Файл: Рекламные стратегии компаний (по выбору) на отраслевых рынках (Оценка рекламной сети приложения «Avito»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Совершение покупок с помощью мобильных приложений – это уже не мечты отдельных энтузиастов, а существующая реальность. Согласно результатам опроса, 18% респондентов уже делали покупки с помощью своих мобильных устройств, еще 14% планируют сделать первую покупку.

Рис. 2.8 - Совершаете ли Вы покупки с помощью мобильных приложений?

Однако пока мобильный шопинг остается занятием для небольшой группы технологических инноваторов и пока еще не стал массовым: подавляющее большинство опрошенных (68%) подобными услугами пока не пользовались. И причина этого не столько в отсутствии интереса пользователей к подобным сервисам, сколько в несовершенстве технологий разработки мобильных приложений. На сегодняшний день почти 40% пользователей говорят о том, что совершать покупки непосредственно с мобильных устройств просто неудобно.

Рис. 2.9 - Почему Вы не совершаете покупки с помощью мобильных приложений?

Данное неудобство пользования мобильными приложениями заключается как в недружественном интерфейсе самих программ, так и в слишком маленьких экранах мобильных устройств.

Рис. 2.10 - Почему Вы не совершаете покупки с помощью мобильных приложений?

Еще одним фактором, тормозящим развитие массового мобильного шоппинга, являются слишком высокие, по мнению пользователей, расценки на услуги мобильного интернета при пока еще медленной скорости его работы.

Рис. 2.11 - Встречали ли Вы рекламу в мобильных приложений?

Большинство пользователей мобильных приложений (68%) видели рекламу на них. В основном это были баннеры и блоки контекстной рекламы. Креативные рекламные решения почти отсутствуют.

Рис. 2.12 - В каком виде Вы встречали рекламу в мобильных приложений?

Каждый пятый пользователь мобильных приложений время от времени переходит по рекламным ссылкам.

Рис. 2.13 - Переходите ли Вы по рекламным ссылкам в мобильных приложений?

Основным поводом перейти по рекламной ссылке является наличие интереса к продукту. Однако, вероятность клика также возрастает, если реклама нестандартна или же содержит сообщение о скидках.

Рис. 2.14 - В каком случае Вы вероятнее всего перейдете по рекламной ссылке?


Реклама в мобильном приложении – эффективный инструмент продаж: практически каждый четвертый пользователь готов сделать покупку после просмотра рекламы. Также она способствует повышению осведомленности о продукте, стимулирует пользователей к поиску дополнительной информации о нем.

Рис. 2.15 - Какие действия Вы скорее всего предпримете после просмотра рекламы в мобильном приложении?

Отношение к рекламе в мобильных приложениях весьма противоречивое: половина пользователей высказывается против нее, другая относится к ней спокойно. Здесь нет ничего необычного, такое отношение характерно к рекламе в целом.

Рис. 2.16 - Как Вы относитесь к рекламе в мобильных приложениях?

Детальное изучения отношения к рекламе в мобильных приложениях показало, что только треть респондентов негативно относятся к любым формам рекламы в Сети. Негативное отношение к рекламе в Интернете во многом обусловлено низкой скоростью передачи данных и навязчивостью рекламы.

Почти 40% респондентов не против рекламы в Сети, если она будет требовать меньше трафика.

В то же время, почти половина опрошенных пользователей нейтрально или положительно относятся к такой рекламе, особенно если она позволяет получить интересный им контент, в том числе, развлекательный, или содержит информацию о скидках.

Рис. 2.17 - Какие из представленных суждений точнее всего отражают Ваше отношение к рекламе в мобильных приложениях? (укажите не более двух вариантов ответа)

Всплеск интереса к мобильному Интернету и мобильным приложениям, который мы наблюдает в США и Европе, нашей стране еще только предстоит пережить. Мы выявили следующие факторы, которые тормозят их массовое распространение.

Во-первых, пользователям требуются устройства, специально адаптированные для работы с мобильными приложениями и мобильным Интернетом. Функционала обычных сотовых телефонов для этих целей недостаточно. Портативные игровые приставки, устройства для чтения электронных книг, медиаплееры и прочие девайсы, для которых возможность выхода в Сеть всего лишь дополнительная опция, также не подходят для этого. Пользователям требуются, по крайней мере, смартфоны и коммуникаторы, а в идеале – планшетные компьютеры. Конкуренция в этом сегменте, появление новых моделей, еще больше приспособленных для этих задач, способна пробудить интерес пользователей к активному использованию мобильного Интернета и приложений.


Во-вторых, для комфортной работы с Интернетом и активного использования приложений на мобильном устройстве, необходимо соответствующее подключение к Сети. На сегодняшний день, операторы сотовой связи не способны предложить пользователям приемлемое решение; стоимость мобильного Интернета остается все еще слишком высокой при том, что скорость передачи данных явно недостаточна для комфортной работы. Мы надеемся, что широкое распространение сетей 4G, большее покрытие крупных городов сетью WiFi решит эти проблемы.

В-третьих, покупки с помощью мобильных приложений все еще исключение, нежели правило. Причина, по которой пользователи неохотно совершают покупки с их помощью, казалось бы, банальна – это просто неудобно. Пользователи готовы мириться с несовершенным интерфейсом мобильных приложений, но просматривать ассортимент и совершать покупки они предпочитают с устройств с большей диагональю экрана. Безусловно, повсеместное распространение планшетных компьютеров будет способствовать активному развитию мобильного шоппинга. Но уже сейчас компании, которые заказывают мобильные приложения, должны больше внимания уделять интерфейсу приложений и удобству их использования. Экономия на разработке в конечном счете отражается на снижении интереса к приложению.

Наконец, потенциал рекламы в мобильных приложениях остается еще не раскрытым. На сегодняшний день, она просто повторяет рекламные решения, используемые в обычном Интернете и не учитывает специфику мобильных устройств. Пользователей раздражает излишняя навязчивость рекламных баннеров, отвлекающих внимание от основной информации, и большое потребление трафика рекламой.

В то же время, пользователи готовы более спокойно воспринимать рекламу, если в ней задействованы креативные решения, представлена информация о скидках и специальных предложениях и дает возможность получить необходимую информацию о рекламируемом продукте. Пользователи также одобряют рекламную модель, когда они могут получить бесплатный контент.

После просмотра рекламы в мобильном приложении или Интернете, пользователи с большей вероятностью совершат покупку в интернет-магазине.. Это не только выгоднее, чем покупать товар в рознице, но и экономит время – товар привезут тогда, когда это удобно. С развитием мобильного интернета и распространением планшетных компьютеров ожидается значительный рост числа пользователей, которые совершат покупку непосредственно с мобильного устройства.


В целом, мобильные приложения способны стать эффективным каналом продаж при выполнении соответствующих условий, который будет приобретать все большее значение. Качественная разработка, удобный интерфейс и нестандартная подача рекламного сообщения – вот составляющие успеха мобильного шоппинга.

2.2 Краткая характеристика приложения «Avito»

В последнее время я все чаще ловлю себя на мысли, что просматривать электронные письма и обновления социальных сетей со смартфона удобнее, чем с компьютера. И с каждым днем сфер возможного применения мобильных устройств становится все больше. В частности сегодня мы поговорим о приложениях позволяющих просматривать частые объявления, размещенные на популярных электронных досках. Ну а начнем, пожалуй, с «самой большой в России» доски бесплатных объявлений – Avito.ru

AVITO.ru

В части мобильного клиента сайт AVITO.ru универсален – используя официальное приложение доступ к нему смогут получить владельцы смартфонов с Android, Windows Phone и iOS. Причем, их функциональность отличается. Например, в Android-версии доступны:

Поиск по базе объявлений;

Звонок или отправка сообщения продавцу прямо со страницы объявления;

Просмотр полноэкранных фото;

Подача объявлений (как через личный кабинет, так и без регистрации).

Работа с мобильным приложением AVITO.ru начинается с выбора региона и города. При желании можно просмотреть все объявления по России или по интересующему региону. Выбрать несколько регионов не получится, их базы придется просматривать по очереди, меняя текущий регион.

После выбора региона открывается рубрикатор.

При этом для автомобилей и недвижимости можно задать дополнительные параметры.

Впрочем, перейти к поиску интересующего товара можно и без рубрикатора. Хотя, если заранее выбрать нужную категорию, результаты поискового запроса будут релевантнее.

При желании параметры поиска можно уточнить, ограничив диапазон поиска по цене. Кроме того, при уточнении результатов поиска их можно упорядочить по цене и исключить варианты предлагаемые организациями.


При просмотре объявлений отображаются фотографии, цена, контактные данные и описание товара, предоставленное продавцом. Если фотографий несколько – их можно пролистать. В случае если указан адрес электронной почты – написать продавцу можно прямо из приложения. Увы, возможности занести объявление в «избранное» не предусмотрено.

Также используя Android-клиент AVITO.ru, заполнив простую форму, можно подать новое объявление. К одному объявлению можно прикрепить до 5 фотографий.

Так же, для незарегистрированных пользователей, будет предложено придумать пароль для входа на сайт (в качестве логина используется адрес электронной почты) и ввести «капчу». В дальнейшем эти данные можно использовать для работы с AVITO.ru через «Личный кабинет» web-версии сервиса.

Собственно на этом процесс подачи объявления закончен. В результатах поиска на AVITO.ru оно появится примерно через 30 минут после подачи. Кроме того, на указанный адрес электронной почты поступит уведомление о подаче объявления, также содержащее ссылку переход по которой подтвердит правильность электронного адреса и завершит регистрацию на AVITO.ru.

В дальнейшем, свое (или любое другое объявление) можно «продвинуть», выделив его среди результатов поиска. Также платные услуги AVITO.ru доступны в виде пакетных предложений.

Каких-либо настроек или дополнительных возможностей в Android-версии AVITO.ru не предусмотрено и в этом плане клиент для Windows Phone интереснее. В частности за счет того, что поддерживается подписка для отслеживания новых объявлений (будем надеяться, что функционал Android-версии также будет расширен). При первом запуске WP-приложение AVITO.ru запросит разрешить ей определить текущее местоположение. Впрочем, ничто не мешает выбрать регион вручную.

Основное диалоговое окно WP-клиента AVITO.ru включает в себя 3 экрана: категории (рубрикатор), список объявлений (всех или в выбранной категории) и «мои объявления».