Файл: Основные принципы управления затратами (Анализ принципов управления затратами на примере предприятия ЗАО «Новозыбковская швейная фабрика»).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 89
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы управления затратами
1.2.Цели и задачи, принципы управления затратами
2.2 Анализ управления затратами на предприятии ЗАО «Новозыбковская швейная фабрика»
3.1 Мероприятия по повышению эффективности управления затратами
Сохранили отрицательную динамику следующие показатели:
- Доля кредиторской задолженности в собственном и заемном капитале;
- Коэффициент автономии;
- Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизированных средств;
- Коэффициент соотношения оборотных активов с собственным капиталом.
Это можно объяснить тем, что убыточное предприятие невозможно «вытащить» только с помощью оптимизации затрат. Здесь нужен комплексный подход. Вместе с тем, есть и положительная динамика, увеличились следующие показатели:
- коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности;
- КОСС;
- коэффициент финансовой устойчивости;
- коэффициент финансирования.
Таким образом, предложенные мероприятия могут способствовать оптимизации затрат.
Заключение
По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Основной целью управления затратами является экономия ресурсов и повышение эффективности их использования для уменьшения себестоимости продукции и, как следствие, увеличения прибыли и рентабельности.
Сокращение затрат является более эффективным инструментом увеличения прибыли, чем увеличение объема продаж. По оценкам финансистов уменьшение затрат на 5-7% увеличивает прибыль на такую же величину как и увеличение объема продаж на 30% при неизменной рентабельности. Изменение себестоимости существенно влияет на объем продаж, минимально необходимый для безубыточного функционирования предприятия, на выбор отпускных цен, на рентабельность и, как следствие, на привлечение кредитов.
Для увеличения объема продаж зачастую необходимо дополнительное финансирование производства, что в ряде случаев проблематично или связано с дополнительными затратами, продажа дополнительного количества произведенной продукции может создать трудности в силу ограничения спроса, а также привести к дополнительным издержкам на реализацию.
Снижение затрат на выпуск единицы продукции дает важное преимущество перед конкурентами – возможность применения более низких или гибких цен.
В целом основными преимуществами эффективного управления затратами являются:
- Производство конкурентоспособной продукции за счет более низких издержек и, следовательно, цен.
- Наличие качественной и реальной информации о себестоимости отдельных видов продукции и их позиции на рынке по сравнению с продуктами других производителей
- Возможность использования гибкого ценообразования
- Предоставление объективных данных для составления бюджета предприятия
- Возможность оценки деятельности каждого подразделения предприятия с финансовой точки зрения
- Принятие обоснованных и эффективных управленческих решений.
Настоящая работа выполнена на примере ЗАО «Новозыбковская швейная фабрика».
Предприятие ЗАО «Новозыбковская швейная фабрика» является закрытым акционерным обществом. Оно создано в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах», Гражданским кодексом РФ и иным действующим законодательством. Общество является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании Устава и действующего законодательства РФ.
Основной целью предприятия является получение прибыли. Основным видом деятельности является производство верхней одежды. Дополнительными видами деятельности являются:
- розничная торговля одеждой;
- оптовая торговля одеждой;
- организация перевозок грузов.
По своим финансовым показателям пре6дприятие находится в тяжелом положении, оно не платежеспособно и финансово неустойчиво. На предприятии идет снижение объемов производства.
После проведения анализа управления затратами, можно сделать следующие выводы:
- Общая сумма затрат на предприятии ЗАО «Новозыбковская швейная фабрика» в период с 2014 по 2016 год снижается;
- В данный период увеличиваются постоянные затраты предприятия, а переменные уменьшаются;
- Вместе с сокращением производства растет заработная плата работников предприятия и прочие расходы.
Соответственно пути повышения управления затратами на предприятии были предложены следующие:
- Повышение технического уровня производства.
- Совершенствование организации производства и труда.
- Изменение объема и структуры продукции, которые могут привести к относительному уменьшению условно-постоянных расходов (кроме амортизации), относительному уменьшению амортизационных отчислений, изменению номенклатуры и ассортимента продукции, повышению ее качества.
- Улучшение использования природных ресурсов.
- Отраслевые и прочие факторы.
Эти мероприятия позволят сократить затраты и соответственно увеличить прибыль предприятия, то позволит ему укрепить свое финансовое положение.
Список использованных источников
- Абрютин М.С., Анализ финансово-экономической деятельности предприятия учеб. – практ. Пособие. – М.: Дело и сервис 2013. – 256 с.
- Анализ финансовой отчетности учеб. пособие для вузов под ред. О.В. Ефимовой. – М.: Омега-Л, 2016. – 449 с.
- Арутюнов Ю.А., Финансовый менеджмент: теория и практика.-М.: Проспект, 2015. – 1024 с.
- Басовский Л.Е., Финансовый менеджмент учебник. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 240 с.
- Большаков А.С. Моделирование в менеджменте. – М.: Филинъ, 2009.-241с.
- Гусева И.Б. Управление затратами в системе контроллинга. // Финансы. – 2015. - №12. – С. 69-72
- Ионова А.Ф. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. – М.: Бух. Учет, 2015. – 310 с.
- Карасева И.М., Финансовый менеджмент учеб. пособие. – М.: Омега-Л, 2016. – 335 с.
- Ковалев В.В., Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: Проспект, 2015. – 1024 с.
- Либерман И.А. Управление затратами в строительстве. — Москва: ИКЦ «МарТ», 2014. - 304 с.
- Менеджмент: ученое пособие / под редакцией Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА – М, 2015.-245с.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2014.-355с.
- Негашев Е.В., Анализ финансов предприятия учеб. пособие. – М.: Высш. шк.2014 – 192 с.
- Основы экономики и управления учеб. пособие для вузов под ред. Н. Кожевникова. – М.: Академия, 2013. – 272 с.
- Остапенко В.В., Финансы предприятия учеб. пособие. – М.: Омега-Л, 2016. – 301 с.
- Родионова В.Н., Федоркова Н.В., Чекменев А.Н. Стратегический менеджмент. – М.: ПРИОР, 2013.-368с.
- Смирнов З.А. разработка управленческих решений. – М.: ЮНИТИ, 2015.-401с.
- Трубочкина М.И. Управление затратами предприятия: учеб. пособие для вузов. – М.: ИНФРА – М, 2016. – 218 с.
- Управление затратами на предприятии: Учебное пособие. 2-е изд., псрсраб. и доп. — В.Г. Лебедев. Т.Г. Дроздова, В.П. Кустарев, А.Н. Асаул. — СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2013.-502с.
- Финансовый менеджмент учебник под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 526 с.
- Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб.: Питер, 2015.-324с.
- Экономика предприятия учеб. пособие под ред. Т.А. Симунина. – М.: КноРус, 2015. – 243 с.
- Экономика предприятия учебник под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 671 с.
- Экономика предприятия учебник под ред. О. Волкова. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 600 с.
- Экономика предприятия: учеб. пособие для вузов под общ. ред. Е. Кантора. – СПб.: Питер, 2015. – 325 с.
- Экономика предприятия: учебник для вузов под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара, 4 – е изд. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2016. – 670 с.
- Экономика предприятия: учебник для вузов под ред. П.П. Табурчака и В.М. Тумина. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2014. – 320 с.