Файл: Интернет-маркетинговые решения для службы курьерской доставки (Методы продвижения сайта заказчика на верхние позиции в поисковых системах).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Исходя из выбранной сферы деятельности, заказчик занимается оказанием услуг курьерской доставки. Особенности услуг – быстрая доставка грузов по России.

Цели и задачи рекламной кампании: получить максимальное количество заказов и целевых звонков. Поэтому временной таргетинг настроен на ежедневные круглосуточные показы объявлений, а географический – только на всю Россию. Целевая аудитория – это юридические и физические лица (бизнес-сообщества, а также индивидуальные частные клиенты).

Выбор инструментария.

Медиаплан рассчитывался на Яндекс.Директ. Если допустить, что на реализацию мероприятий, связанных с контекстной рекламой заказчик будет располагать суммой 60 000 руб., то в соответствии с данным бюджетом заказчику можно предложить следующие запросы в спецразмещении:

  • курьерская доставка;
  • быстрая доставка;
  • доставка грузов;
  • доставка курьером;
  • доставка по России;
  • доставка быстро;
  • организация доставки;
  • служба доставки;
  • курьерская служба.

Цена входа в спецразмещение у данных запросов низкая, а средний CTR составляет 15%, что говорит о низком уровне конкурентов и открытости сегмента рынка [4, с. 60].

Далее были составлены объявления по принципу «одно ключевое слово – одно объявление». Курьерская доставка грузов. Надежно, удобно, быстро от 199 рублей. Звоните!

Следующее ключевое слово «быстрая доставка». Объявление для него: Быстрая доставка – от 199 рублей. Надежно, удобно, наглядно. Звоните!

И так далее по всем ключевым словам. Цену клика была установлена для всех объявлений равной минимальной цене спецразмещения.

Медиаплан для заказчика по продвижению услуг курьерской доставки представлен в таблице 1.

Таблица 1

Медиаплан для заказчика по продвижению услуг курьерской доставки

Оценка бюджета рекламной кампании на Яндекс.Директе

Срок кампании 1 месяц

Регионы показа: Россия

Предлагаемые

фразы

Позиция

Количество показов в месяц* (прогноз)

Примерное количество переходов в месяц (по выбранной позиции)*

Прогноз CTR (по выбранной позиции)

Средняя цена клика (по выбранной позиции), у.е. **

Примерный бюджет, руб. (по выбранной позиции)

курьерская доставка

спецразмещение

6318

904

14,31

0,25

6780,00

быстрая доставка

спецразмещение

1001

136

13,59

0,25

1020,00

доставка грузов

спецразмещение

5321

937

17,61

0,14

3935,40

доставка курьером

спецразмещение

1454

224

15,41

0,31

2083,20

доставка по России

спецразмещение

8212

1206

14,69

0,44

15919,20

доставка быстро

спецразмещение

787

150

19,06

0,25

1125,00

организация доставки

спецразмещение

9003

1486

16,51

0,41

18277,80

служба доставки

спецразмещение

2752

451

16,39

0,24

3247,20

курьерская служба

спецразмещение

1942

305

15,71

0,42

3843,00

Итого с учетом выбранных позиций

 

36790

5799

56230,80


По прошествии месяца планируется достижение следующих итогов. При начальном бюджете в 60 000 руб. планируется привлечь 8 000 посетителей на сайт. Планируемая доля конверсии посетителей в покупателей – 10%, что означает, что из привлеченных 8 000 покупателей 800 станут клиентами компании. Маржинальность одной продажи – 1 500 руб. Общая прибыль до налогообложения – 1 200 000 руб., при рекламном бюджете 60 000 руб.

Таким образом, SEO-оптимизация и контекстная реклама являются основными инструментами продвижения сайта в поисковых запросах. На примере проектируемой компании показано, что контекстная реклама позволяет ранжировать сайт в списке по запросу пользователя по ключевым словам, поэтому при разработке контента сайта важно учитывать, по запросу каких ключевых слов сайт компании наиболее вероятно появится в списке потенциальных продавцов для конкретного клиента. Для компании ООО «FDC-доставка» выбрано несколько вариантов фраз, использование которых в соответствии с плановым рекламным бюджетом обеспечит приток посетителей и превращение части из них – в клиентов фирмы. Представленные варианты основываются на словосочетаниях «курьерская доставка», «доставка грузов», «доставка по России», «быстрая доставка» и их возможных вариаций. Предположительно при рекламном бюджете в 60 000 рублей возможен приток покупателей в 800 человек в месяц, что при стоимости продажи в 1500 рублей обеспечит доход в 1200000 руб.

3 Инструментарий продвижения компании в сети

Помимо контекстной рекламы, поискового продвижения и самого сайта как площадки ведения бизнеса компания ООО «FDC-доставка» может использовать следующие инструменты продвижения своих услуг в сети.

Маркетинг в социальных медиа (Social Media Marketing – SMM) – комплекс мер, целью которых являются прямые продажи потребительских продуктов или услуг посредством социальных сетей интернет-сообществ [2, с. 67].

SMM относится к инструментам нестандартного продвижения и, на сегодняшний день, является наиболее перспективным. Он востребован как компаниями малого и среднего бизнеса, так и крупными мировыми брендами, которые его используют для собственного продвижения и налаживания контакта со своими потребителями.

Основной проблемой SMM является вызов интереса пользователей к сообществу, с последующим периодическим возвратом в него аудитории. Если удаётся вызвать интерес и создать определённую атмосферу, пользователи социальной сети с большой вероятностью превращаются в «рекламных агентов» и бесплатно распространяют информацию в сети Интернет о компании и предоставляемых ей продуктах (услугах) под видом приглашения в сообщество (группу по интересам, портал, ветку форума, блог). Подобная ситуация очень ценна и потому, что лучшей рекламы, чем отзывы реальных людей, пока ещё не придумано.


Преимущества и недостатки рекламы в социальных сетях представлены в Приложении.

Несмотря на существующие недостатки, в связи с тенденцией роста популярности социальных сетей, несомненно, можно выявить потенциально перспективные направления развития данного коммуникационного инструмента в интернете.

Для компании ООО «FDC-доставка» создание сообществ в сетях «Вконтакте», «Одноклассники», «Instagram», «Facebook», «Twitter» станут средством продвижения ее услуг в сети.

Основная цель создания сообществ – рассказать уже имеющимся и потенциальным посетителям о новостях компании, например, изменении графика работы, открытии нового офиса в том или ином регионе, что автоматически сделает доступной доставку в пределы данной территории.

Компания может размещать фото с комментариями наиболее значимых событий, стимулировать участников группы также оставлять комментарии и отзывы.

Кроме того, по ссылке «Обсуждения» можно давать комментарии относительно тех или иных событий, касающихся компании, отвечать на вопросы участников группы.

Подобно веб-сайту, можно предусмотреть ссылку «Отзывы и предложения», перейдя по которой посетители смогут давать комментарии и оставлять отзывы, связанные с работой компании.

Размещение фотографий, видеоматериалов и активность комментариях со стороны администратора сообщества компании ООО «FDC-доставка» значительно повысит интерес его участников к фирме и привлечет новых потенциальных пользователей.

Для организации обратной связи, получения необходимой информации компании рекомендуется использовать инструментарий экспресс-опроса на «стене» сообщества. Данный опрос должен быть достаточно коротким, предполагать выбор из имеющихся альтернативных ответов на поставленный вопрос. Например, «в какие дни Вам удобнее получать заказ» – «В субботу», «В воскресенье», «В будни в вечернее время; «Каким видом доставки Вы предпочли бы воспользоваться» – «Экспресс-доставка», «Срочная доставка», «Экономичная доставка», «Все зависит от возможности доставить груз в конкретный регион».

Эффективным инструментом привлечения внимания к сообществу является проведение акций, розыгрышей на условиях размещения ссылки на соответствующий пост на странице пользователя. Условия акции могут быть любыми, например, бесплатная доставка письма (груза в пределах оговоренного веса) в пределах указанной территории (например, г. Санкт-Петербурга).

Формат сетей «Instagram» и «Twitter» несколько отличается. Здесь будет достаточным размещение фотографий, которые касаются важных в жизни компании событий и поддержание активности в комментариях.


В целях придания известности компании в сообществах необходимо предусмотреть ссылки на сайт и упоминания о нем.

Другим инструментом продвижения бизнеса заказчика в сети является почтовая интернет-рассылка или е-mail-маркетинг.

E-mail-маркетинг – это доставка информации о ваших продуктах и услугах до целевой аудитории через электронную почту. Письма с рекламой могут доставляться текущим клиентам компании и потенциальным клиентам. Данный инструмент предполагает формирование адресов потенциальных покупателей и отправку им частных сообщений по каналам электронной почты. Е-mail сервис как вид рекламной деятельности имеет большую историю и распространение.

Возможности электронной почты и ее недостатки представлены в Приложении [6, c. 178].

В отношении рассматриваемой компании прямая почтовая рассылка может стать действенным инструментом придания известности ее услугам.

В качестве адресатов рассылки рекомендуется выбрать корпоративный сектор - юридических лиц, поскольку частные клиенты уже охвачены рекламой, в том числе – в социальных медиа.

Информацию о профиле деятельности тех или иных предприятий, которым необходимо адресовать сообщение, можно получить из электронных справочных изданий, информации, имеющейся у компании в результате реализации партнерских программ по размещению ссылок на сайте, а также путем установления контактов на традиционных выставочных мероприятиях.

Информация о компании ООО «FDC-доставка» должна быть краткой, содержать основные преимущества перед конкурентами, например, новое качество сервиса, дополнительные гарантии, скидки, более широкий спектр вариантов доставки, организация возврата товаров и документов (в том числе подписанных) в короткие сроки и с гарантией сохранности груза.

Если в первое время следует более активно использовать данный инструмент интернет маркетинга, то в дальнейшем такая реклама может носить напоминающий характер.

E-mail-маркетинг также может стать инструментом изучения потребностей юридических лиц в осуществлении тех или иных видов доставки, охвате той или иной территории. Полученная информация может стать основой для осуществления сегментации B2B-рынка и разработки стратегии маркетинговой политики компании. Более полное удовлетворения потребностей клиентуры повысит лояльность потребителей к компании и обеспечит стабильный приток прибыли.

Еще одним инструментом продвижения компании в сети может стать медийная реклама. Медийная (баннерная) реклама (от американизма banner – флаговый, газетный заголовок) является важнейшей разновидностью рекламы в Интернете.


Баннерная реклама – реклама веб-сайта пользователя, странички, логотипа и т.д. путем размещением баннеров на тематических сайтах, в баннерных сетях, списках рассылки [7, c. 111].

Современные баннеры изготавливают по технологиям Flash и Java, что позволяет делать анимационные эффекты при небольшом размере баннера, а также возможность использования звуковых эффектов, что повышает заметность баннера как рекламного носителя по сравнению с традиционными баннерами, которые представляют собой графическое изображение.

Преимущества и недостатки медийной (баннерной) интернет-рекламы представлены в Приложении [9, c. 129].

На данный момент данный вид рекламы в интернете является одним из самых распространенных. Медийная реклама обеспечивает большое вовлечение пользователей за счет эмоционального содержания графических модулей. Баннеры медийной рекламы – почти единственный носитель эмоциональной рекламной информации в Сети. Медийная реклама может выполнять функции рекламы всех типов, но чаще всего используется для имиджевой и товарной рекламы, для торговой может использоваться столь же эффективно, но требует тщательного планирования.

Вместе с тем, необходимо отметить, что не стоит перегружать сеть баннерами компании, поскольку они носят навязчивый характер.

Достаточно предусмотреть периодическое размещение анимированных баннеров компании ООО «FDC-доставка» на страницах поисковых систем. Желательно, чтобы они предполагали совершения от пользователя определенных действий, например, с призывом «Отправь свой груз» и необходимостью осуществления клика мышью по баннеру с анимацией (например, автомобилем).

Кроме перечисленных инструментов продвижения услуг заказчика по организации курьерской доставки можно использовать рекламу на досках объявлений, активность на формах, рекламу в специализированных справочных изданиях.

Предложенные мероприятия в сфере интернет-маркетинга позволят продвинуть компанию заказчика в сети и придать известность оказываемым им услугам.

Заключение

Появление и быстрое развитие интернет-технологий стало прорывом в развитии информационных технологий, маркетинговых и, в частности, рекламных коммуникаций. Интернет превратился в эффективный инструмент бизнеса, новый мощный канал распространения информации. В современных условиях интернет-маркетинг – это один из самых сильных и быстроразвивающихся элементов комплекса маркетинговых коммуникаций. Коммерческие организации рассматривают его как общедоступный информационный и коммуникационный ресурс, в том числе широко используемый для целей рекламы.