Файл: Сервисное обслуживание в торговле и перспективы его развития в современных условиях (Сервисное обслуживание в торговле и перспективы его развития).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Средний чек на уровне 300-400 руб.

Структура основного ассортимента выглядит примерно следующим образом:

- хлеб: 10-12 (иногда до 20 наименований) по цене 40-80 руб.;

- снеки: 5-6 видов;

- выпечка: в пределах двух десятков позиций, по цене 40-60 руб.;

- порционные торты и пирожные 20-30 позиций, по цене 100-150 руб.

- ассортимент готовых непорционных тортов как правило невелик и не превышает 5-6 наименований. Точнее сказать, предлагается приобретать торты на заказ. И в этом случае, их ассортимент будет уже значительным.

Неотъемлемую часть ассортимента булочной-кондитерской составляют конфеты, печенье, варенье и прочие вкусности.

Кроме того, булочные почти всегда строятся по принципу кафетерия. Все, что продается может быть потреблено на месте за столиками и в присутствии чашки кофе или иных напитков.

Стоимость оборудования будет стоить примерно около 2 миллионов в рублях.

Много денег и времени уйдёт на разработку оригинального ассортимента и отработку технологии для поддержания марки – стабильно высокого качества.

Необходимый ассортимент на точке продажи

а) от 10 до 20 сортов различного хлеба.

б) от 30 до 40 наименований разнообразных пирожков,

в) от 5 до 10 видов печенья

г) джемы, варенья (по желанию и возможности)

Средний чек такого кафе при кондитерской должен быть не меньше 200 рублей.

Необходимо разработать хороший кофейный ассортимент. А вот на изысканном и разнообразном чае можно и сэкономить.

«Человеко-поток» должен обеспечить не менее чем в количестве 300 посетителей в день.

Экономика булочной-кондитерской схожа (по затратам) с любым другим схожим предприятием общепита. Поэтому для составления сметы можно воспользоваться средней для всех цифрой – 60 тысяч рублей умноженной на квадратный метр общей площади.

Очень скоро культура потребления хлеба в России сравняется с западной. Поэтому уже сейчас нужно занимать и осваивать эту ненаполненную конкуренцией нишу.

Формат европейских булочных-кондитерских теперь оказался востребованным и у нас.

Это стало возможным благодаря тому, что появилось достаточное количество состоятельных горожан, которые готовы тратить деньги в таких заведениях.

Заключение

В современных условиях деятельность торгового предприятия связана с предпринимательством, коммерцией, эконометрикой, экономической кибернетикой и информатикой. Этим определяется новый качественный уровень и экономический рост рынка. Соответствующим образом должна строиться и организационная структура управления торговым предприятием.


Организация торгово-технологического процесса на торговом предприятии должна способствовать наиболее эффективному доведению товара в широком ассортименте надлежащего качества до покупателя с наименьшими затратами труда и времени при высоком уровне сервисного обслуживания.

Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. Структура торгово-технологического процесса в розничных предприятиях, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самодеятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.

В практической части курсовой работы на примере супермаркета «Пятерочка» рассмотрена организация торгово-технологического процесса и сервисного обслуживания.

Проблема управления торгово-технологическим процессом, а также его совершенствования становится значимой при повышении нестабильности работы предприятий розничной торговли в условиях рыночной экономики и возрастающей конкуренции.

Торгово-технологический процесс в супермаркете «Пятерочка» обеспечивает работу потоков, начиная с поступления товаров и заканчивая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение по сортам и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговых залах магазинах и др.

Специфическая особенность организации деятельности торговых предприятий состоит в том, что здесь не только осуществляется процесс движения товаров из сферы производства в сферу потребления, но и происходит смена форм стоимости. Поэтому в торговле необходима грамотная организация как торгового, так и технологического процесса.

Таким образом, для того, чтобы обеспечить рациональное осуществление торгово-технологического процесса в магазине, необходима хорошо продуманная система управления всеми его операциями. Это позволяет более эффективно использовать помещения магазина и торгово-технологическое оборудование, рабочую силу, и в конечном итоге создать условия для обеспечения высокого уровня обслуживания покупателей.

Список используемой литературы


  1. Бланк, И.А. Управление торговым предприятием. / И.А. Бланк - К: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2014. - 310 с.
  2. Брагин, Л.А. Торговое дело - экономика и организация. / Л.А. Брагин - М.: ИНФРА - М, 2014. - 310 с.
  3. Булатов, А.С. Экономика. / А.С. Булатов,- М.: ИНФРА , 2013. -325 с.

Греховодова, М.Н. Экономика торгового предприятия / М.Н. Греховодова. – Ростов-на-Дону:Феникс, 2015. – 351с.

  1. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли. / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц – М., 2016. - 175 с.
  2. Дтоунз, Г.П. Торговый бизнес: как организовать и управлять. / Г.П. Дтоунз - М: Международные отношения, 2014. - 155 с.
  3. Классификация видов сервисного обслуживания продукции [Электронный ресурс] // Интернет - портал «БшборесНа.ги». - 2016. – Режим доступа: http://studopedia.ru/8_92628_klassifikatsiya-vidovservisnogo-obsluzhivaniya-produktsii.html () 2
  4. Леви, М. Основы розничной торговли. / М. Леви, А. Бартон - М.: ИНФРА, 2017. - 210 с.
  5. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность. / Ф.Г. Панкратов - М.: ИНФРА, 2016. - 355 с.

Платонов, В.Н. Организация торговли: Учеб. пособие / В.Н.Платонов. - Мн.:БГЭУ, 2013. – 445с.

  1. Плиханов, Г.В. Торговое дело. / Г,В. Плиханов - М.: ИНФРА, 2017. - 322 с.
  2. Покровский, А.И. Экономика торговли. / А.И. Покровский - М.: ИНФРА, 2014. - 365 с.
  3. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность. / Ф.П. Половцева - М.: ИНФРА, 2016. - 410 с.
  4. Проблемы и тенденции развития сферы сервисного обслуживания населения [Электронный ресурс] // Интернет - портал «Психология человека». - 2016. - Режим доступа: http://psibook.com/sociology/problemy-i-tendentsii-razvitiya-sfery-servisnogoobsluzhivaniya-naseleniya.html () 4
  5. Сервисная деятельность [Электронный ресурс] // Интернет -портал «ВГУЭС». -2016. - Режим доступа: http://abc.vvsu.ru/books/servis_dejatelnost/page0004.asp () 3
  6. Современное сервисное обслуживание [Электронный ресурс] // Интернет - портал «Библиотека экономической переводной литературы». - 2016. - Режим доступа: http://econbooks.ru/books/part/12284 ()1

е1|Ьгагу.ги/с1см'п1

  1. Соломатин, А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия / А.Н. Соломатин. – М.: ИНФРА, 2015. – 372с.
  2. Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред. В.В. Басконова. - М: ИНФРА - М, 2017. - 395 с.
  3. Якубова, Э.В. Розничная торговля. Состояние и перспективы. / Э.В. Якубова. - Ставрополь, 2016. - 215 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Схема торгового зала

Приложение 2

Схема торгового обслуживания в компании «Пятерочка»

Приложение 3