Файл: Метод СТЭМ для задачи принятия решений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 142

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В 2007-2010 гг. магазины открывались на собственных площадях; сейчас доля собственных торговых объектов компании составляет более 60%.

В настоящее время в Волгограде открыты 46 магазинов сети «Радеж».

Магазины «Радеж» ориентируются на людей, ценящих качество питания, комфорт и свое время, лидер в представлении «свежих» продуктов питания по лучшим ценам рынка, обеспечивающий высокий уровень обслуживания и условия для комфортной быстрой покупки вблизи дома (по дороге) за счет:

  • построение ассортиментной политики на основании постоянного изучения существующего спроса и будущих потребностей целевых покупателей, быстрое реагирование на изменение конъюнктуры рынка;
  • закупочной силы, позволяющей закупать лучшие товары у лучших производителей по лучшим ценам;
  • применение инновационных торговых технологий;
  • размещения магазинов в лучших местах регионов присутствия.

Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом и законодательством РФ. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

Целью ООО «Радеж» является получение прибыли и удовлетворение потребителей качественными продуктами питания по приемлемым ценам.

Магазины сети «Радеж» - магазины самообслуживания[23]. Вне сомнений, что магазин самообслуживания обеспечивает значительно больший оборот и рентабельность по сравнению с аналогичным по площади магазином, работающим через прилавок. Причин здесь несколько, но главная - в отсутствии очередей, свойственных торговле через прилавок и в большей доступности - просто протянуть руку и взять с полки понравившийся товар. Кроме того, в магазинах самообслуживания практически вся площадь торгового зала используется для выкладки товаров, это позволяет при одинаковых площадях предлагать более широкий ассортимент, что, несомненно, привлекает покупателя и увеличивает объемы продаж.

Предприятие заключает сделки со многими предприятиями г. Волгограда и области на поставку товаров народного потребления, а также закупает товары у разных российских юридических и физических лиц. Источниками формирования финансовых результатов предприятия являются прибыль, амортизационные отчисления. Предприятие имеет самостоятельный баланс, в котором отражается его имущество. Имущество предприятия состоит из основных и оборотных средств, материальных и финансовых ценностей. Управление деятельностью предприятия осуществляется его собственником, который является директором предприятия. Директор самостоятельно определяет структуру управления предприятия и формирует штаты. Предприятие обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников. Предприятие ведёт бухгалтерскую и статистическую отчётность в порядке, установленном законодательством РФ.


Объектом исследования является магазин сети «Радеж» по адресу: г. Волгоград, ул. Ткачёва.

Организационная структура управления ООО «Радеж» представлена на рисунке 1.

Магазин «Радеж» обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и времени приобретать нужные товары в условиях свободного выбора из довольно широкого ассортимента, недалеко от места проживания, в удобном количестве.

Руководитель сети

Директор магазина

Главный бухгалтер

Товароведы

Заведующий складом

Заведующие секциями

Рис. 1. Организационная структура управления ООО «Радеж»[24]

Директор магазина выполняет работы по планированию деятельности магазина на каждый календарный месяц, а также составляет перспективные ежеквартальные и годовые планы. В его должностные обязанности входит:

заключение договоров на приобретение и поставку товаров и товарных групп;

  • утверждение ежемесячных планов денежных поступлений по каждой из секций, предоставляемых товароведами;
  • осуществление премирования товароведов по итогам деятельности за отчетный период.

Товароведы магазина осуществляют следующие основные функции:

  • осуществляют учет движения товаров и товарных групп;
  • производят расчет прибыльности планируемых к заключению договоров;
  • осуществляют постоянный контроль над оборачиваемостью товаров соответствующей товарной группы;
  • обеспечивают сбор и обработку информации от продавцов и заведующих секциями о конкретных товарах и товарных группах;
  • планируют и осуществляют ассортиментную и ценовую политику по закрепленным за ними товарам и товарным группам;
  • осуществляют работы по расширению и поддержанию ассортимента;
  • налаживают и поддерживают контакты с поставщиками продукции;
  • осуществляют контроль за качеством поступающих товаров;
  • осуществляют контроль за работой вверенных им секций;
  • осуществляют распределение вознаграждения среди заведующих вверенных им секций торгового зала; другие функции в соответствии с должностной инструкцией.

В табл. 2 представлены основные технико-экономические показатели деятельности предприятия за три года.

Таблица 2

Основные показатели деятельности предприятия[25]

Показатель

Год

Темп роста, %

2012

2013

2014

2014/

2012

2014/

2013

1

2

3

4

5

6

Объем розничного товарооборота в сопоставимых ценах, тыс.руб.

643000

666000

671000

104,35

100,75

Товарооборот по закупочным ценам, тыс.руб.

468600

482800

483100

103,09

100,06

Численность работников, чел.

В том числе торгово-оперативный персонал, чел.

В том числе продавцов, чел.

100

70

58

90

60

51

100

60

51

100,00

85,71

87,93

111,11

100,00

100,00

Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

5

6

Производительность труда одного работника, тыс.руб.

Одного торгово-оперативного работника, тыс.руб.

Продавца, тыс.руб.

6340,00

9185,70

11086,20

7400,00

11100,00

13058,80

6710,00

11183,00

13156,90

104,35

121,75

118,67

90,68

100,75

100,75

Валовый доход (без НДС), тыс.руб.

174400

183200

187900

107,74

102,57

Валовый доход в процентах к товарообороту %

27,50

27,50

28,00

-

-

Издержки обращения, тыс.руб.

126800

133200

127500

100,55

95,72

Издержки обращения к процентах к товарообороту %

20,00

20,00

19,00

-

-

Прибыль от торговой деятельности, тыс.руб.

47600

50000

60400

126,89

120,80

Прибыль в процентах к товарообороту %

7,51

7,51

9,00

-

-

Рентабельность продаж, %

7,40

7,51

9,00

-

-

Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.руб.

615400

712300

734500

119,35

103,12

Среднегодовая стоимость оборотных фондов, тыс.руб.

1564900

1756500

1987500

127,00

113,15


По данным табл. 2 видно, что производительность труда на предприятии увеличивалась: в 2014 г. она на 5,84 % выше, чем в 2012 г. и на 5,84 % выше показателя 2013 г. Здесь же положительным фактором можно выделить рост рентабельности продаж, которая в 2014 г. на 1,6 пункта выше, чем в 2012 г. и на 1,49 пункта выше показателя 2013 г.

2.2. Анализ коммерческой деятельности предприятия

ООО «Радеж» предлагает потребителю огромный ассортимент продовольственных товаров, а также непродовольственных товаров первой необходимости.

Таблица 3

Структура ассортимента товаров ООО «Радеж»[26]

Группа продовольственных товаров

Подгруппа

Удельный вес, всего, %

Отклонение

2012

2013

2014

2014/

2012

2014/

2013

Гастрономия

Колбаса и колбасные изделия

41,05

42,00

42,05

1,00

0,05

Мясные продукты и полуфабрикаты

Мясные консервы

Птица

Яйцо

Рыбные консервы

Сыры

Молоко и молочные продукты

Хлеб и хлебобулочные изделия

Жиры

16,15

17,10

17,70

1,55

0,60

Бакалея

Крупы

Мука

Сахар

Макароны

Соусы и кетчупы

Приправы и специи

Чай/кофе

Концентраты

Овощи/фрукты

Овощи/фрукты свежие

2,10

2,50

2,90

0,80

0,40

Овощные и фруктовые консервы

Кондитерские изделия

Конфеты/шоколад

8,15

9,10

8,63

0,48

-0,47

Печенье/пряники/вафли

Детское питание

0,35

0,33

0,40

0,05

0,07

Напитки

Пит/минеральная вода

5,20

5,45

5,81

0,61

0,36

Газ вода

Соки и напитки

ЛВИ

Пиво

16,43

16,48

16,32

-0,11

-0,16

Алкогольные

Табачные изделия

5,41

5,63

5,49

0,08

-0,14

Прочее (непродовольственные)

0,66

0,69

0,70

0,04

0,01


Наибольший удельный вес в структуре товаров занимает гастрономическая группа – 42,05 %. Второй по величине является бакалейная группа – 17,70 %.

Таблица 4

Показатели розничного товарооборота ООО «Радеж» за исследуемые периоды[27]

Показатели

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Темп роста, %

2014 г. к 2012г.

2014 г. к 2013 г.

1.Розничный товарооборот всего, тыс. руб.

707300

745900

744800

105,30

99,85

2.Численность обслуживаемого населения, чел.

25400

25400

25400

100,00

100,00

3. Покупательские фонды населения, тыс. руб.

3250000

3352800

3048000

93,78

90,91

4. Индекс цен

1,10

1,12

1,11

100,91

99,11

5. Товарооборот в сопоставимых ценах, тыс. руб.

643000

666000

671000

104,35

100,75

По данным табл. 4 видно, что розничный товарооборот в действующих ценах в 2014 г. составил 744 800 тыс.руб., что на 5,30 % выше показателя 2012 г., но на 0,15 % ниже показателя 2013 г. В сопоставимых ценах розничный товарооборот превысил показатель 2012 г. на 4,35 %, а показатель 2013 г. – на 0,75 %.

В табл. 5 представлен расчет показателей розничного товарооборота за 2012-2014 гг. Процент охвата покупательских фондов населения в исследуемом периоде растет. В 2014 г. охвачено 0,244 % покупательских фондов, что на 0,026 пункта выше, чем в 2012 г. и на 0,022 пункта выше показателя 2013 г.

Таблица 5

Расчет показателей розничного товарооборота ООО «Радеж»[28]

Показатели

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Динамика, %

Абсолютное отклонение (+/-)

2014/2012

2014/2013

2014/

2012

2014/

2013

1.Розничный товарооборот всего, тыс. руб.

2. Численность обслуживаемого населения, чел.

707300

25400

745900

25400

744800

25400

105,30

100,00

99,85

100,0

37500

-

-1100

-

3. Покупательские фонды населения, тыс. руб.

3250000

3352800

3048000

93,78

90,91

-202000

-304800

4. Товарооборот в расчете на одного человека, тыс. руб.

27,8

29,4

29,3

105,30

99,85

1,50

-0,10

5. Процент охвата покупательских фондов населения, %

21,80

22,20

24,40

-

-

2,60

2,20