Файл: Процессы принятия решений в организации (Анализ состояния кадров и управления персоналом предприятия. Оценка эффективности принятия управленческих решений в компании «Уютерра» (ООО «Планетастрой»)).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические особенности факторов влияния на процесс принятия управленческих решений
1.1 Управленческие решения. Особенности принятия управленческих решений
1.2 Принятие управленческого решения при помощи способа экспертных оценок
Глава 2 Последствия принятия управленческих решений в деятельности компании
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия ООО «ПланетаСтрой»
Следовательно, большее количество сотрудников уже достаточно давно работает в данном магазине, что в том числе сказывается на результатах их труда.
График работы руководителя (управляющего), администратора по приемке товара торговой точки 5/2, менеджеров торгового зала, администратора торгового зала, продавцов-консультантов, продавцов-кассиров, продавцов-маркировщиков - 2/2.
Согласно штатному расписанию 2012г.
Административный состав — 6;
Продавец-консультант— 10;
Продавец-кассир — 4;
Продавец-маркировщик — 4;
Согласно штатному расписанию 2013г.
Административный состав — 6;
Продавец-консультант— 6;
Продавец-кассир — 4;
Продавец-маркировщик — 2;
Таблица 5 - Фактическая численности работников 2013г-2014г.
2013год 2014год
Месяцы |
Административный состав |
Продавец-консультант |
Продавец-кассир |
Продавец-маркировщик |
Административный состав |
Продавец-консультант |
Продавец-кассир |
Продавец-маркировщик |
Январь |
5 |
7 |
2 |
4 |
6 |
6 |
2 |
2 |
Февраль |
5 |
8 |
2 |
4 |
6 |
6 |
2 |
2 |
Март |
6 |
8 |
2 |
4 |
6 |
6 |
2 |
2 |
Апрель |
6 |
8 |
3 |
4 |
6 |
6 |
2 |
2 |
Май |
6 |
9 |
4 |
4 |
6 |
6 |
2 |
2 |
Июнь |
6 |
9 |
4 |
4 |
6 |
6 |
2 |
1 |
Июль |
6 |
9 |
4 |
4 |
6 |
6 |
3 |
1 |
Август |
6 |
10 |
3 |
3 |
6 |
5 |
3 |
1 |
Сентябрь |
6 |
10 |
3 |
3 |
6 |
6 |
3 |
1 |
Октябрь |
6 |
8 |
2 |
3 |
6 |
6 |
3 |
1 |
Ноябрь |
6 |
7 |
2 |
2 |
6 |
6 |
3 |
1 |
Декабрь |
6 |
7 |
2 |
2 |
6 |
6 |
3 |
1 |
Динамика структуры численности персонала магазина Уютерра в городе Химки за 2012г.-2013г. по отделам выглядит следующим образом:
Рисунок 4 — Анализ динамики Динамика структуры численности персонала магазина Уютерра в городе Химки за 2013г.-2014г. по отделам, чел
В магазинах сети Уютерра применяются следующие методы оценки кадрового потенциала:
1. Собеседование
2. Аттестация
Собеседование – проводится в устной форме и применяется при приеме на работу.. При переходе на новую должность проводится телефонное интервью собеседование с менеджером по персоналу. Руководящий состав при приеме на работу проводят психологический тест.
Аттестация – данный метод наиболее распространен и является системой оценки знаний сотрудников в процессе работы, а также при переходе с должности на должность. Аттестация проводится раз в год и в зависимости как сдал сотрудник существуют премии в процентном соотношении (10%, 20%, 25%, 30% от оклада работника и 15% новому сотруднику не проходившего аттестацию).
Существует множество аттестаций, как для определенных должностей, так и для всех сотрудников.
Аттестация для менеджеров торгового зала и администраторов представляет собой развернутый список вопросов на знание специфики работы компании (работа склада; прием товара; взаимодействия с офисом, службой безопасности и другими структурами компании; знание кассовой программы и документации; оформление возвратов; знание учетной программы 1С; правила работы с товаром; знание свойств товара; стандарты обслуживания покупателей; кассовый диалог; работа с персоналом).
Данная система в полной мере охватывает все аспекты работы управляющего состава. Проводится данная аттестация как для претендентов на должность по окончании испытательного срока, так и для уже работающих сотрудников для проверки знаний. На основании показанного набора знаний можно безошибочно принимать решение о пригодности сотрудника к занимаемой должности.
Аттестация для продавцов-кассиров - в устной форме проверяется кассовый диолог, кассовой программы, оформление возвратов и обменов, признаки подлинности денежных купюр и банковских карт, свойства товара, стандарты выкладки.
После сдачи данной аттестации кассир имеет полный объем знаний, необходимый для работы на данной должности.
Аттестации, проводящиеся для всего персонала и определяющие общий уровень знаний работников о правилах торгового процесса в компании: стандарты обслуживания, 5 этапов продаж, сопутствующие товары, правила визуального мерчендайзинга и т.п. По темам данных аттестационных листов для персонала проводятся тренинги, ролевые игры и по итогам проверяются полученные знания.
На основании анализа системы оценки кадрового потенциала, применяемой в сети магазинов Уютерра, можно сделать вывод, что компания очень ответственно подходит к обучению своего персонала и формированию кадрового потенциала и используемая система оценки кадрового потенциала создана максимально подходящая к индивидуальным условиям данного предприятия.
По итогам проведения данных аттестаций, собеседований, тестирований, тренингов персонал набирается только оптимально подходящий для работы в сети ООО «ПланетаСтрой» и способный поддержать высокие стандарты обслуживания покупателей, эффективно работать с товаром и соблюдать все правила компании.
Текучесть кадров на торговых точках равна 12% .
Потенциальная текучесть составляет 30%.
Поскольку уровень текучести кадров находится в пограничном значении, уровень потенциальной текучести превышает допустимый, необходимо провести исследование системы стимулирования персонала и выявить причины стремления сменить место работы.
Рассмотрим систему стимулирования труда магазина оптово — розничной сети в городе Химки.
Система морального и материального стимулирования труда предполагает комплекс мер, направленных на повышение трудовой активности работников и, как следствие, повышение эффективности труда, и его качества.
Рассмотрим основной элемент стимулирования труда в подразделении – заработную плату.
На торговой точках компания Уютерра применяется окладно-премиалъная система оплаты труда. Заработная плата состоит из установленного должностного оклада и премиальных выплат сотрудникам розницы за выполнение планов.
Для каждого работника согласно штатному расписанию устанавливается должностной оклад, который отражает квалификацию работника, а в зависимости от достигнутых результатов руководители и специалисты премируются за выполнение плана и высокое качество труда.
Должностной оклад - это выраженный в денежной форме размер оплаты труда работника за выполнение закрепленных за ним функциональных обязанностей.
Стабильный оклад сотрудников сети магазина Уютерра в городе Химки.
Таблица 5 — Заработная плата (оклад) сотрудников магазина, 2013 год
Наименование должности |
Сумма, к оплате (оклад), руб |
Управляющий магазином |
65000 |
Менеджер торгового зала |
34500 |
Администратор торгового зала |
28700 |
Администратор по приемке товара |
24500 |
Продавец-консультант |
20000 |
Продавец-кассир |
20000 |
Продавец-маркировщик |
20500 |
При этом также имеет место и материальная мотивация сотрудников
Аттестация начисляется при ее прохождение в размере 10%, 20%, 25, 30% от оклада. Новые сотрудники не прошедшие аттестации получают премию в размере 15% от оклада.
Премия от стажа работы в компании 1год-5%, 2года-10%, 3года-15% от оклада работника.
Компания каждый месяц устанавливает план на каждый магазин. План основной по товародвижению и собственный импорт.
Основной план:
Управляющий магазином — 25% от оклада
Менеджер торгового зала — 20% от оклада
Администратор торгового зала кассиры — 20% от оклада
Продавцы-консультанты работники склада — 15% от оклада
Собственный импорт:
Управляющий магазином — 35% от оклада
Менеджер торгового зала — 20% от оклада
Администратор торгового зала кассиры — 10% от оклада
Продавцы-консультанты работники склада — 5% от оклада
-
- Индивидуальные продажи продавцов-консультантов. Если покупатель приобрел товар от 2000 руб продавец-консультант обслуживающий этого покупателя, ставит на товаре стикером собственный штрих кодом и ему идут накопления в размере 1% от стоимости товара.
Эффективность управления персоналом характеризуется хорошим качеством обслуживания потенциальных клиентов магазина, полнотой и своевременностью выполнения каждым работником своих функциональных обязанностей с учетом результатов работы предприятия в целом.
При этом численные основные показатели эффективности определяются путем соотношения затрат и результатов труда.
В указанном случае основная процедура оценки эффективности управления персоналом происходит таким образом:
-
- Затраты труда.
- Результаты труда.
- Полученные оценки эффективности управления персоналом обычно учитываются при стимулировании работников и их аттестации, используются для обоснования перемещения работника в должности.
Затраты на персонал подразделяются на два крупных блока: основные расходы и дополнительные расходы. Основные расходы отражают оплату результатов труда; к ним относятся заработная плата, оклады штатных и внештатных сотрудников и прочие выплаты. К дополнительным относятся расходы, которые образуют две группы: расходы, основанные на тарифах и законодательных актах, и расходы на социальное обслуживание.
К первой группе обычно относят затраты на технику безопасности, отчисления работодателя на социальное страхование и страхование от несчастных случаев, оплачиваемые больничные листы, отпуска, оплату особых достижений, оплату подготовки и повышения квалификации работников, прочие расходы (единовременные пособия).
Ко второй группе относятся полная или частичная компенсация расходов работников на жилье, транспортные услуги, содержание медицинской службы на производстве, страхование, доплаты.
Таблица 6 - Анализ показателей по труду магазина за 2013 – 2014 гг.
Показатели |
Базовый год |
Отчётный год |
Изменение (+;-) |
Среднесписочная численность работников чел. |
15 |
20 |
5 |
В том числе: |
|||
- административно-управленческий персонал |
3 |
5 |
2 |
- производственный (торговый) персонал |
12 |
15 |
3 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
130650 |
180560 |
49910 |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
1354204 |
671405 |
-682799 |
Товарооборот в расчете на одного среднесписочного работника, тыс. руб. / год |
37616,8 |
15259,2 |
-22357,6 |
Удельный вес фонда оплаты труда в выручке от реализации, % |
9,6 |
26,9 |
17,3 |
Среднемесячная заработная плата, руб. |
18250 |
23250 |
5000 |
Данные таблицы при этом свидетельствуют о увеличении фонда оплаты труда в отчетном году на 49910 тыс. руб., связанное не только с увеличением численности персонала, но и с повышением эффективности кадровой политики на основе совершенствования материального стимулирования работников.
Необходимо так же отметить снижение в отчетном году показателя товарооборота в расчете на одного среднесписочного работника на 22357,6 тыс.руб. в год.
Кроме того, в отчетном году произошло увеличение удельного веса фонда оплаты труда в выручке от реализации на 17,3 %, вызванное увеличением расходов на персонал рассматриваемого предприятия в связи с приемом новых сотрудников.
В организации существует возможность эффективного продвижения сотрудников по служебной лестнице, планирование их карьеры.
В направлении обучения и повышения квалификации сотрудников у организации есть явный плюс - собственный региональный учебный центр, находящийся в городе Москва.
В учебном центре любой сотрудник может помимо обязательных программ и тренингов по личному развитию, продажам и технике, абсолютно бесплатно пройти дополнительные программы и тренинги, направленные на повышение личной эффективности, а также эффективности работы команды.