Файл: "Управление процессом реализации изменений и нововведений организации".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 1 – Основные показатели деятельности

«Брянский арсенал» 2007 – 2009 гг.

Показатели

2007 .

2008 г.

2009 г.

2009 – 2007

Абсол.

Темп , %

Выручка от ,

тыс. руб.

7476

12711

18868

11392

252,38

реализованной продукции, . руб.

6106

11562

16845

10739

275,87

Чистая , тыс. руб.

620

78

114

-506

18,39

имущества,

тыс. .

26632

27044

27804

1172

104,40

Стоимость оборотных , тыс. руб.

5445

6929

8442

2997

155,04

основных фондов, . руб.

19742

18615

17976

-1766

91,05

Численность , чел.

900

892

864

-36

104,17

Фонд труда, тыс. .

2557

4603

6265

3708

245,01

Среднемесячная заработная , руб.

2841

5160

7251

4410

255,23

Производительность , тыс. руб./.

8,31

14,25

21,83

22,1

262,69

Фондоотдача, руб./.

0,37

0,68

1,05

0,68

283,78

Рентабельность капитала, %

2,33

0,29

0,41

-1,92

17,60

2009 г. наблюдается рост выручки реализации продукции, именно – 152,38 %, т. . выручка по к 2007 г. на 11392 тыс. .

Рост выручки реализации продукции об устойчивом на выпускаемую , что в очередь позволило объемы реализованной на протяжении анализируемых нами .

За анализируемый рост себестоимости составил 10739 тыс. . (175,87%).

Необходимо отметить, стоимость имущества за анализируемый увеличилась на 1172 . руб. (4,40%), при величина оборотных предприятия увеличилась 2997 тыс. руб. 55,04%, а величина средств, наоборот, на 8,95%.


Политика «Брянский арсенал» отношении оборотного и запасов на постоянную достаточность для производства. Рациональное оборотных активов с контролем уровня запасов, образования неликвидов; уровня дебиторской (дебиторская задолженность отчетном периоде согласно условиям с контрагентами), уровня авансовых поставщикам. Формирование и структуры средств основано принципе разумного оборотных активов кредиторской задолженности поддержания коэффициентов на высоком , а также учетом своевременного всех потребностей .

Неблагоприятной тенденцией деятельности предприятия сокращение величины прибыли за период на -506 . руб. (81,61%). Причинами прибыли стал расходов на и реализацию . Сокращение величины прибыли с увеличением имущества причиной снижения капитала на 1,92 (82,40%).

В 2008-2009 гг. оптимизация численности (уменьшение численности) целью уменьшения расходов и производительности труда ( выработки на 1 ). В 2008 г. отношению к 2007 . уменьшение численности на 0,89%, а выработки на 1 на 71,48%.

В 2009 . по отношению 2008 г. численность предприятия снизилась 3,14%, а выработка 1 работника выросла 53,20%. В динамике 2007 – 2009 гг. темп производительности труда 162,70% (с 8,31 тыс. . до 21,83 тыс. .).

За анализируемые вырос фонд труда: в за 2007 – 2009 гг. фонда оплаты составил 145,01% или 3708 . руб. Это в результате окладных фондов тарифных ставок сдельщиков.

Рост оплаты труда увеличить среднюю плату по : в 2008 г. 81,63% до 5160 руб., в 2009 г. 40,52% до 7251 руб. на то, величина среднемесячной платы за 2009 . по сравнению 2007 г. в выросла на 155,23%, . е. на 4410 ., реальная заработная (с учетом ) сократилась.

2.2. Управление стратегических изменений предприятии

Для возможностей предприятия провести анализ потенциала (табл. 2).

1 – Анализ потенциала «Брянский арсенал»

Оценка

Скорее

Скорее отрицательная

предприятия

Юридическая управления

Цели стратегии

Система сотрудников

Производство

и его

Качество производственного

Научные исследования

разработки

Интенсивность результаты

Использование информационных технологий

Организация структуры

Фазы жизненного важнейших товаров

сбыта

Кадры

структура кадров

образования

Квалификация

Квалификация рабочих

Доля собственного

Финансовый баланс

получения кредита


образом, проведенный потенциала ОАО « Арсенал» свидетельствует наличии у как отрицательных, и положительных , это лишний показывает бухгалтерский . В настоящее , на предприятии успехи, в производства и товара, улучшена управления производством, повышается уровень и квалификация благодаря включению состав молодых . Все эти дают возможность успешно развиваться конкурировать в условиях рынка. недостатками завода высокая степень основных средств «старение» кадров. решения данных необходимо проводить смену кадрового и замену средств, прежде станков и .

Перед анализом стратегического выбора необходимо четко миссию, которую выполняет или выполнять. Миссия «Брянский арсенал» в стабильном техники для , работающих на РФ и . Конкурирующими преимуществами производства ОАО « арсенал» является и цена. целью работы « арсенала» является прибыли, но очень важным него целями укрепление мнения предприятии как партнере, бесперебойно качественной и спецтехникой, расширение рынка автогрейдеров, в настоящее составляет примерно 64%, объемов сбыта.

образом, к целям ОАО « арсенал» по , планируемым к 2010 - 2011 ., относятся:

  • увеличение объема заказов, , и продаж, 10% (в 2009 году 421 ед. автогрейдеров);
  • доли рынка до 30% (в 2009 она составила 23%), если будет , то и ;
  • повышение рентабельности до 30% (в 2009 она составляла 27,5%).

долю рынка предприятия по продаж автогрейдеров рынке в выражении по :

Доля рынка =

рынка = 421 / 1830  100% = 23%.

Таким , мы получаем, ОАО «Брянский » по выпуску занимает долю в 23%, что о больших производства предприятия преимущество марки рынке. Доля производства ОАО « арсенал» на спецтехники составляет 64%, , для предприятия атакующая стратегия - активная, агрессивная фирмы на с целью и расширить долю. Автогрейдеры одним из важных продуктов ОАО «Брянский » и занимают меньше половины (30%) объема производства.

коммуникативным целям :

  1. Вовлеченность (цель - высокую степень потребителей автогрейдеров ОАО «Брянский »).
  2. Отношение потребителей оценки информации товаре (цель – внимание 50 % потребителей достоинствам товара).
  3. – сохранить удовлетворенность готовность совершать покупки.

Для поставленных целей предприятию необходимо деятельность по автогрейдеров (применение продвижения коммуникативного ), повышать качество продукции, для необходимо вкладывать средств в имеющегося оборудования закупки нового. необходима работа повышению квалификации , особенно маркетологов, средств стимулирования работников (конкурсы, ).


Для успешного маркетинга необходимо маркетинговую среду и выявить сильные и стороны. Исходя анализа макро микросреды ОАО « арсенал», можно его сильные слабые стороны, этого необходимо SWOT – матрицу (. 3).

Таблица 3 – Матрица ОАО «Брянский »

Сильные стороны

  • Высокое качество продукции.
  • Долгое на рынке.
  • рыночная доля на рынке и стран (23%).
  • Законченный цикл .
  • Наличие квалифицированного .
  • Своевременная поставка потребителям.
  • Наличие качества.
  • Налаженные с постоянными .
  • Цены на ниже, чем большинства конкурентов.
  • инвестиционной привлекательности области.
  • Расширение сбыта.
  • Увеличение внешних и перевозок.
  • Повышение пошлин обеспечивает барьер для производителей.

Слабые

Угрозы

  • Значительный оборудования. (90% старше 20 ).
  • Нехватка квалифицированных кадров(средний производственных работников другого персонала составляет 40 – 47 лет.).
  • бюджета на крупных рекламных .
  • Недостаточное внедрение технологий.
  • Неполная производственных мощностей.
  • система управления.
  • структурных подразделений .
  • Нестабильная политическая в стране.
  • цен на и транспортные .
  • Большое количество , как отечественных, и зарубежных.
  • высокая инфляция.
  • цен на
  • Возможность переключения на товары-.

На основе – анализа можно следующие выводы:

    1. «Брянский арсенал» хорошее место рынках производимых , благодаря хорошему завода и качеству продукции.
    2. предприятиям не закупать продукцию фирм, прежде из-за цены, поэтому поддерживают отечественных , в том и ОАО « арсенал»
    3. Предприятию больше внимания внедрению современных , так как позволит создавать с меньшими .
    4. Заводу следует внимание рекламе, как это количество заказов, , и прибыль.
    5. влияние на завода оказывает , которая приводит существенному удорожанию . Это необходимо при формировании цен на .

Для разработки стратегии воспользуемся моделью Ансоффа (. 1).

Продукт

Старый

Рынок

Старый

«» - стратегия проникновения рынка

«НС» - развития товара

«СН» - стратегия рынка

«НН» -


Рис. 1 - Модель

Рынок автогрейдеров, котором работает «Брянский арсенал», уже довольно , поэтому новым назвать нельзя. – ГС – 10.01, ГС – 14.02, – 14.03 тоже не новинкой, так завод выпускает этой серии 1946 г., хотя это время значительные изменения их технических . Следовательно, для ГС – 10.01, ГС – 14.02, – 14.03 следует использовать развития рынка, предприятие стремится свой рынок, новые сегменты новые области традиционной продукции. есть рост продаж за вывода старых автогрейдеров на сегменты рынка. «Брянский Арсенал» рынки СНГ зарубежья. Сегодня с маркой « Арсенал» работают Средней Азии, , Беларуси, во областях Нечерноземья, области, районах и дальнего , Чехословакии, Вьетнаме, , Южной Корее, , Африке, Польше, , Монголии, Южной , Аргентине, Пакистане.

на предприятии выпускаются автогрейдеры новых образцов – – 18.05, ГС – 18.07, ГС – 27.09, них характерна развития товары, которой предприятие ряд торговых , пользующихся приверженностью . Предприятие разрабатывает или модифицированные для существующих , делается упор качество.

В , при применении современного оборудования расширить ассортимент и применять другие стратегии матрице Ансоффа, это более процесс, требующий капиталовложений, хотя уже начало в данном : закупило новое оборудование фирмы с числовым управлением и диаметром обработки 25 до 63 см.

планировании товарной по автогрейдерам «Брянский арсенал» матрице Ансоффа использовать стратегии « развития рынка» «стратегия развития ». В ценовой нашему предприятию использовать следующие :

  • стратегия изменяющихся ;
  • стратегия гибких ;
  • стратегия стимулирующего с использованием скидок.

Общая модель Портера (. 2), рассматривает две концепции планирования и альтернативы, каждой из : выбор целевого (в рамках отрасли или сегментов) и преимущества (уникальность цена). Объединяя две концепции, Портера идентифицирует базовые стратегии: по издержкам, и концентрация.

преимущество

Уникальность с точки потребителя

Преимущество себестоимости

Стратегическая

Вся отрасль

дифференцирования

Лидерство области затрат ( лидерство)

Один

Сфокусированное дифференцирование

ценовое лидерство

. 2 – Матрица «конкурентных » Портера ОАО « арсенал»

Согласно матрице для ассортимента автогрейдеров «Брянский арсенал» целесообразно применить «дифференцирования» (акцент отличие).