Файл: Особенности управления региональным рынком труда (Рынок трудовых ресурсов: тенденции, проблемы и перспективы развития).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ
1.1. Рынок трудовых ресурсов: тенденции, проблемы и перспективы развития
2.1. Методика определения эффективности управления конкурентоспособностью трудовых ресурсов
2.2. Маркетинговый инструментарий повышения качества трудовых ресурсов
Весь комплекс факторов, воздействующих на рынок трудовых ресурсов, можно разделить на несколько групп: природно-ресурсные, демографические, конъюнктурные (рыночные), социально-экономические и маркетинговые факторы.
Сегодня уже очевидно, что в рамках повышения конкурентоспособности трудовых ресурсов страны особая роль должна отводиться маркетингу. Маркетинг трудовых ресурсов позволяет сбалансировать спрос и предложение на рынке, взаимоувязать потенциальных работников и работодателей посредством различных маркетинговых инструментов, таких как, например, маркетинговые коммуникации, маркетинговые исследования и т. д.
На уровне государства роль маркетинга заключается в выявлении и предотвращении возможных структурных дисбалансов в сфере занятости. Поэтому исходной позицией в управлении рынком трудовых ресурсов должны стать маркетинговые исследования, то есть сбор и анализ информации о проблемах, связанных с согласованием спроса и предложения рабочей силы, выявление тенденций ее формирования и распределения между регионами страны, изменение профессионально-квалификационной структуры рабочей силы в соответствии с динамикой развития различных секторов экономики, определение тенденций в формировании стоимости рабочей силы.
На уровне отдельного региона роль маркетинга трудовых ресурсов заключается в поддержании баланса спроса и предложения рабочей силы, наращивании трудового потенциала, решении проблем занятости и безработицы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Адагжанян, А. Я. Социально-экономическая сущеность маркетинга персонала / А. Я. Агаджанян, Е. В. Кривощекова, О. А. Приданцева // Опыт и проблемы маркетинговой деятельности в экономике региона : сборник материалов IV Региональной научно-практической конференции : в 2 ч. – Ставрополь : Литера, 2011. – Ч. 1. – 220 с.
2. Акимова, О. Е. Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций на рынке трудовых ресурсов : дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / О. Е. Акимова ; ВолгГТУ. – Волгоград, 2008. – 190 с.
3. Бабушкина, Т. Молодежь на рынках труда и образовательных услуг / Т. Бабушкина, М. Гарсия-Исер // Человек и труд. – 2004. – № 6. – С. 41–42.
4. Байкова, И. А. Влияние глобализационных процессов на формирова- ние конкурентоспособного человеческого капитала: дис. … канд. экон. наук / И. А. Байкова. – М., 2010. – 190 с.
5. Барнетт, Дж. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход / Дж. Барнетт, С. Мориарти. – СПб. : Питер, 2001. – 864 с.
6. Барсукова, С. Ю. Возможно ли в России уменьшить теневую занятость? / С. Ю. Барсукова, С. Ю. Барсукова // Вопросы статистики. – 2004. – № 7. – С. 40–46.
7. Беккер, Г. Человеческое поведение: экономический подход. / Г. Беккер // Избранные труды по экономической теории. – М. : ГУ ВШЭ, 2003.
8. Белошедова, Ю. Современные маркетинговые коммуникации / Ю. Белошедова // ЖУК. – 2005. – № 9 (52). – С. 25.
9. Богданова, Е. Л. Информационный маркетинг : учеб. пособие / Е. Л. Богданова. – СПб.: Альфа, 2000. – С. 32–33. 148
10. Ивановская, Л. Конкурентоспособность управленческого персонала / Л. Ивановская, Н. Суслова // Маркетинг. – 1999. - № 6. – С. 35–46.
11. Кабалина, В. Посредничество в трудоустройстве: сравнение эффективности государственных и частных структур / В. Кабалина, И. Козина // Человек и труд. – 2000. – № 12. – С. 47–49.
12. Лебедкина, М. Н. О подходах к оценке механизма взаимодействия сферы профессионального образования и рынка труда с позиции маркетинга / М. Н. Лебедкина // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». – 2011. – № 2. – С. 134–139.
13. Леденева, И. Н. Маркетинг в системе среднего профессионального образования / И. Н. Леденева // Вестник Саратовского государственного технического университета. – 2009. – Т. 1. № 1. – С. 214–223.
14. Ляпкина, Н. А. Обеспечение конкурентоспособности персонала в условиях его старения: на примере машиностроительных предприятий г. Рубцовска : дис. … канд. экон. наук / Н. А. Ляпкина. – Бийск, 2007. – 160 с.
15. Михнева, С. Г. Рынок труда: методологические и теоретические основы познания (системно-эволюционный подход) : монография / С. Г. Михнева ; науч. ред. Л. С. Шаховская ; ВолгГТУ. – Волгоград, 2001. – 208 с.
16. Мокичев, С. В. Трансформация рынка труда в условиях развития информационной экономики / С. В. Мокичев, А. Л. Тукмаков // Экономические науки. – 2011. – № 7(80). – С. 21.
17. Попкова, Е. Г. Рынок труда: пути формирования / Е. Г. Попкова, О. Е. Акимова // Труд и социальные отношения. – 2008. – № 2. – C. 26.
18. Радаев, В. В. Формирование новых российских рынков: трансакционные издержки, формы контроля и деловая этика / В. В. Радаев. – М. : Центр политических исследований, 1998. – 268 с.
19. Руденко, Г. Г. Формирование рынков труда : учеб. пособие / Г. Г. Руденко, Б. Ч. Муртозаев ; под ред. проф. Ю. Г. Одегова. – М. : Экзамен, 2004. – 416 с.
20. Токсанбаева, М. Структура российской занятости : проблемы, оценки / М. Токсанбаева // Человек и труд. – 2013. – № 1. – С. 10–14.
-
Акимова, О. Е. Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций на рынке трудовых ресурсов : дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / О. Е. Акимова ; ВолгГТУ. – Волгоград, 2008. – 190 с. ↑
-
Попкова, Е. Г. Рынок труда: пути формирования / Е. Г. Попкова, О. Е. Акимова // Труд и социальные отношения. – 2008. – № 2. – C. 26. ↑
-
Попкова, Е. Г. Рынок труда: пути формирования / Е. Г. Попкова, О. Е. Акимова // Труд и социальные отношения. – 2008. – № 2. – C. 26. ↑
-
Акимова, О. Е. Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций на рынке трудовых ресурсов : дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / О. Е. Акимова ; ВолгГТУ. – Волгоград, 2008. – 190 с. ↑
-
Попкова, Е. Г. Рынок труда: пути формирования / Е. Г. Попкова, О. Е. Акимова // Труд и социальные отношения. – 2008. – № 2. – C. 26. ↑
-
Барнетт, Дж. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход / Дж. Барнетт, С. Мориарти. – СПб. : Питер, 2001. – 864 с. ↑
-
Акимова, О. Е. Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций на рынке трудовых ресурсов : дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / О. Е. Акимова ; ВолгГТУ. – Волгоград, 2008. – 190 с. ↑
-
Барнетт, Дж. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход / Дж. Барнетт, С. Мориарти. – СПб. : Питер, 2001. – 864 с. ↑
-
Ляпкина, Н. А. Обеспечение конкурентоспособности персонала в условиях его старения: на примере машиностроительных предприятий г. Рубцовска : дис. … канд. экон. наук / Н. А. Ляпкина. – Бийск, 2007. – 160 с. ↑
-
Ляпкина, Н. А. Обеспечение конкурентоспособности персонала в условиях его старения: на примере машиностроительных предприятий г. Рубцовска : дис. … канд. экон. наук / Н. А. Ляпкина. – Бийск, 2007. – 160 с. ↑
-
Попкова, Е. Г. Рынок труда: пути формирования / Е. Г. Попкова, О. Е. Акимова // Труд и социальные отношения. – 2008. – № 2. – C. 26. ↑
-
Ляпкина, Н. А. Обеспечение конкурентоспособности персонала в условиях его старения: на примере машиностроительных предприятий г. Рубцовска : дис. … канд. экон. наук / Н. А. Ляпкина. – Бийск, 2007. – 160 с. ↑
-
Попкова, Е. Г. Рынок труда: пути формирования / Е. Г. Попкова, О. Е. Акимова // Труд и социальные отношения. – 2008. – № 2. – C. 26. ↑