Файл: Коммуникации в организациях (Внутрикорпоративные коммуникации как средство развития корпоративной культуры).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 515

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Коммуникационные инструменты. Следующая большая и не менее важная группа инструментов внутрикорпоративных коммуникаций, описанная Несмеевой А. [20], включает в себя всевозможные корпоративные праздничные и спортивные мероприятия, тренинги и адаптационное обучение.

Корпоративные мероприятия играют большую роль в жизни каждой компании: они помогают укрепить неформальные связи, повысить лояльность сотрудников к руководству компании, улучшить микроклимат в коллективе и, как следствие, эффективно распространять информацию внутри организации.

В литературе приведена следующая классификация корпоративных мероприятий [20]:

Обучающие мероприятия: тренинги командного взаимодействия, адаптационное обучение.

Развлекательные: все неформальные корпоративные праздники.

Деловые: презентации, церемонии награждения – мероприятия, выдержанные в официальном стиле.

Интеллектуальные: экскурсии, соревнования – мероприятия, направленные на личностное развитие работников.

Существуют и другие варианты классификации корпоративных мероприятий [17, с. 14]:

  • официальные мероприятия;
  • досуговые мероприятия;
  • образовательные мероприятия.

На сегодняшний день специалисты имеют различные точки зрения на ценность корпоративных мероприятий как инструментов внутренних коммуникаций. Одни полагают [11], что мероприятия способствуют не только улучшению имиджа и репутации компании, трансляции общих ценностей и целей сотрудникам, повышению их лояльности к руководству и компании, но и являются эффективным способом информирования персонала. Другие же считают, что подобные мероприятия помогают сотрудникам адаптироваться в коллективе, развивать корпоративную культуру, но «их информационная значимость равна нулю» [19, с. 97].

По мнению автора данной квалификационной работы неформальные и обучающие мероприятия все же способствуют распространению информации внутри компании: они помогают преодолевать межличностные и организационные барьеры [17, с. 16], создавать благоприятный микроклимат в трудовых коллективах, укреплять неформальные отношения, тем самым косвенно влияя и на отношения официальные.

Организационные инстурументы. Последняя группа инструментов внутрикорпоративных коммуникаций, рассмотренных в классификации Несмеевой А. [20] – организационные.

К организационным инструментам относятся такие мероприятия как разработка и внедрение определенных норм компании, например, этического кодекса, проведение регулярных собраний руководства с трудовым коллективом, совещания, выступления руководителей. Эта группа инструментов отличается от других тем, что в организационных мероприятиях всегда задействовано руководство фирмы.


Известно, что использование таких инструментов достаточно высоко оценивается самими сотрудниками компании, так как они помогают быстро донести неискаженную информацию непосредственно от первоисточника. Собрания, в которых принимает участие руководство организации, совещания и выступления перед трудовым коллективом – все это способствует не только эффективному информированию, но и повышению лояльности работников к менеджменту компании.

1.3. Внутрикорпоративные коммуникации как средство развития корпоративной культуры

К основным элементам корпоративной культуры, по мнению многих экспертов [13, 14, 15], относятся:

  • ценностные установки (понятия о допустимом и недопустимом);
  • модели поведения (варианты реагирования) в различных ситуациях;
  • стиль руководства организацией (делегирование полномочий, принятие важных решений);
  • действующая система коммуникации (обмен информацией и взаимодействие между структурными подразделениями организации и с внешним миром);
  • нормы делового общения;
  • пути разрешения конфликтов;
  • традиции и обычаи организации;
  • фирменный стиль компании.

Многие специалисты [14, с. 67] рассматривают как один из элементов корпоративной культуры еще и существующую в компании систему коммуникаций. В любом случае, можно с уверенностью сказать о том, что система внутренних коммуникаций в организации так или иначе влияет на корпоративную культуру и взаимосвязана с ней.

По мнению автора данной работы, инструменты и средства внутрикорпоративных коммуникаций позволяют формировать и развивать культуру компании.

Корпоративная культура непосредственно связана с корпоративным духом, лояльностью сотрудников по отношению к организации. Одна из важнейших задач внутрикорпоративных коммуникаций – поддержание как у отдельно взятого работника, так и в рабочем коллективе единого духа, объединение сотрудников общими для всех интересами и верное понимание деятельности предприятия [16]. Добиться этого можно с помощью использования уже описанных выше инструментов внутренних коммуникаций. Например, проведение спортивных или тимбилдинговых мероприятий помогает сплачивать коллектив, транслировать сотрудникам общие ценности и цели компании, поддерживать командный дух.


По мнению многих экспертов [19, 23], основополагающим элементом культуры организации являются ценности. К ценностям относятся основные мировоззренческие установки и идеи, принятые в компании. При формировании и развитии корпоративной культуры особое внимание должно уделяться именно им: ценности компании могут транслироваться на сайте, на информационных стендах, они могут быть описаны в этическом кодексе организации. Прочие инструменты внутренних коммуникаций также способствуют распространению и осознанию коллективом общих ценностей. В соответствии с корпоративной культурой организации сотрудники придерживаются неких правил и норм поведения. Свод таких норм, стандартов взаимоотношений между работниками выражается в официальных документах, кодексах корпоративного поведения. Такие документы и их составление также являются одним из важных организационных инструментов внутрикорпоративных коммуникаций, что доказывает их весомую роль в формировании культуры компании.

При помощи различных аналитических инструментов внутрикорпоративных коммуникаций формируется лояльность сотрудников к руководству, благоприятный имидж компании [18, с. 19]. Например, фирма, получающая обратную связь от своих работников с определенной периодичностью, становится привлекательнее в глазах персонала, формируется его лояльность к руководству, так как люди видят внимание к себе. Именно инструменты внутренних коммуникаций позволяют осуществить сбор и анализ такой обратной связи, подтверждая свою значимость в развитии корпоративной культуры.

По мнению Гундарина М. [7, с. 89], внутрикорпоративные коммуникации осуществляют следующие функции в процессе деятельности по формированию корпоративной культуры:

  • помощь работникам и специалистам в ознакомлении с целями, возможностями и традициями фирмы;
  • разъяснение общей политики руководства и принципов его работы с персоналом;
  • удовлетворение потребности персонала в информации о событиях в фирме и вокруг нее;
  • обеспечение и стимулирование двусторонней коммуникации между руководством фирмы и ее работниками;
  • способствование развитию положительной мотивации у каждого работника по отношению к фирме и к высокому качеству работы;
  • формирование организационной культуры и фирменного стиля;
  • воспитание работников как представителей фирмы, носителей ее имиджа и культуры.

Итак, из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что в процессе формирования и развития внутрикорпоративной культуры инструменты внутренних коммуникаций являются важнейшим условием достижения успеха. Именно благодаря проведению специальных мероприятий и исследований, созданию различных этических документов, постоянному и честному информированию сотрудников, в компании создается и развивается сильная корпоративная культура: работники осознают свою приверженность к фирме, они чувствуют себя в ней нужными, разделяют ее ценности и традиции, лояльно относятся к руководству. Альтернативой тому может стать неразвитая система внутренних коммуникаций, отсутствие каналов трансляции информации, и, как следствие, неразвитая корпоративная культура и сотрудники, не идентифицирующие себя с компанией, что может привести к снижению эффективности деятельности организации.


Таким образом, изучив литературу по теме, систематизировав и проанализировав полученную информацию, можно сделать вывод: существует большое количество инструментов внутрикорпоративных коммуникаций, способствующих эффективному распространению информации в стенах компании. Кроме того, данные инструменты предназначены еще и для сплочения рабочих коллективов, помощи в адаптации, обучения, формирования и повышения лояльности. При грамотной стратегии использования оптимальных каналов коммуникации компания сможет повысить эффективность своей деятельности и добиться видимых успехов. При выборе инструментов коммуникации с внутренней общественностью необходимо учитывать специфику организации и ее целевых аудиторий, а также не ограничиваться развитием конкретного канала или инструмента: они должны работать в комплексе.

2. АНАЛИЗ КОММУНИКАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ООО «ЛЮКС ГРАНД»

2.1. Общая характеристика организации

ООО «Люкс Гранд» зарегистрировано 10 июня 2010 года.

Юридический адрес: Москва, Лосиноостровский, Малыгина улица, 14.

Предприятие имеет право заниматься хозяйственной деятельностью, исходя из целей и заданий, составлять договора, нести ответственность согласно своих обязанностей.

Предприятие действует на принципах полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости, обеспечивает социальное развитие и стимулирование работников за счет накопленных средств, несет полную ответственность за результаты собственной хозяйственной деятельности и выполнение возложенных на себя обязательств перед поставщиками и покупателями, бюджетом, банками, а также перед трудовым коллективом согласно действующему законодательству.

Предприятие создано с целью получения прибыли от хозяйственной деятельности, которая направлена на пополнение рынка товарами для максимального удовлетворения потребностей населения и реализации на базе получения прибыли социальных и экономических интересов основателей и членов коллектива.

Трудовой коллектив предприятия составляют граждане, участвующие в его деятельности на основе трудового договора (контракта, соглашения).


Основной деятельность ООО «Люкс Гранд» является реализация мебели. ООО «Люкс Гранд» реализует такие виды мебели как:

  • мягкая мебель;
  • офисная мебель;
  • прихожие;
  • детские наборы.

Демонстрационный зал салона оснащен последними образцами. Каталоги продукции также демонстрируют возможные решения, иллюстрированные готовыми гарнитурами, совпадающими по размерам со стандартными квартирными планировками, либо предлагающими варианты перепланировки (например, квартира-студия: убрана кухонная ненесущая перегородка и при помощи козырька и барной стойки разграничивается столовая и место отдыха, тем самым увеличивая пространство, создается эффект студии).

Все функции сбытового характера возложены на отдел маркетинга, который отвечает за плодотворное проведение рекламных кампаний, наличие на торговом месте привлекательных раздаточных материалов, проведение исследований покупательских предпочтений и прочих свойственных маркетинговому подразделению мероприятий.

Деятельность предприятия построена следующим образом: продукция продается конечному потребителю через сеть торговых точек, принадлежащих партнерам предприятия, доставляется собственным автотранспортом до торговой точки, там разгружается и выставляется на продажу в течение срока реализации.

Реализация через розничную сеть осуществляется частично через собственные магазин, расположенный на территории складов по ул. Соловьева, а также путем заключения договоров комиссии или консигнации (тип договора выбирается в зависимости от магазина, его проходимости, нацеленности на сотрудничество именно с нашей фирмой и т.д.) с мебельными магазинами.

Доставка товара, согласно договорам с поставщиками-производителями, может осуществляться как самим покупателем (ООО «Люкс Гранд»), так и транспортом фирмы-продавца на различных условиях.

Ценовая политика формируется исходя из анализа покупательского спроса и сезонности. Ориентация на потребителей разного достатка, предлагаются как материалы и товар отечественного производства, так и зарубежного. Существует гибкая система скидок. Постоянным покупателям вручаются подарки.

В таблице 2.1 представлены основные финансово-экономические показатели ООО «Люкс Гранд».

Таблица 2.1

Основные финансово-экономические показатели ООО «Люкс Гранд»

Наименование показателя

Ед. изм.

Величина показателя

Отклонения

2016

2017

абс.

%

1. Выручка от реализации продукции и услуг

тыс. руб.

133052

153637

20585

115,47%

2. Численность персонала

чел.

30

30

0

100,00%

3. Среднегодовая выработка одного сотрудника

тыс. руб.

4435,1

5121,2

686,2

115,47%

4 .Фонд заработной платы персонала

тыс. руб.

7496

8742

1246

116,62%

5. Среднегодовая заработная плата одного сотрудника

тыс. руб.

249,9

291,4

41,5

116,62%

6. Себестоимость продукции и услуг

тыс. руб.

121314

139323

18009

114,84%

7. Затраты на 1 рубль реализации

коп.

91,2

90,7

-0,5

99,46%

8. Прибыль

тыс. руб.

11738

14314

2576

121,95%

9. Рентабельность продаж

%

8,8%

9,3%

0

-

10.Рентабельность деятельности

%

9,7%

10,3%

0

-