, 648

2723,876

2884,104

3044, 332

3204, 56

27879,672

9613, 68

9613, 68

9613, 68

9613, 68

38454,72

38454,72

7 Чистая прибыль

5768, 208

6409, 12

7050, 032

7690,944

8331, 856

8972, 768

9613,68

10254, 592

10895,504

11536,416

12177, 328

12818,24

111518, 688

38454, 72

38454, 72

38454, 72

38454, 72

153818,88

153818,88

8 Денежный поток

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

568482,688

-

-

-

-

610782,88

610782,88