Файл: Документирование и инвентаризация (Основные правила составления и оформления документов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 126

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ценности с высоким уровнем естественной убыли инвентаризируются в первую очередь.

Количество материалов и товаров, хранящихся в неповрежденной упаковке поставщика, в порядке исключения может определяться на основании документов или посредством выборочной проверки отдельных частей этих материалов и товаров. Определение веса или объема материалов в рулонах допускается производить на основании обмеров и технических расчетов.

Акты обмеров и расчеты прилагаются к инвентаризационной описи. При инвентаризации большого количества товаров и материалов путем взвешивания ведомость расчетов оформляется одним из членов инвентаризационной комиссии и материально-ответственным лицом. В конце рабочего дня (или по окончании взвешивания) данные этих ведомостей сличаются и выверенный итог вносится в инвентаризационную опись. [3, с.375]

Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, находящиеся в эксплуатации, инвентаризируются по местам их расположения и заносятся в отдельные описи с указанием лиц, ответственных за их хранение. Инвентаризация проводится путем осмотра каждого предмета.

Заключение

Исходя из материала представленного в курсовой работе можно сделать следующие выводы:

Документирование — регламентированный процесс записи информации на бумаге или ином носителе, обеспечивающий ее юридическую силу. В деловом общении документирование имеет особое значение. Действительно, ссылка на какую-либо устную договоренность или распоряжение может быть опровергнута или подвергнута сомнению, но если данная договоренность или распоряжение имеют форму документа, то ссылка на него обоснована юридически. Правила документирования устанавливаются правовыми актами каждого государства или вырабатываются традицией.

Управленческие документы составляют основу документации организации. Они имеют универсальный характер, создаются органами власти, коммерческими и государственными организациями. Управление предприятием неизбежно требует создание многих видов управленческих документов, без которых невозможно решать задачи планирования, финансирования, кредитования, бухгалтерского учета и отчетности, оперативного управления, кадрового обеспечения деятельности предприятия и т.п.

Важнейшим элементом метода бухгалтерского учета является инвентаризация.

Инвентаризацией называется процесс контроля, при котором устанавливается фактическое наличие и состояние средств предприятия и источников их образования.


Результаты инвентаризации оформляются специальными ведомостями, в которых сопоставляются данные бухгалтерского учета и показатели, выявленные в процессе проверки ценностей в натуре.

В зависимости от полноты охвата проверкой средств предприятия инвентаризация бывает полной или частичной. Полная инвентаризация охватывает проверку всех средств предприятия и источников их образования и проводился при составлении годового отчета. Частичная инвентаризация охватывает проверку только определенной части средств или отдельных групп и видов ценностей.

По периодичности проведения инвентаризации подразделяются на плановые, внеплановые и ликвидационные.

Плановые проводятся в соответствии с планом, графиком и сроками, установленными специальными законоположениями.

Внеплановые проводятся при необходимости срочно и внезапно проверить наличие и сохранность определенной группы материальных ценностей или денежных средств.

Ликвидационные инвентаризации связаны с закрытием предприятия и имеют огромное значение в связи с тем, что у ликвидируемого предприятия, как правило, имеются долги, которые нужно оплатить.

По объему совокупности объектов учета выделяют сплошную и выборочную инвентаризацию.

Сплошной считается инвентаризация, в ходе которой подвергаются осмотру в натуре, пересчету и т .д. все объекты данного вида. Сплошной инвентаризации подвергается денежная наличность в кассе, наличие ценных бумаг и т.д.

Для проведения инвентаризации на предприятии организуется комиссия, которую возглавляет руководитель предприятия или его заместитель, при обязательном участии главного бухгалтера. Как правило, инвентаризация проводится с участием материально- ответственных лиц. Инвентаризация ТМЦ проводится в натуре путем их пересмотра, пересчета, взвешивания, замера.

Инвентаризационные описи подписываются всеми членами комиссии, а также обязательно материально-ответственными лицами. Описи по окончании инвентаризации передаются в бухгалтерию. Окончательные результаты инвентаризации выявляет бухгалтерия предприятия, сопоставляя фактические остатки товарно-материальных ценностей, денежных средств, указанных в описи, с остатками по данным бухгалтерского учета на момент проведения инвентаризации.

Список использованных источников

  1. Основные нормативные акты по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности (с комментариями) . 4-е изд.- М.: ООО «НИТАР АЛЬЯНС», 2013. – 415с.
  2. Анциферова, И.В. Бухгалтерский финансовый учет.: учеб. пособие, 3-е изд..- М.: Дашков и К, 2014.- 800с.
  3. Безруких, П. С. Бухгалтерский учет. - М.: Бухгалтерский учет, 2015. - 528с.
  4. Ковалёв, В. В., Волкова, О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: Просвет, 2015. – 424с.
  5. Крятова, Л. А. Бухгалтерский учет: основы теории. - М.: Маркетинг, 2005. – 324 с.
  6. Кутер, М. И. Теория бухгалтерского учета.- М.:Финансы и статистика, 2014.-273с.
  7. Наумова, Н. А. Основы бухгалтерского учета. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2015. – 304 с.
  8. Словарь современных экономических и правовых терминов //Под ред. В. Н. Шимов. – Мн.: Амалфея, 2015. – 816с.
  9. Теория бухгалтерского учёта / Под ред. Ю. А. Бабаева. - М.: Юнити, 2015.- 382с.
  10. Шахбанов Б Р. Бухгалтерское дело: учеб. пособие .- М.: Магистр, ИНФРА-М, 2015.-514с.