Файл: Выбор стиля руководства в организации (Понятие и сущность стиля руководства в организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. четкая постановка задач подчиненным;
  2. полное представление результатов в работе;
  3. содействие в выработке психологического настроя у подчиненных;
  4. обратная связь.

Руководитель, формируя индивидуальный стиль, должен понимать, что

он сможет превратить коллектив в единое целое, что стилю его поведения будут подражать, поэтому стиль, который будет соответствовать нормальной обстановке как внутри коллектива, так и на производстве, сможет сформировать высокий авторитет руководителя.

Власть руководителя может быть реализована в различных формах. Наиболее распространены пять форм власти: «кнута и пряника», традиций, лидера, знаний, связей.

Власть «кнута и пряника» заключается в сочетании поощрений и наказаний. Вознаграждение («пряник») за хорошую работу и «правильное поведение» может быть эффективным, если соответствует заслугам и ожиданиям, имеет значимые для поощряемого качества. Наказание («кнут») достигает желанного результата, если учитывает ряд психологических факторов воздействия: неотвратимость справедливость наказания, значимость его для виновного.

Чрезмерная частота использования поощрений и наказаний приводит к тому, что подчиненные перестают обращать на них внимание, их действенность снижается.

«Власть – это регулирование общепринятыми традициями и . Это древнейшая власти. Руководитель и поддерживает полезные в компании.

Власть основывается на , авторитете и личном руководителя. Для руководитель должен качествами, привлекательными подчиненных.

Власть – это влияние , чьим навыкам и доверяют подчиненные. выступает в роли , новатора, он «, как лучше». здесь является инициатива »[8].

Под эффективностью управления понимается отношение результатов работы предприятия к ее управленческим затратам. Выделяют три вида эффективности: социальная (учитываются социальные результаты), экономическая и социально-экономическая.

К основным показателям, определяющим трудовую эффективность руководителя, относят результаты труда каждого отдельного работника и всего коллектива, измеряемые разными социально-психологическими (совпадение неформального и формального лидера, сплоченность подчиненных, морально- психологический климат) и производственно-экономическими показателями.

«Люди – основной ресурс, и поэтому необходимо посвятить часть времени координации действий . Для мотивации и изменения стилей и управления персоналом руководствоваться возможностями для сочетания стилей, что, с экономической точки зрения, повышает производительность труда. Снижение эффективности мотивационных систем связано с отсутствием оценки качества и количества работы, так как любая система оценки направляет руководителей на достижение высоких конечных результатов»[9].


В целом на формирование эффективного стиля руководства оказывает влияние уровень иерархии управления, данная ситуация, вид деятельности, как правило, субъективный фактор. Руководителем не рождаются, а становятся. Его поведение и способности могут быть развиты посредством обучения, получения новых знаний, специальной подготовкой.

ГЛАВА 2. МИРОВОЙ ОПЫТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТИЛЯ РУКОВОДСТВА

2.1 Специфика стиля руководства в Европейский организациях

Сегодня особого внимания заслуживает вопрос социологического изучения понятия «европейский менеджмент», а также изучение стиля руководства являющегося одним из ключевых факторов эффективного управления современной организацией в XXI веке.

Рассматривая социологические особенности стиля руководства в странах Европы, необходимо отметить, что стиль руководства в практике-Европейских руководителей весьма разнообразен. В Европе стиль руководства подвержен сильному влиянию институциональных различий и национальных традиций, с начала девяностых годов прошлого века под влиянием распространяющихся глобализации и конвергенции стал изменяться, Но, тем не менее, стиль руководства в Европе скорее фокусируется не столько на конкретную европейскую парадигму управления, сколько на американскую.

Европейский подход, в отличие от американского, считается более сбалансированным в отношениях между экономической эффективностью и социальной проблематикой.

«В Европы и за пределами важно дополнительное вдохновение ускорения повышения управления, и особая в этом процессе приверженности делу, доводится до , порождая внутренние »[10].

Рассмотрим факторы, которые влияют на мотивацию в странах Европы (Таблица 1).

Таблица 1

Основные факторы, влияющие на стиль руководства при мотивации сотрудников в некоторых странах Европы

Великобритания

Германия

Франция

Швеция

Италия

Прагматизм

Методизм

Патернализм

Демократия

Зависимость

Доход

Качество

Уровень мобилизации и Квалификации

Ангажированность (объективность)

Чувство семейности

Карьерный рост, возможность получить статус, притягивающий деньги


Как показано в таблице 1, практически во всех ведущих странах играет возможность получения статуса и карьерный рост, что в свою очередь, призвано обеспечить работникам достойное существование. В сложной национальной структуре Европейских стран эксперты усматривают особую специфику в стиля руководства, а, следовательно, в особенностях корпоративной культуры.

Стиль руководства в странах Европы находится в историческом процессе формирования, который включает в себя ряд этапов. «Историческое разнообразие лидерства происходит разнообразия национальных , и разнообразие культур на национальные руководства, рискуя на стереотипах, на некоторой представленности Европы»[11].

На основе различных подходов к стилю руководства в странах Европы можно выявить общее сходство в стиле руководства, основанное на стремлении к достижению всеобщего материального, социального, демографического, политического, духовного и других благ для окружающих людей.

В Европе особое внимание акцентируется на карьерном росте, дающем возможность получить статус, который притягивает деньги. «Стиль руководства в Европе – это демократия с чётким уровнем подчиненности»[12].

Основные проблемы стиля руководства в странах Европы заключаются в особенностях мышления руководителей и их понимании управленческой ситуации. Даже на первый взгляд в самых прогрессивных европейских копаниях менеджмент может содержать ярко проявляющиеся, слабо проявляющиеся и незаметные скрытые проблемы.

2.2 Американский стиль руководства

Соединенные Штаты Америки (далее – США) в процессе развития формировали собственный американский стиль управления. Американцы – прирожденные менеджеры. Как известно, США – многонациональная страна, в которой объединились множество культур. Сам И.В. Сталин восхищался деловитостью американского народа. Их подход к делу практичный, точный и принципиальный. Но для того, чтобы следовать четкому регламенту, необходимо создать прочный и устойчивый фундамент.

В Америке существует особенная кадровая политика, которая и позволяет компаниям развиваться стремительно. Именно Америка разработала концепцию управления по целям (МВО). Государство четко нацелено на то, чтобы развивать своего сотрудника и давать ему возможность совершенствоваться.


Главная черта американского менеджмента – стремление к выгоде, успеху. Три правила, которыми руководствуется здесь управляющий любого звена[13]:

  • Делать только то, что даст гарантированный результат – успех и деньги;
  • Выбирать эффективные методы достижения цели;
  • Уметь находить ресурсы даже там, где их мало, и грамотно их использовать.

Целеустремленность, четкость намерений и деловитость вывели Америку на передовые позиции в управлении персоналом. Руководители умеют быстро оценивать сделку и считать возможную прибыль в уме. Весь успех их предприятия кроется в качественном, непредвзятом подборе персонала.

Стили руководства в Америке представлены на рисунке 2.

Стили руководства в Америке

Знаменитость (суперзвезда)

Директива

Харизматичный

Участия

Расширение прав и возможностей

Рисунок 2 – Американские стили руководства в организации

Первые четыре отражают, как исполнительная власть имеет дело с подчиненными в компании; последний из них направлен на людей за пределами фирмы.

Директивное руководство хорошо известно в Америке, но сокращается по частоте. Оно подчеркивает направление, данное руководителями другим в фирмах.

Участие в руководстве , которое предполагает тесную совместную работу с другими, чаще встречается в Европе, где это иногда требуется по закону (как в Северной Европе, особенно в Германии), чем в Америке. Это также распространено в варианте, окрашенном национальными культурными нормами, если быть точным, то в Японии

Укрепление руководства является относительно новым и подчеркивает передачу ответственности подчиненным. « компании, работающие с автономными подразделениями, этот стиль . Некоторые из азиатских бизнес- теперь поддерживают стиль (например, директор Banyan Resorts)»[14].

Основой лидерства является способность активизировать людей в компании. Джек Уэлч прокомментировал: «Вы можете быть отличным менеджером, но если вы не сможете поднять силы другим людям, вы не будете иметь никакого значения для General Electric в качестве лидера». Энергизация других - ядро ​​нового руководства в Америке.

Харизматическое руководство - руководитель, который выглядит как лидер. Люди следуют за таким лидером из-за того, кто он, а не из-за хорошего управления или даже успеха в бизнесе; ни потому, что сотрудникам предлагается участие, партнерство или расширение прав и возможностей. Человеческий магнетизм - вещь, и она очень различна в разных национальных культурах. То, как выглядит как харизматический руководитель для американцев, может показаться чем-то очень отличающимся от людей из других обществ.


Руководители знаменитостей очень разные. Они смотрят вне компании на воздействие на других - клиентов и инвесторов. Генеральный директор становится звездой, о нем пишут в СМИ, он как экранная звезда. Обычно это требует хорошей внешности, драматического стиля и способности эффективно работать со средствами массовой информации. В настоящее время это немного сократилось в Соединенных Штатах из-за скандалов с корпоративной финансовой отчетностью, в которых основное внимание уделялось руководителям, способным добиться успеха в компании; но лидерство знаменитостей восстановится. 

Кадровый вопрос – основополагающий момент в управлении компанией. В отличие от иных стран, в Америке не существует таких понятий как «мой родственник», «мой протеже». И только благодаря тому, что персонал отбирают на конкурсной основе, опираясь на его опыт, навыки и знания, Америка и стала преуспевающей и эффективной страной в плане построения отношений с партнерами.

Основным критерием по подбору сотрудников является профильное образование. Должное внимание уделяется психологической совместимости и умению работать в большом коллективе. Преимущество американского менеджмента в том, что каждый сотрудник занимается своими обязанностями. В американских компаниях ориентируются на узкую специализацию сотрудника. Профессионал в узкой области может давать более высокую производительность, чем «универсальный» сотрудник.

Еще один отличительный момент в американском управлении: при отборе персонала учитывается не столько практический опыт специалиста, сколько его знания и профессиональная подготовка. Сотрудник ежегодно проходит плановую оценку своей работы. Это помогает определить уровень квалификации персонала и устранить пробелы в его работе. Такой подход к делу мотивирует менеджеров работать ответственно.

Принятие решений по поводу увольнения сотрудника в Америке сопровождается обширным спектром воспитательных и оценочных приемов. Исключение составляют недопустимые ситуации (мошенничество, воровство, регулярное нарушение порядка). Поэтому сотрудник компании может быть уверен в своем рабочем месте, что и поднимает производительность работы.

Американский менеджмент стимулирует персонал эффективно работать. Заработная плата не может понизиться ни при каких обстоятельствах – только повышается.