Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Расчет заработной платы».pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1 Характеристика предприятия и его деятельности
1.1 Зарплата и трудовое законодательство
1.4 Порядок выплаты заработной платы
1.6Виды и способы начисления заработной платы работникам
1.7 Минимальная заработная плата
1.9 Расчет зарплаты в командировке: нюансы
1.10 Расчет зарплаты и налогообложение
2 Выбор средства для моделирования бизнес-процессов.
С подробным функционалом можно ознакомится уже на сайте данного продукта, неплохое решение для больших компаний где это востребовано.
БухСофт – это не совсем программа, а скорее сервис, для работы которого необходимо иметь браузер. Данная решение умеет многое:
- Автоматическое обновление всех форм и бланков в день изменений
- Экспертная онлайн-поддержка (чат, телефон, почта)
- Многопользовательский режим
- Проверка контрагентов
- Автоматическое распознавание первичных документов
- Полный импорт из 1С
- Интеграция с онлайн-кассами
- Интеграция с банками
- Подготовка и тестирование отчетности
- Отправка отчетности через интернет
- Бухгалтерская справочная система
Таблица 1
Сравнение ПО для расчета заработной платы
Название/Функции |
Страховец |
БухСофт |
Экспертная онлайн-поддержка (чат, телефон, почта) |
+ |
+ |
Автоматическое обновление всех форм и бланков в день изменений |
- |
+ |
Многопользовательский режим |
+ |
+ |
Проверка контрагентов |
+ |
+ |
Автоматическое распознавание первичных документов |
- |
+ |
Полный импорт из 1С |
- |
+ |
Интеграция с онлайн-кассами |
- |
+ |
Интеграция с банками |
- |
+ |
Подготовка и тестирование отчетности |
+ |
+ |
Отправка отчетности через интернет |
+ |
+ |
Бухгалтерская справочная система |
+ |
+ |
Разграничение прав начальников |
+ |
- |
Анализатор рисков и производительности |
+ |
- |
Эти два примера хорошо бы подошли для компаний, которые хотят развиваться и информатизировать некоторые процессы и не хранить данные только в бумажном носителе. Для внедрения в компанию будет выбрано второе так как данное ПО имеет больше функций, которые необходимы.
Моделирование бизнес-процессов «как должно быть».
Рисунок 3 Бизнес процесс "Как должно быть"
На рисунке 3 описана декомпозиция процесса «расчет заработной платы» «как должно быть». Первый процесс «заполнение учетного табеля» входом в этот процесс является «список сотрудников» и «справки, больничные и т.д.», управление «заведующий по кадрам», механизм «штатное расписание», выходом является «учетный табель». Вторым процессом является «расчет оклада», входом является «учетный табель» и «положение об оплате труда», управление «Бухгалтер», механизмом «законодательство», выходом «табель» и «отчетность». Третьим процессом является «расчет надбавок и удержаний», вход «Положение оплате труда» и «табель», управление «бухгалтер», механизм «законодательство», выход «отчет налогов» и «отчетность». Четвертый процесс «налоговые выплаты», вход «отчет налогов», управление «бухгалтер», механизм «законодательство», выход «отчетность» и «расчетная ведомость».
Входе изучения старого бизнес процесса были выявлены явные недочеты, после анализа они были устранены.
2.1 Процесс внедрения
Основные этапы внедрения программного продукта:
- Обследование
- Разработка технического задания
- Настройка системы (программного продукта)
- Тестирование системы
- Опытная эксплуатация
- Промышленная эксплуатация
Первый этап после разработки или приобретения ПО. внедрения программного продукта – разработка технического задания. Техническое задание (ТЗ) включает в себя описание всех справочников системы, всех алгоритмов расчета, отчетных форм, АРМ (Автоматизированных рабочих мест) пользователей и описание разграничения прав доступа пользователей. Разработка технического задания занимает от 1 до 3 месяцев (средняя продолжительность этапа «разработка технического задания» - 1,5-2 месяца).
Второй этап настройка системы (автоматизация). Настройка системы включает в себя формирование в программе всех справочников системы, настройка всех алгоритмов расчета, форм ввода и отчетных форм, ввод пользователей системы и настройка прав доступа. Продолжительность данного этапа напрямую зависит от квалификации специалистов и от уровня сложности поставленной задачи. Среднее время, отводимое на настойку системы, составляет 1 -1,5 месяца.
Третий этап тестирование программного продукта (системы). Тестирование системы включает в себя подготовку демонстрационного примера, внесение тестовых данных, проверку алгоритмов расчета и исправление обнаруженных ошибок. В среднем на этап тестирование отводится 2 недели.
Четвертый этап опытная эксплуатация системы. Опытная эксплуатация системы включает в себя работу с реальными данными, но при этом параллельно используется прежняя старая система либо те электронные таблицы, в которых предприятия до настоящего момента осуществляла свою работу. Этот этап необходим для того, чтобы можно было сопоставить результаты работы в новой системе с результатами, которые получены были прежним способом (вручную или с применением старых программных продуктов или электронных таблиц). В среднем на этап опытной эксплуатации занимает отчетный период равный 1-му месяцу.
Пятый этап промышленная эксплуатация системы. Промышленная эксплуатация системы подразумевает переход предприятия на новый программный продукт и отказ от всех альтернативных способов работы за рамками данной системы. Этап промышленной эксплуатации системы подразумевает организацию службы технической поддержки системы либо получение данных услуг от сторонних организаций. В рамках проекта этап промышленной эксплуатации системы обычно занимает около 1 месяца.
2.2 Обоснование экономической эффективности проекта
Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности
Важным аспектом внедрения автоматизированной системы является
экономическая эффективность. По проекту не требуется внесения кардинальных изменений в устройстве компании, следовательно, экономические затраты будут минимальные. Экономическая эффективность проекта формируется из двух эффектов:
- Косвенный эффект характеризуется увеличением прибыли,
- увеличением клиентской базы и т.д.
- Прямой эффект характеризуется снижением трудовых, стоимостных показателей.
К трудовым показателям относятся следующие:
- Абсолютное снижение трудовых затрат (∆Т) в часах за год:
∆Т = Т0 - Т1(1), где Т0 - трудовые затраты в часах за год на обработку информации по базовому варианту, Т1 - трудовые затраты в часах за год на обработку информации по предлагаемому варианту;
- Коэффициент относительного снижения трудовых затрат (КТ):
КТ =∆Т / T0 * 100%(2)
- Индекс снижения трудовых затрат или повышение производительности труда (YT):
YT = T0 / T1(3)
К стоимостным показателям относятся: абсолютное снижение стоимостных затрат (∆C = С0-С1(4), где С0 - стоимостные затраты на обработку информации по базовому варианту; С1 - стоимостные затраты на обработку информации по предлагаемому варианту) в рублях за год, коэффициент относительного снижения стоимостных затрат (КC=С / С0 * 100%(5)) индекс снижения стоимостных затрат (YC= С0 / С1(6)), рассчитываемые аналогично.
Помимо рассмотренных показателей целесообразно также рассчитать срок окупаемости затрат на внедрение проекта машинной обработки информации (Ток), рассчитываемые в годах, долях года или в месяцах года: Ток = КП /∆C(7), где КП - затраты на создание проекта (проектирование и внедрение). Рассчитаем трудовые и стоимостные затраты по базовому и проектному варианту. Также необходимо рассчитать амортизацию и накладных расчетов
Таблица 2
Характеристики использования электроэнергии
Название |
Паспортная мощность, кВт |
Коэффициент использования мощности |
Время работы, ч |
Цена электроэнергии (руб./кВт*ч) |
Потребление электроэнергии в месяц, (гр2 * гр3 * гр4 * гр 5) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
ПК LENOVO IdeaCentre |
0.5 |
0.5 |
240 |
5 |
300 |
Итого |
300 руб./месяц |
Исходя из расчетов в месяц, система будет потреблять электроэнергию на сумму 300 рублей, также необходимо учитывать расходные материалы (таблица 2).
Таблица 3
Расчёт расходных материалов
Название |
Количество в натуральных единицах |
Цена единицы ресурсов, руб. |
Стоимость, руб. |
|
1 |
Бумага |
2 пачки |
160 |
320 р |
2 |
Картридж |
2 шт. |
1300 |
2600 р |
Итого |
2920 р/месяц |
Исходя из таблицы, мы видим, что на расходные материалы мы тратим 2920 р/месяц, следовательно, в день мы будем тратить
Общая сумма, которую мы будем тратить на систему составляет
ОСв месяц = 300 + 2920 = 3220р.
Для расчета общей суммы в час необходимо:
ОСв час = 3220/24/10=13,41
Общая стоимость потребление системы составляет 13,41р/час, данная стоимость относится после автоматизации системы
Для расчета стоимости до автоматизации
ОСдо авто. = 320 / 24 / 10 = 1,3 р/час
Ведь до автоматизации заявки регистрировались в книге регистраций заявок для выдавались исполнителю.
Также необходимо рассчитать амортизацию. Амортизация рассчитывается по формуле:
А=С*К,
где
С – стоимость компьютера
К – месячная норма амортизации, она рассчитывается по формуле:
К = (1 : n) х 100%,
где n – срок амортизации в месяцах
Стоимость компьютера = 20000руб.
Срок амортизации компьютеров установлен по стандарту 5 лет.
К = (1 / 60) * 100% = 1,6
А = 20000*1,6 = 32000
Для расчета часовой нормы амортизации необходимо
Ачас норм = 32000/5/12/25/8 = 2,6
Расчет показателей экономической эффективности проекта
Всего требуется для расчета заработной платы 1 человек.
Т0 = 717
Т1 = 116
Теперь рассчитаем абсолютное снижение затрат:
ΔТ = Т0 - Т1 =717-116 = 601 минут
2) коэффициент относительного снижения трудовых затрат (КТ):
КТ =ΔТ / T0 * 100%=601/717*100%=0,83
Далее рассчитаем общий индекс снижения трудовых затрат:
УТ =Т0 / T1 =717/116= 6,18
Данный индекс показывает, что показатели трудовых затрат, были значительно улучшены при автоматизации задачи.
На рисунке 7 представлена диаграмма трудоёмкости при базовом варианте обработки («как есть») и при внедряемом («как должно быть») в целом.
Рисунок 7 Общая диаграмма трудоемкости
C0 = 144332,1
C1 = 25057,16
Теперь рассчитаем абсолютное снижение стоимостных затрат:
ΔС = С0 - С1= 144332,1 - 25057,16 = 119274,94 рублей за год
На рисунке 8 представлена общая диаграмма, демонстрирующая общие стоимостные расходы при базовом варианте обработки («как есть») и при внедряемом («как должно быть») в целом.
Рисунок 8 Общая диаграмма стоимостных затрат
Далее рассчитаем общий индекс снижения стоимостных затрат.
YС = С0 / С1 = 144332,1/25057,16 = 5,7
Общие затраты на проект составляют:
Стоимость работы программиста в течении 2х месяцев составляет 140000 тысяч рублей с учётом отработки 40 часов в неделю. Затрат на дополнительное техническое оснащение у нас не предусмотрено. Поэтому Кп = 140000 руб.
Ток = КП /ΔC = 140000 /119274,94 = 1,17 месяца
Данный показатель говорит о том, что минимум через 1,17 месяца проект автоматизации окупится.