Файл: Метод СТЭМ для задачи принятия решений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 149

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 6

Динамика издержек обращения[29]

Статьи расходов

2012 год

2013 год

2014 год

Отклонение 2014 г. от 2012 г.

Тыс.

руб.

Удельный вес, %

Тыс.

руб.

Удельный вес, %

Тыс.

руб.

Удельный вес, %

Тыс.

руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Заработная плата

60000

47,32

63800

47,90

65300

51,22

5300

3,90

Отчисления на социальное страхование и обеспечение

15800

12,46

16800

12,61

17200

13,49

1400

1,03

Транспортные расходы

15400

12,13

18200

13,67

16800

13,14

1400

1,01

Материальные расходы

6900

5,42

7400

5,55

6100

4,77

-800

-7,36

Таблица 7

Анализ финансовых результатов[30]

Показатель

Год

Темп роста, %

2012

2013

2014

2014/

2012

2014/

2013

Прибыль до налогообложения, тыс.руб.

21860,00

22850,00

25430,00

116,33

111,29

Чистая прибыль, тыс.руб.

16395,00

17137,50

20344,00

124,09

118,71

Прибыль до налогообложения в 2014 г. составила 25 420 тыс.руб., что на 16,33 % выше, чем в 2012 г. и на 11,29 % выше, чем в 2013 г. Следует отметить положительный факт роста чистой прибыли предприятия которая в 2014 г. составила 20 344 тыс.руб., что на 24,09 % выше, чем в 2012 г. и на 18,71 % выше показателя 2013 г.


Из данного положения характеристик выходит, что предприятие закрепилось на значительной доле рынка. Большинство наступательных стратегий выдвигает в качестве главной цели увеличение доли, стремление к лидерству на рынке. Определение доли рынка требует знания общего объема продажи на рынке. Анализируя рынок, в который входят конкуренты и их ассортимент можно выделить трех главных конкурентов компании ООО «Радеж» – это магазины «Магнит» (23,5%), «ОКЕЙ» (15%) и «Лента» (13,5%).

Оценим уровень конкуренции компании ООО «Радеж» с помощью табл. 8, которая была составлена на основании данных, полученных при опросе покупателей в магазине сети «Радеж».

Таблица 8

Оценка конкурентоспособности ООО «Радеж»

относительно ведущих конкурентов[31]

Показатель

«Радеж»

«Магнит»

«ОКЕЙ»

«Лента»

1.Применяемые стратегии стимулирования сбыта:

Скидки

+

+

+

+

Премиальная продажа

-

-

-

+

Купоны и розыгрыши

+

+

+

-

2.Используемая форма рекламы:

Реклама в прессе

+

-

-

+

Печатная реклама

-

+

-

+

Реклама по радио

-

-

+

Наружная реклама

+

-

+

+

Реклама на транспорте

-

+

-

-

Реклама на месте продаж

+

+

+

+

3. Уровень качества обслуживания (1-5 баллов)

4,5

5

4,5

4

4. Уровень образования и квалификации персонала (1-5 баллов)

4,5

4

3,5

4

5.Местонахождение

(1-5 баллов)

4,5

4

5

4,5

Проведя сравнение конкурентов компании ООО «Радеж» по основным конкурентообразующим факторам видно, что конкуренты используют в своей деятельности средства рекламы и методы стимулирования сбыта. Можно сделать вывод о том, что самым серьезным конкурентом для ООО «Радеж» является магазин «ОКЕЙ». На втором месте – «Лента». Магазин «Лента» расположен в некотором отдалении от жилых домов. Кроме того, в этом магазине довольно низкое качество обслуживания. Конкуренты сильны и крепко держат свои позиции на рынке и компании ООО «Радеж» необходимо учитывать все изменения, которые предпринимают соперники в конкурентной борьбе на рынке.


В Приложении 1 представлена информация об основных поставщиках ООО «Радеж». В таблице указаны основные поставщики товаров, с которыми у торгового предприятия положены рациональные хозяйственные связи на стабильной долговременной основе. Договоры с этими поставщиками заключаются на год, где в течение года возникают краткосрочные связи с различными поставщиками-посредниками, с которыми заключаются договора поставки на небольшой срок. Ассортимент этих товаров импортного производства, а также прочие бакалейные и сопутствующие товары, которые по договору приобретаются очень небольшими партиями и рассчитаны на спрос покупателя с достатком выше среднего.

Магазины сети «Радеж» предлагают потребителю различный ассортимент продовольственных товаров, а также непродовольственных товаров первой необходимости.

Проведенный анализ показал, что розничный товарооборот в исследуемом магазине сети в 2014 г. составил 744 800 тыс.руб., что на 5,30 % выше показателя 2012 г., но на 0,15 % ниже показателя 2013 г. Процент охвата покупательских фондов населения в исследуемом периоде растет. В 2014 г. охвачено 0,244 % покупательских фондов, что на 0,026 пункта выше, чем в 2012 г. и на 0,022 пункта выше показателя 2013 г.

Торговая сеть «Радеж» - достаточно конкурентоспособная и развивающаяся. В целях увеличения доли рынка сети предлагается открытие нового магазина в Волгограде.

3. Обоснование выбора места нового магазина сети «Радеж» с использованием метода STEM

Сети «Радеж» предлагается открытие новой торговой точки в одном из районов города Волгограда. Арендовать помещение под магазин возможно в следующих районах города: ул. Маршала Чуйкова (вариант 1); ул. Пархоменко (вариант 2); ул. Канунникова (вариант 3); ул. Донецкая (вариант 4).

Используем метод STEM для выбора места расположения магазина.

В качестве выбора места расположения магазина выделим следующие три критерия:

  1. доступность магазина для клиентов (место расположения)– K1;
  2. стоимость аренды – K2;
  3. возможность дальнейшего расширения – K3.

Представитель руководства ООО «Радеж», выступая экспертом по первому критерию о доступности и месторасположения магазина сравнил альтернативы и решил, что вариант 1 по сравнению с вариантом 2 имеет умеренное преимущество (балл 3), вариант 1 по сравнению с вариантом 3 имеет значительное превосходство (балл 7) и вариант 1 по сравнению с вариантом 4 – существенное превосходство (балл 5). Эти баллы записываем в первую строку таблицы 9.


Таблица 9

Матрица альтернатив по критерию «Доступность магазина для клиентов»[32]

Альтернативы

1

(ул.Маршала Чуйкова)

2 (ул.Пархомен-ко)

3

(ул. Канунникова)

4

(ул. Донецкая)

1

2

3

4

5

1

(ул. Маршала Чуйкова)

1

э

7

5

Продолжение таблицы 9

1

2

3

4

5

2

(ул. Пархоменко)

1/3

1

4

3

3

(ул. Канунникова)

1/7

1/4

1

1

4

(ул. Донецкая)

1/5

1/3

1

1

Сравнивая альтернативы 2 и 3, можно отметить, что 2 имеет превосходство большее, чем умеренное и менее, чем существенное, поэтому в таблицу на соответствующую позицию было решено занести балл 4. Альтернатива 2 по сравнению с 4 имеет умеренное превосходство, а 3 и 4 имеют равную важность.

По аналогии, эксперт по двум другим критериям сравнил попарно все альтернативы.

Таблица 10

Матрица альтернатив по критерию «Стоимость аренды»[33]

Альтернативы

1

(ул.Маршала Чуйкова)

2 (ул.Пархомен-ко)

3

(ул. Канунникова)

4

(ул. Донецкая)

1

(ул. Маршала Чуйкова)

1

5

1/7

1/3

2

(ул. Пархоменко)

1/5

1

1/3

1/7

3

(ул. Канунникова)

7

1

1

1/2

4

(ул. Донецкая)

3

1

1/3

1

Таблица 11

Матрица альтернатив по критерию «Возможность расширения»[34]


Альтернативы

1

(ул.Маршала Чуйкова)

2 (ул.Пархомен-ко)

3

(ул. Канунникова)

4

(ул. Донецкая)

1

(ул. Маршала Чуйкова)

1

3

1/3

1/7

2

(ул. Пархоменко)

1/3

1

1/3

1/5

3

(ул. Канунникова)

3

3

1

1/2

4

(ул. Донецкая)

7

5

2

1

Следующий этап состоит в сравнении важностей самих критериев. Эксперт считает, что важным является первый критерий, он имеет умеренное превосходства над вторым и существенное над третьим. Второй критерий имеет умеренное превосходство над третьим. В результате получаем матрицу критериев.

Таблица 12

Матрица критериев[35]

Критерий

К1

К2

К3

К1

1

3

5

К2

1/3

1

3

К3

1/5

1/3

1

Третий этап состоит в расчете собственных векторов и весов альтернатив по каждому критерию. Для первого критерия «Доступность магазина для клиентов» собственный вектор альтернативы 1 равен:

.

Для второй, третьей и четвертой альтернативы собственные вектора равны:

,

,

.

Рассчитаем теперь веса альтернатив. Просуммируем элементы собственного вектора: 3,202 + 1,414 + 0,435 + 0,508 = 5,559.

Разделим каждый элемент собственного вектора на эту сумму, получим нормализованные веса каждой альтернативы, а именно, для альтернативы 1: 3,202/5,559 = 0,576, для других альтернатив, аналогично: 0,254; 0,078; 0,092. Следует отметить, что в сумме веса должны давать единицу. Запишем результат в таблицу 13.

Таблица 13

Критерий «Доступность магазина для клиентов»[36]