Файл: Выбор стиля руководства в организации (Анализ кадрового потенциала кафе ООО «Мята Lounge»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРИИ ПОВЕДЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ КАК ЛИЧНОСТИ
1.1. Стили руководства: возможности и ограничения
1.2 Достоинства и недостатки стилей руководства в системе управления
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СТИЛЯ РУКОВОДСТВА В КАФЕ ООО «МЯТА LOUNGE»
2.1 Краткая характеристика деятельности кафе ООО «Мята Lounge»
2.2 Анализ кадрового потенциала кафе ООО «Мята Lounge»
2.3 Анализ стиля руководства в кафе ООО Мята Lounge
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТИЛЯ РУКОВОДСТВА В КАФЕ ООО «МЯТА LOUNGE»
3.1 Предложения по совершенствованию стиля руководства в кафе ООО «Мята Lounge»
Психологические качества сотрудник |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Ср. показатель коэффициента |
Оценка за качество |
|||||||||
Intercept (пер. перехват) |
3 |
5 |
7 |
5 |
8 |
2 |
1 |
2 |
4,13 |
Радикализм |
3 |
6 |
6 |
2 |
4 |
9 |
7 |
1 |
4,75 |
Общительность |
5 |
5 |
7 |
8 |
2 |
5 |
1 |
4 |
4,63 |
Идеальная деспотичность |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2,13 |
Идеальная лидерство |
5 |
5 |
7 |
8 |
7 |
7 |
6 |
10 |
6,88 |
Реальная доброжелательность |
9 |
5 |
5 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6,13 |
Реальная деспотичность |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,25 |
Реальная сотрудничество |
7 |
5 |
7 |
5 |
8 |
7 |
7 |
8 |
6,75 |
Трудолюбие |
3 |
6 |
6 |
2 |
4 |
2 |
9 |
1 |
4,13 |
Идеальная доброжелательность |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
8 |
6 |
5 |
5,00 |
Реальное лидерство |
3 |
5 |
7 |
2 |
3 |
3 |
7 |
4,29 |
Для наглядного представления критерия эффективности стиля руководства в кафе ООО «Мята Lounge» обозначим схематично на рисунке 5.
Рис. 5 - Критерий эффективности стиля руководства в ООО «Мята Lounge»
Так, по результатам, сделаем вывод, что скрытый конфликт проявляется в том, что в коллективе практически нет «идеального стиля руководства, в т.ч. лидерства», этот показатель отмечен в 6,88 баллов, что выше средней нормы и приближен к отметке 7 баллов.
Также практически не наблюдается в коллективе ООО «Мята Lounge» и «реального сотрудничества» с коллективом, данные этого показателя остановились на отметке 6,75 баллов, что также выше средней нормы и приближен к 7 баллам.
Еще один показатель, на который следует обратить внимание – это «реальная доброжелательность», он составил 6,13 баллов.
Все перечисленные 3 показателя очень важны при построении лидерских качеств руководителя и прагматизма в коллективе, но в настоящее время над ними нужно работать и совершенствовать до эффективного уровня.
На практике у руководителя наиболее выражено болезненное самолюбие, нереализованная авторитарность, имеется конфликт между стремлением личности к признанию группой и собственной спонтанной агрессивностью. Обнаруживаются доминантные, агрессивные и независимые черты поведения. Могут проявлять недовольство своим характером и межличностными взаимоотношениями, однако и у них может выявляться тенденция к совершенствованию своего стиля межличностного взаимодействия с окружающими. Руководитель кафе ООО «Мята Lounge» склонен все усложнять, ко всему подходить слишком серьезно, рассудительны, постоянно беспокоятся о своем будущем, озабочены своими поступками, тщательно их планируют.
Исследование по методике А.Л. Журавлева «Стиль руководства» выявило определение стиля руководства и отношение сотрудников к своему руководителю. Тест по данной методике приведен в Приложении 2.
После проведения тестирования и обработки полученной информации было выявлено, что в компании преобладает авторитарный стиль управления.
Результаты опроса представим схематично на рисунке 6.
Рис. 6 – Результаты исследования стиля руководства по методике А.Л. Журавлева
Из рис. 6 видно, что ответы, данные в тестовом материале, показали преобладание авторитарного стиля руководства 78% на демократическим стилем, показатель которого составил всего 22% опрошенных.
На основании проведенного исследования и полученных результатов, сконцентрируем внимание на авторитарном стиле и его влиянии управлении.
Кроме того, неумение располагать себе людей – это типичное проявление авторитарного стиля руководства в ООО «Мята Lounge». Следовательно, используя авторитарный стиль управления, существенную роль играет личная власть, находящаяся в распоряжении руководителя заведения.
В соответствии с выбранными профессиональными и личностными качествами, дадим оценку профессиональных и личностных качества руководителя исследуемой организации.
Для этого отмечаются количественные оценки по каждому пункту от 0 до 100%, оценка 100 свидетельствует о том, что руководитель обладает данными свойствами в полной мере, оценка 0 – данное свойство у руководителя полностью отсутствует.
Десять наиболее важных качеств руководителя и количественная оценка стиля его управления представлена на рис. 7.
Анкета для изучения данного вопроса представлена в Приложении 3.
Рис. 7 - Оценка профессиональных и личностных качества руководителя
ООО «Мята Lounge»
Из рисунка, приведенного на основе исследования, можно сделать вывод, что оценка руководителя (директора) ООО «Мята Lounge» показывает, что у него преобладает такое качество как «Профессиональные знания» (100%); на втором месте – «Целеустремленность», «Настойчивость» и «Трудолюбие» по 86%. Такое качество как «Способность к самосовершенствованию» имеет не высокую оценку (всего 29%); качество «Умение располагать к себе людей» было оценено самым низко оцениваемым результатом (21%).
Из результатов исследования можно сделать вывод, что в компании ООО «Мята Lounge» руководителем используется авторитарный стиль управления. В связи с этим, в данной организации важен конечный результат, четкость, выполненная работа в срок. В свою очередь линейные руководители предъявляют завышенные требования, прилюдно критикуют сотрудников, но при этом ценят их вклад в совместную деятельность предприятия.
Как показала практика, на предприятии ООО «Мята Lounge» отсутствие взаимного уважения и доверия заставляет подчиненных занимать оборонительную позицию, защищаться от своего наставника, при этом сокращается частота контактов, возникают коммуникативные барьеры, конфликты, появляется желание покинуть компанию и, как следствие, происходит снижение производительности и качества оказываемых услуг, усиливается текучесть кадров.
В связи со сложившейся напряженной психологической атмосферой в коллективе кафе ООО «Мята Lounge» работа руководителя требует определенных изменений, чтобы воздействовать на персонал для удовлетворения целей компании, не обостряя и не накаливая ситуации. Так как именно администрация является связующим звеном между руководителем-автократом и коллективом.
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТИЛЯ РУКОВОДСТВА
В КАФЕ ООО «МЯТА LOUNGE»
3.1 Предложения по совершенствованию стиля руководства
в кафе ООО «Мята Lounge»
Для совершенствования стиля руководства руководителю ООО «Мята Lounge» необходимо применить ряд мер для руководства предприятием и повышении производительности труда работников. Также разработать мероприятия с целью снижения текучести персонала в организации.
Проведенный анализ стиля управления в организации дал возможность сделать ряд практических рекомендаций для руководителя.
а) руководителю рекомендуется советоваться с подчиненными перед внесением изменений, влияющих на производственную деятельность, мотивацию и удовлетворение от работы;
б) нужно уметь представлять предложения за предварительные;
в) руководителю полезно вести запись идей и предложений, так как персоналу не нравится, когда их идеи игнорируют.
г) важно быть тактичным, выражая свои пожелания и указания.
д) необходимо выслушать критические идеи, не обороняясь, искать в них «рациональное зерно»;
е) нужно делать людям комплименты за их предложения, это заставит их придумать все новые и новые идеи.
Основные мероприятия, описанные выше по внедрению программы с рекомендациями, сведем в таблицу 6.
Таблица 6 - Мероприятия по внедрению программы по совершенствованию стиля руководства в организации
Рекомендации |
Мероприятия |
Срок |
Ответственный |
---|---|---|---|
1. Снижение уровня конфликтности |
1. Проведение программ в виде тренинга, направленного на совершенствование руководства |
1 неделя |
Отдел менеджмента |
2. Смена стиля руководства компании |
1. Создание ответной реакции руководства на пожелания и рекомендации 2. прохождение тренинга по умению построения общения с сотрудниками и подчиненными 3. Прохождение совместного тренинга с подчиненными на построение дополнительной коммуникации |
2 недели |
Зам. директора по персоналу |
3. Повышение удовлетворенности сотрудников трудом |
1. Построение ступеней карьерного роста 2. Создание системы моральной мотивации 3. Создание системы материальной стимуляции |
3 недели |
Зам. директора по персоналу |
Таким образом, развитие и совершенствование стиля руководства, а также методов управления персоналом должно занимать одно из первостепенных значений для ООО «Мята Lounge». Это необходимо для того, чтобы поддерживать благоприятный психологический климат в коллективе и повысить производительность труда, а значит и рентабельность предприятия.
Программа проводимого тренинга разрабатывается непосредственно тренером с учетом пожеланий сотрудников по решаемым при помощи нее вопросам. Каждый отдельный день тренинга программ для совершенствования стиля руководства включает в себя самостоятельный набор различных упражнений направленных на большее сближение персонала, а также для решения насущных проблем в компании.
В качестве дополнительных мероприятий (программ) для совершенствования стиля руководства составим план подготовки и проведения торжественного мероприятия. Это может быть организация юбилея коллег по работе, празднование Нового года всем коллективом или Дня рождения компании и т.п.
Чтобы избежать возникновения различных конфликтов и столкновения интересов, разработаем комплекс мероприятий для нематериального стимулирования персонала организации в рамках программы для совершенствования стиля руководства. Данные мероприятия усилят лояльное отношение сотрудников к организации.
Как показало проведенное исследование, для совершенствования стиля руководства в организации, а также заинтересованности сотрудников в работе, рекомендуется ввести ряд видов стимулирования, как материальных, так и не материальных, например:
- ценные подарки (к юбилею);
- моральные поощрения (благодарности, грамоты);
- дополнительные отпуска и отгулы;
- дополнительные транспортные льготы, организация отдыха (в т.ч. заключение договоров с санаториями и домами отдыха на групповой отдых в осенне-зимний период);
- страхование здоровья и жизни для отдельных категорий сотрудников, работа которых связана с риском;
- участие сотрудников в принятии решений по введению и реализации новшеств.
Рассмотренные выше примеры внедрения мероприятий по совершенствованию стиля руководства в организации свидетельствуют о достижении реального экономического эффекта от этих мероприятий, то есть, через совершенствование мотивационных мероприятий в положительную сторону возможно изменение экономической ситуации на предприятии, повышение экономических показателей.
Подводя итог вышеизложенному, необходимо отметить, что оценка стиля руководства имеет особое значение в силу значимости их работы. По мнению специалистов, существует три наиболее интересных подхода к оценке управленческого персонала: гуманистический, ситуационный и деятельностный. Цели и конкретные методы работы с персоналом во многом определяются той концепцией кадровой политики.