Файл: Процесс построения модели управленческого решения (Динамическое моделирование управленческого решения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 151

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Функция НИОКР обычно централизована на высшем уровне управления, где распоряжаются фондами, средствами и специальными исследовательскими подразделениями, которые занимаются развитием нового продукта. Поэтому решения о размерах капиталовложений и сроках разработки и внедрения новой продукции принимаются на высшем уровне управления. Производственные отделения и предприятия активно участвуют в разработке нового продукта, но им отводится важная роль на этапах проверки технологичности конструкторских идей, освоения нового продукта и запуска его в производство.

Внедрение новой продукции - одна из наиболее трудных задач, решаемых в производственных отделениях. Ее выполнение требует координации усилий работников различных подразделений: по конструированию, технологии, производству и сбыту. Нередко в группу разработчиков новой продукции входят и представители заказчика. Члены группы по разработке новой продукции могут иметь различную заинтересованность. Так, обычно инженеры-конструкторы заинтересованы в создании технически передового продукта; производственники стремятся снизить себе стоимость продукции в рамках используемой технологии; заказчики заинтересованы в низкой себестоимости нового изделия и в том, чтобы оно отвечало их требованиям.

Привлечение заказчика к разработке нового изделия часто оказывается решающим для его успеха на рынке. Новая продукция, выпускаемая всего одной фирмой - монополистом на рынке, позволяет ей увеличить объемы продаж за счет привлечения новых покупателей, поставок новой продукции своим старым клиентам, переманивая покупателей от других фирм, выпускающих аналогичную продукцию, но старых образцов. Поскольку инновации и новая продукция резко повышают конкурентоспособность фирмы, они являются предметом коммерческой тайны, и фирмы стремятся как можно быстрее их запатентовать.

Мы взяли в пример Америку, для того чтобы была заметна разница. Так как Россия и Америка существенно отличаются в бизнес проектах.

Моё мнение таково что не все люди в России относятся серьёзно к бизнесу, кто то недопонимает условии бизнес дела.

Заключение.

Подведём итоги всей моей работы. Я выяснила что, Методы принятия управленческие решений - очень актуальная и важная тема в теории управления.

Для большинства людей методы принятия управленческих решений ассоциируется лишь с управлением бизнесом, то есть коммерческой организацией, обладая этим суждением они очень ошибаются. Управление бизнесом, как отдельная категория, постепенно набирало популярность и превращалось в отдельную отрасль для глубокого исследования. Потому со временем грань между этим понятием и менеджментом стерлась, и в представлении людей они стали равнозначными. Еще в двадцатом веке, когда после Великой депрессии в сознании населения укоренилась неприязнь к коммерческому делу. 


Для осуществления грамотного менеджмента в сфере бизнеса важны следующие составляющие:

  • Цели управленческих действий.
  • Планирование деятельности и ее результатов.
  • Организация хозяйственной деятельности.
  • Контроль над ведением деятельности, достижением плановых результатов.

Проще говоря, для того чтобы войти в бизнес и стать его владельцем успешно нужно не бояться рисковать всем: своими деньгами, именем и репутацией, свободным временем и спокойным сном, а, возможно, и жизнью. Кто не рискует, может оказаться не правым и потерять своё дело. И всё это ради того, чтобы сделать в этом мире что-то новое, и предложить это рынку - естественно, с выгодой для себя. Свою выгоду владелец получает последним - только после того, как расплатится с поставщиками, арендодателями, сотрудниками, банками, государством и т.д. И только если она останется. А бывает так, что приходится несколько месяце вподряд "закрывать дыры" в бюджете бизнеса из своего кармана. Людей организуют именно бизнесмены! Они придумывают новые направления, рискуют, вкладывают деньги, нанимают людей. Поэтому чем больше в стране будет предпринимателей, тем больше у нас шансов стать успешной и богатой страной (богатой не только нефтью и лесом, а технологиями и деньгами).

Существуют основные типы владельцев. Рассмотрим их:

Фрилансер-одиночка. Работает сам на себя. Он скорее предприниматель. Бизнес - это система, которая может работать без участия своего владельца. А здесь: уехал в отпуск - и все встало.

Трудяга. Самый распространенный в России тип владельца мелко-среднего бизнеса. Сам создал бизнес, как правило, с нуля. Порой - после того, как был уволен с работы (или сам ушел). Часто разбирается в предмете бизнеса лучше каждого своего сотрудника, т.к. прошел все этапы: часто на заре бизнеса сам оказывал клиентам услуги, и сам же их продавал. А иногда делает это и по сей день. Очень авторитетен в коллективе и у клиентов.  Ему действительно важен его бизнес и он болеет за него душой. С "трудягой" организационные преобразования проходят лучше всего: уж если он поверил в перемены, то доведет дело до конца.

‘Мозг’. Они состоят в компьютерном бизнесе. Из типичных перекосов: чрезмерное увлечение ИТ, когда создается иллюзия, что стоит, к примеру поставить Project Server, - и управление проектами у нас наладится. А на самом деле, это иллюзия: сначала надо построить и отладить бизнес как систему и только потом - ее автоматизировать. А попутно - вовлечь и обучить весь персонал: от топов до рядовых исполнителей. Иначе компьютеры - просто гора железа.


Инвестор. Человек который рискует, он вложил деньги в бизнес, и ждёт прибыли от бизнес. Хорошим инвестором может быть только зрелый человек, который "понюхал пороху", сам не раз создавал успешные бизнесы. Иначе, даже если у вас есть деньги, то вы их с высокой вероятностью потеряете.

‘Крыша’. Политик, чиновник, "авторитет" и т.д. Как правило, сам не разбирается в данном бизнесе, а часто - вообще интересуется только прибылью. 

В заключение, всего того что уже было выше сказано. Для того, чтобы стать бизнесменом или бизнеследи (как говорят в нашем времени, про женщин занимающихся бизнесом), нужно не полениться и создать бизнес проект. В современном мире, достаточно много консалтинговых агентств, где вас за определённую сумму проконсультируют, и даже составят бизнес проект для вашего дела, но стратегические вопросы остаются за вами. Эти вопросы включают в себя:

  • каким бизнес должен стать через несколько лет (во всех смыслах), и как к этому прийти
  • чем заниматься: какие товары/услуги производить,  нак каких рынках конкурировать (кстати, умнее - не конкурировать, а создавать новые рынки)
  • как эффективно выстроить систему управления бизнесом.
  • как непрерывно развивать и  совершенствовать свой бизнес, чтобы хоть на полшага опережать конкурентов
  • каких людей поставить на ключевые позиции, как их контролировать
  • и т.д.

Информация взята из источника указанного в библиографии :[1]

Библиография.

Интернет ресурсы:

http://utmagazine.ru/posts/9140-biznes-menedzhment -Обучающий портал.[1]

http://ecsocman.hse.ru/text/19184203/-Портал для студентов.[2]

http://www.aup.ru/books/m8/2_2.htm- Административно-управленческий портал.[3]

http://www.aup.ru/books/m8/2_2.htm- Статья из журнала по менеджменту(анонс программа).[4]

http://bmanager.ru/articles/metody-razrabotki-i-ocenki-vybora-upravlencheskix-reshenij.html- Cтатья.[5]

http://e-educ.ru/aisur8.html- Образовательный портал. [5]

studme.org/1295091212696/menedzhment/metody prinatiya upravlencheskih resheniy-Образовательныйпортал[6] stdme.org/1965323/ekonomika/ekonomicheskie_metody_prinatya_upravlencheskih_reseniy-Образовательный портал [7]

kak-bog.ru/process-prinyatiya-upravlencheskih-resheniy-Обучающий портал [8]

www.cfin.ru/management/practice/manag_decision_tourist.stml-Образовательный портал [9]

Литература.

1.Литвак Б.Г. Управленческие решения.-М.:Дело,2008-254с[10]

2.Лазарев В.Н. Управленческие решения.-Ульяновск.2011-56c.[11]

3.Харитонов C.В. 2012[12]

4.Дункан Д.У. Основополагающие идеи в менеджменте. Пер. с англ. Учебник.-М.:Дело,2011.-675с.[13]

5.Веснин В.Р. Основы менеджмент. Учебник. - М.: Триада, ЛПУ[14]

6.Казначевская Г.Б. Менеджмент: Учебник/Г.Б. Казначевская-Ростов-Н.-Дону: Феникс, 2012.-452с.[15]


7.Коротков Э.М. Менеджмент :Учебник для бакалавров/Э.М.Коротков. Москва: Юрайт,2012.-640с.[16]

Приложения.

Рис4.Методы принятия решений

Совокупность взаимосвязанных методов принятия управленческих решений, направленных на решение определенного класса управленческих задач, называется управленческими технологиями, методическим инструментарием организации и регулирования бизнес-процессов и является основным элементом управленческого процесса. Принятию решений предшествует этап диагностики проблем, а завершает процесс - этап реализации управленческих решений. Классификация методов обоснования управленческих решений с целью формирования экономической политики, выстроенная на основе системной последовательности принятия решений, представлена на рис. Информация взята из источника указанного в библиографии :[6]

Рис5. Схема процессов управления и формирования управленческого решения

Смысл управленческой деятельности состоит в обеспечении хозяйствующего субъекта достижения поставленных целей, содержание же управления заключается в выработке определенных мер, направленных на реализацию этих целей, осуществляемой в форме принятия и осуществления предпринимательских решений. Разработка, принятие и реализация управленческих решений являются, таким образом, концентрированным выражением самой сущности управления. Информация взята из источника указанного в библиографии :[7]

Рис6. Основные этапы процесса принятия управленческих решений

К наиболее значимым стадиям процесса принятия управленческого решения относят следующие:

-Четкая формулировка имеющейся проблемы. Это один из наиболее важных этапов процесса принятия управленческих решений, поскольку именно от точной постановки цели, к достижению которой надо стремиться, во многом зависит успешное разрешение возникшей ситуации;

-Всесторонний анализ и сбор информации. В данном случае процесс принятия управленческого решения включает изучение микро- и макрофакторов экономической среды, которые могут повлиять на успешное разрешение проблемы (платежеспособность населения, вкусы целевой аудитории, состояние экономики в стране и т.д.);

-Разнообразное моделирование процесса принятия управленческих решений, позволяющее подобрать несколько вариантов достижения требуемой цели. В этом случае особенностями процесса принятия управленческого решения являются поиск нестандартных альтернативных способов выхода из ситуации и оценка результативности и последствий применения каждого из них. В этом случае в организации процесса принятия управленческого решения могут участвовать практически все сотрудники. При этом можно использовать методы «мозговой атаки», карты мнений, причинно-следственные диаграммы, выдвижения предложений, группового анализа ситуации и т.д.