Файл: Процесс построения модели управленческого решения( Теоретические аспекты построения процесса принятия управленческих решений ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Все показатели платежеспособности меньше нормативного значения, что может угрожать предприятию вероятности потери платежеспособности в ближайшем будущем. Предприятие не обеспечено собственными источниками финансирования оборотного капитала.

Предприятие находится в неустойчивом финансовом состоянии. Показатели финансовой устойчивости в основном снизились или меньше нормативного значения. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств выше нормативного значения - предприятие находится в зависимости от заемных средств.

Коэффициент маневренности собственного капитала не соответствует нормативному значению - собственные источники финансирования уменьшились.

2.3 Принятие управленческих решений по управлению затратами ООО «Ареал – Тур»

1. Затраты на сырье и материалы.

Для определения затрат на приобретение сырья и материалов используются данные об объемах продаж в натуральном выражении аналогичных предприятий и данных об отпускных ценах текущего поставщика ОАО «Ареал-Тур». При этом не проводится сравнение текущего поставщика с возможными поставщиками, у которых отпускные цены на товары меньше.

Плановые затраты на приобретение товаров на 2013 год = 210000 ед.*0,1 тыс. руб. = 21000 тыс. руб.

2. Расходы на оплату труда.

Расходы на оплату труда определяются по планируемой среднесписочной численности сотрудников и планируемой средней заработной плате.

Расходы на оплату труда за 2014год = 12*30*12=4320 тыс. руб.

3. Страховые платежи.

Страховые платежи определяются на основе данных о расходах на оплату труда и тарифе.

Страховые платежи на 2014 год = 4320*0,3=1296 тыс. руб.

4. Коммунальные расходы.

Коммунальные расходы на основе плановых данных о требуемых услугах и тарифах.

Электроэнергия = 15000 кВт*15=225 тыс. руб.

Водоснабжение = 200 куб. м.*200=40 тыс. руб.

Отопление = 200 кв.м.*157,25 руб.*12 мес. = 377,4 тыс. руб.

Уборка мусора = 100 руб. *12 мес.=1,2 тыс. руб.

Общие коммунальные расходы за 2014 год составят 643,6 тыс. руб.

5. Амортизация.

Расходы на амортизацию определяются на основе данных о стоимости первоначальной стоимости основных средств и нормативном сроке службы.

Расходов по амортизации за 2014 год нет.

6. Транспортные расходы.

Транспортные расходы определяются на основе данных о максимально возможной суммарной продолжительности транспортировки и цене топлива. При этом часто происходит перерасход топлива по причине отсутствия контроля за транспортными средствами и планирования оптимальных маршрутов транспортировки товара.


Транспортные расходы за 2014 год = 1250000 км*3,5 руб./км=4200 тыс. руб.

7. Рекламные расходы.

Рекламные расходы определяются на основе данных о плановых рекламных средствах, графике рекламы и стоимости.

В качестве рекламного средства используется реклама на радио «Русское радио».

Рекламные расходы за 2014 год = 30 выходов*12 месяцев*5 тыс. руб. = 1800 тыс. руб.

8. Кредитные расходы.

Кредитные расходы согласно кредитным договорам, действующим на отчетный период.

Кредитные расходы на 2014 год = 7065,4 тыс. руб.

Произведем анализ управления себестоимостью продукции на предприятии ООО «Ареал-Тур»:

1. Структурное подразделение и специалисты ООО «Ареал-Тур», которые ответственны за управление себестоимостью продукции.

Управлением себестоимостью продукции на предприятии ООО «Ареал-Тур» занимается бухгалтерия при взаимодействии с коммерческим директором.

Менеджер по работе с поставщиками заключает договора на поставку товаров по оговоренным ценам.

Бухгалтер по расчетам взаимодействует с поставщиками услуг.

Бухгалтер по учету финансовых результатов формирует себестоимость по фактическим затратам

2. Метод управления затратами в ООО «Ареал-Тур

В ООО «Ареал-Тур» применяется такой метод учета и управления затратами как фактическая калькуляция. Это отчетная калькуляция, отражающая общую сумму фактически использованных затрат на производство и реализацию продукции.

Метод учета фактических затрат и калькулирования фактической себестоимости, как правило, является традиционным и наиболее распространенным на отечественных предприятиях.

Учет фактических затрат на производство строится на таких принципах, как:

- полное и документально оформленное отражение первичных затрат на производство в системе счетов бухгалтерского учета;

- учетная регистрация их в момент возникновения в процессе производства; локализация затрат по видам производств, характеру расхода, местам возникновения, объектам учета и носителям затрат;

 - отнесение фактически произведенных затрат на объекты их учета и калькулирования; сравнение фактических показателей с плановыми. Применение этого метода позволяет в конечном счете определить фактическую (или «историческую») себестоимость.

Недостатками учета фактической себестоимости являются:

-неоперативное обеспечение управляющего персонала бухгалтерской информацией. Данные о стоимости изделий предоставляются лишь спустя известное время по окончании периода, в течение которого выполнялся заказ;


-в отсутствие стандартов (норм) единственный способ использования бухгалтерских данных для анализа эффективности производства состоит в сопоставлении себестоимости каждой последующей операции с аналогичной предыдущей. При этом обычно трудно определить, была ли себестоимость предыдущей операции высока или нет;

-учет фактической себестоимости трудоемок, создает много лишней работы по регистрации хозяйственных фактов, а потому оказывается более дорогостоящим.

Однако основной недостаток этого метода в том, что, применяя его, невозможно оперативно сигнализировать администрации о непроизводительных расходах труда и материалов, которые можно было бы устранить путем принятия экстренных мер.

Таким образом, учет фактических затрат исключает возможность оперативного контроля за использованием ресурсов, выявления и устранения причин перерасхода и недостатков в организации производства, нарушений технологических процессов, изыскания и мобилизации внутри производственных резервов. Все это предопределяет ограниченность использования данного варианта учета для принятия управленческих решений, осуществления оперативного внутри хозяйственного бухгалтерского контроля.

3. Анализ динамики и структуры затрат ООО «Ареал-Тур», а также факторный анализ себестоимости продукции.

Проанализируем динамику и структуру затрат ОАО «Ареал-Тур» за 2012-2014 гг. в таблице 4.

Таблица 4 - Анализ поэлементной структуры затрат на реализацию продукции ОАО «Ареал-Тур» за 2012-2014 гг.

Элементы затрат

2012 год

2013 год

2014 год

Темп роста, в % 2013 к 2012

Темп роста, в % 2014 к 2013

Тыс.руб.

%

Тыс.руб.

%

Тыс.руб.

%

Сырье и

материалы

235007,81

79,8

202907

9,8

215587

78,8

86,34

106

Заработная плата

15467,00

5,3

14343

5,6

15574

5,7

92,73

109

Амортизация ОС

10601,86

3,6

9154

3,6

9575,55

3,5

86,34

105

Прочие расходы

33278,05

1,3

27970

11

32830,44

12

84,05

117

Полная себестоимость

294496

100

254270

100

273587

100

86,34

108


Из таблицы 4, что себестоимость за 2011 - 2012 гг. увеличилась с 126590 тыс. руб. до 135931 тыс. руб. Это связано с увеличением материальных затрат (закупка товаров) для выполнения возросшего объема работ; заработной платы по причине увеличения премий и бонусов; амортизации по причине приобретения новых основных фондов (торговое оборудование); прочих расходов (арендных, коммунальных, ремонтных расходов).

В 2013 году себестоимость снизилась с 135931 тыс. руб. до 123394 тыс. руб. Это связано с уменьшением материальных затрат (закупка товаров) для выполнения снизившегося объема работ; заработной платы по причине снижения премий и бонусов; амортизации (списание неиспользуемых транспортных средств); прочих расходов (арендных, коммунальных, ремонтных и кредитных расходов).

Самый наибольший удельный вес в поэлементной структуре затрат занимают материальные расходы и прочие затраты в 2011-2012 гг. А в 2013 году – материальные расходы и расходы на оплату труда.

Изменение себестоимости за счет:

-объема продаж = Сусл1 - Спл = 38414,11/4839+16,86-23,5= 1,3 тыс. руб.

-суммы постоянных затрат = Сусл2 - Сусл1 = (30515,38/4839+16,86)-(38414,11/4839+16,86) = -1,63 тыс. руб.

-сумма удельных переменных затрат = Сф - Сусл2 = 25,5-(30515,38/4839+16,86) = 2,33 тыс. руб.

Таким образом, себестоимость единицы продукции за 2013 год увеличилась на 1,3 тыс. руб. за счет изменения объема продаж; уменьшилась на 1,63 тыс. руб. за счет изменения постоянных затрат и увеличилась на 2,33 тыс. руб. за счет изменения удельных переменных затрат

Заключение

Профессиональная деятельность работника организации требует более систематизированного процесса принятия решения, особенно, если она связана с управленческой структурой, функционирующей под влиянием целого ряда производственных и непроизводственных факторов.

Постоянно изменяющиеся условия производственной деятельности вызывают необходимость адекватного приспособления к ней системы управления, т.е. своевременного и логического перераспределения функций управления по уровням ответственности и в соответствии с их взаимодействием.

Процесс принятия решения неразрывно связан с самим процессом управления. Практически во всех случаях руководителю сложно принять решение, не имеющее никаких отрицательных последствий.

Профессиональный руководитель понимает и принимает тот факт, что выбранная им альтернатива может иметь недостатки, возможно значительные. Ему почти постоянно приходиться идти на компромисс.


Решение считают хорошим если оно эффективно, т.е. «плюсы» от достижения конечного результата превзойдут последующие «минусы».

Технология принятия решения есть особая форма ментальной деятельности, базирующаяся на необходимости выбора лишь одного варианта из всех имеющихся альтернатив путем соотнесения такой альтернативы с собственными возможностями и целевыми устремлениями.

Принятие управленческих решений предполагает использование следующих факторов:

- иерархию руководства действующих в большинстве организаций с целью координации деятельности и усиления централизации управления;

- участие целевых межфункциональных групп в принятии сложных реше6ний, цель создания таких групп – использование специальных знаний и опыта членов группы;

- использование формальных правил и процедур в принятии решений – это эффективный путь в координации действий;

- ориентация на планы, входе составления которых достигается сочетание интересов и целей различных уровней иерархии;

    • действие прямых горизонтальных связей, без обращения к высшему руководству способствует принятию решений в более короткие сроки, повышает ответственность за их реализацию.

Список использованной литературы

1.Х.Андрейчиков, А. В. Анализ, синтез, планирование решений в экономике / А. В. Андрейчиков, О. Н. Андрейчикова. - М.: Финансы и статистика, 2010.

2. Афопичкин, А. И. Управленческие решения в экономических системах / А. И. Афоничкин, Д. Г. Михаленко. - СПб.: Питер, 2013.

3. Гинзбург, А. И. Экономический анализ: Предмет и методы. Моделирование ситуаций. Оценка управленческих решений / A. И. Гинзубрг. - СПб.: Питер, 2012.

4. Глущенко, В. В. Разработка управленческого решения. Прогнозирование - планирование. Теория проектирования экспериментов / В. В. Глущенко, И. И. Глущенко. - М.: Крылья, 2011.

5 .Карданская, Н. Л. Принятие управленческого решения / Н. Л. Карданская. - М.: ЮНИТИ, 2011.

6. Кодин, В. Н. Как работать над управленческим решением. Системный подход / В. II. Кодин, С. В. Литягина. - М.: КиоРус, 2010.

7. Литвак, Б. Г. Разработка управленческого решения / Б. Г. Литвак. - М.: Дело, 2008.

8. Логинов, В. Н. Управленческие решения: модели и методы / B. Н. Логинов. - М.: Альфа-Пресс, 2011.

9. Просветов, Г. И. Управленческие решения: задачи и решения / Г. И. Просветов. - М.: Альфа-Пресс, 2013.

10. Смирнов, Э. А. Разработка управленческих решений / Э. А. Смирнов. - М.: ЮНИТИ, 2010.