Файл: Процессы принятия решений в организации (Анализ состояния кадров и управления персоналом предприятия. Оценка эффективности принятия управленческих решений в компании «Уютерра» (ООО «Планетастрой»)).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Метод Дельфи представляет собой анкетирование, выполняемое в несколько туров, причем эксперты неизвестны друг другу. В первом туре эксперты сообщают свои ответы без какой-либо аргументации.

Полученные ответы обрабатываются путем отбрасывания крайних значений и усреднения, после чего полученные результаты сообщаются экспертам.

Во втором туре эксперты изменяют в соответствии с полученными результатами свои оценки и сообщают их вместе с соответствующей мотивировкой, после чего процедура повторяется.

Мозговой штурм – это групповое обсуждение вопроса, имеющее целью генерацию новых идей и вариантов решения. Для обеспечения активности критика высказываний экспертов не допускается.

Группа для мозгового штурма состоит из 20–25 человек, как правило, обладающих широкой эрудицией и не зависящих по своему положению друг от друга. По итогам проведенного мозгового штурма формулируют оценки и идеи.

Дискуссия – вид экспертизы, представляющий собой открытое коллективное (группой экспертов до 20 человек) обсуждение проблемы, в ходе которого допускается взаимная критика.

В организации проводятся работы связанные со сбытом осваиваемой продукции, так например, работа была поручена коллективу из пяти исполнителей: Иванов, Петров, Васильев, Николаев, Борисов.

По окончании работ, определяют личный вклад каждого исполнителя.

При проведении опроса экспертов применялся метод анонимного анкетирования на основе ранжирования исполнителей. При этом каждый эксперт располагал исполнителей работ по доле их участия в порядке, который представлялся ему наиболее рациональным, и приписывал каждому исполнителю числа натурального ряда – ранги.[6]

В частности:

- ранг 1 получает исполнитель, внесший по мнению эксперта, наибольший вклад в проведение комплекса работ;

- ранг 2 – второй по доле участия исполнитель и так далее, по нарастающей

Исполнитель, у которого сумма рангов будет наименьшей, считался внесшим наибольший вклад в проведение работ.

Процедуры ранжирования и стандартизации должны завершаться расчетом коэффициента конкордации, который показывает степень согласованности мнений экспертов.

Коэффициент конкордации равен единице, если ранжировки, приписанные всеми экспертами полностью совпадают.

Это дает основания полагать, что эксперты не являются независимыми, и их оценки предварительно были согласованы. Если коэффициент конкордации равен нулю, то это значит, что все эксперты дали совершенно различные ранжировки. Это дает основания сомневаться в компетентности этой группы экспертов.


Процедура оценки согласованности мнений экспертов осуществляется в последовательности:

1. Определяется сумма рангов каждого исполнителя.

    1. Рассчитывается средняя сумма рангов по определенной заданной формуле.

Глава 2 Последствия принятия управленческих решений в деятельности компании

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия ООО «ПланетаСтрой»

Общество с ограниченной ответственностью «ПланетаСтрой» в своей деятельности руководствуется Уставом, зарегистрированным в Министерстве юстиции г. Липецк от 03.11.2004 года. Учредителем ООО «ПланетаСтрой» является Юридическое лицо Саганов А.В. Учредитель, в силу преобладающего участия в уставном капитале общества, вправе определять решения, принимаемые обществом. Общество приобретает статус юридического лица с момента государственной регистрации.

ООО «ПланетаСтрой» действует в соответствии с гражданским законодательством Российской федерации, федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», и другими законодательными и иными актами Российской федерации.

Общество имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности. Общество имеет свои печати, штампы, фирменное наименование, вправе иметь эмблемы и товарные знаки; имеет свой самостоятельный баланс.

На данный момент компания ООО «ПланетаСтрой» управляет 112 магазинами в 41 регионе РФ и обслуживает 12 млн. покупателей в год. Средняя площадь магазина 1000 кв.м. В Москве открыто 7 магазином самый большой по площади магазин составляет 4000 кв.м. Число сотрудников превышает 5600 человек.

Первый магазин сети открыт летом 2004 года в городе Липецке под торговым знаком «СГ Центр». Широкий ассортимент, доступные цены, удобное расположение и высокий уровень обслуживания быстро сделали магазин популярным.


Всего под брендом «СГ Центр» за первые три года открыто 18 магазинов в 9 регионах центральной России. В августе 2007 года с целью обновления имиджа компания провела ребрендинг. Новые магазины открывались под маркой «Уютерра».

В 2009 году она поглотила сеть «Чудо-дом» в Новосибирске, удвоив число магазинов, что сильно повысило узнаваемость бренда.

Но уже в следующие два года компании ради продолжения быстрого роста пришлось измениться.

Задумавшись о создании собственного лица, в «Уютерре» решили возглавить тренд — переход массового российского потребителя от удовлетворения базовых потребностей к улучшению качества жизни.

Уютерра - специализированный магазин товаров для дома, который предлагает более широкий продуманный ассортимент для создания домашнего уюта и стиля, обустройства интерьера, новинки и тренды, возможность получить грамотную консультацию.

А уникальность состоит в разнообразии товаров и возможности широкого выбора. Сегодня примерно треть ассортимента магазинов – это эксклюзивные предложения.

В этом руководство компании видит залог успеха: предлагать покупателям коллекции, который нет в других магазинах. Таким образом, Уютерра дает возможность покупателям проявить свою фантазию, индивидуальность в создании дизайна и интерьера уютного дома. Так же предлогаю готовый дизайн.

Сеть товаров для дома предлагает от 20 до 30 тысяч наименований товаров. Наиболее широкий ассортимент представлен в следующих группах: «Столовапосуда», «кухонные принадлежности», «домашний текстиль», «товары для уборки и хранения», «декор и интерьер».

Уютерра - предприятие розничной торговли, предназначенное для продажи населению товаров. Основными задачами этого предприятия являются:

1. Удовлетворение спроса населения, как по ассортименту, так и по качеству товаров;

    1. Организация соответствующего уровня обслуживания покупателей с предоставление разнообразные товары.

Основными видами деятельности Уютерра является розничная торговля, оптовая торговля, оказание посреднических услуг, оказание консультационно-информационных услуг.

Основным методом управления предприятием является экономический, который опирается на построенную систему управленческого учёта, систему анализа и прогнозирования.

В основе принятия управленческих решений лежит прежде всего принцип экономической целесообразности и экономической безопасности предприятия.

Организационная структура данной организации - функционально – линейная.


Схема управления директоров предприятия.

Генеральный директор

Заместитель ген.директора по персоналу

Зам.ген. Дирекора по торговле

Зам.ген.директора по

Коммерческим вопросам

Зам.ген.директора по

Развитию розничной сети

1-й Заместитель

Генерального директора

Гл.бухгалтер

Декоратор

Директор

Юридического

департамента

Департамент

Маркетинга

И рекламы

Начальник

Отдела

Мотивации

И льгот

Рисунок 1 — Организационная структура руководства сети Уютерра

Саганов Александр Владимирович - генеральный директор ООО «ПланетаСтрой». Главными целями для генерального директора Саганова А.В. являются обеспечение фирме ООО«ПланетаСтрой» статуса крупнейшей розничной сети товаров для дома и создание наиболее комфортных условий для работы персонала фирмы.

Для осуществления данных целей генеральный директор фирмы ставит следующие задачи:

- Постановка целей и задач, необходимых для выведения фирмы «ПланетаСтрой» в лидеры на рынке

- Содействие осуществлению новых проектов, направленных на улучшение функционирования деятельности фирмы;

- Устранение различных проблем;

- Успешное взаимодействие с руководителями компаний - партнеров;

- Наиболее эффективное распределение работы между функциональными руководителями;

- Мотивация персонала;

- Контроль за выполнением действий для достижения поставленных целей.

Задачи руководителя определяют выполняемые им функции. Являясь менеджером высшего звена, генеральный директор ООО «ПланетаСтрой» осуществляет функцию стратегического планирования работы предприятия, которое заключается в определении главных целей фирмы и конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей. Когда план разработан, его необходимо детально обсудить с линейными и функциональными руководителями.

Главная задача для генерального директора фирмы ООО«ПланетаСтрой» этого этапа - сделать каждого руководителя соучастником плана.

Очень важно в этот период исполнение генеральным директором функции мотивации и поощрения сотрудников, создания атмосферы уверенности в успехе, культивирования хороших деловых отношений и благоприятного психологического климата.

Генеральный директор фирмы ООО«ПланетаСтрой» должен поддерживать линейного и функциональных руководителей. Люди работают лучше, когда чувствуют, что их индивидуальный вклад в общее дело замечен и оценен руководителем.


Организационные воздействия руководства данной торговой организации основаны на подготовке и утверждении внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность персонала организации.

К ним относятся Устав организации, Коллективный договор между администрацией и трудовым коллективом, правила внутреннего распорядка, организационная структура управления, штатное расписание, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции сотрудников и организация рабочих мест.

Организация, обладающие высоким уровнем организационных воздействий, доведённых до стандартов предприятия и регламентов управления, высокой трудовой и исполнительной дисциплиной, практически не испытывают необходимости в применении распорядительных воздействий.

Бухгалтерия формирует полную и достоверную информацию о деятельности предприятия, обеспечивает учет наличия и движения имущества и обязательств, использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами и сметами, также осуществляет взаимодействие и разработку схемы документооборота между бухгалтерией и структурными подразделениями предприятия, осуществляет внедрение средств механизации и автоматизации учета, оказывает методическую помощь структурным подразделениям.

Применение организационных воздействий в значительной степени зависит от менталитета работников, их желания неукоснительно соблюдать формальные инструкции и работать по правилам, утвержденным администрацией.

Способами распорядительного воздействия выступают приказы, распоряжения, указания, инструкции, целевое планирование, нормирование труда, координация работ и контроль исполнения.

Наиболее категоричной формой распорядительного воздействия является приказ. Он обязывает подчиненных точно выполнить принятое решение в установленные сроки, а его неисполнение влечёт за собой санкцию.

Схема управления внутри магазина:

Управляющий магазина

Менеджер торгового зала

Администратор

торгового зала

Администратор по

приемке

Продавец-кассир

Продавец

консультант

Продавец-маркировщик

Рисунок 2 — Организация структура управления в магазинах сети Уютерра

Целью организационной структуры являются:

-Разделение и кооперация труда;

-Определение задач и обязанностей работников;

-Определение ролей и взаимоотношений.