Файл: КОНСАЛТИНГОВЫЕ АГЕНТСТВА НА РЫНКЕ ТРУДА (КОНСАЛТИНГ В СФЕРЕ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ РАБОТНИКОМ И РАБОТОДАТЕЛЕМ).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 194
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 КОНСАЛТИНГОВЫЕ УСЛУГИ: ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ, СТРУКТУРА
2. УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
3. КОНСАЛТИНГ В СФЕРЕ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ РАБОТНИКОМ И РАБОТОДАТЕЛЕМ
4. КОНСАЛТИНГ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ:
4.2 КОНСАЛТИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «МЕТОД» КАК СОВРЕМЕННОЕ КОНСУЛЬТАЦИОННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
разработанных и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибылей.
- машиностроение;
- легкая промышленность;
- черная и цветная металлургия;
- приборостроение;
- пищевая, мебельная промышленность;
- предприятия ВПК;
- монополисты (дистрибьюторы) на рынке дорогой техники;
- коммерческие предприятия;
- мульти-левел-маркетинговые структуры;
- инвестиционные компании;
- предприятия культуры;
- магазины;
- предприятия среднего и малого бизнеса;
- страховой бизнес;
- управления города, области;
- бюджетные организации.
За годы работы фирмы помощь в организации процесса управления и развития получили 23 промышленных предприятия области, 22 страховые компании России, 61 коммерческих фирм, 18 административных и муниципальных предприятий. Кроме того, более 2600 тысяч управленцев первого, второго уровня и около 4800 специалистов предприятий, учреждений и организаций России получили практическую профессиональную поддержку.
Способы работы. В работе с группой лекции сведены до 7-15 минутных информационных обзоров темы. Все участники заняты в групповых, индивидуальных занятиях, «тренингах», видеотренингах, управленческих упражнениях, «мозговых штурмах», что позволяет обеспечить активное усвоение материала, приобретаются умения и навыки, открываются перспективы, выявляются угрозы, слабые стороны, происходит компенсация информационной перегрузки. Эффективна работа с группой численностью 9-25 человек, одного иди нескольких коллективов.
Тренерство консультантов «Consultant coaching». «Consultant coaching» - «Тренерство консультантов» - программа тренировки консультантов по управлению. Программа работает два года. Программа предназначена:
- консультантам по управлению других территорий, не города Челябинска, например Башкирии, Татарии, Тюмени, Перми, Казахстана, Западной Сибири, Дальнего Востока, Омска, Томска, Новосибирска, Иркутска, Оренбурга и др.
-консультантам по управлению Челябинской области: - городов Магнитогорска, Миасса, Чебаркуля, Златоуста, Кыштыма, Карабаша, Горнозаводской зоны.
-внутренним консультантам. То есть тем лицам, кому первый руководитель (Совет директоров, хозяин) частично делегировал ответственность по вопросам управления, либо советуется по вопросам организации работ, принятия решений. Иногда такой сотрудник имеет должность: ответственный за внутренние коммуникации, связь с внешним миром, зам. директора по работе с кадрами или просто «серый кардинал», т.е. человек, наделенный правом...
Программа проводится:
- в год проходит два выпуска:
- осенне-зимняя программа в ноябре-январе, весенняя в апреле - июне.
- каждый поток участвует в трех программах:
- I программа: 10-ти дневное участие в работе информационно - деятельностного семинара.
- II программа: 6-ти недельное практическое исполнение
консультационной работы, как правило, на территории проживания.
- III программа: 5-ти дневное участие в работе информационно - деятельностного семинара.
Тренерство управленцев. Программа предназначена:
- для руководителей отделов, служб, цехов заводов, производств;
- для руководителей организаций среднего и малого бизнеса;
- для частных предпринимателей;
- для желающих изменить свою жизнь к лучшему, получать большую прибыль и научиться общаться с клиентами, сотрудниками
Программа «Тренерство управленцев» - один из наиболее эффективных способов практической подготовки управленческого персонала высшего и среднего звена для решения тех вопросов и задач, которые возникают на любой стадии процесса управления и организационного развития фирмы, предприятия, компании.
Рассматривая организацию как единую систему, консультанты по процессу управления и организационному развитию в ходе работы дают участникам программы «Тренерства...» свое представление о тех проблемах, законах, процессах, которые идут как внутри, так и во вне организации. Этот беспристрастный независимый взгляд со стороны позволяет самому руководителю и его управленцам наиболее лучшим образом понять, что происходит в организации, на какой стадии развития находится бизнес, какие законы управления действуют на данный момент, и как использовать силу этих законов для достижения своих целей.
При этом работа консультантов построена таким образом, что участники самостоятельно используют приемы, методы, инструменты
управления в последующей повседневной деятельности. Они начинают совершенно по-другому управлять, становятся грамотными менеджерами, которым можно доверять выполнение более сложных и масштабных задач, направленных на достижение высокой прибыльности, стабильности и конкурентоспособности организации.
Пройдя полностью Программу «Тренерство управленцев» руководитель и его управленческий персонал смогут:
- успешно применять 3-х элементную систему управленческого инструментария менеджера: стратегию, маркетинг, делегирование ответственности;
- самостоятельно ставить диагноз развития своего предприятия, отдела,
цеха;
- сами разрабатывать стратегию своего предприятия, отдела, филиала, цеха и правильно использовать работу команды для достижения цели бизнеса;
- получат консультацию, как правильно использовать разные стили управления в конкретных ситуациях;
- знать структуру маркетинга и применять ее в своем конкретном случае,
- правильно делегировать ответственность, мотивировать персонал к исполнению своих обязанностей.
Переговорные технологии. «Современные технологии делового общения и переговоров» (60 ч).
Программа постоянно действующая, потоки формируются каждые два месяца.
Целью программы является подготовка специалистов к профессиональному ведению переговоров с клиентом или партнером любого уровня и подготовка к эффективным личным продажам.
Форма осуществления программы: эффективный тренинг под видеоконтролем.
Что получает участник тренинга?
- навыки предварительной подготовки к переговорам;
- умение эффективно определять стратегию будущих переговоров;
- адаптацию к любой нестандартной ситуации на переговорах;
- навыки скорейшей подстройки к собеседнику и эффективных коммуникаций;
- безопасность переговоров по оценке достоверности их результатов, по контролю эмоций, по соответствию деловому этикету, адекватности собеседнику.
Программа состоит их 3-х 20-часовых блоков с перерывом 2-4 недели.
Мастер-классы. Консалтинговая фирма «Метод» является своеобразным центром инновационного опыта в различных аспектах управления. В этом качестве она выступает центром притяжения высококлассных специалистов из разных бизнес-единиц.
Мастер-класс - форма систематизированного обмена опытом. На наших мастер-классах успешные специалисты показывают свою профессиональную «кухню» и делятся наработанными Ноу-хау.
Цель мастер-класса - обмен профессиональным опытом.
Мастер-класс позволяет осознать, систематизировать, и растиражировать те управленческие инструменты и методики, которые доказали эффективность на практике.
Повысить квалификацию специалистов. Консалтинговая фирма «Метод» с помощью мастер-класса стремится восполнить потребность специалистов в профессиональной поддержке, в подпитке инновационными методиками и практическими инструментами, способными обеспечить эффективную работу организаций.
Участники (8-10 человек):
На мастер-класс приглашаются, с одной стороны, высококлассные специалисты, которые обладают значительными практическими достижениями и авторитетом («мастера», ведущие мастер-класс).
С другой стороны, приглашаются новички и специалисты, заинтересованные в росте своего профессионализма, в обновлении своего опыта, в освоении эффективных практических инструментов в короткий срок.
Что получают участники мастер-класса?
- осмысление своего профессионального уровня и определение ресурсов профессионального развития;
- системный практический опыт за короткий срок;
- профессионализм «мастера» состоит не столько во владении теоретическими знаниями, сколько в способности выбирать и применять эффективные инструменты управления, адекватные ситуации.
В процессе выполнения практических работ вырабатывается подобная профессиональная интуиция:
- профессиональные связи с коллегами;
- повышение квалификации (по окончании выдается соответствующий сертификат).
Техническое консультирование. Потребность в консультировании.
Технические управленцы предприятий обращаются к нормативному консультированию, например, к организационно-техническому при установке нового оборудования и др. За семилетний опыт работы на рынке менеджмент-консалтинга фирма знакома с массой проблем предприятий - производителей в вопросах управления. Таким образом, в нас аккумулированы знания с одной стороны технических способностей производителей, с другой стороны технических нужд производителей.
Консультирование ориентировано на расширение потенциальных возможностей у Управленцев, они становятся восприимчивы к информации и способны самостоятельно применять ее в рабочей ситуации.
Эффективность консультирования.
- Технические специалисты предприятия способны эффективно и быстро самостоятельно получить результат, применив полученные рекомендации в дальнейшем произвести нужные изменения.
- Ценностью консультирования является получение техническими специалистами знаний для принятия управленческих решений.
Работа технического консультанта заключается в проведении целевого поиска технических и технологических разработок по заявленным «Заказчиком» темам и предоставлении информации:
- о возможности размещения производства комплектующих, необходимых «Заказчику», на предприятиях-лидерах в данной области деятельности;
- о возможности размещения сторонних заказов на не полностью используемых технологических мощностях «Заказчика».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Говоря о выводах, следует сказать, что консалтинговые агентства представляют собой особы организации, оказывающие значительную помощь компаниям и фирмам по разработке бизнес-планов, систематизации различных данных, оптимизации работы компании и тому подобное. Данные организации являются специализированными источниками научно-исследовательской информации, которые помогают своим клиентам рационально использовать те или иные ресурсы, принимать обоснованные, веские и обдуманные решения. Такие услуги осуществляют консультанты, которые могут давать советы по различным областям. Будь то экономика, финансы, управленческая сфера или иное.
Особе место в деятельности такого рода организаций занимает управленческая консультация. В основном консалтинг в сфере рынка труда заключается в оказании квалифицированной помощи в поиске и подборе персонала, а также в разработке управленческой политики, формировании благоприятного психологического климата для работников организации и многое другое. Консалтинг на рынке труда имеет свои плюсы. Анализировать огромное количество получаемой информации о кадрах, заинтересованных в трудоустройстве в той или иной компании, это огромный труд, на который затрачивается большое количество времени. Некоторые работодатели прибегают к услугам непроверенного, а зачастую, как следствие, неквалифицированного персонала, в таком случае потребности фирмы не реализуются в полной мере.
Консалтинговые организации на рынке труда в наше время – достаточно частое явление. Прибегая к многолетнему опыту, работодатели понимают, что они могут понести гораздо меньшие затраты, если будут использовать помощь специализированных компаний, нежели будут самостоятельно заниматься собственной кадровой политикой и подбором персонала.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- www.hh.ru.
- www.planetahr.ru.
- Ярмиш В. «Консалтинг - как много в этом слове ...». Статья из журнала «Корпоративный менеджмент», (www.cfin.ru).
- Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь-2-е изд., исправ.-М.: ИНФРА-М, 2003.- с.249. [2]
- Макхэм К. - Управленческий консалтинг. Доступно 4 из 5. Книга Автор: Макхэм К. Управленческий консалтинг Издательство: Дело и сервис, 2005 г. ISBN 5-8018-0047-6.
- Посадский А.П., Хайниш С.В. Консультационные услуги в России: Практическое пособие для менеджеров и предпринимателей. - М.: Финстатинформ, 20055. - 176 с.
- Михлин Л.П. Учебное пособие. Управленческое консультирование. 1998.; 5.
- Посадский А.П."Основы консалтинга". - М.: ГУ ВШЭ, 2000.
- Управленческое консультирование. / Под ред. М.Кубра. В 2т. - М.:Интерэксперт, 2002. – Т.1. 319 с.
- Основы управленческого консультирования. Токмакова Н.О. М.: МЭСИ, 2006. — 240 с
- Алешникова В.И. Использование услуг профессиональных консультантов: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 12. – м.: инфра-м, 2000..
- (Н. Самоукина. «Поиск, подбор и расстановка кадров». Cтатья от 26 февраля 2003 г. Журнал «Кадровик.ru»).
- Баранюк А., Сторожева Д. Статья «Управленческий учет играет ключевую роль в современном бизнесе». Журнал «Новости финансовых организаций» №277 от 21.01.2005 г.