Файл: Процессы принятия решений в организации (Анализ состояния кадров и управления персоналом предприятия. Оценка эффективности принятия управленческих решений в компании «Уютерра» (ООО «Планетастрой»)).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Организационная структура данной организации - функционально – линейная.

Органы управления организации состоят из следующих основных отделов:

Отдел бухгалтерского делопроизводства.

Бухгалтерия документально оформляет совершаемые хозяйственные операции на предприятии: снабжение, приобретение товаров, расчетные операции с поставщиками, транспортными организациями, бюджетом, составляет калькуляцию продукции, проводит инвентаризацию, начисляет заработную плату и налоги, ведет отчетность предприятия.

Также перед бухгалтерией ставится задача по организации контроля за снабжением по объему и ассортименту в соответствии с заключенными договорами, соблюдение норматива и структуры товарных запасов, нахождение путей снижения товарных потерь при хранении, транспортировке.

Ежедневно в бухгалтерию предоставляются отчеты по остаткам и движению товаров и денежных средств. Кассир сдает выручку с контрольно - кассовой лентой и кассовой книгой главному кассиру, по графику инкассации деньги передаются в банк.

Отдел кадров.

Отдел кадров на предприятии обладает функциональной и организационной функцией.

В функциональном отношении отдел кадров занимается определением стратегии предприятия. Также он занимается планированием потребности предприятия в персонале и, конечно же, привлечением, отбором и оценкой персонала. Для привлечения, отбора и оценки кадров отдел кадров осуществляет следующие мероприятия:

-оптимизирует соотношение внутреннего (перемещения внутри предприятия) и внешнего (прием новых сотрудников) привлечения персонала;

-разрабатывает критерии отбора персонала;

-распределяют новых работников по рабочим местам.

Повышение квалификации персонала и его переподготовка также является одной из функций отдела кадров. Для осуществления этой функции отдел кадров:

-планирует меры по обеспечению уровня квалификации своих работников;

-выбирает формы обучения работников при повышении квалификации;

-организует повышение квалификации и переподготовку персонала на предприятии;

-определяет принципы, формы и сроки аттестации кадров.

Отдел кадров в организации также обязан осуществить работу по построению и организации работ, в том числе определению рабочих мест, функциональных и технологических связей между ними, содержанию и последовательности выполнения работ, условий труда. Для выполнения этой функции отдел кадров должен:

-определять содержание работ на каждом рабочем месте;


-стремиться к созданию более благоприятных условий труда;

-проводить оперативный контроль за работой персонала;

-осуществлять краткосрочное планирование профессионально-квалификационного развития персонала.

Отдел кадров должен планировать затраты на персонал, должен разрабатывать и внедрять системы заработной платы, определять особенности оплаты труда отдельных категорий работников, занятых на предприятии.

Работа по развитию персонала включает разработку и регламентацию мероприятий по профессиональному обучению, по повышению квалификации, по управлению карьерой, а также общеобразовательные и другие подобные материалы.

Мероприятия по развитию персонала следует рассматривать как инвестиции в нематериальное достояние предприятия.

В то же время отдел кадров в организации обязан обеспечить нормальную трудовую деятельность всех работников и всех структурных подразделений на предприятии, которые несут ответственность за работу с персоналом.

Оптово-розничная торговая сеть.

Представлена огромным количеством торговых точек по всему региону, занимающихся оптово-розничной торговлей.

Отдел разработки информационных технологий.

Занимается разработкой новых и усовершенствованием существующих информационных систем, их сопровождением, а также поддержкой пользователей.

Отдел маркетинга.

Отдел маркетинга занимается изучением рынка потребителей и конкурентов и продвижением продукции. Маркетинговая политика компании направлена на выявление потребностей потенциальных покупателей (физических и юридических лиц) и максимальное удовлетворение запросов даже самых требовательных клиентов.

Отдел сбыта.

Работа отдела маркетинга неразрывно связана с работой отдела сбыта. Данный отдел занимается сбытом продукции, также в его обязанности входит расширение сети продаж как внутри региона, так и за его пределами.

Отдел складского учета. Управляет товародвижением розничной сети, занимается логистикой.

Транспортный отдел.

Структуры управления – как раз тот связующий элемент, который позволяет всем разрозненным подразделениям осуществлять свою работу согласованно, в едином ключе поставленной перед организацией задачи.

Совершенно логично, что каждому предприятию, занимающемуся конкретным видом деятельности необходима определенная структура управления, которая отвечала бы именно таким требованиям, какие предъявляются к этому предприятию в его специфических условиях.


В организации компании Уютерра четко распределены полномочия и меры ответственности по каждой должности, имеются должностные инструкции.

В торговом предприятии Уютерра на каждого сотрудника существует должностная инструкция подписанная заместителем генерального директора по персоналу и сотрудником.

При этом сотруднику второй экземпляр отдают на руки, так же подписанным заместителем генерального директора по персоналу. Установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Генерального директора либо уполномоченным им лицом:

1. Общие положения;

2. Назначение должности ( краткое описание функций сотрудника);

3. Подчиненность;

4. Замещение (совмещение);

5. Функциональные обязанности;

6. Взаимодействие;

7. Ответственность;

8. Права (сотрудника);

9. Условия работы (режим работы, график работы) ;

10. Основные показатели эффективности работы должности (выполнение плана по выручке,%, прохождение процедуры оценки, неразглашение коммерческой тайны);

11. Необходимые знания;

12. Требования ( подписи).

Проведя анализ должностной инструкции она соответствует структуре требованиям трудовым законодательством.

Совокупность норм правил, установленных государством и разработанных организацией, регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, представляет собой правовое обеспечение системы управления персоналом.

Интегральную оценку деятельности организации осуществим с использованием СВОТ-анализа.

По результатам проведенного анализа компании Уютерра можно сделать следующие выводы: сильными сторонами компании являются: высочайший уровень обслуживания при демократичном уровне цен; разнообразие ассортимента продукции; возможность заказов через интернет магазин; следует выделить также ориентацию деятельности организации на полное удовлетворение потребностей клиентов в качественной мобильной технике и услугах, а также высокий бренд фирмы.

У компании есть много потенциальных возможностей повышения эффективности деятельности, например, путем усовершенствования существующих информационных технологий или обслуживания дополнительных групп потребителей.

К слабым сторонам организации можно отнести слабую организацию маркетинговой информационной системы и не всегда эффективное использование работников.

Также существуют потенциальные угрозы, такие как: ожесточение конкуренции; изменение вкусов и потребностей клиентов; инфляционные процессы. Результаты анализа организации представлены в табл. 1.


Таблица 1 - СВОТ-анализ организации компании Уютерра

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ (S):

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ (W):

Высокий бренд фирмы

Высочайший уровень обслуживания при демократичном уровне цен

Разнообразие ассортимента продукции

Возможность заказов через интернет магазин

Ориентация деятельности на полное удовлетворение потребностей клиентов в качественной мобильной технике и услугах

Слабая организация маркетинговой информационной системы

Неэффективное использование работников

ВОЗМОЖНОСТИ (О):

УГРОЗЫ (Т):

Усовершенствование информационных технологий

Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей

Открытие новых сфер деятельности

Ожесточение конкуренции

Изменение вкусов и потребностей клиентов

Инфляционные процессы

Таким образом, в результате проведенного анализа внутренней и внешней среды организации можно утверждать, что, несмотря на имеющиеся трудности, компания Уютерра занимает достаточно сильную и стабильную позицию на рынке и имеет хороший потенциал для дальнейшего развития.

2.2 Анализ состояния кадров и управления персоналом предприятия. Оценка эффективности принятия управленческих решений в компании «Уютерра» (ООО «Планетастрой»)

Поскольку лидером по численности персонала в структуре компании Уютерра являются торговые подразделения, проведем исследование стимулирования персонала в этих подразделениях.

Оптово-розничная торговая сеть компании Уютерра в городе Химки представлена одной торговой точками.

Численность персонала торговой сети составляет 16 человек.

Торговая точка занимается оптово- розничной продажей:

- сезонный товар;

  • декор;
  • товаров для кухни;
  • столовая посуда;
  • постельные принадлежности;
  • уборка, хранение.

Общая цель деятельности торговой сети - достижение максимально возможного объема продаж заявленного ассортимента товара и услуг на торговой точке, снижение затрат и потерь.


Структура персонала торговой точки:

- Руководитель (управляющий магазином);

- Менеджеры торгового зала;

-Администратора склада;

- Администратора торгового зала;

  • Продавцы-консультанты, продавцы-кассиры, продавцы-маркировщики.

Для торговых точек характерен демократический стиль руководства.

Руководитель прислушивается к мнению других сотрудников в процессе принятия решений, советуется со своими подчинёнными.

При этом руководитель приветствует инициативу, помогает профессиональному росту подчинённых. Это, несомненно, повышает эффективность деятельности подразделения.

Рассмотрим кадровый состав магазина компании Уютерра в городе Химки по основным показателям.

Средний возраст сотрудников 22 года. При этом можно рассмотреть количество сотрудников по определенным возрастным категориям.

Таблица 2 — Возраст сотрудников магазина Уютерра в городе Химки

До 20 лет

20 — 25 лет

25 — 30 лет

30-40 лет

2

7

4

3

Рисунок 1 — Анализ кадрового состава магазина Уютерра в г.Химки по возрасту

Если рассмотреть кадровый состав данного торговой организации с точки зрения гендерных различий, то можно сделать выводы, что около 65% из общего количества персонала составляют женщины. Мужчины, которые работают в данном магазине, осуществляют роль разнорабочих и грузчиков.

Рисунок 2 — Анализ кадрового состава персонала магазина Уютерра по гендерному признаку, в %

Качественный состав персонала изображён через уровень образования, показан в табл. 3

Таблица 3 - Уровень образования персонала, %

Высшее

Высшее техническое

Средне-специальное

Среднее

7

2

5

1

Рисунок 3 — Анализ кадрового состава персонала магазина Уютерра по уровню образования, чел

При этом по стажу работы в данном магазине сети Уютерра в городе Химки информация по сотрудникам организации выглядит следующим образом

Таблица 4 — Стаж работы сотрудников магазина в данной организации

Менее 3 мес

От 3 месяцев до 1 года

От 1 года до 3 лет

Больше 3 лет

2

2

7

5