Файл: Участники внешнеэкономической деятельности. Разрешение споров между участниками внешнеэкономической деятельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность. Внешнеэкономическая деятельность – это совокупность производственно-хозяйственных, финансовых, экономических, научно-технических, коммерческих отношений между хозяйствующими субъектами из разных стран. Внешнеторговая операция представляет собой комплекс действий контрагентов разных стран, направленных на совершение торгового обмена и обеспечивающих этот обмен. В данный комплекс могут входить реклама товара (услуги), создание сбытовой сети, маркетинговые исследования, проведение переговоров, заключение и исполнение договоров.

В настоящее время наблюдается расширение числа участников внешнеэкономической деятельности; формирование стабильной нормативной базы внешнеэкономической деятельности. Внешнеэкономическую деятельность вправе осуществлять объединения, предприятия и организации промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи, строительства, коммерческие структуры, торгово-посреднические организации.

Цель работы – рассмотреть участников ВЭД и порядок разрешения споров между ними.

Задачи работы:

  • исследовать состав участников ВЭД;
  • рассмотреть правовое регулирование отношений между участниками ВЭД;
  • рассмотреть порядок разрешения споров между участниками ВЭД.

Предмет исследования – участники ВЭД и правовое регулирование отношений между ними.

Объект исследования – внешнеэкономическая деятельность в Российской Федерации.

Теоретической основой исследования являются научные труды
российских авторов.

Структура работы. Работа включает введение, две главы, заключение, список литературы.

Глава 1. Состав участников внешнеэкономической деятельности

1.1. Состав и классификация участников ВЭД

Цель работы - исследование вопросов обеспечения организации необходимой и достаточной информацией для принятия эффективных управленческих решений. Задачи курсовой работы: исследовать роль информации в процессе разработки, принятия и реализации управленческих решений; провести анализ информационного обеспечения управленческих решений в исследуемой организации; разработать рекомендации, направленные на повышение эффективности информационного обеспечения процесса разработки и реализации управленческих решений. Объектом исследования является ООО «Лолита». Предмет исследования – необходимость и достаточность информации в процессе принятия управленческих решений. Цель работы - исследование вопросов обеспечения организации необходимой и достаточной информацией для принятия эффективных управленческих решений. Задачи курсовой работы: исследовать роль информации в процессе разработки, принятия и реализации управленческих решений; провести анализ информационного обеспечения управленческих решений в исследуемой организации; разработать рекомендации, направленные на повышение эффективности информационного обеспечения процесса разработки и реализации управленческих решений. Объектом исследования является ООО «Лолита». Предмет исследования – необходимость и достаточность информации в процессе принятия управленческих решений. Цель работы - исследование вопросов обеспечения организации необходимой и достаточной информацией для принятия эффективных управленческих решений. Задачи курсовой работы: исследовать роль информации в процессе разработки, принятия и реализации управленческих решений; провести анализ информационного обеспечения управленческих решений в исследуемой организации; разработать рекомендации, направленные на повышение эффективности информационного обеспечения процесса разработки и реализации управленческих решений. Объектом исследования является ООО «Лолита». Предмет исследования – необходимость и достаточность информации в процессе принятия управленческих решений.


В Федеральном законе от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»[1] дано широкое понятие участников внешнеэкономической деятельности — это любые российские и иностранные лица, обладающие правом осуществления внешнеторговой деятельности.

Для повышения точности и ускорения систематизации сделок необходимо дать расширенную классификацию участников внешнеэкономической деятельности в разрезе выполняемых ими функций:

1) международные организации (Всемирная торговая организация. Европейский Союз, Международный банк реконструкции и развития, Международный валютный фонд) осуществляют нормативное регулирование внешнеэкономической деятельности, могут осуществлять экспортно-импортные операции;

2) государство (в лице законодательных органов — парламент, президент, правительство, министерство финансов, центральный банк) осуществляет нормативное регулирование внешнеэкономической деятельности как внутри страны, так и на межправительственном и межгосударственном уровнях[2];

3) государство (в лице контролирующих органов — таможенные органы, налоговые службы, центральный банк, прокуратура) осуществляют контроль за соблюдением нормативных документов, регулирующих внешнеэкономическую деятельность;

4) агенты валютного контроля (уполномоченные банки, подотчетные Банку России, государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», а также не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, в том числе держатели реестра (регистраторы), подотчетные федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг, таможенные органы и налоговые
органы) осуществляют контроль за соблюдением резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

5) экспортеры (физические или юридические лица) осуществляют экспорт;

6) импортеры (физические или юридические лица) осуществляют импорт;

7) посредники (физические или юридические лица, органы власти) оказывают содействие в осуществлении экспорта или импорта, создают инфраструктуру внешнеэкономической деятельности. Сами могут не осуществлять непосредственной внешнеэкономической деятельности, но оказывают услуги по продвижению экспортно-импортных контрактов[3].


Вследствие наличия большого количества участников внешнеэкономической деятельности она характеризуется усложненной структурой нормативного регулирования, так как регулирование взаимоотношений экономических субъектов является необходимым условием их нормального сосуществования и взаимовыгодного партнерства.

Цель работы - исследование вопросов обеспечения организации необходимой и достаточной информацией для принятия эффективных управленческих решений. Задачи курсовой работы: исследовать роль информации в процессе разработки, принятия и реализации управленческих решений; провести анализ информационного обеспечения управленческих решений в исследуемой организации; разработать рекомендации, направленные на повышение эффективности информационного обеспечения процесса разработки и реализации управленческих решений. Объектом исследования является ООО «Лолита». Предмет исследования – необходимость и достаточность информации в процессе принятия управленческих решений. Цель работы - исследование вопросов обеспечения организации необходимой и достаточной информацией для принятия эффективных управленческих решений. Задачи курсовой работы: исследовать роль информации в процессе разработки, принятия и реализации управленческих решений; провести анализ информационного обеспечения управленческих решений в исследуемой организации; разработать рекомендации, направленные на повышение эффективности информационного обеспечения процесса разработки и реализации управленческих решений. Объектом исследования является ООО «Лолита». Предмет исследования – необходимость и достаточность информации в процессе принятия управленческих решений. Цель работы - исследование вопросов обеспечения организации необходимой и достаточной информацией для принятия эффективных управленческих решений. Задачи курсовой работы: исследовать роль информации в процессе разработки, принятия и реализации управленческих решений; провести анализ информационного обеспечения управленческих решений в исследуемой организации; разработать рекомендации, направленные на повышение эффективности информационного обеспечения процесса разработки и реализации управленческих решений. Объектом исследования является ООО «Лолита». Предмет исследования – необходимость и достаточность информации в процессе принятия управленческих решений.


1.2. Нормативное регулирование отношений участников ВЭД

Структура нормативного регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации включает четыре уровня:

1) международные нормы;

2) законодательные акты государства;

3) подзаконные акты органов исполнительной власти;

4) распорядительные документы организации.

Международные нормы. По общепринятому правилу, международные нормы имеют приоритет над национальными законами. Данное утверждение в Российской Федерации закреплено в Конституции РФ (п. 4 ст. 15)[4]. Международные соглашения бывают двусторонними и многосторонними. Двусторонние соглашения — это договоры, содержащие взаимосогласованные права и обязанности двух равноправных участников (контрагентов), и, как правило, касаются порядка расчетов между странами, конкретных взаимных поставок товаров (в них могут определяться условия этих поставок), вопросов налогообложения (соглашения об избежании двойного налогообложения).

Многосторонним соглашением признается договор, заключенный между более чем двумя сторонами. Примером такого договора служит Конвенция о договорах международной купли-продажи товаров (Вена, 11.04.1980), вступившая в силу с 01.01.1988, число участников которой приближается к 200. Россия — правопреемница СССР — ратифицировала эту конвенцию в 1990 г.,
поэтому положения Венской конвенции стали частью права Российской Федерации, как и всех государств, подписавших ее.

Венская конвенция применяется только в отношении международных договоров купли-продажи. Она дает определение международного договора. Согласно Венской конвенции международный характер сделка приобретает в случае, если коммерческие предприятия сторон из договора международной купли-продажи находятся на территории различных государств — участников конвенции и государственная принадлежность сторон не принимается во внимание[5]. Это означает, что Венской конвенцией не признается международным договор купли-продажи, заключенный между организациями разной государственной принадлежности, находящимися на территории одного государства. В то же время договор купли-продажи, заключенный между организациями одной государственной принадлежности, но находящимися в разных государствах, в силу положений Венской конвенции будет считаться международным. Анализ статей Венской конвенции показывает, что объектом договора
международной купли-продажи, подпадающего под ее действие, является только движимое имущество, приобретаемое не для личного, семейного или домашнего пользования. Под понятие «международная купля-продажа» не подпадает продажа ценных бумаг — акций, фондовых и обеспечительных бумаг, а также электроэнергии, судов водного и воздушного транспорта, судов на воздушной подушке. Кроме того, имением ограничения и в отношении видов продаж: из сферы применения Венской конвенции исключается продажа движимого имущества с аукциона, в порядке исполнительного производства либо
осуществляемая любым иным образом в силу закона. Не распространяется действие Венской конвенции и нате договоры, предметом которых выступает выполнение работ или оказание услуг, даже если при этом имеет место поставка товара (например, продажа товаров, изготовленных из давальческого сырья).


Таким образом, Венская конвенция, представляющая собой свод унифицированных правил, применяющихся в отношениях по договору купли-продажи, когда коммерческие предприятия сторон находятся в разных государствах, обеспечивает одинаковое понимание сторонами контракта их прав и обязанностей, что необходимо для надлежащего исполнения ими взаимных обязательств[6].

Положения Венской конвенции применяются вместо норм национального законодательства независимо от наличия ссылок в контрактах на ее условия, если государства, к которым принадлежат стороны договора купли-продажи товара, являются участниками конвенции[7]. Это значительно облетает внешнеторговые отношения коммерческих структур, так как в национальных законодательствах разных стран и в различных системах права имеются существенные расхождения при решении одних и тех же вопросов. Однако в силу упомянутых ранее ограничений в отношении применимости Венской конвенции стороны внешнеэкономической сделки могут регулировать свои отношения по
контракту нормами права страны одного из участников сделки или нормами права третьей страны[8].

Национальное право большинства стран мира предоставляет участникам внешнеэкономической деятельности свободу в выборе применимого права. Однако сам выбор сопряжен с большими сложностями, так как требует глубокого знания иностранного права, регулирующего коммерческие отношения. Поэтому для российских экспортеров и импортеров в этом случае в качестве применимого права целесообразно избирать право Российской Федерации.

Законодательные акты государства. При оформлении внешнеторговых сделок контрактом российские участники внешнеэкономической деятельности должны придерживаться национального законодательства в отношении его формы[9].

В соответствии со ст. 161 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ)[10] контракт должен заключаться в письменной форме. Законодательство России (ст. 434 ГК РФ) предусматривает разные способы заключения договора в письменной форме. Возможно составление одного документа и подписание его сторонами; допускается и обмен документами с использованием почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной и иной связи, если она позволяет установить, что документ исходит от стороны по договору (можно обменяться текстом единого контракта в целях его подписания; можно направить оферту
и получить акцепт).