Файл: Мотивация в управлении на примере организации ООО «Мобильные ТелеСистемы».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические аспекты мотивации персонала

1.1 Понятие, сущность и функции мотивации

1.2. Виды мотивации и их характеристика

1.3. Мотивация труда как фактор повышения эффективности деятельности организации

2. Анализ системы мотивации в управлении организации ООО «Мобильные ТелеСистемы»

2.1 Общая характеристика ООО «Мобильные ТелеСистемы»

2.2. Структура и численность персонала организации ООО «Мобильные ТелеСистемы»

2.3 Анализ мотивации в управлении персоналом ООО «Мобильные ТелеСистемы»

3. Пути совершенствования системы мотивации в управлении персоналом ООО «Мобильные ТелеСистемы»

3.1 Необходимость в разработке системы мотивации ООО «Мобильные ТелеСистемы»

3.2 Предложения по совершенствованию материального и нематериального стимулирование труда персонала в организации ООО «Мобильные ТелеСистемы»

Заключение

Список использованных источников

Однозначным является тот факт, то усиление мотивации труда посредством зарплаты и ее составляющих должно быть направлено на стимулирование повышения эффективности деятельности предприятия посредством повышения производительности труда, – количественной характеристики выполняемой персоналом работы. [17, с. 155]

Эффективная система мотивации должна предполагать: единство материальных и нематериальных, индивидуальных и коллективных, поощряющих и негативных стимулов; использование разных стимулов по отношению к разным группам работников и определенным работникам; гласность и оперативность. Реализация мотивации в практике управления персоналом должна проводится с помощью методов, сочетающих элементы основных и частных методов мотивации, которые зависят от экономических возможностей и проводимой социальной политики конкретного предприятия.

2. Анализ системы мотивации в управлении организации ООО «Мобильные ТелеСистемы»

2.1 Общая характеристика ООО «Мобильные ТелеСистемы»

В настоящее время организация ООО «Мобильные ТелеСистемы» — ведущий телекоммуникационный оператор в России и странах СНГ. Компания предлагает интегрированные услуги мобильной и фиксированной телефонии, международной и междугородной связи, цифрового телевидения, передачи данных на базе беспроводных и проводных решений, включая технологии оптоволоконного доступа и мобильные сети третьего и четвертого поколений, а также финансовые услуги.

Основная услуга компании - предоставление доступа к сотовой сети и обеспечение высококачественной связи. Стандарт GSM необычайно перспективен с точки зрения развития обслуживания клиентов благодаря внедрению интеллектуальных сетей. МТС предлагает своим клиентам весь спектр услуг сотовой связи, используя наиболее современные технологии.

Цель компании - сделать так, чтобы клиенты МТС в полной мере могли использовать те возможности, которые предоставляют современные технологии мобильной связи, не ограничивая себя в общении. Высокопрофессиональная команда МТС ежедневно реализует новые идеи и проекты, чтобы наши клиенты в любом регионе и с любым достатком могли пользоваться услугами связи столько, сколько им нужно и нравится, и при этом не несли непредвиденных затрат.


В 2016 году Группа МТС осуществляла свою деятельность в 83 регионах России и в пяти странах СНГ.

ООО «Мобильные ТелеСистемы» обладает лицензиями на работу на всей территории Российской Федерации. Дочерние компании в отчетном году продолжили осуществлять свою деятельность на территории Украины , Республики Армения (ЗАО «К-Телеком»), Туркменистана (ХО «МТС-Туркменистан»), Республики Узбекистан (ООО «Universal Mobile Systems»), а также Республики Беларусь (СООО «Мобильные ТелеСистемы»). Общая численность населения лицензионной территории МТС составляет более 230 млн человек. Структура компании указана на рисунке 1.

Рисунок 1. Структура организации

В 2016 году МТС осталась лидером по количеству абонентов — по состоянию на 31 декабря 2016 г. число абонентов Компании в странах присутствия составляло 107,8 млн человек, из которых 77,3 млн проживают в России. Выручка Группы МТС за 2016 год составила 431,2 млрд руб. , указана на рисунке 2. Распределение выручки организации ООО «Мобильные ТелеСистемы» в 2016 году по регионам, указан на рисунке 3.

Рисунок 2. Выручка за 2016 год, млрд руб.

Рисунок 3. Распределение выручки за 2016 год, млрд руб.

2.2. Структура и численность персонала организации ООО «Мобильные ТелеСистемы»

Кадровая политика МТС реализуется при полном соблюдении трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов стран присутствия Компании. Сотрудники МТС получают справедливое вознаграждение и достойную социальную защиту. В Компании созданы все условия для ведения безопасной трудовой деятельности. Важным элементом кадровой политики является привлечение в МТС высококвалифицированного персонала и талантливой молодежи.

Приоритетами кадровой политики в 2016 году стали развитие эффективности бизнес-процессов, а также создание оптимальной среды для профессионального и карьерного развития сотрудников. Во второй половине года в Нижнем Новгороде начал функционировать Объединенный Центр Обслуживания Персонала, в котором были централизованы операционные бизнес-процессы по управлению персоналом.


Инновации в управлении персоналом, реализованные в 2016 году:

1. Запущена Виртуальная Академия — инновационный сервис по обучению, внедренный в компании МТС. Виртуальная Академия содержит большое число онлайн-курсов, многие из которых сгруппированы в программы обучения. В Виртуальную Академию встроена социальная сеть Jam, площадка для обмена опытом, участия в развивающих мероприятиях, проведения корпоративных программ и конкурсов.

2. Разработано «8 Правил» руководителя — это опрос, который дает шанс предоставить обратную связь по любому руководителю Компании. Опрос полностью проводится онлайн, что позволяет сохранять высокий уровень анонимности, но при этом делает его абсолютно прозрачным.

3. Реализована функция «Личный кабинет» — онлайн хранилище информации для сотрудников, где содержится вся личная информация, истории сотрудников в Компании, данные по оценке эффективности, итоги разнообразных опросов, уровень оттока и вовлеченности, а также все другие необходимые данные.

4. Создана «Обратная связь» — мобильное приложение для оценки своих коллег по ценностям ПРОСТО в течение года. Также доступна возможнось сохранять свои заметки в Личном кабинете системы управления эффективностью и использовать их при очередной оценке эффективности.

Общие затраты МТС на персонал в 2016 году составили 56,2 млрд руб. по сравнению с 49,1 млрд руб. в 2015 году, что обусловлено в том числе изменением структуры Группы МТС. Дополнительно 962 млн руб. составили расходы Компании на выплаты лицам, участвующим в работе МТС, но не являющимся ее сотрудниками.

За последний год уровень вовлеченности в Группе МТС вырос с 65 до 70%, а в ПАО «МТС» — с 73 до 80%. Уровень внутреннего NPS в «МТС Россия» вырос с 32 до 43%, 2/3 сотрудников с уверенностью готовы рекомендовать МТС своим друзьям и близким как достойного работодателя.

В опросе по вовлеченности Группы МТС в 2016 году приняло участие более 90% сотрудников, в абсолютном выражении это 65 тыс. человек.

Группа п выстраивает социально-трудовые отношения с персоналом на основе социального партнерства, подразумевающего равноправие, уважение и учет взаимных интересов, а также соблюдение сторонами действующих законов и иных нормативных актов. Кадровая политика МТС строится на основе прозрачных и честных взаимоотношений с сотрудниками, в Компании сформирована доброжелательная корпоративная культура, атмосфера благодарности, заботы и признания достижений каждого из нашей дружной команды.


Трудовые договора с каждым сотрудником МТС заключает отдельно, практики заключения коллективных договоров в Компании нет. Все льготы, гарантии и компенсации (в том числе сверх предусмотренных трудовым законодательством) зафиксированы в различных локальных нормативных актах ООО «Мобильные ТелеСистемы». Неукоснительно придерживаются требований трудового законодательства и стараются максимально учитывать интересы персонала, а при возникновении разногласий прилагают все усилия для объективного и справедливого разрешения конфликта. Все сотрудники МТС при изменении условий трудового договора или его прекращении по инициативе Компании получают предварительное уведомление заблаговременно — за два месяца.

Существенная доля работ Компании выполняется штатными сотрудниками, включая сотрудников компаний субподрядчиков. Поставщики оценку по критериям практики трудовых отношений не проходят. Существенное фактическое и потенциальное отрицательное воздействие на практику трудовых отношений в цепочке поставок не оценивается.

В Компании распространена практика карьерного продвижения на основе ротации между регионами и уровнями управления: подобный подход означает, что каждый сотрудник имеет возможность приобрести полезный опыт и навыки и познакомиться с бизнесом МТС в различных регионах. Корпоративная культура поощряет общественную деятельность сотрудников в том случае, если она направлена на социальные или образовательные цели и является безвозмездной. Вместе с тем ООО «Мобильные ТелеСистемы» не поощряет деятельность, которая может приводить к конфликту интересов. Если существует такая вероятность, сотрудник должен сообщить об этом (в соответствии с внутренней процедурой), прежде чем начинать заниматься такой деятельностью.

В сентябре 2016 года состоялся первый в истории Компании «День карьеры» – крупномасштабное мероприятие для сотрудников МТС, направленное на знакомство наших сотрудников с карьерными возможностями в Компании.

В 2016 году экономически активная численность сотрудников Группы МТС составила 73 967 человек, что на 7,9% больше показателя 2015 года, что связано с изменением структуры Группы МТС, указана в таблице 1.

Таблица 1.

Общая списочная численность, чел.

2014

2015

2016

изм. 2015–2016

ПАО «МТС»

30 800

31 051

30 879

–0,6%

ВСЕГО

65 963

68 549

73 967

7,90%


Структура персонала Группы МТС в 2016 году, указана на рисунке 4.

Рисунок 4. Структура персонала в 2016 г.

МТС поддерживает сбалансированную по полу и возрасту структуру коллектива. Они убеждены, что подобный подход позволяет Компании обеспечивать стабильность персонала, гарантирует здоровый внутрикорпоративный микроклимат и позволяет сохранять и передавать профессиональный опыт. Структура персонала по возвратной категории компании по России указана в таблице 2., так же количество сотрудников по регионам указана в таблице 3.

Таблица 2.

Структура персонала по возврасту в 2016 году

До 35 лет

36-45 лет

Более 45 лет

Итого

мужчины

женщины

мужчины

женщины

мужчины

женщины

мужчины

женщины

Высший менеджмент

0

0

18

3

2

1

20

4

Средний менеджмент

18

7

350

144

59

19

427

170

Руководители младшего звена и рядовые сотрудники

6 187

8 093

7 292

6 689

1 403

594

14 882

15 376

ИТОГО

6 205

8 100

7 660

6 836

1 464

614

15 329

15 550

Таблица 3.

Количество сотрудников Группы МТС в 2016 году в разбивке по регионам, чел.

Группа

МТС Россия

ДК

МГТС

РТК

Украина

Армения

Туркменистан

Узбекистан

в России

Женщины

35 232

15 526

747

3 842

12 826

1 201

520

331

239

Мужчины

35 501

15 289

1 588

4 849

10 533

1 500

602

315

825

Организация не допускает никаких проявлений дискриминации в процессе трудоустройства, трудовой деятельности, профессионального и карьерного роста любого человека. Они следуют принципу толерантного отношения к идеологическим, религиозным, расовым, физическим или личностным различиям сотрудников.