Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Технология обслуживания клиентов
1.2. Процесс обслуживания гостя
1.3. Алгоритм обслуживания гостя
1.4. Правила телефонного общения
1.5. Стандарт обслуживания на кассе. Кассовая дисциплина.
2.1. Стандарты обслуживания клиента в ресторане Сим-Сим
2.2. Достоинства и недостатки обслуживания клиента
2.3. Рекомендации по улучшению технологии обслуживания клиента в ресторане «Сим-Сим»
• совершая расчеты по кассе, кассир проверяет себя самостоятельно. Это также позволит избежать недостач.
Основные причины недостачи в кассе – ошибки кассира:
- неправильно посчитанный при получении размен
- ошибка в подсчете денег, принятых от Гостя
- ошибка при выдаче сдачи, ошибка при пересчете денег, переданных менеджеру при инкассации. Лучше пересчитать два раза, чем потом искать ошибку.
- частая ошибка – неправильно закрытый счет при оплате по кредитной карте: деньги были сняты по терминалу, но в систему внесены как наличные. Если кассир подозревает, что была допущена ошибка, он должен попросить менеджера проверить остаток денег в кассе.
Для этого менеджер:
- снимает отчет по выручке, а ты, в его присутствии, пересчитываешь сумму денег в кассе.
- если в кассе обнаружена недостача или излишек, необходимо заполнить соответствующий акт с менеджером;
- открывать кассовый ящик можно только при расчете Гостя, внесении суммы размена, сверки кассы и инкассации (последние два случая – в присутствие менеджера);
- во время работы у кассира не может быть личных денег. На кассе не могут находиться твои личные вещи. Они сдаются менеджеру или оставляются где-нибудь;
- сумма остатка в кассовом ящике не должна превышать 10000 руб. Если денег больше, попроси менеджера инкассировать излишки;
- инкассировать деньги (изымать их из кассы) может только менеджер, он же осуществляет инкассацию денег в банк.
Вывод по 1 главе
В результате исследования технологий обслуживания посетителей в зале, можно увидеть, что самым главным фактором хорошего впечатления о любом заведении является дружелюбная атмосфера и вежливое обращение с Гостями. Гостю нужно всегда показывать, что именно его сегодня ждали и всегда рады его видеть. Тем самым Гость чувствует, что он желанный и в дальнейшем складывается желание прийти снова. Жестка конкуренция в ресторанном бизнесе заставляет владельцев задуматься об увеличении дохода ресторана с помощью улучшения обслуживания клиентов.
Ресторан- то место, где посетители могут окунуться в непринужденную обстановку, хорошо покушать, встретиться с друзьями.
Глава 2. Культура обслуживания клиента (на примере ресторана Сим-Сим)
Культура обслуживания создается каждым предприятием. На одном предприятии она слишком низкая, как на другом- достаточно высокая. Вырабатывание высокой культуры обслуживания проявляется путем поведения персонала, который точно знает, как поступить в той или иной ситуации, четко знает, что от него ждет начальство и посетители. Высокая культура обслуживания делает персонал целеустремленным, что заставляет относиться к своему предприятию уважительно.
Одним, из главный мест, в работе предприятия- стоит этическая сторона обслуживания. Обязательной чертой персонала является- высокая этическая культура. В сфере услуг недопустимы: грубость и пренебрежительность.
Особым правилом обслуживания является безукоризненная вежливость, внимательность и тактичность.
2.1. Стандарты обслуживания клиента в ресторане Сим-Сим
Обслуживание можно отнести к американскому сервису. При обслуживании используется предварительная сервировка. Официант, предложив меню, отходит на некоторое время, чтобы дать возможность гостю ознакомиться с меню. Убедившись, что гость ознакомился с меню, официант подходит к столу и принимает заказ. При необходимости официант помогает в выборе блюда, учитывая при этом возможности производства и пожелания гостей. Далее, по мере готовности, приносятся заказанные блюда и напитки. Пища готовится и раскладывается по тарелкам непосредственно на кухне. Официанты разносят и расставляют тарелки гостям.
Коллектив подразделяется на службы:
Служба приема
Занимается решением вопросов, связанных с приемом прибывающих гостей, их размещением, а также обеспечением их комфорта. Это первая служба, с которой контактирует гость, и от того, как он был встречен, зависит его первоначальное впечатление о заведении.
Служба питания
Обеспечивает обслуживание гостей в ресторане. Решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов и праздников.
Служба снабжения
Обеспечивает необходимую и своевременную поставку продукции, техники, аксессуаров, запчастей и других требуемых позиций.
Служба обслуживания
Создает и поддерживает необходимые условия для комфорта и гигиены.
Служба безопасности
Обеспечивает безопасность гостей, имущества организации, решает некоторые проблемные вопросы с гостями.
Бухгалтер
Находится в подчинении генерального директора, решает финансовые и учетные вопросы.
2.2. Достоинства и недостатки обслуживания клиента
Выявленные достоинства и недостатки предприятия
Достоинства |
Недостатки |
· удачное местоположение · большое пространство · удобная посадочная зона · эксклюзивный дизайн интерьера · разнообразие меню и напитков · эффектная подача блюд и напитков · постоянные скидки и акции · регулярное пополнение и совершенствование меню · возможность просмотра спортивных чемпионатов по телевидению в прямом эфире · разнообразие и регулярность вечеринок и развлекательных программ · удобная парковка · Wi-Fi · Детское предложение |
· Официант не всегда быстро и четко может охарактеризовать блюдо · Официанты достаточно хорошо обучаются и стажируются, но впоследствии не всегда используют полученные знания на практике · В часы - пик администратор не может организовать работу официантов так, чтобы они быстро, четко и качественно обслуживали клиентов · Нехватка дисциплины персонала · Официанту не хватает выдержки · Функциональные структуры находятся в подчинении администратора. Он берет на себя всю полноту власти и ответственности, возглавляет весь коллектив, отчитывается перед директором. |
2.3. Рекомендации по улучшению технологии обслуживания клиента в ресторане «Сим-Сим»
1. Повысить качество обслуживания клиентов официантами.
2. Установить более строгий контроль администратора над работой официантов.
3. Отработать поведение официантов до автоматического уровня, в том числе и в часы массовой загруженности заведения.
4. Пересмотреть графики работы персонала, чтобы работники каждого звена могли справляться со своими должностными обязанностями.
5. Сообщать посетителям о проходящих акциях в печатном виде (листовки, карточки на столах), так как официанты не всегда оглашают эту информацию.
Заключение
В ходе выполнения работы были рассмотрены и изучены технологии обслуживания на примере ресторана «Сим-Сим». В заключение сделаем несколько общих выводов по работе:
под стандартами обслуживания подразумевается совокупность процедур и каждодневных операций, выполняемых персоналом и способствующих максимальному удовлетворению посетителей. Залогом коммерческого успеха ресторана является умение его владельцев предугадать любое возможное желание потенциального клиента.
Процесс обслуживания в ресторане состоит из таких процедур как:
- подготовка зала ресторана к обслуживанию посетителей
- встреча посетителей ресторана
- предоставление меню
- прием заказа
- обслуживание гостя
- уборка стола
- предоставление счета
- прощание с гостем
Говоря о ресторане «Сим-Сим» нельзя утверждать, что качество обслуживания соответствует всем требованиям стандартов обслуживания. В настоящее время руководство ресторана обеспокоено этим фактом и намеревается проводить работу по повышению квалификации своих сотрудников, так как никакая реклама, какой бы изощренной она не была, не может изменить того имиджа, который в действительности складывается у посетителя в результате посещения ресторана. Росту популярности предприятия способствует его качественная работа.