Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Расчет заработной платы».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

С подробным функционалом можно ознакомится уже на сайте данного продукта, неплохое решение для больших компаний где это востребовано.

БухСофт – это не совсем программа, а скорее сервис, для работы которого необходимо иметь браузер. Данная решение умеет многое:

  • Автоматическое обновление всех форм и бланков в день изменений
  • Экспертная онлайн-поддержка (чат, телефон, почта)
  • Многопользовательский режим
  • Проверка контрагентов
  • Автоматическое распознавание первичных документов
  • Полный импорт из 1С
  • Интеграция с онлайн-кассами
  • Интеграция с банками
  • Подготовка и тестирование отчетности
  • Отправка отчетности через интернет
  • Бухгалтерская справочная система

Таблица 1

Сравнение ПО для расчета заработной платы

Название/Функции

Страховец

БухСофт

Экспертная онлайн-поддержка (чат, телефон, почта)

+

+

Автоматическое обновление всех форм и бланков в день изменений

-

+

Многопользовательский режим

+

+

Проверка контрагентов

+

+

Автоматическое распознавание первичных документов

-

+

Полный импорт из 1С

-

+

Интеграция с онлайн-кассами

-

+

Интеграция с банками

-

+

Подготовка и тестирование отчетности

+

+

Отправка отчетности через интернет

+

+

Бухгалтерская справочная система

+

+

Разграничение прав начальников

+

-

Анализатор рисков и производительности

+

-

Эти два примера хорошо бы подошли для компаний, которые хотят развиваться и информатизировать некоторые процессы и не хранить данные только в бумажном носителе. Для внедрения в компанию будет выбрано второе так как данное ПО имеет больше функций, которые необходимы.

Моделирование бизнес-процессов «как должно быть».


Рисунок 3 Бизнес процесс "Как должно быть"

На рисунке 3 описана декомпозиция процесса «расчет заработной платы» «как должно быть». Первый процесс «заполнение учетного табеля» входом в этот процесс является «список сотрудников» и «справки, больничные и т.д.», управление «заведующий по кадрам», механизм «штатное расписание», выходом является «учетный табель». Вторым процессом является «расчет оклада», входом является «учетный табель» и «положение об оплате труда», управление «Бухгалтер», механизмом «законодательство», выходом «табель» и «отчетность». Третьим процессом является «расчет надбавок и удержаний», вход «Положение оплате труда» и «табель», управление «бухгалтер», механизм «законодательство», выход «отчет налогов» и «отчетность». Четвертый процесс «налоговые выплаты», вход «отчет налогов», управление «бухгалтер», механизм «законодательство», выход «отчетность» и «расчетная ведомость».

Входе изучения старого бизнес процесса были выявлены явные недочеты, после анализа они были устранены.

2.1 Процесс внедрения

Основные этапы внедрения программного продукта:

  • Обследование
  • Разработка технического задания
  • Настройка системы (программного продукта)
  • Тестирование системы
  • Опытная эксплуатация
  • Промышленная эксплуатация

Первый этап после разработки или приобретения ПО. внедрения программного продукта – разработка технического задания. Техническое задание (ТЗ) включает в себя описание всех справочников системы, всех алгоритмов расчета, отчетных форм, АРМ (Автоматизированных рабочих мест) пользователей и описание разграничения прав доступа пользователей. Разработка технического задания занимает от 1 до 3 месяцев (средняя продолжительность этапа «разработка технического задания» - 1,5-2 месяца).

Второй этап настройка системы (автоматизация). Настройка системы включает в себя формирование в программе всех справочников системы, настройка всех алгоритмов расчета, форм ввода и отчетных форм, ввод пользователей системы и настройка прав доступа. Продолжительность данного этапа напрямую зависит от квалификации специалистов и от уровня сложности поставленной задачи. Среднее время, отводимое на настойку системы, составляет 1 -1,5 месяца.

Третий этап тестирование программного продукта (системы). Тестирование системы включает в себя подготовку демонстрационного примера, внесение тестовых данных, проверку алгоритмов расчета и исправление обнаруженных ошибок. В среднем на этап тестирование отводится 2 недели.


Четвертый этап опытная эксплуатация системы. Опытная эксплуатация системы включает в себя работу с реальными данными, но при этом параллельно используется прежняя старая система либо те электронные таблицы, в которых предприятия до настоящего момента осуществляла свою работу. Этот этап необходим для того, чтобы можно было сопоставить результаты работы в новой системе с результатами, которые получены были прежним способом (вручную или с применением старых программных продуктов или электронных таблиц). В среднем на этап опытной эксплуатации занимает отчетный период равный 1-му месяцу.

Пятый этап промышленная эксплуатация системы. Промышленная эксплуатация системы подразумевает переход предприятия на новый программный продукт и отказ от всех альтернативных способов работы за рамками данной системы. Этап промышленной эксплуатации системы подразумевает организацию службы технической поддержки системы либо получение данных услуг от сторонних организаций. В рамках проекта этап промышленной эксплуатации системы обычно занимает около 1 месяца.

2.2 Обоснование экономической эффективности проекта

Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности

Важным аспектом внедрения автоматизированной системы является

экономическая эффективность. По проекту не требуется внесения кардинальных изменений в устройстве компании, следовательно, экономические затраты будут минимальные. Экономическая эффективность проекта формируется из двух эффектов:

  • Косвенный эффект характеризуется увеличением прибыли,
  • увеличением клиентской базы и т.д.
  • Прямой эффект характеризуется снижением трудовых, стоимостных показателей.

К трудовым показателям относятся следующие:

  • Абсолютное снижение трудовых затрат (∆Т) в часах за год:

∆Т = Т0 - Т1(1), где Т0 - трудовые затраты в часах за год на обработку информации по базовому варианту, Т1 - трудовые затраты в часах за год на обработку информации по предлагаемому варианту;

  • Коэффициент относительного снижения трудовых затрат (КТ):

КТ =∆Т / T0 * 100%(2)

  • Индекс снижения трудовых затрат или повышение производительности труда (YT):

YT = T0 / T1(3)

К стоимостным показателям относятся: абсолютное снижение стоимостных затрат (∆C = С0-С1(4), где С0 - стоимостные затраты на обработку информации по базовому варианту; С1 - стоимостные затраты на обработку информации по предлагаемому варианту) в рублях за год, коэффициент относительного снижения стоимостных затрат (КC=С / С0 * 100%(5)) индекс снижения стоимостных затрат (YC= С0 / С1(6)), рассчитываемые аналогично.


Помимо рассмотренных показателей целесообразно также рассчитать срок окупаемости затрат на внедрение проекта машинной обработки информации (Ток), рассчитываемые в годах, долях года или в месяцах года: Ток = КП /∆C(7), где КП - затраты на создание проекта (проектирование и внедрение). Рассчитаем трудовые и стоимостные затраты по базовому и проектному варианту. Также необходимо рассчитать амортизацию и накладных расчетов

Таблица 2 

Характеристики использования электроэнергии 

Название 

Паспортная мощность, кВт 

Коэффициент использования мощности 

Время работы, ч 

Цена электроэнергии (руб./кВт*ч) 

Потребление электроэнергии в месяц,  

 (гр2 * гр3 * гр4 * гр 5) 

1 

2 

3 

4 

5 

6 

ПК LENOVO IdeaCentre 

0.5 

0.5 

240 

300 

Итого 

300 

руб./месяц 

Исходя из расчетов в месяц, система будет потреблять электроэнергию на сумму 300 рублей, также необходимо учитывать расходные материалы (таблица 2).

Таблица 3  

Расчёт расходных материалов 

Название 

Количество в натуральных единицах 

Цена единицы ресурсов, руб. 

Стоимость, руб. 

1 

Бумага 

2 пачки 

160 

320 р 

2 

Картридж 

2 шт. 

1300 

2600 р 

Итого 

2920 р/месяц  

Исходя из таблицы, мы видим, что на расходные материалы мы тратим 2920 р/месяц, следовательно, в день мы будем тратить  

Общая сумма, которую мы будем тратить на систему составляет  

ОСв месяц = 300 + 2920 = 3220р. 

Для расчета общей суммы в час необходимо: 

ОСв час = 3220/24/10=13,41 

Общая стоимость потребление системы составляет 13,41р/час, данная стоимость относится после автоматизации системы 


Для расчета стоимости до автоматизации  

ОСдо авто. = 320 / 24 / 10 = 1,3 р/час  

Ведь до автоматизации заявки регистрировались в книге регистраций заявок для выдавались исполнителю. 

Также необходимо рассчитать амортизацию. Амортизация рассчитывается по формуле:  

А=С*К,  

где 

С – стоимость компьютера 

К – месячная норма амортизации, она рассчитывается по формуле: 

К = (1 : n) х 100%,  

где n – срок амортизации в месяцах 

Стоимость компьютера = 20000руб. 

Срок амортизации компьютеров установлен по стандарту 5 лет. 

К = (1 / 60) * 100% = 1,6  

А = 20000*1,6 = 32000 

Для расчета часовой нормы амортизации необходимо 

Ачас норм = 32000/5/12/25/8 = 2,6 

Расчет показателей экономической эффективности проекта

Всего требуется для расчета заработной платы 1 человек.

Т0 = 717

Т1 = 116

Теперь рассчитаем абсолютное снижение затрат:

ΔТ = Т0 - Т1 =717-116 = 601 минут

2) коэффициент относительного снижения трудовых затрат (КТ):

КТ =ΔТ / T0 * 100%=601/717*100%=0,83

Далее рассчитаем общий индекс снижения трудовых затрат:

УТ =Т0 / T1 =717/116= 6,18

Данный индекс показывает, что показатели трудовых затрат, были значительно улучшены при автоматизации задачи.

На рисунке 7 представлена диаграмма трудоёмкости при базовом варианте обработки («как есть») и при внедряемом («как должно быть») в целом.

Рисунок 7 Общая диаграмма трудоемкости

C0 = 144332,1

C1 = 25057,16

Теперь рассчитаем абсолютное снижение стоимостных затрат:

ΔС = С0 - С1= 144332,1 - 25057,16 = 119274,94 рублей за год

На рисунке 8 представлена общая диаграмма, демонстрирующая общие стоимостные расходы при базовом варианте обработки («как есть») и при внедряемом («как должно быть») в целом.

Рисунок 8 Общая диаграмма стоимостных затрат

Далее рассчитаем общий индекс снижения стоимостных затрат.

YС = С0 / С1 = 144332,1/25057,16 = 5,7

Общие затраты на проект составляют:

Стоимость работы программиста в течении 2х месяцев составляет 140000 тысяч рублей с учётом отработки 40 часов в неделю. Затрат на дополнительное техническое оснащение у нас не предусмотрено. Поэтому Кп = 140000 руб.

Ток = КП /ΔC = 140000 /119274,94 = 1,17 месяца

Данный показатель говорит о том, что минимум через 1,17 месяца проект автоматизации окупится.