Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
2. Понятие и признаки товарного знака, знака обслуживания
3. Субъекты прав на товарный знак, знак обслуживания.
4. Оформление прав на товарный знак, знак обслуживания
5. Использование товарного знака, знака обслуживания
6. Защита прав на товарный знак, знак обслуживания
Применительно к товарным знакам прекращение правовой охраны происходит лишь в одной форме, а именно в виде аннулированной регистрации товарного знака в ФИПС.
Основаниями этого могут быть следующие факты:
1) если владелец товарного знака своевременно не позаботился о продлении срока охраны; письменно отказался от товарного знака или данное юридическое лицо ликвидировано;
2) досрочное прекращение по решению суда по причине использования коллективного знака на товарах, не обладающих едиными качественными или иными общими характеристиками, или когда знак не используется без уважительных причин непрерывно в течение пяти лет с даты регистрации или пяти лет, предшествующих подачи заявления любым заинтересованным лицом.
3) если регистрация товарного знака была произведена с нарушением требований действующего законодательства, при этом его регистрация аннулируется с самого начального момента охраны.
8. Заключение
Итак, в данной работе было рассмотрено правовое регулирование товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров.
Таким образом, в результате проведенного исследования можно сделать вывод, что товарный знак представляет собой наиболее широко распространенное и самое важное средство индивидуализации товаров, работ и услуг. Он является в то же время средством индивидуализации участников гражданского оборота, в основном, - коммерческого.
Товарный знак - действенное оружие в конкурентной борьбе за рынки сбыта товаров.
Товарный знак представляет собой определенное «обозначение, служащее для индивидуализации товаров», то есть «обозначение товара».
Товарный знак служит для индивидуализации товаров «юридических лиц или индивидуальных предпринимателей», то есть тех товаров, которые либо принадлежат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, либо находятся в их владении.
Термин «товарный знак» включает и «знак обслуживания».
Знак обслуживания практически не имеет отличий от товарного знака и по своему правовому режиму. Различаются они лишь по объекту маркировки: если товарные знаки индивидуализируют и рекламируют товары определенных производителей, то знаки обслуживания предназначены для различения однородных услуг, оказываемых разными лицами.
Товарные знаки подлежат обязательной регистрации в ФИПС, срок действия свидетельства – 10 лет. В дальнейшем можно продлить срок действия данного свидетельства.