Файл: план разработки бизнес-план предприятия гостиницы лавра.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы бизнес - планирования предприятия
1.1. Цели, задачи, функции и принципы бизнес – планирования
1.2. Методические принципы бизнес - планирования
1.3. Финансовый план, стратегия финансирования, расчет капитальных затрат
1.5. Анализ реализации функции контроля
Глава 2. Разработка бизнес-плана предприятия гостиничной сферы
Можно сделать вывод, что мини-гостиница осуществляет свою деятельность на конкурентном рынке, где предлагают свои услуги многочисленные объекты размещения, обладающие различными конкурентными преимуществами.
2.5. Организационный план
Организация труда мини-гостиницы «Лавра» осуществляется директором, она включает: подготовку рабочих мест, материальное обеспечение работников, обеспечение безопасности работников, обучение персонала, контроль за исполнением обязанностей работников.
Генеральным директором принимается решение о назначении менеджера, который будет выполнять следующие функции: управление персоналом (принятие, увольнение), заключение договоров по обслуживанию гостиницы сторонними организациями, принятие решений о приобретении нового необходимого для развития гостиницы имущества, контроль за техническим состоянием здания, систем тепло-, водоснабжения, электроснабжения, оборудования и другие. В обязанности менеджера входит сдача годового отчета о результатах деятельности на общем собрании.
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору, отчитывается перед ним по ведению бухгалтерского учета и своевременной сдаче налоговой документации.
В состав рабочего персонала входят: горничные, охранник, уборщицы, техник. Имеющийся штат опытных и профессиональных работников, обеспечивают достаточно комфортные условия для проживания постояльцев.
Для улучшения условий труда предполагаются средства на приобретение оргтехники, в частности, будут приобретены компьютеры и программные обеспечения для главного бухгалтера, менеджера. Заработная плата работников рассчитывается исходя из должностных окладов.
В случае необходимости предполагается привлечение сторонних организаций, что будет необходимо при проведении косметического ремонта в здании, доставке завтраков и других услуг.
Страховые взносы в ПФР, ФСС, федеральный и территориальные ФОМСы согласно закону № 212-ФЗ от 24 июля 2009 года, суммарные ставки отчислений определены налоговым кодексом РФ в размере 34,2%. Суммарные ставки отчислений взимаются с фонда заработной платы.
Таблица 9. Фонд оплаты труда без социальных отчислений
№ |
Должность |
Кол-во человек в штате |
Зарплата/ мес., руб. |
Зарплата/мес., руб. |
1 |
Генеральный директор |
1 |
30 000 |
30 000 |
2 |
Бухгалтер |
1 |
25 000 |
25 000 |
3 |
Менеджер |
1 |
20 000 |
20 000 |
4 |
Администратор на ресепшн |
3 |
14 000 |
42 000 |
5 |
Уборщица |
3 |
11 000 |
33 000 |
6 |
Техник |
3 |
12 000 |
36 000 |
7 |
Горничная |
3 |
12 000 |
36 000 |
8 |
Системный администратор |
1 |
14 000 |
14 000 |
9 |
Охранник |
3 |
10000 |
30 000 |
|
ИТОГО |
19 |
|
266 000 |
С социальными отчислениями на з/п.: + 34,2% = 356 972 рублей в месяц
Для стимулирования персонала предполагается рост заработной платы на 10% ежегодно.
1 год – 3 192 тыс. руб.;
2 год – 3 511,2 тыс. руб.;
3 год – 3 862,32 тыс. руб.;
Организационная схема управления
2.6. Анализ рисков
Одним из возможных рисков будет являться рост уровня инфляции и повышение цен, в результате чего, необходимо будет повысить цены на услуги на 25%, из-за чего возможны потери клиентов на 50%.
В результате выручка от реализации составит 17 811 127 рублей, а затраты на реализацию продукции составят 20 120 404 рублей. Следовательно, чистая прибыль составит –2 309 277 рублей. В данном случае бизнес-проект будет являться нерентабельным.
Срок окупаемости такого проекта составит 6 лет.
Другими вероятными рисками могут являться:
Виды рисков |
Возможные потери (руб.) |
Гарантии |
Не востребованность продукции |
380 000 |
Уменьшение доли закупок |
Сбои в поставках, выполнении контрактов, договоров |
150 000 |
Условия договора |
Усиление конкуренции |
476 000 |
Активная рекламная компания |
Увеличение арендной платы |
2 000 000 |
Договор об аренде |
Непредвиденные затраты |
13 000 |
Гарантий нет |
Изменение в налогообложении |
8000 |
Гарантий нет, но риск не велик |
Форс-мажорные риски |
2 600 000 |
Страховка |
Оценка эффективности проекта
На эффективность работы гостиничного хозяйства влияют следующие факторы:
1. экономические - общее состояние экономики, обменный курс валюты, уровень налогообложения, банковский процент на кредиты, государственная поддержка и др.;
2. социально-экономические - распределение населения по уровню доходов, уровень образования, образ жизни, возрастная структура, соотношение городского и сельского населения, уровень преступности, развитие туризма и т. п.;
3. законодательство - налоговое и трудовое законодательство, правила лицензирования, санитарно-гигиенические требования, правила пожарной безопасности, законы о правах потребителей и др.
К уменьшению числа бизнес - туристов в гостиницах приводят экономические кризисы, снижающие поток иностранных инвестиций и экспорт товаров в страну.
Влияние любого из перечисленных факторов сказывается, прежде всего, на загрузке гостиницы.
Проведя анализ экономической эффективности, можно прийти к выводу, данный проект можно признать эффективным. По возможному сценарию развития проведен подробный экономический расчет, сроки окупаемости приемлемы, величина чистого приведенного дохода положительна, IRR выше нормы процентной ставки, установлено, что привлечение сторонней компании для поставки завтраков является экономически оправданным.
Исходя из изучения и оценки разработанного бизнес-плана, можно предусмотреть ряд мероприятий, обеспечить в конечном итоге улучшение планируемых финансово-экономических результатов деятельности предприятия.
Эффективность организационной структуры предприятия может быть достигнута за счет сокращения численности персонала, например, в результате совмещения должностей, что приведет к уменьшению расходов на заработную плату и начисления на нее после сокращения численности персонала. При этом необходимо учесть, что работник, совмещающий должности, имеет право на надбавку в размере, не превышающем 50% должностного оклада совмещенной должности.
Заключение
Гостиничный бизнес - беспроигрышный вариант для тех, кто мечтает вложить имеющиеся свободные денежные средства. Гостиничный бизнес имеет очень высокую стоимость на вторичном рынке. Его всегда можно выгодно продать, сдать в аренду, получая от этого не маленькую прибыль. Приведенный бизнес план гостиничного бизнеса имеет описательный характер, так как реальные затраты очень сильно колеблются от предполагаемого географического месторасположения. Обычно, таким бизнесом занимаются люди, уже имеющие на своем счету немалые успехи и мечтающие о спокойной жизни, так как, наняв обслуживающий персонал и управляющего, владелец гостиничного бизнеса, может позволить себе спокойно вздохнуть, изредка проверяя, как идут дела и контролируя дисциплину работников.
Гостиница «Лавра» - это новый бизнес-проект, который в будущем должен принести большую прибыль. Эта цель будет достигнута в результате предоставления потребителю услуг высокого качества, формированию хорошего имиджа гостиницы, а также привлечению потенциальных инвесторов.
Рабочий персонал предприятия получает хорошую заработную плату, а так же ежемесячные надбавки. Руководство гостиницы будет стремиться создать комфортную и благоприятную атмосферу в коллективе.
Гостиница «Лавра» имеет хорошую материально-техническую базу, сотрудничает со многими туристическими, транспортными, продовольственными и страховыми компаниями, что дает возможность предоставлять широкий спектр услуг.
Можно прийти к выводу, данный проект можно признать эффективным. По возможному сценарию развития проведен подробный экономический расчет, сроки окупаемости приемлемы, величина чистого приведенного дохода положительна.
Список используемой литературы
1. Василенко З. В., Мацикова О. В., Болашенко Т. Н. Проектирование объектов общественного питания. – Минск: Высшая школа, 2013.
2. Виноградова М. В. , Панина З. И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: учебное пособие. М.: Дашков и Ко, 2014.
3. Главчева С.И. Организация производства и обслуживания в ресторанах. – М.: Троицкий мост, 2012. – 208 С.
4. Горбунов С. Ресторан: от одного до сети: опыт построения и управления. – М.: Ресторанные ведомости. – М., 2012.
3. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. – М.: Форум, 2013. – 256 c.
4. Бронникова, Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: Учебное пособие / Т.С. Бронникова. – М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2012. – 224 c.
5. Буров, В.П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие / В.П. Буров. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 192 c.
6. Виноградова, М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: Учебное пособие / М.В. Виноградова. – М.: Дашков и К, 2013. – 280 c.
7. Волков, А.С. Бизнес-планирование: Учебное пособие / А.С. Волков. – М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2011. – 81 c.
8. Гладкий, А.А. Бизнес-план: Делаем сами на компьютере / А.А. Гладкий. – М.: Рид Групп, 2012. – 240 c.
9. Горбунов, В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие / В.Л. Горбунов. – М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 248 c.
10. Горемыкин, В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана / В.А. Горемыкин. – М.: Ось-89, 2011. – 592 c.
11. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / И.А. Дубровин. – М.: Дашков и К, 2013. – 432 c.
12. Лопарева, А.М. Бизнес-планирование: учебно-методический комплекс / А.М. Лопарева. – М.: Форум, 2011. – 176 c.
13. Лосев, В. Как составить бизнес-план. Как составить бизнес-план: Практическое руководство с примерами готовых бизнес-планов для разных отраслей: Пер. с англ. / В. Лосев. – М.: Вильямс, 2013. – 208 c.
5. Любанова, Т.П. Сборник бизнес-планов. Методика и примеры: предпринимательская деятельность, экономическое обоснование инженерных решений в курсовом,
6. Оробейко Е.С. Организация обслуживания: рестораны и бары. – М., 2014.
7. Строительные нормы и правила СНиП 2.08.02-89. Общественные здания и сооружения. - М.: ЦИТП, 2004.-40с.
8. СНИП II-Л. 8-71. Нормы проектирования. Предприятия общественного питания.
9. Родионова Н. С. , Субботина Е. В. , Агаева Н. Ю. Современное состояние ресторанного бизнеса: учебное пособие. Воронеж, 2013
10. Фатыхов Д.Ф., Белехов А.Н. Охрана труда в торговле, общественном питании, пищевых производствах в малом бизнесе и в быту: Учеб. пособие для нач. проф. образования. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИРПО; Изд. Центр «Академия», 2010.
Приложение 1
Показатели |
2017 год (по месяцам) |
2017 год (по кварталам) |
2018 год |
||||||||||||||||
1-й |
2-й |
3-й |
4-й |
5-й |
6-й |
7-й |
8-й |
9-й |
10-й |
11-й |
12-й |
всего |
I |
II |
III |
IV |
всего |
||
1 Валовой доход от реализации услуг, тыс. руб. |
31,5 |
35 |
38,5 |
42 |
45,5 |
49 |
52,5 |
56 |
59,5 |
63 |
66,5 |
70 |
609 |
210 |
210 |
210 |
210 |
840 |
840 |
2 Сумма текущих затрат (полная себестоимость), руб. |
22707 |
25230 |
27753 |
30276 |
32799 |
35322 |
37845 |
40368 |
42891 |
45414 |
47937 |
50460 |
439002 |
151380 |
151380 |
151380 |
151380 |
605520 |
605520 |
в том числе: 2.1. Переменные затраты, тыс. руб. |
23 |
23 |
23 |
23 |
22 |
22 |
20 |
20 |
21 |
21 |
21 |
21 |
575,77 |
63 |
63 |
63 |
63 |
575,763 |
575,763 |
2.1.1. Расходы на материал, руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
316770 |
- |
- |
- |
- |
316770 |
316670 |
2.1.2. Прямые материальные затраты (без НДС), тыс. руб. |
23 |
23 |
23 |
23 |
22 |
22 |
20 |
20 |
20 |
21 |
21 |
21 |
259 |
63 |
63 |
63 |
63 |
252 |
252 |
2.2. Постоянные затраты, руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
9060628 |
- |
- |
- |
- |
9060628 |
9060628 |
2.2.1. Аренда, тыс. руб. |
360 |
360 |
360 |
360 |
360 |
360 |
360 |
360 |
360 |
360 |
360 |
360 |
4320 |
1080 |
1080 |
1080 |
1080 |
4320 |
4320 |
2.2.2. Заработная плата с соц. отчислениями, руб. |
356972 |
356972 |
356972 |
356972 |
356972 |
356972 |
356972 |
356972 |
356972 |
356972 |
356972 |
356972 |
4283664 |
1070916 |
1070916 |
1070916 |
1070916 |
4283664 |
4283664 |
2.2.3. Амортизация основных фондов, руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
456964 |
- |
- |
- |
- |
456964 |
456964 |
3. Налоговые платежи, включаемые в цену, руб. |
1582, 74 |
1758, 6 |
1934, 46 |
2110, 32 |
2286, 18 |
2462, 04 |
2637, 9 |
2813, 76 |
2989,62 |
3165, 48 |
3341, 34 |
3517, 2 |
169998 |
10551,5 |
10551,6 |
10551,6 |
10551,6 |
42206,4 |
42206,4 |
3.1. Налог на добавленную стоимость, руб. |
1582,74 |
1758, 6 |
1934,46 |
2110,32 |
2286,18 |
2462,04 |
2637, 9 |
2813,76 |
2989,62 |
3165,48 |
3341, 34 |
3517,2 |
169998 |
10551,6 |
10551,6 |
10551,6 |
10551,6 |
42206,4 |
42206,4 |
4. Прибыль от продаж (операционная прибыль) |
7210,26 |
8011,4 |
8812,54 |
9613,68 |
10414,82 |
11215,96 |
12017,1 |
12818,24 |
13619,38 |
14420,52 |
15221,66 |
16022,8 |
139398,36 |
48068,4 |
48068,4 |
48068,4 |
48068,4 |
192273,6 |
192273,6 |
5. Прибыль до налогообложения |
7210,26 |
8011,4 |
8812,54 |
9613,68 |
10414,82 |
11215,96 |
12017,1 |
12818,24 |
13619,38 |
14420,52 |
15221,66 |
16022,8 |
139398,36 |
48068,4 |
48068,4 |
48068,4 |
48068,4 |
192273,6 |
192273,6 |
6 Налоговые и другие обязательные платежи из прибыли |
1442,052 |
1602,28 |
1762,508 |
1922,736 |
2082, 964 |
2243, 192 |
2403, 42 |
2563, 648 |
2723,876 |
2884,104 |
3044, 332 |
3204, 56 |
27879,672 |
9613, 68 |
9613, 68 |
9613, 68 |
9613, 68 |
38454,72 |
38454,72 |
7 Чистая прибыль |
5768, 208 |
6409, 12 |
7050, 032 |
7690,944 |
8331, 856 |
8972, 768 |
9613,68 |
10254, 592 |
10895,504 |
11536,416 |
12177, 328 |
12818,24 |
111518, 688 |
38454, 72 |
38454, 72 |
38454, 72 |
38454, 72 |
153818,88 |
153818,88 |
8 Денежный поток |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
568482,688 |
- |
- |
- |
- |
610782,88 |
610782,88 |