Файл: Формы социальной защиты населения».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В числе обязательных форм господдержки — единовременное пособие для беременных, которые вовремя встали на учет в женской консультации. То есть, пришли на первичный прием до 12-й недели срока. Выплата небольшая. В 2018-м, уже с учетом будущей индексации, это будет 632 рубля. Смысл этой финансовой «процедуры» прост: стимулировать женщин своевременно обращаться в медучреждение, не затягивать, не провоцировать осложнения течения беременности и проблемы для плода. Чем раньше женщину станут наблюдать специалисты, тем больше шансов родить здорового крепыша.

После рождения ребенка всем женщинам выплачивается разовая сумма, в следующем году это будет 16 873 рубля. Их предназначение понятно: очень большие расходы сваливаются на родителей именно в первую неделю, первый месяц жизни малютки. Нередко это создает серьезный психологический дискомфорт, страхи перед трудностями, в том числе, материальными. Хотя бы отчасти компенсировать эти опасения и помогает данная выплата [17, c. 105].

Наконец, все работающие мамочки получают больничный (пособие по беременности и родам) в размере 100% среднемесячного заработка. Для тех, кто до родов не работал, размер данной выплаты устанавливается в форме социальной помощи. Обращаться за ней следует в органы соцзащиты либо в центр занятости (тем, кто имеет статус безработных).

Заключение

Социальная защита военных пенсионеров в 2018 году предусматривает повышение выплат при возрастании понижающего коэффициента до 58%. По прогнозам, годовая выплата должна подняться на 12% (при инфляции 8%). Те граждане, которые во время несения военной службы получили ранения (травму) и имеют статус военного инвалида, также будут обеспечены пенсионной прибавкой. Размер последней составит 100% от величины пенсии.

В сфере социальной защиты инвалидов в 2018 году также ожидаются положительные изменения. С 1 января люди, получившие группу инвалидности, могут претендовать на сопровождение. Это услуга будет оказываться соцработниками, сотрудниками сервисных служб по программе соцобеспечения инвалидов. Принципиально новым направлением работы по реализации доступности услуг станет развитие диспетчерских пунктов связи для инвалидов по слуху. Людям будет оказано активное содействие по поводу обращения к экстренным службам, регистрации заявок на прием к доктору.

В 2018 году принципы социальной защиты детей и женщин будут пересмотрены. Правительство обещает:


  • повышение ежемесячных пособий на 3-го родившегося ребенка;
  • подтверждение права подростков на бесплатное обучение в вузах;
  • увеличение размеров денежной помощи по факту рождения малыша, ухода за ним.

2018 год ознаменуется расширением графика проведения различных мероприятий, имеющих воспитательный, развивающий, культурный, обучающий характер. Для участия в подобных акциях будут массово привлекаться ребята из многодетных, неполных, неблагополучных семей.

Итак, социальная защита России в текущем 2018 году будет нацелена на реализацию необходимых условий для улучшения демографической обстановки и уровня жизни населения в целом. Первостепенными задачами данной стратегии являются преодоление безработицы, финансовая поддержка многодетных семейств, обеспечение справедливого доступа граждан к образованию, гарантия соблюдения прав взрослых граждан, детей, предоставление льгот и т. д.

Список использованной литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
  2. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 7007.
  3. Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 07.03.2018) // Собрание законодательства РФ, 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 19.
  4. Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О статусе военнослужащих» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.08.2018) // Собрание законодательства РФ, N 22, 01.06.1998, ст. 2331.
  5. Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» N 166-ФЗ от 15.12.2001 (ред. от 18.07.2017) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Российская газета, N 247, 20.12.2001.
  6. Федеральный закон «О страховых пенсиях» N 400-ФЗ от 28.12.2013 (ред. от 28.12.2017) // Российская газета, N 6, 15.01.2014 (прил. 1 - 4).
  7. Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» N 27-ФЗ от 01.04.1996 (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ, 01.04.1996, N 14, ст. 1401.
  8. Федеральный Закон Российской Федерации от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 07.03.2018 г. № 56-ФЗ) // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 22.05.1995. - №21. – ст. 12.
  9. Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ (в ред. от 18.04.2018) // Российская газета. 1998. № 138, ст. 14.2
  10. Федеральный закон »Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ (в ред. от 01.05.2018) // Российская газета. 2013. № 223, ст.9
  11. Актуальные проблемы развития теории и практики социальной работы в России / Демидова Т.Е., Калабухова Г.В., Кононова Т.Б., Медведева Г.П., Семин О.В., Старовойтова Л.И., Тяпкина Т.Ю., Фирсов М.В., Щеглова А.С. Монография / Под общей редакцией Г.П. Медведевой. Москва, 2016.
  12. Албогачиева Б.М., Пугоев И.И. Модели построения систем пенсионного обеспечения // Аллея науки. 2017. - Т. 1. - № 11. - С. 271-274.
  13. Букина М.В. Пенсионная реформа в современной России. // Вестник Международного юридического института. - 2015. - № 2 (49). - С. 19-26.
  14. Башкова, Н. С. Приоритетные направления развития социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов / Н. С. Башкова // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. – 2016. – № 1(7). – С. 180–181.
  15. Воронцова, М. В. Социальная защита пожилых граждан в современном российском обществе / М. В. Воронцова. – Таганрог : филиал РГСУ, 2016. – 181 с.
  16. Куканова Е. В. Введение в специальность. Социальная работа / Е.В. Куканова, П.Д. Павленок, А.Б. Шаповалов. - М.: Инфра-М, Форум, 2016. - 128 c.
  17. Крылова Т. А. Социально-педагогические технологии в работе с детьми и семьями группы риска. Учебно-методическое пособие для социальных педагогов образовательных учреждений.- М.: «НИИ ШТ», 2015. — 184 с.
  18. Нейман, М. В. Внедрение передовых технологий и методик работы с различными категориями граждан / М. В. Нейман, Н. М. Светлакова // Работник социальной службы. – 2016. – № 6. – С. 24–31.
  19. Платонова Н. М. Введение в теорию социальной работы / Н.М. Платонова. - М.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2015. - 188 c.
  20. Практика работы социально-реабилитационных отделений для граждан пожилого во Шевчук, Н. В. Формы и методы социального обслуживания населения в деятельности КЦСОН / Н. В. Шевчук // Работник социальной службы. – 2016. – № 9. – С. 27–32.
  21. Шелепова М. А. Социальная защищенность сотрудников органов внутренних дел // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 17. – С. 167–172.
  22. Элешес, И. В. Социальный клуб для пожилых граждан в комплексном центре социального обслуживания населения / И. В. Элешес // Работник социальной службы. – 2015. – № 12. – С. 43–45.