Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 149
Скачиваний: 3
Таблица 6
Динамика издержек обращения[29]
Статьи расходов |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Отклонение 2014 г. от 2012 г. |
||||
Тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Тыс. руб. |
% |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Заработная плата |
60000 |
47,32 |
63800 |
47,90 |
65300 |
51,22 |
5300 |
3,90 |
Отчисления на социальное страхование и обеспечение |
15800 |
12,46 |
16800 |
12,61 |
17200 |
13,49 |
1400 |
1,03 |
Транспортные расходы |
15400 |
12,13 |
18200 |
13,67 |
16800 |
13,14 |
1400 |
1,01 |
Материальные расходы |
6900 |
5,42 |
7400 |
5,55 |
6100 |
4,77 |
-800 |
-7,36 |
Таблица 7
Анализ финансовых результатов[30]
Показатель |
Год |
Темп роста, % |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2014/ 2012 |
2014/ 2013 |
|
Прибыль до налогообложения, тыс.руб. |
21860,00 |
22850,00 |
25430,00 |
116,33 |
111,29 |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
16395,00 |
17137,50 |
20344,00 |
124,09 |
118,71 |
Прибыль до налогообложения в 2014 г. составила 25 420 тыс.руб., что на 16,33 % выше, чем в 2012 г. и на 11,29 % выше, чем в 2013 г. Следует отметить положительный факт роста чистой прибыли предприятия которая в 2014 г. составила 20 344 тыс.руб., что на 24,09 % выше, чем в 2012 г. и на 18,71 % выше показателя 2013 г.
Из данного положения характеристик выходит, что предприятие закрепилось на значительной доле рынка. Большинство наступательных стратегий выдвигает в качестве главной цели увеличение доли, стремление к лидерству на рынке. Определение доли рынка требует знания общего объема продажи на рынке. Анализируя рынок, в который входят конкуренты и их ассортимент можно выделить трех главных конкурентов компании ООО «Радеж» – это магазины «Магнит» (23,5%), «ОКЕЙ» (15%) и «Лента» (13,5%).
Оценим уровень конкуренции компании ООО «Радеж» с помощью табл. 8, которая была составлена на основании данных, полученных при опросе покупателей в магазине сети «Радеж».
Таблица 8
Оценка конкурентоспособности ООО «Радеж»
относительно ведущих конкурентов[31]
Показатель |
«Радеж» |
«Магнит» |
«ОКЕЙ» |
«Лента» |
1.Применяемые стратегии стимулирования сбыта: Скидки |
+ |
+ |
+ |
+ |
Премиальная продажа |
- |
- |
- |
+ |
Купоны и розыгрыши |
+ |
+ |
+ |
- |
2.Используемая форма рекламы: Реклама в прессе |
+ |
- |
- |
+ |
Печатная реклама |
- |
+ |
- |
+ |
Реклама по радио |
- |
- |
+ |
|
Наружная реклама |
+ |
- |
+ |
+ |
Реклама на транспорте |
- |
+ |
- |
- |
Реклама на месте продаж |
+ |
+ |
+ |
+ |
3. Уровень качества обслуживания (1-5 баллов) |
4,5 |
5 |
4,5 |
4 |
4. Уровень образования и квалификации персонала (1-5 баллов) |
4,5 |
4 |
3,5 |
4 |
5.Местонахождение (1-5 баллов) |
4,5 |
4 |
5 |
4,5 |
Проведя сравнение конкурентов компании ООО «Радеж» по основным конкурентообразующим факторам видно, что конкуренты используют в своей деятельности средства рекламы и методы стимулирования сбыта. Можно сделать вывод о том, что самым серьезным конкурентом для ООО «Радеж» является магазин «ОКЕЙ». На втором месте – «Лента». Магазин «Лента» расположен в некотором отдалении от жилых домов. Кроме того, в этом магазине довольно низкое качество обслуживания. Конкуренты сильны и крепко держат свои позиции на рынке и компании ООО «Радеж» необходимо учитывать все изменения, которые предпринимают соперники в конкурентной борьбе на рынке.
В Приложении 1 представлена информация об основных поставщиках ООО «Радеж». В таблице указаны основные поставщики товаров, с которыми у торгового предприятия положены рациональные хозяйственные связи на стабильной долговременной основе. Договоры с этими поставщиками заключаются на год, где в течение года возникают краткосрочные связи с различными поставщиками-посредниками, с которыми заключаются договора поставки на небольшой срок. Ассортимент этих товаров импортного производства, а также прочие бакалейные и сопутствующие товары, которые по договору приобретаются очень небольшими партиями и рассчитаны на спрос покупателя с достатком выше среднего.
Магазины сети «Радеж» предлагают потребителю различный ассортимент продовольственных товаров, а также непродовольственных товаров первой необходимости.
Проведенный анализ показал, что розничный товарооборот в исследуемом магазине сети в 2014 г. составил 744 800 тыс.руб., что на 5,30 % выше показателя 2012 г., но на 0,15 % ниже показателя 2013 г. Процент охвата покупательских фондов населения в исследуемом периоде растет. В 2014 г. охвачено 0,244 % покупательских фондов, что на 0,026 пункта выше, чем в 2012 г. и на 0,022 пункта выше показателя 2013 г.
Торговая сеть «Радеж» - достаточно конкурентоспособная и развивающаяся. В целях увеличения доли рынка сети предлагается открытие нового магазина в Волгограде.
3. Обоснование выбора места нового магазина сети «Радеж» с использованием метода STEM
Сети «Радеж» предлагается открытие новой торговой точки в одном из районов города Волгограда. Арендовать помещение под магазин возможно в следующих районах города: ул. Маршала Чуйкова (вариант 1); ул. Пархоменко (вариант 2); ул. Канунникова (вариант 3); ул. Донецкая (вариант 4).
Используем метод STEM для выбора места расположения магазина.
В качестве выбора места расположения магазина выделим следующие три критерия:
- доступность магазина для клиентов (место расположения)– K1;
- стоимость аренды – K2;
- возможность дальнейшего расширения – K3.
Представитель руководства ООО «Радеж», выступая экспертом по первому критерию о доступности и месторасположения магазина сравнил альтернативы и решил, что вариант 1 по сравнению с вариантом 2 имеет умеренное преимущество (балл 3), вариант 1 по сравнению с вариантом 3 имеет значительное превосходство (балл 7) и вариант 1 по сравнению с вариантом 4 – существенное превосходство (балл 5). Эти баллы записываем в первую строку таблицы 9.
Таблица 9
Матрица альтернатив по критерию «Доступность магазина для клиентов»[32]
Альтернативы |
1 (ул.Маршала Чуйкова) |
2 (ул.Пархомен-ко) |
3 (ул. Канунникова) |
4 (ул. Донецкая) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 (ул. Маршала Чуйкова) |
1 |
э |
7 |
5 |
Продолжение таблицы 9
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2 (ул. Пархоменко) |
1/3 |
1 |
4 |
3 |
3 (ул. Канунникова) |
1/7 |
1/4 |
1 |
1 |
4 (ул. Донецкая) |
1/5 |
1/3 |
1 |
1 |
Сравнивая альтернативы 2 и 3, можно отметить, что 2 имеет превосходство большее, чем умеренное и менее, чем существенное, поэтому в таблицу на соответствующую позицию было решено занести балл 4. Альтернатива 2 по сравнению с 4 имеет умеренное превосходство, а 3 и 4 имеют равную важность.
По аналогии, эксперт по двум другим критериям сравнил попарно все альтернативы.
Таблица 10
Матрица альтернатив по критерию «Стоимость аренды»[33]
Альтернативы |
1 (ул.Маршала Чуйкова) |
2 (ул.Пархомен-ко) |
3 (ул. Канунникова) |
4 (ул. Донецкая) |
1 (ул. Маршала Чуйкова) |
1 |
5 |
1/7 |
1/3 |
2 (ул. Пархоменко) |
1/5 |
1 |
1/3 |
1/7 |
3 (ул. Канунникова) |
7 |
1 |
1 |
1/2 |
4 (ул. Донецкая) |
3 |
1 |
1/3 |
1 |
Таблица 11
Матрица альтернатив по критерию «Возможность расширения»[34]
Альтернативы |
1 (ул.Маршала Чуйкова) |
2 (ул.Пархомен-ко) |
3 (ул. Канунникова) |
4 (ул. Донецкая) |
1 (ул. Маршала Чуйкова) |
1 |
3 |
1/3 |
1/7 |
2 (ул. Пархоменко) |
1/3 |
1 |
1/3 |
1/5 |
3 (ул. Канунникова) |
3 |
3 |
1 |
1/2 |
4 (ул. Донецкая) |
7 |
5 |
2 |
1 |
Следующий этап состоит в сравнении важностей самих критериев. Эксперт считает, что важным является первый критерий, он имеет умеренное превосходства над вторым и существенное над третьим. Второй критерий имеет умеренное превосходство над третьим. В результате получаем матрицу критериев.
Таблица 12
Матрица критериев[35]
Критерий |
К1 |
К2 |
К3 |
К1 |
1 |
3 |
5 |
К2 |
1/3 |
1 |
3 |
К3 |
1/5 |
1/3 |
1 |
Третий этап состоит в расчете собственных векторов и весов альтернатив по каждому критерию. Для первого критерия «Доступность магазина для клиентов» собственный вектор альтернативы 1 равен:
.
Для второй, третьей и четвертой альтернативы собственные вектора равны:
,
,
.
Рассчитаем теперь веса альтернатив. Просуммируем элементы собственного вектора: 3,202 + 1,414 + 0,435 + 0,508 = 5,559.
Разделим каждый элемент собственного вектора на эту сумму, получим нормализованные веса каждой альтернативы, а именно, для альтернативы 1: 3,202/5,559 = 0,576, для других альтернатив, аналогично: 0,254; 0,078; 0,092. Следует отметить, что в сумме веса должны давать единицу. Запишем результат в таблицу 13.
Таблица 13
Критерий «Доступность магазина для клиентов»[36]