Файл: МАЛЫЙ БИЗНЕС КАК РЕЗЕРВ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКА ТРУДА (СУЩНОСТЬ И РОЛЬ МАЛОГО БИЗНЕСА В ЭКОНОМИКЕ В ЦЕЛОМ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

· большая степень зависимости от системы поддержки малого предпринимательства.

Малое предпринимательство – является вполне самостоятельным и наиболее типичной формой организации экономической жизни общества со своими отличительными особенностями, преимуществами и недостатками, закономерностями развития.[32]

Этот вывод позволяет сделать анализ, по накопленным дан­ным: результатов опросов предпринимателей, статистичес­ких показателей. Стоит не забывать о том, что предоставляют статистическую отчетность, участвуют в опросах достаточ­но успешные, по крайней мере, реально функционирую­щие, фирмы. Это те предприятия, которые прошли испытание вре­менем, нашли свою нишу, способы удержать, даже расши­рить рынок сбыта. Именно такие предприятия, по имею­щейся информации, достаточно устойчиво стоят на ногах. Но с 1994 г. их количество не растет, напротив, оно не­сколько уменьшилось. Следовательно, барьеры входа в малый бизнес стали намного выше, начать предпринимательскую деятельность с каждым годом все сложнее и сложнее, чем поддер­живать стационарный режим уже запущенного дела.

Функционирующие предприятия демонстрируют хорошую спо­собность адаптироваться к внешним условиям, своим разви­тием укрепляя рыночные отношения.

Малый бизнес является одним из надежнейших бюджет­ных поступлений. Доля просроченной задолженности местным и федеральному бюджетам гораздо ниже, чем у крупных предприятий, соответственно в 2,3 и 2,8 раза. Лидирующие предприятия малого бизнеса, ее практически не имеют. Лидеры из числа круп­ных предприятий, наоборот, имеют просроченную задол­женность по всем позициям, в том числе и поставщикам. Малые предприятия являются достаточно устойчивым ис­точником постоянной занятости, постоянных доходов насе­ления. [33]

Для работников малый бизнес - возможность избавить­ся от прежнего

стереотипного отношения к труду как к зат­рате времени, а не энергии, сил. Для руководителей - это школа рыночного предпринимательства. У лидирующих предприятий малого бизнеса фор­мируются рыночные стандарты поведения практически во всех сферах деятельности. У крупных предприятий ус­пех в большей мере определяется отраслевой принадлежно­стью, а не рыночно ориентированными решениями.

Малый бизнес активно формирует систему хозяйствен­ных связей. Хозяйственные связи тут более длительны, чем у крупных, особенно с по­требителями (продавцами), им лучше удается удержать рынок сбыта.


Вместе с тем большинство развивающихся предприятий малого бизнеса не стре­мится перешагнуть формальный порог, отделяющий их от среднего бизнеса. Среди фирм-лидеров лишь 4% предприя­тий всерьез рассматривают возможность создания семейства дочерних фирм, выделения отдельных производств в само­стоятельные предприятия. Тем

самым тормозится расшире­ние среднего бизнеса, формирование рациональной струк­туры экономики. Так же не стоит исключать, что данная ситуация возможно является следствие льгот, предусмотренных исключительно для МП. Ставя целью, создание условий, способствующих развитию бизнеса, льготный режим функционирования становится своего рода препятствием на пути к его цели. Снять это противоречие можно для этого необходимо создать благоприятную цель для предпринимательской деятельности любых размеров.[34]

Шансы фирмы на успех увеличиваются по мере ее взросления. Фирмы, долго существующие при одном владельце, приносят более высокий доход, чем фирмы, которые часто меняют владельцев.

Обычно, развитие малого бизнеса является условием решения следующих проблем:

· формирование конкурентных рыночных отношений, которые способствуют лучшему удовлетворению потребностей населения и общества;

· повышение качества товаров, работ, услуг. Стремясь к удовлетворению запросов потребителей, малых бизнес способствует повышению качества товаров, работ, услуг и культуры обслуживания;

· приближение производства товаров и услуг к конкретным потребителям;

· содействие перестройки экономики. Малый бизнес придает экономике гибкость, мобильность;

· привлечение личных средств населения на развитие производства. Партнеры в малых предприятиях вкладывают свои капиталы в дело с большей заинтересованностью, чем в крупных;

· создание дополнительных рабочих мест, сокращение уровня безработицы;

· способствование раскрытию таланта людей, развитию различных видов ремесел;

· формирование социального слоя собственников, владельцев, предпринимателей;

· активизация научно-технического прогресса;

· освоение и использование местных источников сырья и отходов крупных производств;

· освобождение государства от убыточных предприятий за счет их аренды и выкупа.

Однако, анализируя эту ситуацию, можно выделить ряд причин, которые тормозят развитие малого предпринимательства.

Первой причиной является, не простая экономическая обстановка в стране: инфляция, спад производства, разрыв хозяйственных связей, высокий уровень процентных ставок в банках, непосредственно слабая правовая защищенность предпринимателей.


Во-вторых, низкий уровень организационно-экономических и правовых знаний самих предпринимателей, отсутствие должной деловой этики, хозяйственной культуры, как в малом бизнесе, так и в государственном секторе.[35]

В-третьих, в обществе существует негативный стереотип связанный с тем, что многие люди ассоциируют предпринимательство напрямую только с посредничеством, куплей-продажей.

В-четвертых, плохо отработанные организационные и правовые основы для регулирования развития бизнеса на региональном уровне.

В-пятых, так же большую роль играет слабость государственной поддержки малого бизнеса.

Заключение

В этой работе сделана попытка описать и рассказать о малом предпринимательстве в России в настоящее время, выделить особенности малого предпринимательства и обозначить основные и наиболее острые его проблемы.

Необходимо отметить, что малый бизнес в России уже имеет довольно широкую правовую основу, но все же есть свои минусы и в ней. Проблема в том, что она однобока и эти принятые правовые аспекты не реализуются в действительности, что делает абсурдным принятие каких-либо новых нормативно-правовых актов. Вследствие чего, вытекает несовершенство налоговой системы.[36]

На данный момент развития малого бизнеса в качестве основных проблем выделяют: коррупцию и бюрократию, которые поразили всю Россию. Можно сказать, что малый бизнес в России - уже реальность, от его развития, от отношения общества и государства к этой сфере экономики зависит и развитие всей России в целом.

Динамика, развитие и диверсификация форм малого бизнеса дают основания думать о том, что в обозримом будущем этот сектор хозяйствования в странах Запада будет развиваться и дальше.

Хотелось бы надеяться на то, что в ближайшее время и наша страна, учитывая обширный зарубежный опыт, пойдет по пути адаптации предприятий малого бизнеса к сегодняшним экономическим условиям хозяйствования в России. В России мы можем наблюдать малое

Предпринимательство, которое ведет к оздоровлению экономики в целом, что наглядно видно из данной работы. Следовательно, лучшим выходом из создавшейся в России кризисной ситуации была бы государственная политика правительства, направленная на расширение и развитие предприятий малого предпринимательства в нашей стране.


Список литературы

1. Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития; 2011

2. Гозман О.; Бизнес — это FUN! От российского стартапа к международной компании 2009

3. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия - М.: "Банки и биржи" 2009

4. Бабаева Л.Б. Малый бизнес в России. - М.: «Наука»,1993.

5. Иванова М. Малый инновационный бизнес в странах с развитой рыночной экономикой. // Российский экономический журнал.1995, № 12.

6. Краева Н.М., Минеев В.Н. Социально-экономические особенности российского предпринимательства. // Общество и экономика. 1996, № 9-10

7. Малый бизнес: методика и результаты анализа.//Вопросы статистики.1999,№8.

8. Малый бизнес в России: оценка ситуации (из доклада Российской ассоциации развития малого предпринимательства) // Общество и экономика - 1996 - № 9-10

9. Маслов Д.В., Белокоровин Э.А. Малый бизнес. Стратегии совершенствования на основе управления качеством; 2008

10. Менделюк Д. Бизнес журнал 2002, №9

11. Моисеева Н.К. Аутсорсинг в развитии делового партнерства 2010

12. Чепуренко А. Проблема финансирования в российском малом бизнесе.// Вопросы экономики.1996, №7.

13. Попов В.М., Ляпунов С.И. Практика малого бизнеса М. 2001.

14. Пелиха А.С. Экономика предприятия -2002г

15. «Комсомольская правда» 27 января 2000 г

16. Internet

  1. Попов В.М., Ляпунов С.И. Практика малого бизнеса М. 2001

  2. Краева Н.М., Минеев В.Н. Социально-экономические особенности российского

    предпринимательства. // Общество и экономика. 1996, № 9-10

  3. Попов В.М., Ляпунов С.И. Практика малого бизнеса М. 2001

  4. Пелиха А.С. Экономика предприятия 2002г

  5. Д. Менделюк Бизнес журнал 2002, №9

  6. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия - М.:"Банки и биржи"2005

  7. Иванова М. Малый инновационный бизнес в странах с развитой рыночной

    экономикой. // Российский экономический журнал.1995, № 12.

  8. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия - М.: "Банки и биржи" 2009

  9. Маслов Д.В., Белокоровин Э.А. Малый бизнес. Стратегии совершенствования на основе управления качеством; 2008

  10. Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития; 2011

  11. Гозман О.; Бизнес — это FUN! От российского стартапа к международной компании

    2009

  12. Моисеева Н.К. Аутсорсинг в развитии делового партнерства 2010

  13. Гозман О.; Бизнес — это FUN! От российского стартапа к международной компании

    2009

  14. Маслов Д.В., Белокоровин Э.А. Малый бизнес. Стратегии совершенствования на основе управления качеством; 2008

  15. Пушкин А., Гришин К.А.Покупка и продажа бизнеса в России 2011

  16. Моисеева Н.К. Аутсорсинг в развитии делового партнерства 2010

  17. Моисеева Н.К. Аутсорсинг в развитии делового партнерства 2010

  18. Гозман О.; Бизнес — это FUN! От российского стартапа к международной компании 2009

  19. Моисеева Н.К. Аутсорсинг в развитии делового партнерства 2010

  20. Гозман О.; Бизнес — это FUN! От российского стартапа к международной компании 2009

  21. Попов В.М., Ляпунов С.И. Практика малого бизнеса М. 2001

  22. Попов В.М., Ляпунов С.И. Практика малого бизнеса М. 2001

  23. Моисеева Н.К. Аутсорсинг в развитии делового партнерства 2010

  24. Моисеева Н.К. Аутсорсинг в развитии делового партнерства 2010

  25. Попов В.М., Ляпунов С.И. Практика малого бизнеса М. 2001

  26. Моисеева Н.К. Аутсорсинг в развитии делового партнерства 2010

  27. Краева Н.М., Минеев В.Н. Социально-экономические особенности российского

    предпринимательства. // Общество и экономика. 1996, № 9-10

  28. Краева Н.М., Минеев В.Н. Социально-экономические особенности российского

    предпринимательства. // Общество и экономика. 1996, № 9-10

  29. Попов В.М., Ляпунов С.И. Практика малого бизнеса М. 2001

  30. Малый бизнес в России: оценка ситуации (из доклада Российской ассоциации развития малого предпринимательства) // Общество и экономика - 1996 - № 9-10

  31. Малый бизнес в России: оценка ситуации (из доклада Российской ассоциации развития малого предпринимательства) // Общество и экономика - 1996 - № 9-10

  32. Малый бизнес в России: оценка ситуации (из доклада Российской ассоциации развития малого предпринимательства) // Общество и экономика - 1996 - № 9-10

  33. Малый бизнес в России: оценка ситуации (из доклада Российской ассоциации развития малого предпринимательства) // Общество и экономика - 1996 - № 9-10

  34. Чепуренко А. Проблема финансирования в российском малом бизнесе.// Вопросы экономики.1996, №7.

  35. Чепуренко А. Проблема финансирования в российском малом бизнесе.// Вопросы экономики.1996, №7.

  36. Чепуренко А. Проблема финансирования в российском малом бизнесе.// Вопросы экономики.1996, №7.