Файл: Мотивация в управлении на примере реально существующей организации (Основные стадии процесса мотивации в управлении персоналом).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Роль мотивации в управлении персоналом
1.2 Основные стадии процесса мотивации в управлении персоналом
1.3 Основные системы управления персоналом
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ В УПРАВЛЕНИИ НА ПРИМЕРЕ «РОСБАНК»
2.1 Действующая мотивации управления в организации
2.2 Основные подходы стимулированию труда организации
2.3 Система мер усовершенствованию системы персоналом в «РОСБАНК»
образом, мотивация важна для , как:
- Более сотрудники, больше команды.
- Чем командной работы индивидуального вклада , более прибыльным успешным становится .
- В период , будет больше и творчества.
- приведет к и сложным на рабочем .
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ В УПРАВЛЕНИИ НА ПРИМЕРЕ «РОСБАНК»
2.1 Действующая мотивации управления в организации
АКБ «РОСБАНК» организационные методы персоналом, которые на дисциплине, , власти и . Так, при методах (приказ, , инструктаж) указываются исполнители и выполнения.
По составу всех АКБ «РОСБАНК» условно распределить три группы: и специалисты; ; вспомогательный персонал[50].
обеспеченность АКБ «» трудовыми ресурсами, этого составим 1.
Таблица 1
Обеспеченность «РОСБАНК» трудовыми , (чел.)
Категория |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
% обеспеченности |
|||
+/- |
% |
факт |
|||||
Среднесписочная персонала, всего |
543 |
579 |
10 |
101,8 |
572 |
583 |
101,9 |
том числе |
|||||||
251 |
282 |
31 |
112,4 |
289 |
285 |
98,6 |
|
вспомогательный персонал |
145 |
139 |
-6 |
95,9 |
141 |
147 |
104,3 |
и специалисты |
147 |
158 |
11 |
107,5 |
142 |
151 |
106,3 |
видно из 1, среднесписочная численность АКБ «РОСБАНК» 1 января 2015 года 579 человек, что 10 человек, или 1,8% больше, чем 2014 году. На 1 2016 года среднесписочная персонала составила 583 .
Наибольшие изменения в структуре персонала предприятия. в 2015 году численность увеличилась 31 человек, или 12,4%. Это связано, основном, с деятельности АКБ «» в 2015 году. 2016 году количество увеличилось на 6 по отношению 2015 году. В 2016 фактическая численность составила 98,6% от значения.
Численность вспомогательного персонала 2015 году сократилась 6 человек, или 4,1%, что связано увольнением за трудовой дисциплины. 2016 году численность персонала увеличилась 8 человек. В 2016 фактическая численность персонала превысила значение на 4,3%.
руководителей и возросла на 2015 года на 11 , или на 7,5%. 2016 году численность и специалистов на 3 человека. 2016 году фактическая руководителей и превысила плановое на 6,3%. Квалификационный работников во зависит от , стажа работы, и т.. Поэтому в 2 проанализируем изменения составе рабочих этим признакам.
2
Качественный состав ресурсов АКБ «», (чел.)
Группа |
Численность работников конец года |
вес, % |
||||
2014 год |
2015 |
2016 год |
2014 год |
2015 |
2016 год |
|
По , лет |
||||||
до 20 |
51 |
55 |
58 |
9,4 |
9,5 |
9,9 |
20 до 30 |
166 |
185 |
186 |
30,6 |
32,0 |
31,9 |
от 30 40 |
158 |
161 |
170 |
29,1 |
27,8 |
29,2 |
от 40 до 50 |
74 |
78 |
76 |
13,6 |
13,5 |
13,0 |
50 до 60 |
62 |
65 |
72 |
11,4 |
11,2 |
12,3 |
старше 60 |
32 |
35 |
21 |
5,9 |
6,0 |
3,6 |
543 |
579 |
583 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
По образованию |
||||||
среднее |
2 |
2 |
2 |
0,4 |
0,3 |
0,3 |
среднее, специальное |
245 |
275 |
270 |
45,1 |
47,5 |
46,3 |
высшее |
296 |
302 |
311 |
54,5 |
52,2 |
53,3 |
543 |
579 |
583 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
По трудовому , лет; |
||||||
До 5 |
102 |
111 |
108 |
18,8 |
19,2 |
18,5 |
5до10 |
117 |
120 |
122 |
21,5 |
20,7 |
20,9 |
От 10 до 15 |
191 |
213 |
215 |
35,2 |
36,8 |
36,9 |
15 до 20 |
78 |
83 |
87 |
14,4 |
14,3 |
14,9 |
Свыше 20 |
55 |
52 |
51 |
10,1 |
9,0 |
8,7 |
543 |
579 |
583 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Как видно таблицы 2, в «РОСБАНК» по составу доминируют от 20 до 30 – 30,6% в 2014 году, 32,0% 2015 году, 31,9% в 2016 . Меньшее количество – в возрасте 60 лет – 32 человека 2014 году, 35 человек 2015 году, и 21 в 2016 году.
образованию наибольшее работников имеет образование, - это 54,5% работников в 2014 , 52,2% в 2015 году, 53,3% 2016 году.
Рассматривая трудовых ресурсов трудовому стажу, отметить, что работники со от 10 до 15 , это 35,2% в 2014 , 36,8% в 2015 году, 36,9% 2016 году.
При персонала используются метода сбора , требующейся для решения: испытания, , собеседования и оценки. Практика АКБ «РОСБАНК» , что собеседование, опытным кадровиком, является самым способом для мотиваций кандидата, личностных устремлений особенностей.
Руководство «РОСБАНК» регулярно программы обучения подготовки работников. и опыт службы АКБ «» показывает, что в рабочее более эффективно , наверное, более . В АКБ «» трудится более 500 , для семей из которых плата на «РОСБАНК» является источником доходов. политика АКБ «» направлена на «» коллектива и кадрового состава и специалистов[51].
Банке проводится работа с , с резервом выдвижения, которая на таких формах, как кандидатов на по индивидуальным , обучение на курсах и на соответствующих .
Стратегия управления в АКБ «» отражает разумное экономических целей , потребностей и работников (достойная труда, удовлетворительные труда, возможности и реализации работников и .п.). В время разрабатываются для обеспечения между экономической социальной эффективностью трудовых ресурсов. отдельных работников групп работников градации качества того, чтобы могли увидеть, они могут в своей , тем самым, их к необходимого качества.
образом, АКБ «» осуществляет продуманную в вопросах персоналом, опираясь этом на и отечественный работы с . Работа по , изучению и персонала происходит методической помощью под контролем директора, вплоть согласования найма перемещения персонала всем позициям исключения[52].
Целью политики в обучения и персонала Банка поддержание квалификации на уровне требований, обусловленных и перспективной Банка, а изучение и в Банке российского и опыта. Особое в системе и развития Банк уделяет квалификации и управленческих навыков работников. Приоритетным развития системы и развития Банка является подходов к потребности в , постановке и достижения индивидуальных по обучению развитию каждого Банка.
Цель персонала АКБ «» - формирование и необходимого уровня персонала, с требований Банка перспектив развития, кадрового резерва.
персонала в занимается Учебный Отдела подбора обучения персонала.
система обучения Банке состоит четырех основных [53]:
- Участие в , форумах, конференциях, чемпионатах.
- Обучение технике безопасности охране труда, безопасности и обороне.
- Обязательное обучение.
- Повышение .
В 2016 году 300 сотрудников прошли по различным в Учебном Банка, более 200 обучались во образовательных учреждениях. настоящее время Банке успешно система дистанционного .
С 2006 года Банке начато комплексной системы эффективностью персонала, включает в систему оценки работников с ключевых показателей , а также оценки их и профессиональных с помощью компетенций. Использование подходов позволит усилия работников достижение стратегических Банка, а мотивировать каждого на достижение целей в деятельности, обучении развитии.
Банк предоставление всем пакета дополнительных () социальных гарантий. рассмотрения вопросов, с социальной работников, в создана специальная . В 2007 году целях повышения защищенности работников разработана и программа добровольного страхования сотрудников. предоставляет сотрудникам полной или компенсации расходов медицинское обслуживание дополнение к государственного здравоохранения обязательного медицинского .
Руководитель АКБ «» часто сталкивается невысокой мотивацией , с их характером труда, платой и .п.
Было ошибочно смириться негативным отношением своей работе части работников . Анализ свидетельствует, , в банке группы работников, дорожат местом любят свою . Эти чувства даже тем, занят чрезмерно или, напротив, активной, напряженной . Нередко активность преданных работников АКБ «РОСБАНК» сложных условиях развития.
В периоды функционирования «РОСБАНК» ощущается недостаток трудовых . Таким образом, состоит в , чтобы эффективным и с объемом затрат персонал для в период повышения спроса. настоящий же работник слабо в повышении функционировании организации.
слабыми сторонами системы стимулирования работников Банка то, что основном стимулировании, есть при размера оклада премиальных, не внимание дополнительно времени работников, значительно снижает и производительность.
системы стимулирования предприятия наиболее проявляются в максимального спроса услуги Банка. данные периоды АКБ «РОСБАНК» может обеспечить услуг и в нужном , так как привлечь сотрудников сверхурочной работе добровольных началах удается, а новых сотрудников работы на основе не рациональным. Эффективное заинтересованности персонала повышении результативности организации возможно при эффективной системы мотивации .
2.2 Основные подходы стимулированию труда организации
Кадровая АКБ «РОСБАНК» на достижение целей[54]:
- стремление созданию здорового работоспособного коллектива, есть выполняются программы, планы развития организации. от здоровья работоспособности работников , на сколько будет работать , осуществляет свою функцию;
- повышение квалификации работников , то есть банка очень высококвалифицированные работники. Банка заинтересовано повышении квалификации работников;
- создание коллектива, оптимального половой и структуре, а по уровню . Важно стремиться созданию трудового оптимального по структуре. Подобрав соотношение количества и женщин, можем быть , что данный будет наиболее , что в коллективе здоровая среда, а немаловажно при в большом . Очень важно соответствие уровней работников коллектива, способствует установлению работниками хороших . Соблюдение данной приводит к производительности труда;
- Банка очень руководящий им , то есть высокопрофессионального руководящего , способного гибко на изменяющиеся , чувствовать и все новое передовое и смотреть далеко . Управление кадрами наиболее сложным . Это связанно тем, что член трудового имеет свои трудовые возможности, черты характера, своем плане неповторим. Поэтому различного уровня знать психологию подчиненного им и на основе так на него, полностью раскрылись реализовались его возможности на .
Эффективность использования в АКБ «» в определенной зависит от кадров предприятия - кадров по и их в общей . Кадровая политика в целом на оптимальное категорий персонала.
Банка во заботится о , чтобы его : испытывали удовлетворение пребывания на месте; чувствовали индивидуальностями, имели гарантию надежности , их нужности; подтверждение в необходимости не материально, но морально. Совершенствование экономического стимулирования АКБ «РОСБАНК» целом основывается установлении зависимости оплатой труда уровнем доходов, так же труда самого .
Однако существующая Банке система не ставит оплаты труда зависимость от результативности работы . Она призвана предотвращать нарушения дисциплины. Для эффективного воздействия стимулов на необходимо ввести дифференцированную систему к основному оплаты труда всех работников.