Файл: Показатели(Оценка) эффективности организационных структур (ПОНЯТИЯ И ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 93
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ
1.1 ПОНЯТИЯ И ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ
1.2. МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ООО «ЛАНА»
2.1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.2 ИССЛЕДОВАНИЕ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
Общество с ограниченной ответственностью «ЛАНА» организовано в 1995 году. Предприятие имеет такую организационную форму, как общество с ограниченной ответственностью.
Деятельность предприятия осуществляется в соответствии с федеральным законом «Об Обществах с ограниченной ответственностью в Российской Федерации». Учредитель ООО «ЛАНА» - Березкин М.Ю., таким образом, уставный капитал состоит из одной доли и составляет 42 000 руб.
Предприятие имеет круглую печать с указанием своего полного наименования, а так же штампы, бланки и расчетный счет, является самостоятельным хозяйствующим субъектом.
Единоличным исполнительным органом Общества является Генеральный директор Общества.
Дочерних и зависимых обществ организация не имеет. Основные направления деятельности ООО «ЛАНА» на рынке:
• изготовление мебели;
• проектирование и дизайн мебели;
• оптовая торговля мебелью.
ООО «ЛАНА» поставляет свою продукцию в различные мебельные магазины Санкт-Петербурга и Ленинградской области, начиная с крупных мебельных центров, таких, как Мебель-Сити, Грэйт, Мебельный континент, и заканчивая небольшими магазинами, имеющими районное значение.
На ООО «ЛАНА» применяется традиционная система налогообложения с расчетом налога на прибыль и прочих сопутствующих налогов.
ООО «ЛАНА» осуществляет свою деятельность на рынке более 20 лет, зарекомендовало себя, как надежное предприятие, поставляющее на рынок качественную мебель и способное эффективно конкурировать.
Рассмотрим информацию о состоянии мебельного рынка на 2016, 2017 гг. Подводя итоги 2016, 2017 гг. в мебельной отрасли президент Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России Александр Шестаков отметил, что ситуацию на отечественном рынке нельзя назвать стабильной: импорт мебели из дальнего зарубежья вырос на 10%, а в 2017 году объем продаж снизился на 5,8%.
Основными проблемами мебельного рынка России 2017 стали:
• Отсутствие квалифицированных продавцов, менеджеров и мастеров; сложность создания правильной стратегии взаимоотношений между производителями, дилерами и розницей в период кризиса, в условиях падения рубля.
• Создание действенной рекламы производителя, мебельной сети, салона.
• Конкуренция отечественной и зарубежной мебели в экономичном, среднем и премиум сегментах. Недоверие к российским брендам.
• Как снизить издержки на мебельном предприятии в 2018 году.
• Создание оригинальной, а не «клонированной» мебели в России.
• Мебельная логистика в условиях высоких цен, плохих складов, некачественной работы перевозчиков.
По словам спикера, самой насущной проблемой мебельной отрасли является нехватка квалифицированных кадров, а так же разработка программы мотивации, - «Квалифицированных рабочих становиться все меньше, молодежь не хочет учиться, а те, кто что-то могут, начинают бегать по производствам…».
Эксперты отмечают, что мебельный рынок «лихорадит» из-за нестабильности рубля. Участников мебельного рынка также очень беспокоит усиление конкуренции отечественных производителей с зарубежными компаниями.
Анализ мебельного рынка России в 2017 году выявил несколько основных тенденций: резкое снижение производства мебели и значительный рост доли импорта в общем объеме рынка.
Снижение стоимости ввозимых товаров. При этом были рассмотрены цены на импортную мебель из разных стран, наглядно отображающие, что мебельная продукция из Китая не является самой дешевой даже среди 15-ти стран-лидеров по объему импорта.
Снятие так называемых заградительных пошлин на мебельную продукцию, стоимостью менее 1,8 евро за кг брутто-массы: таможенные пошлины с величины не менее чем 42% от стоимости в 2017 году снизятся к 2020 году более чем в 3 раза.
Изменение объема реального рынка мебели, отличающегося от данных, которые можно получить на основе официальной статистики
Высокую концентрацию мебельного рынка. Объем розничных продаж мебели, обеспеченный растущими доходами населения, в том числе и за счет кредитования, растет.
Прогнозируемый рост доли импорта, на 3 процентных пункта по итогам 2017 года и более, чем на 10 процентных пунктов к 2019 году.
Прогноз развития рынка мебели до 2020 г. был построен на основе анализа, с учетом данных официальной статистики, а также существующих тенденций.
По оценке компании «Экспресс-Обзор», проводившей исследование, объем производства мягкой мебели в России, например, в 2017 году увеличился почти на 20% в натуральном выражении. Рост был отмечен по всем рассматриваемым видам мягкой мебели: диваны, кушетки, софы, диваны-кровати, кресла, кресла-кровати, прочая мягкая мебель.
Более трети всей мягкой мебели в России производится в Центральном федеральном округе, преимущественно в Москве, Московской области, Ярославской и Рязанской областях. На втором месте по объему производства мягкой мебели - Приволжский ФО, на третьем - Северо-Западный.
Несмотря на рост производства, экспорт мягкой мебели из России сократился. Импортная продукция на российском рынке мягкой мебели составляет существенную долю. За прошлые годы объем импорта, в отличие от экспорта, увеличился как в стоимостном, так и в натуральном выражении. Крупнейшие экспортеры мягкой мебели в Россию - Китай и Италия.
По оценкам экспертов, рынок мягкой мебели - один из тех сегментов рынка мебели, которые меньше всего пострадали во время кризиса. В отличие от всего рынка мебели, рынок мягкой мебели в 2015 году практически достиг докризисных показателей. Этому способствовала реализация отложенного потребительского спроса на мягкую мебель, прежде всего, в эконом-сегменте. По оценке «Экспресс-Обзор», развитие рынка мягкой мебели продолжит докризисную тенденцию, темпы роста на рынке начнут постепенно снижаться и в 2019 году составят 7%.
Анализ внешней макросреды фирмы
• Социальные факторы
1) снижение числа мелких предприятий, рост средних частных предприятий;
2) политика правительства на изменение структуры семьи;
3) «омоложение» среднего и высшего топ-менеджерского состава.
• Технологические
Снижение энергоемкости производства: в результате изменений в структуре экономики энергоёмкость ВВП в 2017 году снизилась на 9% от уровня 2016 года. Ускорение роста производительности труда на 12,1%, что примерно на 5,3 процентного пункта быстрее, чем рост производства. Ещё более высокими темпами производительность труда растёт в топливной промышленности, машиностроении и металлообработке.
1) внедрение новых технологий в мебельной промышленности;
2) быстрое развитие технологий в области телекоммуникаций и звука.
• Экономические
Сегодня потребители стали более экономными и стремятся к более высокой потребительской ценности — точнее, к оптимальному сочетанию качественного товара с хорошим обслуживанием за умеренную цену. Изменилось и распределение дохода: богатые стали еще богаче, средний класс сократился, а бедные остались бедными. Из-за неравенства в доходах появился двухуровневый рынок — многие компании создают два варианта маркетингового предложения для двух разных рынков — состоятельных и не слишком состоятельных потребителей.
• Политические
- Конституция РФ от 12.12 93 г.
- Гражданский Кодекс РФ.
- «Закон о защите прав потребителей» от 30.12.01 г.
- ФЗ «О сертификации продукции и услуг».
- ФЗ «О стандартизации».
- ФЗ «О налоге на прибыль предприятий и торговых организаций».
- Закон о рекламе от 13.03.06 № 38 ФЗ.
Правительство проводит государственную политику, направленную на регулирование предпринимательской деятельности. Для этого оно принимает специальные законы и постановления, ограничивающие бизнес на благо всего общества в целом. Почти все аспекты маркетинговой деятельности также подпадают под разнообразные законы и постановления:
1) несовершенная и сложная налоговая система, приводящая к установлению высоких цен на товары и вымыванию оборотных средств предприятия;
2) установление жестких препятствий посреднической деятельности, что приводит к усложнению сбыта товаров;
3) сложные процедуры регистрации и перерегистрации предприятия;
4) сложность осуществления валютных операций в связи с двойным валютным курсом;
5) планы переноса некоторых правительственных структур из Москвы в Санкт-Петербург;
6) развитие жилищного строительства, быстрое развитие элитного строительства;
7) развитие города, особенно ее центральной части (изменение автомобильного движения в городе, создание пешеходных зон).
• Демографические
Сегодня в демографической среде наблюдаются такие тенденции, как изменение возрастной структуры, изменение структуры семьи, усиление миграционных процессов, повышение уровня образования и увеличение числа служащих, рост этнического и расового многообразия. Демографическая среда представляет собой главный объект интереса для маркетологов, поскольку это люди, а люди — это рынки. Население растет лавинообразно. Сейчас оно составляет около 6 миллиардов человек, а в 2025 году достигнет 7,9 миллиардов. Стремительный рост населения в мире открывает новые перспективы для бизнеса. Рост населения означает рост потребностей, которые нужно удовлетворять.
• Научно-технические
Сегодня технологическая среда остается, возможно, самой главной силой, определяющей наше существование. Новые технологии породили антибиотики, трансплантацию органов, портативные компьютеры и Internet. Ускорение научно-технического прогресса, появление безграничных возможностей, повышение внимания к внедрению небольших усовершенствований в уже существующие товары и ужесточение государственного контроля за доброкачественностью и безопасностью товаров, что позволяет использование новейшего оборудования и высокий коэффициент его загрузки.
• Культурные
Для культурной среды 2017 года характерны тенденции к обеспечению самоудовлетворения желаний, легкой жизни, неформальным отношениям и светской ориентации. Люди пытаются найти совершенные дизайнерские решения, за счет современных условий среды.
Сравнительный анализ деятельности конкурентов приведем в таблице 1. При анализе деятельности конкурентов используется 5-балльная шкала, по которой определяется сильные и слабые стороны предприятия, где:
«1»- неудовлетворительный показатель;
«2»- низкий показатель;
«3»- средний показатель;
«4»- высокий показатель;
«5»- очень высокий показатель.
Таблица 1
Сравнительный анализ конкурентоспособности
Показатели |
ООО «ЛАНА» |
ООО «Влаир» |
ООО «Конструктор» |
ООО «Формула комфорта» |
Товарная политика |
||||
1. Широта ассортимента |
4 |
5 |
5 |
3 |
2. Длина ассортимента |
4 |
4 |
5 |
5 |
3. Глубина ассортимента |
5 |
5 |
5 |
5 |
4. Известность марки предлагаемых товаров |
4 |
4 |
4 |
4 |
5. Уровень послепродажного сервиса |
5 |
5 |
5 |
5 |
6. Рыночная доля |
3 |
5 |
5 |
3 |
Ценовая политика |
||||
1. Уровень цены |
4 |
4 |
5 |
4 |
2. Гибкость ценовой политики |
4 |
3 |
3 |
4 |
Сбытовая политика |
||||
1. Объем реализации по разным каталогам сбыта |
5 |
5 |
5 |
5 |
2. Число работников отдела сбыта и агентов |
3 |
4 |
4 |
3 |
3. Уровень их квалификации |
4 |
5 |
5 |
4 |
Коммуникационная политика |
||||
1. Уровень рекламы:
|
4 |
5 |
4 |
4 |
Итого |
49 |
51 |
55 |
49 |
По данным видно, что наибольшее число баллов имеет ООО «Конструктор», который занимает лидирующее положение на рынке и является основным и наиболее главным конкурентом ООО «ЛАНА».
Сильными основными сторонами конкурента ООО «Конструктор» является широта, длина ассортимента, уровень цены, квалификация сотрудников, которые продвигают товар. Но в этой позиции мы выигрываем в отношении гибкости ценовой политики. 2-ой по значимости конкурентом является ООО «Влаир», который имеет 51 балл и также является лидирующим среди подобных фирм.