Файл: Управление кадровой безопасностью на примере компании ООО ПДК "Авангард".pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Кадровая безопасность организации
1.1 Общие вопросы кадровой безопасности
2. Управление кадровой безопасностью на примере компании ООО ПДК "Авангард"
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Кадровая безопасность и планирование персонала на предприятии ООО ПДК "Авангард"
2.3 Основные требования безопасности при работе с персоналом на предприятии ООО ПДК "Авангард"
3. Совершенствование кадровой безопасности на предприятии ООО ПДК "Авангард"
Именно поэтому главная задача – это постоянно проводить активную политику для убеждения коллектива в необходимости оказания помощи организации при проведении расследовании. Такое сотрудничество должно поощряться по уже заранее подготовленной схеме, которая должна предусматривать денежное вознаграждение от суммы предотвращенного ущерба, который был бы нанесен организации. При этом факт помощи сотрудников в данном вопросе обязателен к тщательной проверки для исключения клеветы и т.д.
Проведение проверок может быть как гласными, так и тайными. Может быть в форме наблюдения, которое позволяет определить поведение сотрудника на работе и дома во время отдыха, праздников, а также его контакты.
С помощью незнакомых для сотрудника людей можно спланировать провокацию на предмет разглашения конфиденциальной информации, например во время распития алкогольных напитков.
Подбор необходимой техники нужно осуществлять исходя из особенностей объекта, в зависимости от степени угроз. Если на объект ограничен доступ, то эффективная система управления контроля доступа с фиксацией времени прихода и ухода, а также система видеонаблюдения снимет проблему краж. Разовые расходы на технику себя многократно оправдают.
В организации необходимо регулярно менять охранников для предотвращения сговора с конкурентами и т.д.
Однако нанесение ущерба фирме не ограничивается одними кражами. Практически повсеместно встречаются факты разглашения КТ, оборудование и материалы фирмы используются в личных целях, саботируются указания руководства, а о злоупотреблении алкоголем нет необходимости говорить, зачастую в ход идут наркотики.
Для борьбы с утечкой интеллектуальных продуктов, например, баз данных. Необходимо найти выход на предполагаемого работника через подставное лицо с включенным диктофоном в кармане. Через несколько встреч все будет закончено, так как факт передачи компакт-диска, дискеты будет записан с помощью аудио- и видеоаппаратуры.
Работник не должен знать больше, чем ему положено знать для исполнения своих обязанностей по занимаемой должности. Если работник начинает проявлять повышенный интерес к темам, непосредственно его не касающимся, это первый сигнал для особого к нему внимания.
Все факты, связанные с деятельностью по занимаемой должности (появление нового клиента и т.д.), работник обязан документировать путем занесения в базы данных.
Пристальному вниманию должны быть подвергнуты специалисты, связанные с эксплуатацией компьютеров, и программисты. Для руководителя понимание работы этих специалистов затруднено, поэтому на этом пытаются часто сыграть подчиненные. Формируя заданный уровень квалификации работников, необходимо обеспечить эффективную защиту фирмы от рисков, связанных с этой категорией работников. Взаимоотношения со специалистами в области информационных технологий должны быть жестко регламентированы. Необходимо четко определить должностные обязанности системного администратора. Не загружать его работой не по специальности, тем более без дополнительной оплаты труда.
Конфликт руководителя с системным администратором с последующим увольнением администратора – потенциальная угроза информационной безопасности фирмы. Руководитель должен помнить, что он работает с людьми, а системный администратор – с техникой.
Работа аудитора по проверке бухгалтерии очень важна. На этапе становления найти возможность и перепроверить результаты аудита. Необходимо очень тщательно подходить к выбору аудиторской фирмы. Нужно узнать, кто является хозяином, в том числе и теневым, аудиторской фирмы.
Нужно тщательно продумать работу каждой схемы и каждого технологического звена. Все основывается на персональной ответственности, можно мысленно ставить себя на место подчиненных и искать оправдание своему действию или бездействию. Найдя лазейки, их немедленно перекрыть. Все предложения подчиненных подвергать тщательному анализу, искать подвох в предлагаемых схемах. Незамедлительно исключать все криминальные моменты в проекте, какими бы выгодными перспективами ни смущали. Это ловушка для доверчивых, основанная на жадности, алчности руководителя с учетом его слабого понимания отдельных моментов в бизнесе. Лучше лишний раз отказаться, чем потерять свое дело либо оказаться под следствием. Полностью избежать всех рисков, которые встретятся в бизнесе, невозможно, иначе нужно закрыть свое дело. Необходимо на основе проверенной информации оценить степень риска, затем принимать решение.
В жизни каждого человека происходят разные неприятные события, которые могут повлиять на его лояльность к фирме, где он работает. Необходимо своевременно узнавать о таких ситуациях в жизни работников и пытаться находить выход из трудного положения.
2. Управление кадровой безопасностью на примере компании ООО ПДК "Авангард"
2.1 Общая характеристика предприятия
ООО ПДК "Авангард" – развивающая дезинфекционная организация, которая работает на рынке услуг по санобработке помещений с 2008 года. Организация представляет полный спектр услуг по современной санитарной обработке помещений от насекомых и грызунов.
Главным направлением работы является работы с крупными пищевыми комбинатами. Оценка стоимости представляемых услуг зависит не только от сложности объекта обработки, размера его помещений, но также на стоимость влияет такой критерий как качество безопасности организации. Данный момент проходит стадию обсуждения с каждым клиентом.
Компания имеет все необходимые лицензии и санитарно-эпидемиологическое заключение на основной вид деятельности с правом заниматься дезинфекционной деятельностью в России.
Компания ООО ПДК "Авангард" предоставляет следующий набор услуг:
– дезинсекционные работы;
– дератизационные работы;
– дезинфекционные работы;
– фогационные работы
– дезаккаризационные работы.
Устав организации регламентирует деятельности компании в соответствии с законами РФ.
Организация имеет свою собственную круглую печать со своим наименованием и указанием места нахождения, при этом организация имеет право на собственные штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства идентификации ООО ПДК "Авангард".
Согласно законодательству РФ организация ООО ПДК "Авангард" имеет право открывать расчетные и иные счета в банках, в том числе за в иностранной валюте и за рубежом.
Согласно трудовому законодательству РФ организации обязана обеспечивать своим сотрудникам безопасные условия труда, при этом организация несет полную ответственность за ущерб, который может быть причинен на предприятии здоровью и трудоспособности работников.
Основной целью деятельности организации является получение прибыли и удовлетворение потребностей организаций и физических лиц в товарах и услугах, которые организации предоставляет в соответствии с видами деятельности.
ООО ПДК "Авангард" самостоятельно разрабатывает план и реализацию своей деятельности, основываясь на спросе на оказываемые услуги, на основании спроса организации определяет расчетные цен и производит расчет своих услуг для каждой организации.
ООО ПДК "Авангард" реализует свою деятельность на основании устава. В том числе в строгом соответствии с уставом разработано штатное расписание и организационная структура.
Свою структуру ООО ПДК "Авангард" определяет двумя главными направлениями деятельности:
- общие организационные вопросы и коммерческая деятельность организации;
- кадровая безопасность.
Согласно организационной структуре организации директору подчиняются бухгалтерия, секретарь, а также два заместителя. Заместители директора работают по двум направлениям: один занимается решением общих вопросов, а другой заместитель решает коммерческие вопросы.
Общеорганизационные функции выполняет директор организации. В его обязанности входит ведение работы с оптовыми поставщиками, а также он подписывает и заключает договора, проводит разработку основных экономических и социальных направлений деятельности организации, осуществляет контроль и координацию работ сотрудников, а также утверждает структуру организации.
Итак, анализ деятельности организации позволяет сделать вывод, что главное достоинство организационной структуры в организации заключается в том, что функции распределены между разными звеньями одной организации, что позволяет эффективно достичь главной цели – завоевание рынка санобработки в г. Москва и вытеснение конкурентов.
Однако можно отметить и некоторые недостатки такие как неравномерное распределение полномочий между заместителями директора. Наибольший объем выполняемой работы приходиться на обязанности заместителя директора по коммерческим вопросам, а также главный недостаток который заключается в том что вся информация не оперативного проходит от подчиненных к руководителю а занимает длительное время через звенья среднего руководящего состава.
Для более эффективной деятельности организации необходимо сделать более простую организационную структуру управления, например, подчинив врача-дезинфектолога непосредственно директору.
2.2 Кадровая безопасность и планирование персонала на предприятии ООО ПДК "Авангард"
Кадровой безопасности в том виде, в котором она присутствует в западных компания на предприятии ООО ПДК "Авангард" нет. Это обусловлено тем, что система найма и увольнения на рассматриваемом предприятия имеет стандартный вид и не учитывает полной проверки кандидата на вакантную должность. Рассмотрим подробнее данную систему. Система подбора, найма и увольнения кадров на ООО ПДК "Авангард" не имеет особых отличий от других предприятий: подается объявление в газету или заявка в Центр занятости, предварительная отборочная беседа, заполнение бланка анкеты претендента на должность, беседа по найму, тестирование, проверка рекомендаций и послужного списка, медицинский осмотр для работников, принятие решения о приеме претендента.
Служба управления персоналом в ООО ПДК "Авангард" определяет вакантные рабочие места, которые необходимо заполнить, на основании сравнения плана по человеческим ресурсам с численностью персонала, уже работающего в организации. Если такие места существуют, начинается процесс приема на работу, состоящий из нескольких стадий: детализации требований к вакантному рабочему месту и к кандидату на его занятие, подбора кандидатов, отбора кандидатов и приема на работу.
Под привлечением персонала понимаются все меры, которые принимаются для своевременного удовлетворения потребностей учреждения в персонале подходящими сотрудниками. Для этого необходимо пройти многоступенчатый процесс планирования.
Прием на работу начинается с детального определения того, кто нужен организации. В основе этого процесса в ООО ПДК "Авангард" лежит подготовка должностной инструкции, т.е. документа, описывающего основные функции сотрудника, занимающего данное рабочее место. Должностная инструкция подготавливается службой управления персонала совместно с начальником подразделения, в котором существует вакантная должность: начальник службы управления персоналом вносит свое знание процесса создания должностной инструкции, а начальник подразделения – требования к конкретному рабочему месту.
Задача первичного отбора и оценки состоит в определении ограниченного числа кандидатов, с которыми организация могла бы работать индивидуально. На этом этапе сотрудники службы управления персоналом проводят индивидуальные собеседования с отобранными кандидатами. Цель этих собеседований заключается в оценке степени соответствия кандидата портрету "идеального" сотрудника, его способности выполнять требования должностной инструкции, способности адаптироваться в организации и т.д.
На основе собеседований (с сотрудником службы управления персоналом, а затем с начальником подразделения) выбирают кандидата, который наиболее подходит для этой должности.
После этого выбранного сотрудника принимают на работу с испытательным сроком (от 1 до 3-х месяцев), давая возможность руководству оценить кандидата непосредственно на рабочем месте без принятия на себя обязательств по его постоянному трудоустройству. Если по истечении испытательного срока у руководства нет претензий к новому сотруднику, он принимается на постоянную работу.
При отборе и оценке кандидатов для работы в ООО ПДК "Авангард" проводится один этап собеседования. Собеседование носит неформальный характер и длится примерно 30 минут. В случае если кандидат удовлетворяет предприятие по требованиям, предъявляемым к вакантной должности, производится оформление на работу – осуществляется процесс найма.
Система предотвращения утечки конфиденциальной информации на ООО ПДК "Авангард" включает в себя три основных составляющих:
1. Работу с персоналом
2. Политику безопасности
3. Сервисы безопасности